kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи с использованием мнемокарты в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Воспитатель КГКП № 25 «А? бота» б?бектер ба?шасы: Артюшкина В.М.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: « В гостях у Снежной королевы»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей, формирование лексико – грамматических компонентов речи по данной теме.

Задачи:1 ) Образовательная: :. закрепление представлений о зиме, ее приметах; утончение, расширение и активизация словаря по теме « Зима»; совершенствование грамматического строя речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи.

2) Развивающая: Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти; формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

3) Воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к природе

Словарная работа: снежная, осколки.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Вносит книгу

-Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная Королева».

Включает запись « Вьюги» (в это время исчезает книга)

Удивляется:- Ой, а куда она делась? И что то холодно у нас в группе стало!

Включает мультимедийную установку, где видно на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки. ( Снежная Королева произносит: «Я повелительница льда! Книгу вашу я взяла!Чтобы вернуть книгу, вам нужно выполнить сложные задания, но еще нужно собрать осколки зеркала. Но их придется поискать.Когда осколки соберете, тогда и книгу вы найдете.»)

Билингвальный компонент: снежная – ?ардан, королева – ханым.

Проявляют интерес.

Слушают

Удивляются

Посматривают видеоролик.

Организационно -поисковый

Задает вопрос:

- Ребята вы хотите вернуть книгу? Согласны встретится с персонажами из сказки, выполнить задания Снежной Королевы? Где же герои – наши помощники?

Предлагает посмотреть: ( включает второй эпизод).

Восклицает:- Да это же Герда! Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу.

Проводит Словарную работу.

Предлагает выполнить Задание от Герды: Необходимо выполнить задание и выполнить артикуляционную гимнастику. ( видео  артикуляционной гимнастики).

Хвалит - Молодцы ребята! Посмотрите за наши старания Герда отдала нам от зеркала осколок, который поможет найти нашу книгу.

Обращает внимание на экран: На экране появляется ворон со словами: - Загадку отгадайте -часы вам в помощь забирайте.

Загадывает Загадку: Хоть сама и снег, и лед, а уходит слезы льет.

- Посмотрите какие часы нам подарил Ворон!

Задает вопросы:

- А какое сейчас время года?

- Какие приметы зимы вы знаете?

- А какие еще времена года есть?

- А что бывает осенью?

- Какие признгаки весны?

- А какие летние приметы вы знаете?

Хвалит ребят: Правильно вы назвали много признаков.

Предлагает подойти к столу и взять символы с изображением времен года. А теперь вы должны прикрепить к нашим волшебным часам, примету – символ, которая соответствует времени года.

Предлагает  сделать самооценку- Проверьте глазки, правильно ли выполнили задание.

(Ворон отдает еще один осколок.)

Зачитывает Задание от принцессы: Вам необходимо рассказать о временах года по иллюстрациям.

Поясняет:

- Перед вами лежат карточки с изображением времен года. Покажите время года, которое следует за зимой. Почему вы подняли эту карточку?

- Покажите, какое время года бывает перед зимой? Покажите какое время года между осенью и весной?

Хвалит - Молодцы ребята и с этим задание вы справились. Вот еще один осколок от принцессы.

Физминутка: со Снеговиком ( видео)

Предлагает выполнить Задание от разбойницы: необходимо составить предложение о зиме. О снеге, санках и катке.

- Придется нам выполнить задание разбойницы, будем составлять предложение по схеме.( показывает мнемокарту, на которй схематически изображено действие, объясняет каждую схему)

Разбойница отдает еще один осколок.

Задание мудрого оленя: необходимо описать время года, изображенное на схеме – зима.

-Вспомните что говорили раньше, у вас должен получится целый рассказ.

Появляется на экране Снежная Королева со словами « В пути вы зеркало собрали, и чары мои все пропали»

Соглашаются.

Смотрят видеоролик

Садятся на ковер.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Ставят осколок на место.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы. Называют признаки

Прикрепляют символы.

Показывают по карточкам времена года.

Работа по двусторонним карточкам ( лето – осень, зима – весна)

Отвечают на вопросы.

Вставляют осколок.

Выполняют действия.

Составляют предложения.

- Зимой можно кататься на коньках. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой можно кататься на коньках. Зимой можно лепить снеговика. Зимой бывает праздник Новый год

Вставляют осколок.

Описывают время года.

Рефлексивно - корригирующий

- Посмотрите как мы собрали зеркало! А вот и книга!

- А кто нам помогал? Дети, а какие задания мы выпорлняли с вами ? Что интересного было? Что вам больше всего запомнилось?

Ожидаемый результат:

Знать: признаки зимы.

Иметь : отвечать полным ответом

Уметь: составлять предложения по мнемотаблице.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи с использованием мнемокарты в старшей группе»


Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Воспитатель КГКП № 25 «Ақ бота» бөбектер бақшасы: Артюшкина В.М.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: « В гостях у Снежной королевы»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей, формирование лексико – грамматических компонентов речи по данной теме.

