учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией восхищение, радостное настроение автора с приходом зимы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мақсаты: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией восхищение, радостное настроение автора с приходом зимы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.
Алдын алү жұмысы: портрет автора Ивана Никитина.
Сөздік жұмыс: митафора, сравнение.
Билингвальді компонент: құз-зима.
Қызмет
кезеңдері
Тәрбиешінің жетекшілік
Іс - әрекеті
Балалардың іс - әрекеті
Мотивациялық-
қозғаушы
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем Иваном Никитиным и его стихотворением.
Предлагает детям рассмотреть портрет писателя.
Проявляют интерес знакомства с новым писателем, рассматривают портрет.
Іздену-
ұйымдастырушы
Предлагает детям послушать стихотворение И.Никитина«Встреча зимы»
-Понравилось вам стихотворение?
-О чем нам рассказывает автор?
-Какие чувства он испытывает?
-Какие природные явления мы тут встретили?
-С чем сравнивает автор солнце? С чем сравнивает снег, как он называет его?
-Как вы думаете, с каким настроением автор писал стихотворение?
Предлагает детям выучит пару четверостишей стихотворения и рассказать с выражением.
Для начала разомнем наш язычек скороговоркой:
«Белый снег, белый мел.
Белый заяц тоже бел,
А вот белкане бела –
Белой даже не была».
Внимательно слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Находят в стихотворении метафоры, эпитеты, сравнения.
откликаются на предложение выучить отрывок из стихотворения.
Повторяют скороговорку, разминают язычек.
Рефлексивті-
коррекциялауы
Подводит итог.
-Ребята, с каким автором мы с вами познакомились? Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили? Что было интересным на занятии? Что нового узнали?
Хвалит детей за активность и внимательность на занятии.
Подводят итоги.
Называюи автора и название стихотворения.
Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.
Осознают себя в деятельности.
Күтілетін нәтиже:
Қайталайды: имя автора и название его стихотворения, его содержание. Знание литературных жанров «сказка», «скороговорка».
Түсінеді: правильно отвнчать на вопросы, рассуждать о сранении автора стихотворения явлений природы с чем-то прекрасным, приминение метафоры и подборе эпитетов.