Круг « От сердца к сердцу» Цель: Пожелать друг другу теплые слова Работа по иллюстрациям « Наш детский сад». Цель: Знать и называть режим дня сада. К, И) Проблемный вопрос: – Наша встреча началась с пожеланий добра и здоровья. – А как начинается ваш день, как проходит ваше утро? Дети рассказывают и делятся впечатлениями. – Иногда бывает, что взрослые, особенно в утренние часы, делают замечание или говорят о ком-то «Встал нес той ноги». – Что может обозначать такое выражение? Дети обмениваются мнениями, вспоминают о подобных случаях. Педагог обобщает их высказывания. (К) Комментирование педагога: Выражение «Встал не с той ноги» обычно говорят, когда кто-либо уже с утра, будь он дома или на работе, бывает не в настроении, не может скрыть свою раздражительность, и его состояние, плохое настроение начинает передаваться окружающим людям. – А можно ли научиться тому, чтобы начинать утро с улыбки и хорошего настроения? – Насколько это важно? – Как надо себя вести, как только ты проснешься? Чтение и обсуждение стихотворения «Мое утро». Как проснешься, ты в постели по-тя-нись! Солнцу, маме и родным – ты улыбнись! Поскорей окно иль дверь открывай! Свежий воздух в свою комнату впускай! – Почему родители и специалисты советуют после сна потянуться в постели? (Рассуждения детей). (К) Комментирование педагога: После сна нельзя резко вставать с постели, а нужно помочь себе, своему организму хорошенько проснуться, а для этого нужно потянуться-потянуться, и это будет как маленькая разминка для тела, позвоночника после долгой ночи. А твоя улыбка обрадует родных и близких, и у них, и у тебя сразу поднимется настроение. Ну а свежий воздух наполнит твою комнату, взбодрит тебя, и ты проснешься окончательно. Ну, давай, пора к зарядке приступать! Чтобы тело и все мышцы поразмять! Руки, ноги по порядку поднимать. И при этом спинку правильно держать. – Что такое утренняя зарядка? – Почему и в школе нужно выполнять утреннюю зарядку? (Рассуждения детей). (К) Комментирование педагога: Утренняя зарядка – это комплекс физических упражнений, выполняемых в утренние часы, после пробуждения или перед занятиями в школе. В школе у детей большие нагрузки, они устают, к тому же не все успевают сделать зарядку дома. Итак, мы уже хорошо знаем о значении утренней зарядки. Ведь зарядка помогает «зарядиться» бодростью и энергией на целый день. Чем больше движения, тем больше энергии! А вот физические упражнения, которые подбираются специалистами, помогают укрепить разные мышцы – шеи, плеч и рук, туловища и ног, а также мышцы спины. Крепкие мышцы помогают правильно держать спинку, и если мы будем постоянно следить за своей осанкой, то и наше тело будет стройным, гибким и красивым. А теперь зубы чистить, умываться, Душ холодный принимать, иль обливаться! Ведь вода помогает чистым быть и закаляться, А зарядка – бодрым быть и здоровьем заряжаться! – Зубы чистят, умываются практически все, многие принимают душ, а некоторые занимаются обливанием. И мы знаем, насколько влияют водные процедуры на укрепление здоровья. Закаливание солнцем, воздухом и водой поможет нам болеть как можно реже. Тот, кто систематически занимается закаливанием, мало болеет, а если даже вдруг заболеет, то ненадолго, и выздоравливает он намного быстрее, поэтому редко пропускает занятия. Конечно, ему легче и интереснее учиться, у него много друзей, потому что у него остается больше свободного времени на игры и общение с ними. (К, И) Работа в Азбуке-тетради. (К) Комментирование педагога: Вы утром просыпаетесь, умываетесь, делаете утреннюю гимнастику, завтракаете, одеваетесь и идетена занятия. В группе/классе также существует определенный порядок: занятие – перерыв, занятие – перерыв. На обед в столовую мы ходим в одно и то же_ время. После занятий возвращаемся домой. Конечно же, каждое утро, каждый день все перечисленные действия выполняются приблизительно в одном и томже порядке. Этот