«Реализация Плана взаимодействия между МАДОУ «Детский сад № 19 «Дружба»» и МАОУ «СОШ № 6»: проблемы и перспективы»
«Реализация Плана взаимодействия между МАДОУ «Детский сад № 19 «Дружба»» и МАОУ «СОШ № 6»: проблемы и перспективы»
По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Реализация Плана взаимодействия между МАДОУ «Детский сад № 19 «Дружба»» и МАОУ «СОШ № 6»: проблемы и перспективы»»
Тема: «Реализация Плана взаимодействия между МАДОУ «Детский сад № 19 «Дружба»» и МАОУ «СОШ № 6»: проблемы и перспективы»
Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:
1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
3. Умственные и нравственные способности учащихся.
4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Это является приоритетным направлением работы педагогов в образовательных учреждениях.
Психологическая преемственность требует учёта возрастных особенностей детей, их ведущего типа деятельности. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна.
На начало учебного года МАДОУ № 19 и МАОУ СОШ № 6 составляется планы по преемственноственности, по которому и работаем в учебном году.
В 2022-2023 уч.г. нами был реализован План в полном объеме. Посещение учителями занятий в детском саду и воспитателями уроков в школе проходит по плану. Единственное, что мы пока не восстановили после ковидных ограничений это совместные мероприятия дошкольников с первоклашками. Раньше проводились КВН, спортивные мероприятия. В следующем уч.году можно будет запланировать подобное мероприятие.
Коммуникативные умения играют важную роль при вхождении ребенка в незнакомый коллектив детей и взрослых и налаживании контактов в новых для него социальных условиях. Умение общаться с учителем и другими детьми помогает ребенку преодолеть смущение, застенчивость, положительно влияет на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивает успешность совместной и учебной деятельности.
Мы решили сформировывать у детей представления о повседневной жизни в школе. Муз. руководитель совместно с воспитателями проводят тематическое мероприятие «Праздник День знаний», также занятия в режимных моментах работы с детьми старшего дошкольного возраста:
- Разговор с детьми о Дне знаний;
- Экскурсии к зданию школы;
- Игры в школу;
- Чтение художественной литературы о школе;
- Интеллектуальные викторины и др.
К тому же огромный плюс для дошколят – подготовительные занятия к школе. Посетив подготовительные уроки в школе, дети имеют элементарное представление о требованиях в школе.
Задача воспитателей дошкольного учреждения донести до родителей всю важность полноценной совместной жизни с ребенком, помочь родителям вспомнить себя детьми. Для родителей мы разработали темы родительских собраний, совместных досугов с детьми, анкеты, памятки.
Проблема состоит в том, что родители, которым нужно повышать педагогическую компетентность не считают нужным посещать родительские собрания. А во время приема и в момент ухода домой у педагога нет возможности проводить просветительскую беседу.
Перспективой считаем, совместные мероприятия дошкольников с первоклашками в форме КВН, спортивных соревнований, пигр-викторин.
По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.