Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов и родителей на тему: «Песочная игротерапия»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Магнитогорска
Рекомендации для педагогов и родителей на тему:
«Песочная игротерапия»
Подготовила и провела: педагог – психолог
МДОУ «Д/с № 9 о.в.» г. Магнитогорска
Кулягина Анастасия Геннадьевна
Магнитогорск, 2021
Упражнения на снятие агрессии и конфликтности
«Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи»
Инструкция: «Ребята, я предлагаю вам превратиться при помощи волшебных слов в царя зверей – во льва. По моему сигналу вам нужно порычать так громко, чтобы услышали все звери в лесу.
По моему второму сигналу рычание должно прекратиться. (Дети выполняют задание по инструкции педагога.)
А теперь давайте покатаемся на поезде. Я сама стану во главе, а вы будете вагончиками. При движении мы будем произносить четко характерные звуки, выполнять движения».
Материал: запись музыкального сопровождения.
«Песочные поединки»
Инструкция: «Король сказочной страны объявляет жителям о поединке. Вам нужно выбрать себе действующих персонажей. Для того чтобы одержать победу, необходимо:
- соорудить совместно с персонажем друга сторожевую башню;
- проплыть под водой в песочной реке;
- написать парами песочное послание».
«Веселое купание»
Инструкция: «Ребята, я предлагаю вам искупаться в теплом песке, но вам необходимо быть осторожными, ведь под „песчаной водой" есть жители, которых нельзя задевать».
Материал: песочница, фигурки «подводных жителей».
Игры на снижение тревожности и незащищенности
«Что же спрятано в песке»
Инструкция: «Ребята, опустите руку в песок и постарайтесь определить и назвать спрятанные в песке фигурки». Материал: песок, фигурки.
«Сундучок с сюрпризом»
Инструкция: ребята открывают сундук с песком. Им предлагается одним пальцем, выполняя круговые движения, найти сюрприз.
Материал: сундучок с песком, сюрпризы – бусины, пуговицы, шишки.
«Бал зверей»
Инструкция: «Сейчас вы отправитесь на бал. Бал не простой, а звериный. Пусть каждый ребенок по желанию выберет себе зверя, охарактеризует его и выполнит вместе с ним танцевальные движения в соответствии с выбранным образом».