Задачи:1 ) Образовательная: :. закрепление представлений о зиме, ее приметах; утончение , расширение и активизация словаря по теме « Зима»; совершенствование грамматического строя речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи.

2) Развивающая: Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти; формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

3) Воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к природе

Словарная работа: снежная, осколки.

Билингвальный компонент: снежная – қардан, королева – ханым.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей



Мотивационно-

побудительный

Вносит книгу

-Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная Королева».

Включает запись « Вьюги» (в это время исчезает книга)

Удивляется:- Ой, а куда она делась? И что то холодно у нас в группе стало!

Включает мультимедийную установку, где видно на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки. ( Снежная Королева произносит: «Я повелительница льда! Книгу вашу я взяла!Чтобы вернуть книгу , вам нужно выполнить сложные задания, но еще нужно собрать осколки зеркала. Но их придется поискать.Когда осколки соберете, тогда и книгу вы найдете.»)

Билингвальный компонент: снежная – қардан, королева – ханым.



Проявляют интерес.



Слушают

Удивляются





Посматривают видеоролик.










Организационно -поисковый

Задает вопрос:

- Ребята вы хотите вернуть книгу? Согласны встретится с персонажами из сказки, выполнить задания Снежной Королевы? Где же герои – наши помощники?

Предлагает посмотреть: ( включает второй эпизод) .

Восклицает:- Да это же Герда! Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу.

Проводит Словарную работу.

Предлагает выполнить Задание от Герды: Необходимо выполнить задание и выполнить артикуляционную гимнастику. ( видео артикуляционной гимнастики).

Хвалит - Молодцы ребята! Посмотрите за наши старания Герда отдала нам от зеркала осколок, который поможет найти нашу книгу.

Обращает внимание на экран: На экране появляется ворон со словами: - Загадку отгадайте -часы вам в помощь забирайте.

Загадывает Загадку: Хоть сама и снег, и лед, а уходит слезы льет.

- Посмотрите какие часы нам подарил Ворон!

Задает вопросы:

- А какое сейчас время года?

- Какие приметы зимы вы знаете?

- А какие еще времена года есть?

- А что бывает осенью?

- Какие признгаки весны?

- А какие летние приметы вы знаете?

Хвалит ребят: Правильно вы назвали много признаков.

Предлагает подойти к столу и взять символы с изображением времен года. А теперь вы должны прикрепить к нашим волшебным часам, примету – символ, которая соответствует времени года.

Предлагает сделать самооценку- Проверьте глазки, правильно ли выполнили задание.

(Ворон отдает еще один осколок.)

Зачитывает Задание от принцессы: Вам необходимо рассказать о временах года по иллюстрациям.

Поясняет:

- Перед вами лежат карточки с изображением времен года. Покажите время года, которое следует за зимой. Почему вы подняли эту карточку?

- Покажите, какое время года бывает перед зимой? Покажите какое время года между осенью и весной?

Хвалит - Молодцы ребята и с этим задание вы справились. Вот еще один осколок от принцессы.

Физминутка: со Снеговиком ( видео)

Предлагает выполнить Задание от разбойницы: необходимо составить предложение о зиме. О снеге, санках и катке.

- Придется нам выполнить задание разбойницы, будем составлять предложение по схеме.( показывает мнемокарту, на которй схематически изображено действие, объясняет каждую схему)

Разбойница отдает еще один осколок.

Задание мудрого оленя: необходимо описать время года, изображенное на схеме – зима.

-Вспомните что говорили раньше, у вас должен получится целый рассказ.

Появляется на экране Снежная Королева со словами « В пути вы зеркало собрали, и чары мои все пропали»




Соглашаются .


Смотрят видеоролик










Садятся на ковер.

Выполняют артикуляционную гимнастику.



Ставят осколок на место.





Отгадывают загадку.











Отвечают на вопросы. Называют признаки












Прикрепляют символы.








Показывают по карточкам времена года.



Работа по двусторонним карточкам ( лето – осень, зима – весна)




Отвечают на вопросы.




Вставляют осколок.


Выполняют действия.


Составляют предложения.




- Зимой можно кататься на коньках. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой можно кататься на коньках. Зимой можно лепить снеговика. Зимой бывает праздник Новый год








Вставляют осколок.


Описывают время года.













Рефлексивно - корригирующий

- Посмотрите как мы собрали зеркало! А вот и книга!

- А кто нам помогал? Дети, а какие задания мы выпорлняли с вами ? Что интересного было? Что вам больше всего запомнилось?


Ожидаемый результат:

Знать: признаки зимы.

Иметь : отвечать полным ответом

Уметь: составлять предложения по мнемотаблице.


















З

























!



Мнемокарта.
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие речи с использованием мнемокарты в старшей группе

Автор: Артюшкина Валентина Михайловна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемокарты в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechisispolzovaniiemmniemokartyvstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "277767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452963879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства