kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающая пространственная среда по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивающая пространственная среда по познавательно- речевому развитию в группе старшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая пространственная среда по познавательно-речевому развитию в старшей группе.»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Создавая развивающую среду группы старшего возраста очень важно, чтобы окружающая среда отвечала требованиям детей на всестороннее развитие дошкольника.

Мы организовали развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников, на основе следующих принципов.

Принцип индивидуальной комфортности заключается в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, развитии его положительного самоощущения. В соответствии с принципом эстетичности и красоты в оформлении помещения группы выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз цветовой гамме, не нарушают общей гармонии, стены и белые потолки оптически расширяют пространство, создают ощущение простора и легкости. Удачно подобранная цветовая палитра способствует всестороннему гармоничному развитию дошкольников.

Важным при организации предметно-развивающей среды является принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей. Мы стремилаись создать в группе условия как для совместной деятельности воспитанников, так и для индивидуальной, учитывая особенности развития каждого дошкольника. Предметная среда должна предоставлять ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Доказано, что предметный мир, а не воспитатель побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития.

Поэтому старались соблюдать принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью легких перегородок, открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской).

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так, уголок «Семья» может стать местом уединения, книжным уголком.

Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности, как мальчиков, так и девочек.

В соответствии с этими принципами в группе была создана следующая предметно-развивающая среда.

Театральный уголок – Центр художественно – речевой деятельности. Это важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу. В театральном уголке размещаются маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Воспитатели приготовили необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. 

Так же в уголке природы находятся:

- «календарь природы»,

- подборки иллюстраций,

- подборка исторических, познавательных, развлекательных сведений о растениях, животных, насекомых, птицах.

Таким образом в познавательных играх мы воспитываем в детях интеллектуальное развитиеразвитие их психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, а так же способствую развитию важных качеств личности – самостоятельности, любознательности, сообразительности, наблюдательности, усидчивости, работоспособности.


Центр «Познавательное развитие»
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать»,«Цвет», «Форма», «Размер».Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Составь задачу». Игрушки для сенсорного развития детей: вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Предметно развивающая среда по развитию речиЗадачи: показать ребенку словарное богатство родного языка, воспитать лексическое чутье, научить связно излагать свои мысли и чувства, помочь «почувствовать» вкус языка, научить сообщать, убеждать, доказывать. Обстановка в группе направлена на активизацию речи, речевого общения, речевого творчества и начинается с организации предметного окружения.

 В группе создан книжный уголок, в него входят:

-различные журналы и детские книги, а так же альбомы загадок, рассказов, стихов, сказок, иллюстраций к сказкам, что способствует формированию коммуникативных навыков.

Правильно подобранная среда по развитию речи способствует развитию, закреплению, совершенствованию речевых знаний, умений и навыков, которыми ребенок овладевает, играя и действуя самостоятельно. Для формирования связной речи предлагаем детям:

- наборы предметных картин,

- наборы сюжетных картин,

- серии сюжетных картин,

- изображения сюжетные и предметные, вырезание по контуру для работы на фланелеграфе.

Так же в работе по звуковой культуре речи, мы используем:

- игры для развития речевого дыхания,

- игры «Подбери пару», «Что лишнее?», «Цепочка слов», «Лото».

предметные картинки на все группы звуков,

- наборы парных картинок, домино.

Слово является для ребенка только одним из способов выражения мыслей, но далеко не самым легким. Для многих своих мыслей и представлений ребенок может не найти подходящих слов и выражает их более доступными способами: через продуктивные виды деятельности.

Поэтому мы создали в группе предметно – развивающую среду для художественного творчества детей. Задачи: развивать у детей творческую инициативу, их воображение, активность реакции – во время выбора, планирования и организации своей деятельности, проявляя самостоятельность, эстетические суждения, свободное самовыражение.

Уголку ИЗО отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь ребята в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбе. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.



Дидактические возможности предметно – развивающей среды в музыкальном воспитании детей создают благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных способностей. Задача: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать музыкальный слух, музыкальные способности.

Детей привлекают сюжетность, сказочность, мир игрушек, мир музыкальных инструментов, мир звуков. Поэтому мы создали для них музыкальный уголок, в который вошли:

- музыкальные инструменты,

- маски,

- атрибуты,

- разноцветные флажки, платочки, ленты, искусственные цветы, надувные мячи,

- портреты композиторов,

- дидактические игры,



Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).


Неизменной популярностью у дошкольников пользуется центр экспериментирования. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д, глобус, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес.

Яркий, веселый, с нестандартным, нетрафаретным оборудованием физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дети могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.

В раздевальной комнате имеется уголок для родителей. Организованна передвижная педагогическая библиотека, которой пользуются родители. Организован уголок творчества, где выставляются творческие работы воспитанников.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. При этом воспитателям предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно-образовательного процесса на новом качественном уровне.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Балунова Елена Юрьевна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства