kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков, Основы математики Тема: «Сравнение двух контрастных предметов по толщине»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Занятие по матиматике 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных и интеллектуальных навыков, Основы математики Тема: «Сравнение двух контрастных предметов по толщине»»

версия 01.01


Конспект организованной деятельности Средняя группа (от 3 лет)

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков, Основы математики

Тема: «Сравнение двух контрастных предметов по

толщине»




СРЕДНЯЯ ГРУППА

ОТ 3 ЛЕТ




КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Направление развития: Развитие познавательных и интеллектуальных

навыков


Организованная деятельность:

Основы математики

«АВС электрондық балабақша» платформасы құжатты платформаның авторизацияланған пайдаланушылары үшін арнайы жасаған және жеке пайдалануға ғана арналған

документ создан платформой «ABC электронный детский сад» специально для авторизованных пользователей платформы и предназначен только для личного использования


Тема: Сравнение двух контрастных предметов по толщине


Цель: Формировать умение сравнивать два контрастных предмета по толщине



Содержание ОД

  • Количество. Величина

  • Дидактическая игра «Среди сказочных елочек»

  • Дидактическая игра «Куда ведут дорожки?»

  • Дидактическая игра «Посмотри, расскажи»

  • Игровая ситуация «Встречи на опушке»











1

Содержание конспекта рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года 216)



версия 01.01


Конспект организованной деятельности Средняя группа (от 3 лет)

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков, Основы математики

Тема: «Сравнение двух контрастных предметов по

толщине»


В конспекте применяются следующие сокращения:

И/с – игровая ситуация

Д/г – дыхательная гимнастика

Д/и – дидактическая игра

ОД – организационная деятельность

УМК – учебно-методический комплекс

ОЗ – образовательные задачи

РЗ – развивающие задачи

ВЗ – воспитательные задачи

А/г – артикуляционная гимнастика

«АВС электрондық балабақша» платформасы құжатты платформаның авторизацияланған пайдаланушылары үшін арнайы жасаған және жеке пайдалануға ғана арналған

документ создан платформой «ABC электронный детский сад» специально для авторизованных пользователей платформы и предназначен только для личного использования


Задачи

ОЗ. Учить сравнивать два контрастных предмета по толщине зрительно и способом наложения, обозначать результат сравнения словами «толстый», «тонкий». Упражнять в определении пространственных положений от себя («справа», «слева», «направо»,

«налево»). Совершенствовать навыки сравнения двух предметов по длине («длинный»,

«короткий»), контрастных групп предметов («больше», «меньше»); количественные понятия «один», «много», «по одному», «ни одного»


РЗ. Развивать внимание, память, логическое мышление, сравнительный анализ ВЗ. Воспитывать дисциплинированность, активность

Билингвальный компонент

қайың – береза, емен – дуб


Рекомендуемая литература, оборудование, учебные ресурсы

«Основы математики». Демонстрационный и раздаточный материал (для детей от 3 лет).

/Сост.: А. Ш. Стыбаева, К. Ж. Атыманова, В. П. Слепнёва. – Шымкент: Shuǵylakіtap, 2022, таблица 14 (раздел программы «Величина», тема: «Сравнение предметов по толщине»); таблица 31 (карточки по теме № 1, № 3 – раздаточный материал); таблица 39 (карточка № 1 на развитие логического мышления).

Вырезанные фигуры: елочки (5 шт.), грибочки (5 шт.); трафарет дуба и березы. Две полоски (длинная и короткая).

Колпачок со звоночком, корзинка для грибов. Значки – смайлики для рефлексии













ғана арналған

ого использования

версия 01.01


Конспект организованной деятельности Средняя группа (от 3 лет)

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков, Основы математики

Тема: «Сравнение двух контрастных предметов по

толщине»



Создание положительного эмоционального настроя. Целеполагание (1–2 мин)


ға личн

айдалану для

ияланған пайдаланушылары үшін арнайы жасаған және жеке п

изованных пользователей платформы и предназначен только

И/с: «В сказочный лес на прогулку»

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в сказочный лес. Там, на опушке леса растет могучий дуб (емен) и стройная береза (қайың). Тот дуб (емен) сторожит ученый кот. Хотите в сказочный лес?


Сообщение темы ОД.

– Сегодня вы будет сравнивать деревья по толщине, дорожки по длине, количество групп предметов и определять пространственные положения предметов от себя.

А сейчас отправляемся в сказочный лес! Встаньте друг за другом. Пошли!

Раз, два, мы идем. Раз, два, мы поем.


автор зац я

и дл

Встречай нас, чудесный лес, Полный сказок и чудес!




Основная часть (10–12мин) Уточнение и закрепление понятий
  1. «АВС электрондық балабақша» платформасы құжатты платформаның автор

    документ создан платформой «ABC электронный детский сад» специально

    Д/и: «Среди сказочных елочек»

Цель: совершенствовать навыки сравнения двух предметов («больше», «меньше»,

«столько-сколько», «поровну»), количественные понятия («один», «много», «по одному»,

«ни одного»).

Воспитатель:

  • «Мы у елочек стоим!» (Выставляет на наборное полотно 5 елочек).

  • Сколько елочек? (Много).

  • Посмотрите, под елочками выросли грибы. (Выставляет под каждой елочкой по грибочку).

  • По сколько грибочков под каждой елочкой? (По одному).

  • Сколько всего грибочков? (Много). Сравните количество елочек и грибочков. (Выставляют грибочек впереди елочки, отвечают: «Грибочков столько же, сколько и елочек, поровну»). Воспитатель убирает один грибок.





версия 01.01


Конспект организованной деятельности Средняя группа (от 3 лет)

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков, Основы математики

Тема: «Сравнение двух контрастных предметов по

«АВС электрондық балабақша» платформасы құжатты платформаның авторизацияланған пайдаланушылары үшін арнайы жасаған және жеке пайдалануға ғана арналған

документ создан платформой «ABC электронный детский сад» специально для авторизованных пользователей платформы и предназначен только для личного использования

толщине»


  • Сколько грибов я срезала? (Один). Посмотрите и скажите, чего больше – елочек или грибов? (Больше елочек, так как под одной елочкой нет грибочка. Грибочков меньше, а ело- чек больше).

Воспитатель выкладывает в корзинку и остальные грибы.

  • Я срезала еще грибочки и положила в корзинку. Сколько грибочков осталось? (Ни одного).


  1. Д/и: «Куда ведут дорожки?»

Цель: совершенствовать навыки сравнения двух предметов по длине («длинная»,

«короткая»), определение пространственного положения от себя («справа», «слева»,

«направо», «налево»). Воспитатель:

  • «Мы у елочек стоим, на дорожки мы глядим!» Перед вами две дорожки (показывает две полоски бумаги – длинную и короткую.

  • Сравните дорожки по длине. (Один из детей сравнивает способом наложения, дети определяют, где длинная полоска, где короткая. Воспитатель кладет короткую полоску справа от группы детей, а длинную – слева).

  • Поднимите правую руку. Какая по длине дорожка находится от вас «справа»? (Короткая).

  • Поднимите левую руку. Какая по длине дорожка находится от вас «слева»? (Длинная).

  • Нам надо идти. Поднимите левую руку, повернитесь налево. Ой, «налево» идти нельзя, там болото. Чтобы быстрее дойти до опушки леса с могучим дубом надо идти по какой дорожке? Верно, по короткой. А короткая дорожка у нас находится где? Справа. Давайте все повернемся направо и пойдем по короткой дорожке.


Физкультминутка «Гномик по лесу гулял» Гномик по лесу гулял, (шагают на месте) Колпачок свой потерял. (наклоны, ищут пропажу) Колпачок был непростым –

Со звоночком золотым. (хлопают в ладоши) Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте) Где искать ему пропажу? (ходьба на месте) Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, а что это вон там, справа от вас лежит? (Дети находят и приносят воспитателю). Да это колпачок со звоночком, что гномик потерял! Давайте мы его сохраним и потом передадим гномику. Оглядитесь, вы на опушке сказочного леса.

(Вывешивает демонстрационную таблицу).


Работа над новым понятием


Работа с демонстрационным материалом «Основы математики», таблица 14, с. 16.


Д/и: «Посмотри, расскажи»



версия 01.01


Конспект организованной деятельности Средняя группа (от 3 лет)

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков, Основы математики

Тема: «Сравнение двух контрастных предметов по

«АВС электрондық балабақша» платформасы құжатты платформаның авторизацияланған пайдаланушылары үшін арнайы жасаған және жеке пайдалануға ғана арналған

документ создан платформой «ABC электронный детский сад» специально для авторизованных пользователей платформы и предназначен только для личного использования

толщине»


Цель: формировать понятия величины: «толстый», «тонкий», учить сравнивать два контрастных предмета по толщине зрительно и способом наложения.

