Речевое развитие в средней группе. ООД «По тропинкам любимых сказок»
Речевое развитие в средней группе. ООД «По тропинкам любимых сказок»
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, Развивающие: 1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие в средней группе. ООД «По тропинкам любимых сказок»»
Конспект ООД по «Речевому развитию» в средней группе.
Тема: «По тропинкам любимых сказок»
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развития.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, Развивающие: 1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик. Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше). ХОД образовательной деятельности: I этап. Организационный Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга. 1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки). Здравствуй - солнце золотое, Здравствуй – небо голубое, Здравствуй – легкий ветерок, Здравствуй – маленький дружок, Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень.
II этап. Мотивационный Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя) (метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок) - Кто съел козлят? (волк) - Кто пришел в гости к медведям? (Машенька) - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба) - Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка) - Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла) - В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд) - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь) Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. III этап. Практический Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко. (на экране появляется слайд с картинкой солнышко) Воспитатель:Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок») Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком) Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
Воспитатель: Это кто? (Колобок) - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный). - А что еще бывает такое же? (метод анализа). (шар, мяч, яблоко, булка, конфета) - Что случилось с Колобком? (ответы детей). - Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок) Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка») Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка. (Воспитатель достает из корзинки рукавичку) - А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная). - А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани) - А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) . - Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее). - А кто жил в рукавичке? (ответы детей) Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.
Воспитатель: - Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д. Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят») Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами) - У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро) -Почему козлята попали в беду? (были непослушными) - А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый). - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая). -Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко? - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних). Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка») - Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? (его лиса выгнала из дома). - Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет. - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей). Воспитатель: Давайте построим ему новый домик. - Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д. ) (метод проб и ошибок) -А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).
-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика. (Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.) Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним. Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).