порядок событий, такой распорядок дня называется – режим дня. Полиязычие: күн тəртібі – режим дня – daily regime. (К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение). (К) Комментирование педагога: Человек, особенно ребенок, должен соблюдать режим питания. Когда человек ест, он получает энергию от продуктов питания. Голод же вызывает нарушения в деятельности пищеварительной системы, появляются усталость, разбитость. Часто ребенок не может сосредоточиться, потому что начинает думать о еде и отвлекается. При правильном режиме питания пища поступает в организм через каждые 3-4 часа, вырабатывается энергия, и она затем расходуется равномерно. (К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение). Дети рассматривают иллюстрации в тетради. (К) Комментирование педагога: Утром обычно многие придерживаются определенного распорядка, а днем ты бегаешь, прыгаешь, играешь, разговариваешь, смеешься, занимаешься, и к вечер утрой организм устает и наступает время ложиться отдыхать. (К) Психогимнастика «Бутоны цветов». Наши красные цветки расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши красные цветки закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают. (К, И) Проблемный вопрос: – Как сон влияет на здоровье человека? – Почему важно ложиться спать в определенное время? – Как влияет на сон режим дня? (Рассуждения детей). (К, И) Комментирование педагога: Человек ложится спать, и ночью его тело принимает удобное положение, отдыхает, набирает новые силы. Но, к сожалению, не все дети вечером ложатся спать, как положено, в одно и то же время. Они играют в компьютерные игры, смотрят телевизор, иногда занимаются, а когда ложатся, то долго не могут уснуть. Утром им бывает тяжело вставать, днем они чувст_ себя неважно, так как не выспались, не отдохнули. А если каждый ребенок будет ложиться спать вовремя, в 9-10 часов вечера, то он постепенно научится: засыпать быстро, хорошо выспаться и отдохнуть; встать вовремя рано утром и пребывать весь день в хорошем настроении. (К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение). Строго соблюдать гигиену сна – желательно сон в одно и то же время, продолжительность сна не менее 8 часов в сутки. Спокойные игры и прогулка перед сном помогают быстрому засыпанию и полноценному отдыху. Перед сном нужно навести порядок в своей комнате: убрать игрушки, книжки; проветрить комнату. Чистый, прохладный воздух оказывает благотворное влияние на сон и действует на человека успокаивающе. Постель не должна быть слишком мягкой или жесткой, она должна быть удобной для сна. Матрас должен способствовать тому, чтобы спина отдыхала, и позвоночник оставался в ровном состоянии, что поможет предотвратить искривление. Перед сном не забывать сказать родным и близким добрые слова: «Спокойной ночи! – Қайырлы түн!». Соблюдение таких простых правил будет способствовать тому, что человек, хорошо выспавшись, отдохнув, будет чувствовать себя бодро, в хорошем настроении, будет полон энергии и сил. Дополнительная информация: У каждого человека есть свои «внутренние часы» – они называются словом «биоритмы» – биологические ритмы. Если соблюдать режим дня, биоритмы помогают быстро расслабиться, когда это нужно (например, уснуть), быстро восстановить свои силы для завтрашнего дня, трудной работы или учебы. Отдохнувший ребенок будет уставать от занятий намного меньше, и его работоспособность будет намного выше, чем у тех детей, кто не умеет соблюдать определенные правила режима дня. Азбука-_ (К, И) Рефлексивное Оценивание: Предлагает дать самооценку своей работе на занятии с помощью лесенки успеха. Если вы не поняли, что такое режим дня и его значение для здоровья человека, раскрасьте смайлик на нижней ступеньке лесенки. Если вы все поняли и можете рассказать о новом знании, раскрасьте смайлик на верхней ступеньке. А если вы все поняли, но затрудняетесь рассказать –выберите 2 или 3. |