На 2019-2020 гг.
Оса, 2019 г.
Задачи: Изучить методическую литературу в работе с дошкольниками и их семьями по развитию у детей творческого потенциала средствами краеведческого туризма.
Овладеть различными технологиями по формированию у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и научиться применять их в работе (здоровьесберегающая, проектная и др.).
Усовершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы на основе обеспечения детям выбора в самостоятельной и совместной деятельности для включения в различные виды активности, направленные на развитие творческого потенциала.
Выстроить модель взаимодействия детей группы с родительским сообществом и социальными партнерами (ДЮСШ, Дворец спорта «Фаворит», МОУ СОШ №2, №4, и др.), направленную на обогащение социокультурного опыта дошкольников в вопросах разных видов туризма.
Обобщить материал, определить результативность работы и представить коллегам.
Кузнецова С.В. «Туризм в детском саду». Учебно-методическое пособие.
Борисова М. «Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования». .Москва, обруч, 2014 г.
Елисеева Е.И.,Родионова Ю.Н. « Ритмика в детском саду» Методическое пособие – УЦ «ПЕРСПЕКТИВА» г.Москва2012 г.
Воспитатель ДОУ №5/2015 «Организация экскурсий и походов с дошкольниками», Лободина Л.Н.«Лето. Проект экологической недели»
«Дошкольное воспитание» №4/2015 –Воспитание у дошкольников любви к малой Родине(с.90)
«Дошкольное воспитание» №3/2015-Семейные мини-проекты (86);Игры на групповую сплоченность и взаимодйствие(94)
«Дошкольное воспитание» №3/2016-Что такое Родина(74)
«Дошкольное воспитание» №5/2016-Там, на неведомых дорожках…»
«Дети на отдыхе» -прогулки, походы , экскурсии. Москва 1995 г.
«Мой друг-парк»-программа дополнительного образования для детей начальной школы по внеурочной деятельности (художественно-эстетическое воспитание) 2015 г.
№ п/п | Теоретическая подготовка | Овладение технологиями, методиками | Усовершенствование РППС | Вовлечение родителей, сотрудничество с социумом | Продукт |
Сентябрь-октябрь 2019г. |
1 | Посещение авторского семинара-практикума «Проектная деятельность» (З.Л. Венкова) | Диагностика двигательных способностей (бег на выносливость, прыжки в длину с места,разбега и т.д.) | | Анкетирование родителей «Какую роль в вашей семье занимает туризм» Проведение родительского собрания «Развитие способностей и творческого потенциала у старших дошкольников» | Индивидуальный маршрут с учетом индивидуальных особенностей для каждого ребенка |
2 | Самостоятельное изучение | Разработка «индивидуальные маршруты на выходной день» | Создание индивидуальных маршрутов для краеведческого туризма для родителей и детей для самостоятельной деятельности | Разработка индивидуальных маршрутов на выходной день Выставка детско-родительского творчества «Роль туризма в моей семье» | План работы с детьми и родителями по развитию способностей и творческого потенциала |
Ноябрь – декабрь 2019 г. |
| Посещение РМО воспитателей старших групп | | Оформление в группе выставки «Семейные достижения в туризме» | Экскурсия в Дом спорта «Фаворит» | Конспект экскурсий, картотека методических приемов по организации экскурсий |
Январь-февраль 2020 |
| Изучить опыт работы педагогов в других МБДОУ ДС по теме «Туризм в работе с дошкольниками» | Технологии по организации туризма с одаренными детьми и ОВЗ . | Создание картотеки, индивидуальных маршрутов ,схем для детей с ОВЗ. | Совместное творчество детей и родителей. | Конспект занятия, отзывы родителей памятка, памятка картотек, индивидуальных маршрутов, схем для детей с ОВЗ. |
| Изучение публикаций в периодической печати за последние 5 лет по теме «Краеведческий туризм в работе с дошкольниками» | Овладение технологиями проведения различных упражнений-игр для развития выносливости и физических качеств. | Пополнение картотеки приемов работы с детьми для развития гибкости(дев.),выносливости(мал.) Создание дидактических игр для детей на основе краеведения. | Проведение открытого занятия для родителей «Путешествие в Туристическую страну» | Картотека игр и упражнений с детьми по краеведению. |
Март- апрель 2020 |
| Открытый показ для педагогов занятие с элементами краеведения | Методика проведения занятий с элементами туристического краеведения | Дидактические игры, нестандартное оборудование | Выставка детско-родительского творчества «Папа, мама я- туристическая семья» | Альбом с фото и рассказами детей по краеведению |
| Описание опыта работы с дошкольниками по использованию творческого потенциала. | Консультация для педагогов ДОУ «Использование краеведения в работе с дошкольниками» | Создание лэпбука на основе творческих способностей | Создание лэпбука с родителями(мастер-класс) | Лэпбуки |
Май- июнь 2020 г. |
| Выставка книг для педагогов и родителей, методической литературы для педагогов. | Диагностика отношения детей к здоровью и здоровому образу нестандартное жизни | Нестандартное оборудование | Коллаж по ЗОЖ | Справка по диагностике, картотека приемов и методов, сценарий праздника. |
«_____»________________20___г.
Месяц | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
Сентябрь | Оформление фотогазеты «Как я провел лето» Организационное собрание. Анкетирование родителей «Что я знаю о пожарной безопасности». | Памятка для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения». Учим стихи об осени. Правила пожарной безопасности. Кресло для ребенка. | Развивать желание родителей к сотрудничеству с детским садом, рассмотреть возрастные особенности детей 5-6 лет. |
Октябрь | Оформление альбома «Моя семья» совместно с семьями воспитанников. Праздник осени. Выставка поделок из природного материала «Здравствуй, Осень!» | Учите детей любить природу. | Создание условий для эмоционального близкого общения детей и родителей, формирование навыков взаимодействия друг с другом. |
Ноябрь | Спортивные соревнования с участием родителей «Будь здоров – всегда здоров!» Создание тематического альбома «Мой город» | Информация о Дне матери. Культура и быт русского народа. | Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к здоровому образу жизни. |
Декабрь | Тематическое родительское собрание «Воспитываем мальчиков и девочек». Новогодний праздник для детей. Конкурс творческих работ детей и родителей «Символ года – 2016». | Новый год в разных странах мира. Информация «Сказка ложь , да в ней намек…» Учим стихи о зиме. | Развивать эмоциональную отзывчивость родителей и детей, побуждать активно участвовать в мероприятиях детского сада. |
Январь | | Наш друг – чеснок. 10 способов закаливания. Рождество. Загадки о зимних видах спорта. Экспериментальная деятельность в старшем возрасте. | Создание условий для эмоционально близкого общения родителей и детей, формирование навыков взаимодействия друг с другом. |
Февраль | Оформление альбома «Мы со спортом дружим!». Соревнования «Лучший в мире папа!» Конкурс джентельменов. | О празднике 23 февраля. О наших папах. День рождения детского сада «Золотой петушок». Девочки и мальчики. Воспитание трудолюбия у детей старшего возраста. | Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. |
Март | Праздник для мам. Масленица. Конкурс детского рисунка «Портрет моей мамы». Конкурс «Юная принцесса». Постановка сказки для родителей (в неделю театра). | Международный женский день. Масленица. Учим стихи о весне. | Развивать эмоциональную отзывчивость родителей и детей, побуждать активно участвовать в мероприятиях детского сада. |
Апрель | День открытых дверей. Занятия для родителей. Выставка пасхальных композиций. Коллаж «Этот удивительный космос». | Информация о Пасхе. Книги – наши друзья. Что о космосе мы знаем. Мои права и обязанности. Знакомим детей с правилами поведения на природе. | Развивать желание родителей к сотрудничеству с детским садом. |
Май | Итоговое родительское собрание «Наши достижения». Оформление фотовитрины «День за днем». | «День Победы!». Загадки о пожарной безопасности. | Подведение итогов за учебный год. |