kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Космос".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые игры и упражнения для детей дошкольного возраста 5-7 лет с ОНР. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Космос".»

Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Космос»

с 11.04.22. по 15.04.22.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)


1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

«Летим на ракете» И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.

«Вдохнем свежий воздух на Земле» И.п. - ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.

- Упражнения с атрибутами: «Аэробол», «Воздушный футбол», «Воздушные мячики».


3. Пальчиковая игра, гимнастика:

«В космос полетел отряд».


4. Координация речи с движением

«Луна».


5. Игры на развитии фонематических процессов

- Назовите слова на звук: (Ч); на звук (Т), (Ть).

- Поймай звук (Ч) – из ряда других согласных звуков; из ряда слогов; из ряда слов.

Фонематический анализ сочетаний: АЧ, ОЧ, УЧ, ЫЧ, ЭЧ, ИЧ, (ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ ) (какой первый звук, какой второй звук).

Чистоговорки (см. карточка)

Игра «Назови звуки по порядку» (см. карточка).

Игра «Собери слово» (см. карточка).


6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Игра «Составь предложение»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Подскажи словечко»

Упражнение «Посчитай»

Упражнение «Один – много»

Игра «Сосчитай - ка »

Игра «Назови ласково»

Упражнение «Запомни, повтори» (планеты солнечной системы)

Игра «Все летим в космос»


7. Связная речь

Текст для пересказа

«Что такое звёзды?»+вопросы.

Беседа по сказке «Звездочёт»+ вопросы.


8. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков

Раскраски, рисование по клеточкам по теме недели. Нарисовать картину на тему «Космос».

«Маленький конструктор» Собрать ракету из счетных палочек. «Пластилиновые жгутики» - выложить пластилиновыми жгутиками по контуру ракету, летающую тарелку, спутник, луну... Штриховка космонавта, ракеты...





Текст для пересказа

«ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?»

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли

упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват

большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне

кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

Г. Цыферов

Вопросы:

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи ?

Что рассказал о звёздах лягушонок?


Беседа по сказке «Звездочёт»

Предложите детям внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.

"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он. "Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"

Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал

мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!"

Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?"

"10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим

крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она

может летать в безвоздушном пространстве".

Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?"

Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..."


Вопросы после прочтения:

- Что наблюдал Звездочет ночью?

- Что он наблюдал днем?

- Куда решил полететь Звездочет?

- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?

- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?

- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?






Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение,

развивать слуховое внимание.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку послушать предложение, в котором

все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.


Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Например: далёкий — близкий

тесный — ...

большой — ...

улетать — ...

высокий — ...

взлетать — ...

известный — ...

включать — ...

тёмный — ...

подниматься — ...

яркий — ...






Словесная игра «Подскажи словечко»

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу,

предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом,

подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп).

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна).


Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник).


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).






















Упражнение «Посчитай»

(на согласование числительных с существительным. 1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5. 1- ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5.

1- космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5. 1- скафандр, 2..., 3..., 4..., 5.)






Упражнение «Посчитай»

(на согласование числительных с существительным. 1- скафандр, 2..., 3..., 4..., 5. 1- звезда, 2…, 3…,4…., 5. 1- метеорит, 2…,3…,4…,5.)







Упражнение «Один – много»

На употребление мн. числа существительных в родительном падеже. Один космонавт - много космонавтов.

Одна ракета - много ракет. Космический корабль… Скафандр…
















Упражнение «Один – много»

На употребление мн. числа существительных в родительном падеже. Одна звезда - много звёзд.

Один метеорит - много метеоритов. Планета… Комета…













Игра «Сосчитай - ка »

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов. Одна яркая звезда, ... Одна быстрая ракета, ...







Игра «Сосчитай - ка »

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Один опытный космонавт, ... Одна далёкая планета, ... Один тяжёлый скафандр,…


Игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко; Земля – земелька; Корабль – кораблик; Звезда – звёздочка; Ракета – ракетка;

Космонавт – космонавтик; ✓Скафандр – скафандрик; ✓ Комета – кометка.



Упражнение «Запомни, повтори»

(Помочь запомнить детям название планет солнечной системы)



Речь с движениями

«Луна»

В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь – (ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)



Пальчиковая гимнастика

«В космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими,

образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.






Игра «Все летим в космос»

Употребление местоимений.

Я-лечу, (буду космонавтом; приземлюсь на луну...)

Мы-, Ты-, Вы-, Он-, Она-, Оно-, Они-...


Чистоговорки

✓ АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты

✓ КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета

✓ ТА – ТА – ТА - в космосе темнота

✓ ДА – ДА – ДА - яркая звезда

✓ НА – НА – НА - круглая луна

✓ НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты

✓ ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо

✓ МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета

✓ УН – УН – УН - голубой «Нептун»

✓ ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Космос".

Автор: Яковлева Светлана Александровна

Дата: 20.04.2022

Номер свидетельства: 605294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства