kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия предшкольной группы "СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: расширять представление о счастье в жизни человека; формировать у детей представление о символах; за­креплять навыки позитивного общения с другими детьми.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Му­зыка души», аудиозаписи детских песен, заготовки мелких бу­мажных цветов (плоскостных) или конфетти, картинки с изо­бражением цветов, ленты семи цветов радуги, корзинка, от­крытка, игрушка, крутящийся барабан или юла для игры, пло­скостные фигурки, изображающие Фею цветов, принцессу Юлю и мальчика Максима.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия предшкольной группы "СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ"»

Занятие 11 СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ

Цель занятия: расширять представление о счастье в жизни человека; формировать у детей представление о символах; за­креплять навыки позитивного общения с другими детьми.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Му­зыка души», аудиозаписи детских песен, заготовки мелких бу­мажных цветов (плоскостных) или конфетти, картинки с изо­бражением цветов, ленты семи цветов радуги, корзинка, от­крытка, игрушка, крутящийся барабан или юла для игры, пло­скостные фигурки, изображающие Фею цветов, принцессу Юлю и мальчика Максима.

Круг радости

Для проведения данного занятия желательно, чтобы воспи­татель внес в свой костюм элементы чего-либо необычного: шляпу, украшенную цветами, шарф, накидку и т.д.

- Я сегодня не просто ваша воспитательница, я - гостья из сказочной страны. А если быть точнее, то я - Фея цветов из ко­ролевства Счастья.

Воспитатель кружится под мелодию «Вальса цветов» и об­сыпает детей бумажными цветочками или конфетти.

Она предлагает ребятам встать в круг, держа друг друга под руки.

Все о счастье мы мечтаем, Счастья всем друзьям желаем!

— Ребята! Посмотрите, что в моей корзинке?
(Дети рассматривают корзинку).

- Здесь столько разных цветов! Все они из моего королевства.
Выберите себе тот цветок, который вы могли бы назвать

цветком счастья.

Эти цветы станут для каждого из вас символом счастья.

— А вы знаете, что такое символ? Вы встречались когда-нибудь с этим словом?

(Ответы детей).

Некоторые чувства, такие, как любовь, радость, мы ощущаем, но не видим. Мы можем представить их похожими на ка­кой-нибудь предмет. Этот предмет и будет называться символом. Например, изображение сердца — это символ любви, изображение голубя - символ мира.

Побеседуем

- Волшебная корзинка вновь чем-то наполнилась. Интерес­но, что в ней? Давайте посмотрим.

(Дети рассматривают содержимое корзинки).

- В волшебной корзинке оказалось много разных вещей. Это и игрушки, и открытки, и книжки. Посмотрите, даже есть детское одеяло.

Это одеяло мне принесла мама Тимура. Она "его хранит как очень дорогую вещь. Когда родился Тимур, мама его была очень счастлива. В это одеяльце она заворачивала любимого сына и хранит его теперь как символ счастья, рождения ребенка.

А эта открытка хранится в семье Оли. На ней написаны слова: «Я вас люблю!». Когда папа Оли уезжает по работе в другой город, он всегда присылает открытку с добрыми словами. Эта открытка -самая первая, поэтому она является символом любви в этой семье.

- Эта игрушка была подарена Мурату бабушкой. Сейчас его бабушка живет в другом городе, а игрушка всегда напоминает
Мурату о любимой бабушке, о ее любви.

(Воспитатель приводит примеры по своему усмотрению).

- А какие вещи, предметы есть в вашей семье, которые яв­ляются символом любви и счастья?

(Ответы детей).

Поиграем

Игра «Угадай мелодию»

- Мне очень нравится передача «Угадай мелодию». Я при­несла с собой цветочный барабан. Будем его крутить и угады­вать, какие прозвучат песни.

Звучит песенка из мультфильма «Львенок и черепаха»: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу».

- Кто это поет?

Как вы думаете, почему черепаха такая счастливая?

(Ответы детей).

Звучит песенка из мультфильма «Крошка енот»: «От улыб­ки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга проснется, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется».

  • Кто это поет?

  • Чему радуется Крошка енот?

- Символом какого чувства является улыбка?
(Ответы детей).

Разминка

Раз, два - повернемся

И соседу улыбнемся.

К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем, и встаем,

И ничуть не устаем!

Почитаем

Т. Рик. «Лекарство от плохого настроения»

Феи слетелись со всего сада. Шутка ли, маленькая принцесса Юленька заболела! И болезнь-то у нее необычная!

  • Это скука тоскливая, - определила болезнь Фея Ромашек.

  • Вовсе нет, это тоска скучная! - заспорила Фея Пионов.

  • Это грусть печальная! - вмешалась Фея Ночных Фиалок.

  • Нет-нет! Печаль грустная! - закричала Фея Маргариток.

  • Ах, о чем вы спорите! - возмутилась Фея Колокольчиков. - Девочка в печали! Весь день слезы льет.

  • Ей просто необходимо лекарство от плохого настроения! - заявила Фея Душистого Горошка.

- Я предлагаю изготовить лекарство из лунного света, - сказала Фея Ночных Фиалок, - для этого надо собрать лунный свет в чашечку, поставить его в холодное место, чтобы он загустел, а потом принимать по две капли три раза в день.

  • От лунного света еще больше плакать хочется! – возразила Фея Жасмина. - Лучше готовить из цветочной росы.

  • Ну нет, - наморщила нос Фея Пионов, - от цветочной росы веселья не прибавится. Лучше из аромата розы.

  • А я предлагаю обрадовать нашу девочку, — сказала Фея Ромашек. - Подарить ей новую куклу.

  • Не развлечет ее кукла, - печально вздохнула Фея Жасмина,

- она же принцесса! У нее этих кукол - пруд пруди!

  • Может быть, звездопад устроить? - предложила Фея Ноч­ных Фиалок.

  • Ее рано спать уложат, не увидит наша девочка звездопада,

- вздохнула Фея Колокольчиков.

Но пока цветочные феи спорили, в дверь дома, где жила принцесса Юленька, позвонили. На пороге стоял синеглазый мальчик Максимка.

  • Дождь уже кончился, - сказал он, - сейчас радуга появится. Пойдешь со мной по деревьям лазить?

  • Пойду! - обрадовалась принцесса Юленька.

И надо же — плохое настроение само собой куда-то улетучилось! (Воспитатель по ходу сказки может на фланелеграфе вы­кладывать персонажей: Фею Пионов, Фею Маргариток и т.д.,

сначала плачущую принцессу, а в конце, после появления мальчи­ка Максима, улыбающуюся принцессу; можно изменить цвет ее платья).

Побеседуем

- Когда человек грустит или болеет, его можно назвать сча­стливым? Почему?

Как можно изменить плохое настроение? Как вы думаете, что является символом радости? (Ответы детей).

- А для меня символом радости является радуга, потому что она красивая и появляется после дождя. Когда я смотрю на радугу, я загадываю желание и надеюсь, что оно сбудется.

Круг «От сердца к сердцу»

- В волшебной корзинке у нас есть вот такие красивые лен­
ты. Из них можно сделать разноцветную радугу. Возьмите за
концы все ленты. Встаньте друг против друга. У нас получился
радужный мостик. Давайте дружно скажем:

Солнце, я тебя люблю, Солнце, я тебя прошу: Подари мне мира и тепла, Подари мне счастья и добра!

Обобщаем

- Будьте счастливы! Пусть в вашем доме всегда живут лю­бовь и радость.

Домашнее задание

- Нарисуйте в альбоме символ счастья, каким вы его пред­ставляете.

Дополнительный материал к занятию:

В. Драгунский «Что я люблю» (в сокращении)

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще

я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только что­бы обязательно выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы погово­рить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет любить сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показы­вают, пусть даже одни таблицы.

Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про кавалеристов, и чтобы они все­гда побеждали.

Люблю стоять пред зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовы отполированные копытца. Когда мы будем жить про­сторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я очень люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю ухарь или еще что-нибудь.

Я люблю гостей.

Еще люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие.

Я люблю посмеяться... Иногда мне не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду смешно.

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однаж­ды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на ули­це, и он спросил:

  • Ты чего скачешь?
    А я сказал:

  • Я скачу, что ты мой папа!

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.

Я люблю ходить в кафе - есть мороженое и запивать его га­зированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.

Я много чего люблю!..



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разработка занятия предшкольной группы "СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ"

Автор: Кундышева Нина Васильевна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства