kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Обувь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и  упражнения по лексической теме "Обувь". Для работы с детьми в логопедической группе с  ОНР (5-7 лет).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Обувь"»

Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Обувь»

с 17.01.22. по 21.01.22.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)


1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

- Глубокий вдох через нос – продолжительный выдох через рот.

- Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:

ФА - ФА; ХА- ХА; ФА - ФА - ФА;

ФА - ФА ------- ФА - ФА - ФА

- Произнесение на одном выдохе слогов с разными

гласными:

ХА - ХО - ХИ; ХО - ХИ - ХА …

ФА - ФО - ФУ - ФЫ…

3. Пальчиковая игра, гимнастика:

«Обувь», «Ботинки», «Новые кроссовки».

4. Координация речи с движением

«Сапоги».


5. Игры на развитии фонематических процессов

- Назовите слова на звук: (Д);

- Поймай звук (Д) – из ряда других согласных звуков;

Фонематический анализ сочетаний: АД, ОД, УД, ЫД, ЭД, ИД, (ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДЭ, ДИ) (какой первый звук; какой второй звук).

Игра «Назови звуки по порядку» (см. карточка).

Игра «Собери слово» (см. карточка).


6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Составь предложение»;

Упражнение «Скажи наоборот»;

Упражнение «Помоги разобраться»;

Упражнение «Многозначное слово»;

Упражнение «Кто без чего?»

Игра «Жадина»;

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»;

Упражнение «Из чего – какой?;

Упражнение «Четвёртый лишний»;

Игра «Один много».


7. Связная речь

Упражнение «Раскажи-ка»;

Составление рассказа по сюжетным картинкам

«Как солнышко ботинок нашло».


8. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях разную обувь.

Нарисовать предметы, которые потребуются для изготовления обуви.


9. Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «Обувь».








Упражнение «Расскажи-ка»

(Составить рассказы о различных видах обуви по предложенному наглядному плану.)












Упражнение «Составь предложение»

(Рассмотреть вместе с детьми картинки. Познакомить с названиями различных видов обуви. Назови детали обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Расскажите, какую обувь можно купить в магазине. В магазине можно купить сандалии.

В магазине можно купить ботинки. В магазине можно купить тапки и т.д.)







Упражнение «Скажи наоборот»


Упражнение «Помоги разобраться»

Назови те предметы, которые потребуются сапожнику для изготовления и ремонта обуви.

















Упражнение «Многозначное слово»

Познакомить детей с многозначным словом «язычок», объяснить разницу в его значениях.













Игра «Жадина»

Составьте предложения по образцу: «Мои туфли. Мои босоножки. Мои ботинки. Мои босоножки сандалии» и т.д.





























Игра «Жадина»

Составьте предложения по образцу: «Мои туфли. Мои босоножки. Мои ботинки. Мои сапоги» и т.д.
























Игра «Считай и называй»

(Одна пара туфель, две пары туфель, три пары туфель, четыре пары туфель, пять пар туфель)







Игра «Считай и называй»

(Одна пара валенок, две пары валенок, три пары валенок, четыре пары валенок, пять пар валенок)







Игра «Один много»

(Одна пара туфель, много пар туфель)



























Игра «Один много»

(Одна пара сапог, много пар сапог)



















Упражнение «Кто без чего?»

(Людям нужно отремонтировать обувь, и они пришли к сапожнику. Составьте предложения по образцу: Папа без кроссовки и т.д. Рассмотрите обувь в мастерской сапожника и скажите, чью обувь и без каких деталей принесли ему на ремонт. Папину кроссовку принесли без язычка и .д.)


Составление рассказа по серии сюжетных картинок

«Как солнышко ботинок нашло»


Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – действий).

Обувь на фабрике (что делают?) – придумывают, моделируют, шьют.

Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) - …

Ухаживая за обувью, человек (что делает?) - …


Упражнение «Из чего – какой?:

Закончи предложения.

Туфли из кожи – кожаные туфли.

Сапоги с мехом - …

Сапоги из резины - …

Тапочки из материи - …

Ботинки из кожи - …


Упражнение «Четвёртый лишний»:

Послушай слова. Выдели лишне слово и объясни, почему оно лишне.

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Обувь шьют, мою, гладят, дарят.
















Игра «Назови звуки по порядку» (старшая группа).

Послушайте слово, назовите звуки по порядку.

Сом, сын, сук, пух, бак, бок, бык, бас, дом, дым, сад(т).


(подготовительная группа)

Утка, кума, косы, куст, мост, совы, козы, ваза, бусы, зубы.



Игра «Собери слово» (старшая группа).

Послушайте звуки, назовите слово.

С.о.м, с.ы.н, с.у.к, п.у.х, б.а.к, б.о.к, б.ы.к, б.а.с, д.о.м, д.ы.м, с.а.д(т).


(подготовительная группа)

У.т.к.а, к.у.м.а, к.о.с.ы, к.у.с.т, м.о.с.т, с.о.в.ы, к.о.з.ы, в.а.з.а, б.у.с.ы, з.у.б.ы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Обувь"

Автор: Яковлева Светлана Александровна

Дата: 23.01.2022

Номер свидетельства: 598663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства