1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) 2. Дыхательные и голосовые упражнения - Глубокий вдох через нос – продолжительный выдох через рот. - Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов: ФА - ФА; ХА- ХА; ФА - ФА - ФА; ФА - ФА ------- ФА - ФА - ФА - Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными: ХА - ХО - ХИ; ХО - ХИ - ХА … ФА - ФО - ФУ - ФЫ… 3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Обувь», «Ботинки», «Новые кроссовки». 4. Координация речи с движением «Сапоги». 5. Игры на развитии фонематических процессов - Назовите слова на звук: (Д); - Поймай звук (Д) – из ряда других согласных звуков; Фонематический анализ сочетаний: АД, ОД, УД, ЫД, ЭД, ИД, (ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДЭ, ДИ) (какой первый звук; какой второй звук). Игра «Назови звуки по порядку» (см. карточка). Игра «Собери слово» (см. карточка). 6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Упражнение «Составь предложение»; Упражнение «Скажи наоборот»; Упражнение «Помоги разобраться»; Упражнение «Многозначное слово»; Упражнение «Кто без чего?» Игра «Жадина»; Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»; Упражнение «Из чего – какой?; Упражнение «Четвёртый лишний»; Игра «Один много». 7. Связная речь Упражнение «Раскажи-ка»; Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как солнышко ботинок нашло». 8. Развитие графомоторных навыков Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях разную обувь. Нарисовать предметы, которые потребуются для изготовления обуви. 9. Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «Обувь». |