kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Реализация Плана взаимодействия между МАДОУ «Детский сад № 19 «Дружба»» и МАОУ «СОШ № 6»: проблемы и перспективы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Реализация Плана взаимодействия между МАДОУ «Детский сад № 19 «Дружба»» и МАОУ «СОШ № 6»: проблемы и перспективы»»



Тема: «Реализация Плана взаимодействия между МАДОУ «Детский сад № 19 «Дружба»» и МАОУ «СОШ № 6»: проблемы и перспективы»

Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

  В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

  1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.

   2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.

    3. Умственные и нравственные способности учащихся.

   4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.

    5.  Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и  сверстниками.

Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Это является приоритетным направлением работы педагогов в образовательных учреждениях.

Психологическая преемственность требует учёта возрастных особенностей детей, их ведущего типа деятельности. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна.

На начало учебного года МАДОУ № 19 и МАОУ СОШ № 6 составляется планы по преемственноственности, по которому и работаем в учебном году.

В 2022-2023 уч.г. нами был реализован План в полном объеме. Посещение учителями занятий в детском саду и воспитателями уроков в школе проходит по плану. Единственное, что мы пока не восстановили после ковидных ограничений это совместные мероприятия дошкольников с первоклашками. Раньше проводились КВН, спортивные мероприятия. В следующем уч.году можно будет запланировать подобное мероприятие.

Коммуникативные умения играют важную роль при вхождении ребенка в незнакомый коллектив детей и взрослых и налаживании контактов в новых для него социальных условиях. Умение общаться с учителем и другими детьми помогает ребенку преодолеть смущение, застенчивость, положительно влияет на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивает успешность совместной и учебной деятельности.

Мы решили сформировывать у детей представления о повседневной жизни в школе. Муз. руководитель совместно с воспитателями проводят тематическое мероприятие «Праздник День знаний», также занятия в режимных моментах работы с детьми старшего дошкольного возраста:

- Разговор с детьми о Дне знаний;

- Экскурсии к зданию школы;

- Игры в школу;

- Чтение художественной литературы о школе;

 - Интеллектуальные викторины и др.

К тому же огромный плюс для дошколят – подготовительные занятия к школе. Посетив подготовительные уроки в школе, дети имеют элементарное представление о требованиях в школе.

 Задача воспитателей дошкольного учреждения донести до родителей всю важность полноценной совместной жизни с ребенком, помочь родителям вспомнить себя детьми. Для родителей мы разработали темы родительских собраний, совместных досугов с детьми, анкеты, памятки.

Проблема состоит в том, что родители, которым нужно повышать педагогическую компетентность не считают нужным посещать родительские собрания. А во время приема и в момент ухода домой у педагога нет возможности проводить просветительскую беседу.

Перспективой считаем, совместные мероприятия дошкольников с первоклашками в форме КВН, спортивных соревнований, пигр-викторин.

По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Долгова Наталья Михайловна

Дата: 30.11.2023

Номер свидетельства: 641011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
1960 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1800 руб.
2770 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства