Разработка занятия предшкольной группы "СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ"
Разработка занятия предшкольной группы "СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ"
Цель занятия: расширять представление о счастье в жизни человека; формировать у детей представление о символах; закреплять навыки позитивного общения с другими детьми.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Музыка души», аудиозаписи детских песен, заготовки мелких бумажных цветов (плоскостных) или конфетти, картинки с изображением цветов, ленты семи цветов радуги, корзинка, открытка, игрушка, крутящийся барабан или юла для игры, плоскостные фигурки, изображающие Фею цветов, принцессу Юлю и мальчика Максима.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия предшкольной группы "СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ"»
Занятие 11 СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ
Цель занятия: расширять представление о счастье в жизни человека; формировать у детей представление о символах; закреплять навыки позитивного общения с другими детьми.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Музыка души», аудиозаписи детских песен, заготовки мелких бумажных цветов (плоскостных) или конфетти, картинки с изображением цветов, ленты семи цветов радуги, корзинка, открытка, игрушка, крутящийся барабан или юла для игры, плоскостные фигурки, изображающие Фею цветов, принцессу Юлю и мальчика Максима.
Круг радости
Для проведения данного занятия желательно, чтобы воспитатель внес в свой костюм элементы чего-либо необычного: шляпу, украшенную цветами, шарф, накидку и т.д.
- Я сегодня не просто ваша воспитательница, я - гостья из сказочной страны. А если быть точнее, то я - Фея цветов из королевства Счастья.
Воспитатель кружится под мелодию «Вальса цветов» и обсыпает детей бумажными цветочками или конфетти.
Она предлагает ребятам встать в круг, держа друг друга под руки.
Все о счастье мы мечтаем, Счастья всем друзьям желаем!
— Ребята! Посмотрите, что в моей корзинке? (Дети рассматривают корзинку).
- Здесь столько разных цветов! Все они из моего королевства. Выберите себе тот цветок, который вы могли бы назвать
цветком счастья.
Эти цветы станут для каждого из вас символом счастья.
— А вы знаете, что такое символ? Вы встречались когда-нибудь с этим словом?
(Ответы детей).
—Некоторые чувства, такие, как любовь, радость, мы ощущаем, но не видим. Мы можем представить их похожими на какой-нибудь предмет. Этот предмет и будет называться символом. Например, изображение сердца — это символ любви, изображение голубя - символ мира.
Побеседуем
- Волшебная корзинка вновь чем-то наполнилась. Интересно, что в ней? Давайте посмотрим.
(Дети рассматривают содержимое корзинки).
- В волшебной корзинке оказалось много разных вещей. Это и игрушки, и открытки, и книжки. Посмотрите, даже есть детское одеяло.
Это одеяло мне принесла мама Тимура. Она "его хранит как очень дорогую вещь. Когда родился Тимур, мама его была очень счастлива. В это одеяльце она заворачивала любимого сына и хранит его теперь как символ счастья, рождения ребенка.
А эта открытка хранится в семье Оли. На ней написаны слова: «Я вас люблю!». Когда папа Оли уезжает по работе в другой город, он всегда присылает открытку с добрыми словами. Эта открытка -самая первая, поэтому она является символом любви в этой семье.
- Эта игрушка была подарена Мурату бабушкой. Сейчас его бабушка живет в другом городе, а игрушка всегда напоминает Мурату о любимой бабушке, о ее любви.
(Воспитатель приводит примеры по своему усмотрению).
- А какие вещи, предметы есть в вашей семье, которые являются символом любви и счастья?
(Ответы детей).
Поиграем
Игра «Угадай мелодию»
- Мне очень нравится передача «Угадай мелодию». Я принесла с собой цветочный барабан. Будем его крутить и угадывать, какие прозвучат песни.
Звучит песенка из мультфильма «Львенок и черепаха»: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу».
- Кто это поет?
Как вы думаете, почему черепаха такая счастливая?
(Ответы детей).
Звучит песенка из мультфильма «Крошка енот»: «От улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга проснется, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется».
Кто это поет?
Чему радуется Крошка енот?
- Символом какого чувства является улыбка? (Ответы детей).
Разминка
Раз, два - повернемся
И соседу улыбнемся.
К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем, и встаем,
И ничуть не устаем!
Почитаем
Т. Рик. «Лекарство от плохого настроения»
Феи слетелись со всего сада. Шутка ли, маленькая принцесса Юленька заболела! И болезнь-то у нее необычная!
Это скука тоскливая, - определила болезнь Фея Ромашек.
Вовсе нет, это тоска скучная! - заспорила Фея Пионов.
Это грусть печальная! - вмешалась Фея Ночных Фиалок.
Ах, о чем вы спорите! - возмутилась Фея Колокольчиков. - Девочка в печали! Весь день слезы льет.
Ей просто необходимо лекарство от плохого настроения! - заявила Фея Душистого Горошка.
- Я предлагаю изготовить лекарство из лунного света, - сказала Фея Ночных Фиалок, - для этого надо собрать лунный свет в чашечку, поставить его в холодное место, чтобы он загустел, а потом принимать по две капли три раза в день.
От лунного света еще больше плакать хочется! – возразила Фея Жасмина. - Лучше готовить из цветочной росы.
Ну нет, - наморщила нос Фея Пионов, - от цветочной росы веселья не прибавится. Лучше из аромата розы.
А я предлагаю обрадовать нашу девочку, — сказала Фея Ромашек. - Подарить ей новую куклу.
Не развлечет ее кукла, - печально вздохнула Фея Жасмина,
- она же принцесса! У нее этих кукол - пруд пруди!
Может быть, звездопад устроить? - предложила Фея Ночных Фиалок.
Ее рано спать уложат, не увидит наша девочка звездопада,
- вздохнула Фея Колокольчиков.
Но пока цветочные феи спорили, в дверь дома, где жила принцесса Юленька, позвонили. На пороге стоял синеглазый мальчик Максимка.
Дождь уже кончился, - сказал он, - сейчас радуга появится. Пойдешь со мной по деревьям лазить?
Пойду! - обрадовалась принцесса Юленька.
И надо же — плохое настроение само собой куда-то улетучилось! (Воспитатель по ходу сказки может на фланелеграфе выкладывать персонажей: Фею Пионов, Фею Маргариток и т.д.,
сначала плачущую принцессу, а в конце, после появления мальчика Максима, улыбающуюся принцессу; можно изменить цвет ее платья).
Побеседуем
- Когда человек грустит или болеет, его можно назвать счастливым? Почему?
Как можно изменить плохое настроение? Как вы думаете, что является символом радости? (Ответы детей).
- А для меня символом радости является радуга, потому что она красивая и появляется после дождя. Когда я смотрю на радугу, я загадываю желание и надеюсь, что оно сбудется.
Круг «От сердца к сердцу»
- В волшебной корзинке у нас есть вот такие красивые лен ты. Из них можно сделать разноцветную радугу. Возьмите за концы все ленты. Встаньте друг против друга. У нас получился радужный мостик. Давайте дружно скажем:
Солнце, я тебя люблю, Солнце, я тебя прошу: Подари мне мира и тепла, Подари мне счастья и добра!
Обобщаем
- Будьте счастливы! Пусть в вашем доме всегда живут любовь и радость.
Домашнее задание
- Нарисуйте в альбоме символ счастья, каким вы его представляете.
Дополнительный материал к занятию:
В. Драгунский «Что я люблю» (в сокращении)
Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще
я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать, тогда не надо.
Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет любить сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.
Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже одни таблицы.
Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.
Ужасно люблю рассказы про кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.
Люблю стоять пред зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.
Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовы отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.
Я очень люблю звонить по телефону.
Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить.
Когда я читаю, я люблю ухарь или еще что-нибудь.
Я люблю гостей.
Еще люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие.
Я люблю посмеяться... Иногда мне не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду смешно.
Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:
Ты чего скачешь? А я сказал:
Я скачу, что ты мой папа!
Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.
Я люблю ходить в кафе - есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.
Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.
Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.