Воспитатель:

  • Посмотрите на картинку и назовите предметы, какие вы видите. Это могучий дуб (емен), а это стройная березка (қайың).

  • Сравните зрительно толщину дуба, и березы. Верно, ствол у дуба толстый, а у березы –

тонкий. Можно сказать, что дуб (емен) толстый, могучий, а береза (қайың) тонкая, гибкая.

  • Что растет под березкой? (Грибы). Сравните ножку белого гриба и опят. (У белого гриба ножка толстая, а у опят – тонкая).

  • Кого вы видите под дубом? Верно, это коты. Сравните котов. (Один рыжий, худой, а другой

  • серый, толстый).

  • Как вы думаете, почему второй кот толстый? (Ответы детей).

  • Каких предметов «много», а каких – «один». (Ответы детей).

  • Сравни по толщине два дерева (дуб и березу) способом наложения. (Дети сравнивают, воспитатель объясняет способ наложения, озвучивают результат).

  • Скажите: «Дуб толстый, а береза – тонкая».


Закрепление


И/с: «Встречи на опушке»

Цель: в игровой ситуации закрепить понятия: «длинные», «короткие»; развивать логическое мышление.

Воспитатель проводит работу по таблице № 31, карточки 1, 3; таблица № 39, карточка 1.

Воспитатель:

  • Посмотрите, какая встреча на опушке. Кто к нам спешит в гости? (Собачка, котенок и девочки).


Карточка 1.

  • Покажи длинную и короткую дорожку. Кто бежит по короткой дорожке, а кто по длинной?


Карточка 3.

  • У какой девочки длинное платье, а у какой – короткое? Какого цвета платья? Покажи длинные косички и короткие.

Карточка 1, таблица № 39 (на развитие логического мышления).

  • Посмотрите, какие красивые домик! Сколько их? (Много).

  • Догадайтесь, кто живет в этих домиках, кто спрятался за домиком? Сколько жильцов в каждом домике?


Заключительная часть (2–3 мин)

Воспитатель:




және жеке пайдалануға ғана арналған

редназначен только для личного использования

версия 01.01


Конспект организованной деятельности Средняя группа (от 3 лет)

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков, Основы математики

Тема: «Сравнение двух контрастных предметов по

толщине»


  • Закончилась наша прогулка в сказочный лес. Что вы там видели, кого встретили? (Ответы детей). Пора нам возвращаться домой. А впереди одни пеньки от деревьев, а между пеньками колючая трава. Придется нам прыгать по пенькам. Согласны?

На полу нарисованы 5–7 кружков, по которым в порядке очереди дети прыгают.

жасаған и

п


ы рмы

«Прыг – скок, с пенька на пенек, с пенька на пенек, прыг – скок». Вот мы и дома!




Анализ и итог ОД. Рефлексия.

«АВС электрондық балабақша» платформасы құжатты платформаның авторизацияланған пайдаланушылары үшін арнай

документ создан платформой «ABC электронный детский сад» специально для авторизованных пользователей платфо

Педагог дает ретроспективную оценку ОД (смысловую, позитивную, эмоциональную).

  • Вам понравилось наша прогулка? Что вы нового узнали? Вам понравилась прогулка

в сказочный лес? Вы были на прогулке дисциплинированными и активными. Молодцы! Рефлексия

  • Возьмите себе за свою работу значок «кот – смайлик» (кот «смеется», кот «не смеется»).


Ожидаемый результат

Воспроизводит:

  • за воспитателем слова по теме и действия по показу. Понимает:

  • количественные результаты «один», «много», «по одному», «ни одного»;

  • величины: «тонкий», «толстый». Применяет:

  • сравнивает два контрастных предмета по толщине зрительно и способом наложения, обозначает результат сравнения словами «толстый», «тонкий»;

  • определяет пространственное положение от себя («справа», «слева», «направо»,

«налево»;

  • сравнивает два предмета по длине («длинный», «короткий»), контрастные группы предметов («больше», «меньше»).

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковлева Екатерина Николаевна

Дата: 10.01.2023

Номер свидетельства: 622689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства