kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Раработанная циклограмма на зимний период"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По этой циклограмме можно планировать весь месяц свой день. А также в ней указаны все занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Раработанная циклограмма на зимний период"»

Карта ОУД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Познание

ПРЕДМЕТ: Естествознание

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ.

Тема: Кто живет в нашем краю

Цель: Определять животных в качестве части живой природы.

Задачи: Использовать в речи новые определения;

• составлять короткие рассказы о представителях животного мира;

Развитие навыков. Воспитанники освоят первоначальные умения:

• использовать в речи новые определения;

• составлять короткие рассказы о представителях животного мира;

Полиязычие:

жануарлар – животные – аnimals.

Вопросы для обсуждения.

Относится ли животный мир к природе?

Каких животных вы знаете?

Чем похожи животные?

Чем они отличаются?

Какую пользу приносят человеку?

Оборудование: азбука - тетрадь, карточки, иллюстраций.

Временное планирование

Планируемая деятельность

Учет

Вводная часть







Основная часть


































Заключительная часть

Круг радости «Приветствие»

Цель: Создать приятную атмосферу в группе.

Воспитатель просит отгадать загадки « Животные»

Цель: Настроить детей на занятие.

Повторим (жануарлар).

Деление детей на две группы.



К) Педагог предлагает подумать и сказать, кто еще, кроме рас-тений, относится к живой природе? (Животные.) Животный мирявляется одним из основных частей природы. Кем должен бытьчеловек для животного? (Другом.)

Педагог предлагает отгадать загадки. Из ответов составляет надоске (или с помощью флипчартов) кластер.

Загадка – это маленький стишок, который очень просит ответа.

Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (Рыбы.)

Задаются аналогичные загадки про птиц, зверей, насекомых.

Работа у доски по иллюстрациям .

Задание « Назови животное».

Цель: Знать и называть животных.

Физкультминутка « У медведя во бору».

Цель: Уметь изображать и называть животных.

Работа в азбуке-тетради.(5минут)

Рассмотрите рисунки. Где обитают животные? (В лесах, на рав-нинах, степях, горах.)

Докажите друзьям, что животные являются живыми организма-ми (дышат, питаются, размножаются, растут, передвигаются).

Меняемся подгруппами.

(К) Информация педагога. Различные животные по-разному

приспосабливаются к природной среде. Там, где условия для ихпроживания наиболее благоприятны, там они и обитают.

Работа по карточкам: « Найди растения и назови что необходимо для его роста»

Повторяем поллингвальный компонент.

Проблемный вопрос.

Что дают нам (людям) животные? (Дети отвечают, педагог уточняет и обобщает их ответы.) Их используют как помощников в работе, на охоте; они уничтожают вредителей лесов, полей;

дают мясо, молоко, мех.

(К) Динамическая пауза “Сон совы”.

В небе солнышко сияет, (руки вверх, смотреть на них)

В речке рыбок веселит. (Руки вниз, смотреть на них) Ветер листьями играет, (движения рук из стороны в стороны,

провожая взглядом)

А сова спокойно спит (глаза закрыть),

Ей приснился сладкий сон. (Глаза широко открыты – “выта-ращены”.)

Вот бы не кончался он (глаза сильно зажмурить, палец поста-

вить к носу, качать головой из стороны в стороны).

(К, Г) Рассмотреть в азбуке-тетради отличительные особен-

ности животных.

Воспитанники делятся на подгруппы и отмечают отличительные

особенности животных. Величина, форма, окраска, продолжитель-ность жизни, место обитания.

Педагог представляет картинки в паре: верблюд – сайгак, тигр –белка, лошадь – медведь.

(К) Динамическая пауза-исследование.

Проблемный вопрос.

Как необходимо относиться к животному миру?

(И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей

работы.

Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, за-

красить лапы зверей карандашом любого цвета:

1-й уровень – ничего не понял – одну лапку.

2-й уровень – понял, но не могу объяснить – 2 лапки.

3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – все лапки.

Круг « Назови любимое животное»




















Карта ОУД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Творчество

ПРЕДМЕТ: Лепка

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ.

Тема: Дастархан уже накрыт и уже табак стоит

Цель: Лепить модели игрушек, посуду по мотивам народных промыслов

Казахстана и мира, применяя техники скульптурной, конструктивной лепки,

используя стеки разной формы

Задачи: самостоятельно лепить разнообразные игрушки, посуду по мотивам народных изделий, украшать узором, налепами, росписью; находить отличительные признаки украшения блюда (табак). самостоятельно находить индивидуальное решение образа;

располагать орнамент, соблюдая симметрию;

соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.

Языковая цель Развитие навыков:

использовать в общении разноструктурные предложения

Полиязычие: табақ – блюдо – dish.

Основные термины и словосочетания:

орнаментальное искусство, орнамент.

Словарная работа

Что такое орнамент? Оборудование: достачка, пластилин, образец, муляжи, стек.

Временное планирование

Планируемая деятельность

Учет

Вводная часть



















Основная часть





























Заключительная часть

Сюрпризный момент: Приходит в гости кукла Аисулу и просит детей угостить за достарханом чаям.

Цель: Хорошее впечатление.

К) Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на

занятии.

(К) Создание проблемной ситуации. Аисулу -скульптор приносит

в группу табақ, на котором после длительной чистки исчезли все

узоры. Дети делятся на подгруппы.

(К) Комментирование.

Табақ (блюдо) – это национальная казахская посуда.

Плоское блюдо для подачи мяса.

Большой табак предназначен для уважаемых людей.

Ермек-скульптор рассказывает, когда его мама приглашает гостей

в дом, она подает мясо на таком табаке.

(К) Обращение к опыту детей.

– Кто тебя окружает за твоим дастарханом?

Назови членов своей семьи.

– Как называются украшения на табаке? (Узор.)

Как называется узор на табаке, составленный из различных по

ширине каемочек или полосок, других элементов расположенных

ритмично? (Орнамент.)

Что такое орнамент?

(К) Работа в азбуке-альбоме. Рассматривают иллюстрации,

называют элементы орнамента и их расположение.

(К) Воспитанники предполагают, о чём пойдёт речь на занятии.

Определяют тему исследования и цель.5 минут

Физкультминутка « Я пеку, пеку»

Дети меняются.

Повторение поллингвального компонента.

Решение проблемной ситуации.

(К) Работа в азбуке-альбоме.

Аисулу-скульптор предлагает рассмотреть виды казахского

орнамента, назвать их, охарактеризовать.

(К) Рассматривание схемы «Расположения орнамента в

круге». Воспитанники запоминают правильность расположения

элементов орнамента.

(И) Вопрос от Аисулу-скульптора: что такое налеп?

(Способ украшения глиняного изделия путем соединения мелких

деталей на более крупную основу.)

(К) Объяснение технологии декорирования блюда (табақ)

способом налепа.

1. Вылепить большую лепёшку – это будет табақ.

2. Раскатать комок пластилина в жгут.

3. Нарезать его стекой на мелкие детали кружочки, придать им

форму овала, ромба, треугольника, или квадратика – и составить

узор.

4. Сделать насечки и смочить детали водой с помощью кисти и

приложить их на нужное место.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы липкие…».

(Г) Игра «Можно – нельзя» в процессе игры дети закрепляют

правила работы с пластилином.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал

мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой

салфеткой, а потом вымой их с мылом.

(И) И/у «Подружись с пластилином» – подготовка пластилина

к работе.

(И) Самостоятельная работа детей, индивидуальное

сопровождение.

(Р) Выставка детских работ. Оформление дастархана.

Педагог приглашает детей к обсуждению, оценке поделок.

Ермек-скульптор предлагает детям оценить свою работу на

занятии.

1. Доволен своей работой – закрашивает колпак зелёным цветом.

2. Испытывал затруднения – красным цветом.

Круг « Аисулу просит рассказать как украсили табак»

























Карта ОУД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Познание

ПРЕДМЕТ: ФЭМП

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Тема: Мои соседи. Больше, меньше, столько-же.

Цель: Сравнивать числа/устанавливать равенства и неравенства предметов в группах, добавляя или удаляя предметы, обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп

Задачи сравнивать числа. устанавливать равенства и неравенства предметов в группах, добавляя или удаляя предметы. обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.

Предметная лексика и терминология: Больше, меньше, столько же.

Этапы деятельности

Запланированная деятельность

Учет

Вводная часть







Основная часть























Рефликсия

В гости приходит кукла Куаныш и просит детей разобрать муляжи фруктов.

Вопросы для обсуждения:

Как сравнить предметы по количеству?

Как вы считаете, каких предметов больше? Почему?

Какие вы знаете способы сравнения?

Деление на подгруппы.

Постановка цели (проблемная ситуация).

(К) Педагог предлагает детям выполнить задание №1.Открытие нового.

(К) Для разрешения проблемной ситуации, педагог

спрашивает у детей:– Как это можно определить? В случае затруднения педагог предлагает детям один из

способов сравнения количества предметов. Дети выбирают

способ однозначного соответствия, соединяя линией

каждый домик с включенным светом с домиком без света. Дети приходят к самостоятельному выводу: поскольку оставшиеся домики без света не с чем соединять, то их количество больше количества домиков со светом. Далее дети приходят к обратному соответствию, что количество домиков со светом меньше количества домиков без света.

Физкультминутка

Применение нового.

(И) Дети выполняют задание №2 для закрепления умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Копируют по клеткам, начиная с отметки точкой. Дети посчитывают количество клеток и соблюдают направления их

отсчитывания в соответствии с предложенным рисунком. Ценность таких заданий состоит в закреплении умения ориентироваться на плоскости, в совершенствовании счетных навыков, в измерительной деятельности – одна клетка принимается за единицу измерения. Г) В задании №3 детям предлагает определить, чего больше, домов или крыш. Дети соединяют парами дом с крышей. Педагог спрашивает:

– Как сделать, чтобы их стало поровну?

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи

«Лесенки успеха».

Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему.







































Карта ОУД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Коммуникация

ПРЕДМЕТ: Основы грамоты

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Тема: Звуки окружающего мира. В мире звуков. (неречевые звуки)

Цель: Различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений

Задачи: Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала. Различать предложения по интонации. Соблюдать интонацию, использовать в речи невербальные средства общения, слова. Читать схемы слов/ предложений. Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради, писать элементы букв. Составлять схемы слов, предложений, записывать их с помощью моделирования или на основе предложенных моделей.

Полиязычие: дыбыс – звук – sound.

Основные термины и словосочетания: неречевые звуки.

Оборудование: карточки, тетрадь, полоски, фишки, письмо.

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Учет

Вводная часть





Основная часть

2-5 мин





III. Работа по

теме занятия

6-25 мин





















































IV. Итог заня-

тия. Рефлексия

26-30 мин










Круг радости « Улыбка»

Улыбнись и обнимись.


Сегодня Куаныш и Айсулу приглашают нас совершить путешествие на сверхзвуковом корабле на неведомую планету, где царит вечная мертвая тишина. Это мир безмолвия.

(Г) Дети придумывают сюжет, рассказывают о своих впечатлениях, передают свое отношение к миру безмолвия. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о мире звуков и кто их издает).


Ну вот мы и возвращаемся на нашу родную Землю. Давайте«послушаем», какими звуками она наполнена.(Г) Как в лесу: Змея шипит?

Ежик фыркает? Волк воет?

Дятел долбит? Медведь рычит?

Что вы услышали на лугу? (стрекочут кузнечики (ч-ч-ч),жужжат пчелы (ж-ж-ж), звенят комары (зь-зь-зь), жужжат мухи (з-з-з) .Чьи голоса вы услышали на птичьем дворе? (дети звуко подражают курам, цыплятам, гусям и т.д.).Дети делятся на 3 группы: одна группа высадилась в лесу ,вторая на лугу, третья на птичьем дворе. Каждая группа распределяет роли и показывает, кого или что

они могли услышать. («Оживление» природы, разыгрывание сценок из жизни природы).

Расскажите Куанышу и Айсулу, какие звуки можно услышать на кухне Составьте предложения о птицах, кузнечиках, ежике, змее, медведе и т.д. (Что делают птицы? Птицы щебечут).

(П) Запишите эти предложения со знаком вопроса и с восклицательным знаком на конце. Прочитайте их с нужной интонацией.

Эти звуки издавали живые обитатели нашей планеты. А что делают листья, дождик, ветер? Разделим эти слова на слоги и выделим ударный слог .Дети делят слова на слоги и называют ударный слог/безударный слог(с взаимопроверкой)

(К) Динамическая пауза.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Азбука-тетрадь.

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели. (ш-ш-ш)

Грянул гром (хлопают)

Побежали быстро в дом.

Пальчиковая гимнастика «Встреча друзей»

Соответственно тексту стихотворения дети соединяют кончики пальцев левой и правой рук, а затем, изображая рога вперед, выставляют мизинцы и указательные пальцы одновременно.

Встретились два котенка и поздоровались: «Мяу-мяу».Встретились два щенка и поздоровались: «Гав-гав».Встретились две лошадки поздоровались: «И-го-го».Встретились два тигренка и поздоровались: «Р-р-р».Встретились два быка и поздоровались: «Му-у-у! Смотри, какие рога, забодаю, забодаю!»Что делали животные при встрече? (издавали звуки).

Письмо. Рассмотреть задание в тетради, уточнить, что написано в рабочей строке, а что – в межстрочном пространстве.(Показать их). Показ образца написания на доске, написание

в воздухе, работа в тетради .Помогите девочке добраться до леса.


Что такое звук? (Это то, что мы слышим).

Положить слова дыбыс – звук – sound в копилочку.

Мир вокруг нас не безмолвен, он полон различных звуков. Оцените свою работу, закрасив цветочек в красный или оранжевый цвет. Объясните свой выбор.

Вопросы для обсуждения:

Что такое звук?

Что вы узнали за время занятий?

Игра «Составь слово».Цель: Научить составлять из слогов слово.

В кругу радости дети делятся впечатлениями.







Карта ОУД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Социум

ПРЕДМЕТ: Экология

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ.

Тема: КТО ЖИВЁТ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ?

Цель: Ухаживать за животными в уголке природы.

Задачи: наводить самостоятельно порядок в уголке животных;

делиться впечатлениями и эмоциями. смогут замечать изменения в состоянии жилища обитателей уголка природы; рассказать о трудовых действиях; использовать навыки наблюдения за природными объектами

развитие навыков:

рассказывать о своих чувствах при наблюдении за объектами живой природы;

оценивать неправильные поступки сверстников и взрослых по отношению к природе;

прослеживать и объяснять по рисунку материал занятия;

обсуждать порядок ухода за животными уголка природы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.

Полиязычие:

жануарлар – животные – animals.

Оборудование: Плакат, тетрадь, иллюстраций, цветные карандаши.

Планируемое время

Запланированная деятельность

Учет

I. Вводная часть

0-1 минутa




II. Актуализация

жизненного опыта.

Целеполагание

2-5 минут







Основная часть





















































IV. Заключительная часть.

Рефлексия

Круг « От сердца к сердцу».

Воспитатель просит всех детей в кругу пожелать доброе слова кошачке мурке.

Создание эмоционально-положительного настроя на ОУД. Педагог

начинает упражнение со слов: «Если бы наше ОУД было похоже на

животное (цветок, ветер, цвет и пр.), то, на какое?»

(Обращается к каждому участнику группы.) Дети называют

ассоциативные образы. Упражнение проводится в хорошем темпе.

(К) Педагог предлагает прослушать отрывок из стихотворения

И. Малахова «Живой уголок».

Любят ребята живой уголок –

Каждую птичку, и каждый цветок.

Словно и рыбы друзей узнают,

Словно и птицы им громко поют.

И) Работа с календарём погоды.

Повторяется процедура заполнения календаря: педагог помогает

определить, какой значок соответствует погоде. Побуждает

воспитанников к самостоятельности.

Физкультминутка « Кошка молока просила мяу говорила».

Цель: Знать и называть домашних животных.

(К) Работа в азбуке-тетради.

Педагог предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопросы: чем

занимаются ребята? За какими животными они ухаживают? Кто живёт

у нас в классе, группе? Как воспитанники за ними ухаживают?

(Кормят, поят, убирают в клетках.)

(К) Животные уголка природы.

(К,Д) Педагог предлагает информацию о животных.

Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает

холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору

глубиной до 2 м и живут там семьями. Днем прячутся в норе от жары,

а в сумерки покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле

зимой они спят, иногда просыпаясь, чтобы поесть то, что заготовили,

и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили

приручить его. Хомячка увезли далеко-далеко от родных мест. В

наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить

жизнь хомячкам, мы должны не обижать их, постоянно заботиться о

них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в

клетках. Они едят злаки: овес, пшеницу, кукурузу, яблоки, груши,

морковь. Но лучше всего их кормить специальным кормом, который

продается в зоомагазинах.

Морская свинка. Почему ее так называют? Эта красивая пестрая

зверюшка только голосом напоминает маленькую свинку. Почему ее

назвали морской? (Предположения детей). Первоначально родиной

ее были жаркие страны за морем, поэтому ее и назвали морской

свинкой. Живые движения и смешные ужимки морской свинки очень

забавны. Она то моется и чиститься, как кролик, то резвится, как

зайчик, то прыгает козленком, а когда голодна или сердится, –

хрюкает или визжит, как маленький поросенок. Она ест овощи и

фрукты, зелень: салат, петрушку, морковь, огурцы, все виды капусты,

бананы, виноград и т.д. Вопросы для обсуждения:

Кто живёт в вашем уголке природы?

Что они любят делать?

Как надо ухаживать за рыбками, попугаем, хомячками?

Можете ли вы сказать почему…?

И,Ф) Рефлексивное оценивание. Таким образом, педагог

анализирует принятие информации всего класса/группы.

Если ребенок понимает тему и способен применить знания и умения,

он закрашивает все три котёнка,

если цель достигнута частично – двух котят,

если цель не достигнута – одного котёнка.

Таким образом, педагог анализирует принятие информации всего

класса/группы.

Круг: « Прощание с кошкой»

Что нового узнали? Чему научились?



































Карта ОУД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Коммуникация

ПРЕДМЕТ: Драма

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ.

Тема: Как работает актер на сцене?

Цель: Ориентироваться в пространстве (на сцене, импровизированной сценической площадке), двигаться в разном темпе.

Задачи объяснить, что такое «этюд»; определить характер музыки; понять правила движения на сцене; двигаться в нужном темпе. эмоционально, используя мимику, жесты и пластику тела, импровизировать на сценической площадке.

Развитие навыков:

• объяснить, чем темп отличается от ритма;

• давать полные, развернутые ответы, используя по-

лученную информацию на занятии.

Полиязычие:

этюд – etude

сахна – сцена – scene

қарқын – темп – pace, temp

Основные термины и словосочетания:

Театральный этюд, мини-спектакль, характер музы-

ки.

Вопросы для обсуждения:

Что такое ≪темп≫ и ≪ритм≫?

Что такое сцена?

В каком темпе может звучать музыка?

Что помогает актеру точно и выразительно переда-

вать образ героев в мини-спектаклях?

Оборудование: иллюстраций, игрушки.


Планируемое

время

Запланированная деятельность

Учет

Вводная часть














II. Актуализа-

ция жизненно-

го опыта. Целе-

полагание

2–5 мин


























Основная часть

6–25 мин






















































IV. Итог за-

нятия. Реф-

лексия. Конец

занятия

26–30 мин

(К) Педагог создает благоприятную ат-

мосферу для работы на занятии, пред-

ложив воспитанникам приветствовать

друг друга, Айсулу и Куаныша, прохло-

пывая приветствие ≪Сәлеметсіз бе≫ в

разном темпе и ритме.) Обсуждение трудностей, которые ис-

пытывали воспитанники.

Вопросы: Какие виды темпа и ритма вы

знаете? (быстрый, медленный; четкий,

долгий, короткий)

Работа в азбуке-тетради.

Просмотр иллюстрации, предложить

сравнить нарисованных актеров, их

движения и из фрагмента спектакля

Педагог подводит к выводу о том, что

пластика тела, движение и импровиза-

ция на театральной площадке (сцене)

– это тоже театральное (актерское) ма-

стерство.

(К) Обсудить правила, которые должен

соблюдать актер на сцене: актер всегда

играет лицом к зрителю, всегда ориен-

тируется на сцене, уважает партнера по

спектаклю; обратить внимание на то,

что окружает актера во время спекта-

кля: декорации, зритель.

(Г, И) Куаныш предлагает игровое

упражнение «Театральная цепочка»

(Первый начинает фразу: артист стоит

на сцене, второй продолжает: зритель

смотрит на сцену…).

(К) Воспитанники предполагают, о чем

пойдет речь на занятии. Определяют

тему исследования и цель.

(К, И) Артикуляционная и дыхательная

гимнастика. Сядем на пригорке да рас-

скажем чистоговорку, используя ≪Ку-

бик настроения≫:

Не-не-не – актер и актриса на сцене.

Ор-ор-ор – в такт двигается актер.

Жи-жи-жи – старичка веселого покажи.

Педагог следит за правильным и четким

произношением

(К) Педагог объясняет значение слова

≪этюд≫. Этюд – это небольшая история,

разыгранная на сцене.

(К, Г, И) Упражнение для развития уме-

ния передавать различные чувства, на

развитие мимики и жеста.

Мимические этюды: ≪Ем лимон≫,

≪Соленый чай≫, ≪Тепло – холодно≫.

Этюды на выразительность жеста:

≪Артисты пантомимы≫ –

≪Жарим картошку≫:

набираем, моем, чистим, режем, солим,

жарим, едим.

1. Этюд «Тише» (развивать выразитель-

ное движение рук и адекватно использо-

вать жест), педагог предлагает детям

превратиться в ≪маленьких мышат≫:

мышата переходят дорогу, на которой

спит котенок. Они, то идут на носочках,

то останавливаются и знаками показы-

вают друг другу: ≪Тише!≫

(Р) Педагог фиксирует выразительные

движения: шея вытянута вперед, ука-

зательный палец приставлен к сжатым

губам, брови ≪идут вверх≫.

(К, Г) Минутка шалости Петрушка –

веселая игрушка, дети изображают

веселого Петрушку, корчат рожицы и

веселят друг друга.

Цирковые артисты, дети превраща-

ются в жонглеров, фокусников, канато-

ходцев. Показывают цирковое представ-

ление друг другу, делая характерные

движения артистов.

Ты мой друг и я твой друг, дети обни-

маются и пожимают друг другу руки.

(К) Работа в азбуке-тетради

(Р) Комплимент актерам от педагога,

читает стихотворение:

Кто в театре был однажды,

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актеры –

Начинается игра!

Настоящего актера

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Все! Закончилась игра.

(Г, И) Игровое упражнение Брось свое

тело…

Дети по хлопку педагога импульсивно,

очень резко принимают какую-либо

позу, по второму хлопку – быстро при-

нимают новую позу и т. д. В упраж-

нении должны участвовать все части

тела, менять положение в пространстве

(лежа, сидя, стоя).

(Г, И) Работа в азбуке-тетради.

Определи, кто помог оживить героя.

Какие предметы понадобятся Куанышу,

чтобы сыграть роль батыра. Дорисуй их.

(К, Г, И) Обыгрывание момента проща-

ния, педагог предлагает воспитанникам

попрощаться с Айсулу и Куанышем,

прохлопывая слово ≪Сау болыңыз≫ в

разном темпе и ритме._

(И, Р) Айсулу и Куаныш предлагают

детям оценить работу на занятии, закра-

сить маски (радостную, грустную)

карандашом:

1. Доволен своей работой – закрашивает

радостную маску.

2. Испытывал затруднения – грустную

маску._















Карта ОУД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Познание

ПРЕДМЕТ: ФЭМП

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ.

Тема: Мы построимся в ряд. Следующий, предыдущий.

Цель:. Понимать, что при увеличении любого числа на один получается следующее число. Понимать, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.

.Задачи понимать, что при увеличении любого числа на один получается следующее число, при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. называть предшествующее и предыдущее число для любого числа. определять число, зная предшествующее ему и следующее за ним числа.

Предметная лексика и терминология: Следующий, предыдущий

Планируемое время

Запланированная деятельность

Учет

Вводная часть



















Основная часть

















Заключительная часть

Вопросы для обсуждения:

Как образуется последующее число к данному и как предыдущее к данному?

Как вы считаете, могут ли поменяться местами предыдущее и последующее числа?

Актуализация.

Педагог спрашивает у детей:

– По какому принципу можно построиться в ряд?

(По росту или по порядку следования номеров на

футболках).

– Для чего это необходимо?

(Для удобства выполнения упражнений и контроля

правильности порядка следования людей в ряду.)

– Как определить последующий и предыдущий элементы

ряда?

– От чего зависит их очередность?

(От начала и направления отсчета)Какие вы знаете виды счета?

Открытие нового.

(К) Педагог предлагает детям посмотреть на рисунок

задания №1 и назвать последующего и предыдущего ребенка по номерам на их майках.

Далее вместе с педагогом дети исполняют песенку.

Физминутка.

Применение нового.

(И) В задании №2 детям предлагает наклеить

пропущенные числа в порядке их следования от 11 до 20.

В задании №3 детям предлагает на рисунке-путанице найти изображения цифр от 1 до 9. Обвести и раскрасить их.(И) В задании №4 дети соединяют карточки

последовательно.

Рефлексия.

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи

«Лесенки успеха».Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке с ровным ротиком, если

мало ошибок. На верхней ступеньке с улыбкой, если все

было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему.















































Карта ОУД

Образовательная область: Творчество.

Предмет. Аппликация

Тема: Что хранит бабушкин сундук? (декоративная аппликация)

Цель: Декорировать национальные изделия для кукол и игрушек, по шаблону на основе мотивов казахских народных узоров.

Дата:

Задачи: развитие навыков:

отвечать на вопросы, вспоминать усвоенные ранее умения;

обогащать словарный запас при знакомстве с национальными традициями и ремёслами, изготовлений изделий народного творчества;

анализировать и конструктивно оценивать свои работы и работы других воспитанников;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.

Оборудование: Альбом, цветные шаблоны, клей, кисть.

Поллиязычие: сандық – сундук – trunk.


Планируемое время

Планируемая деятельность

Учет

Вводная часть

Круг « Волшебный сундук»

Цель: Познакомить с темой занятия






Основная часть

0.1.3.2. Декорировать национальные изделия для кукол и игрушек, а также поделки, елочные украшения, поздравительные открытки, коллективные панно по замыслу детей/шаблону на основе мотивов казахских народных узоров.

0.2.1.1. Вырезать простые предметы на основе геометрических форм (резать полоски на прямоугольники, разрезать квадраты на треугольники, вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника).

Вырезать из бумаги, сложенной вдвое, симметричные формы для украшения центра и углов; из бумаги, сложенной гармошкой, хороводы, кружева, снежинки, цветы и др.

Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.

декорировать национальные изделия элементами орнамента; вырезать простые предметы на основе геометрических форм; приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы

использовать шаблоны на основе мотивов казахских народных узоров; вырезать из бумаги, сложенной вдвое, симметричные формы для украшения центра и углов;

заполнять лист бумаги, располагать предметы на одной линии.

использовать в аппликации цвет как средство выразительности полиязычие

сандық – сундук – trunk.

основные термины и словосочетания:

сундук, орнамент, декоративная аппликация, казахский народный узор, симметричная форма, сложенная вдвое.

вопросы для обсуждения.

Какие предметы быта казахского народа ты знаешь? Что такое орнамент?

Какие элементы орнамента ты знаешь? Назови их. Зачем украшают изделия быта?

Каким способом ты будешь вырезать узор?

Представления о быте казахского народа, традициях и обычаях. Первоначальные навыки создания различных узоров. Знания о некоторых элементах казахского

национального орнамента. Технические навыки работы с ножницами

Педагог сообщает детям, что в аппликации есть свои секреты.

Первый секрет – складывание бумаги. Если её сложить гармошкой и вырезать только одну форму, то этих форм получится несколько и все они будут одинаковыми.

Второй секрет называется ритм формы или повторение. Он состоит в том, что в аппликации какая-то форма – квадратик или цветок, звёздочка или овал – должны повторяться несколько раз. Эта одинаковая форма может быть разного размера. Например, большой цветочек, маленький и средний.

Третий секрет называется ритм цвета или повторение цвета. Он состоит в том, что в аппликации один и тот же цвет должен обязательно повторяться несколько раз. Например, несколько красных цветочков, несколько зеленых листьев или несколько фиолетовых веточек.

помните! Для выразительности композиции в ней должен быть ритм цвета и

ритм формы.

к) работа с иллюстративным материалом азбуки-альбома.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы: Знаешь ли ты, что в старину люди хранили в сундуках? (Предположения детей.)

Мини-исследование: воспитанники определяют, на какую объёмную фигуру похож бабушкин сундук.

Куаныш приглашает ребят в мастерскую дизайна. Предлагает украсить для бабушки сундук элементами национального орнамента.

(к) пальчиковая гимнастика «кто приехал?»

Кто приехал? (Соприкасаются большие пальцы.)

Мы, мы, мы (соприкасаются остальные четыре пальца). Мама, мама, это ты? (Соприкасаются большие пальцы.) Да, да, да (соприкасаются указательные пальцы).

Папа, папа, это ты? (Соприкасаются большие пальцы.)

Да, да, да (соприкасаются безымянные пальцы). Ах, сестричка, это ты? (Соприкасаются мизинцы.) Да, да, да (соприкасаются мизинцы).

Все мы вместе да, да, да! (Соприкасаются все пальцы вместе.)

д, и) технология выполнения аппликации.

Педагог использует приём прямого обучения с целью показать процесс создания изображения, последовательность выполнения аппликации. Последовательность работы изображается на доске в виде схемы, где видны все этапы выполнения.

Предлагает приступить к изготовлению узоров. Обращает внимание на элемент орнамента – кайнар (родничок) и бараний рог.

кайнар (родничок) – сложить заготовку для орнамента пополам по вертикали, приложить шаблон орнамента (приготовленного педагогом) по сгибу листа-заготовки и обвести шаблон простым карандашом. Вырезать орнамент по контуру и развернуть его.

Бараний рог – сложить заготовку гармошкой, хорошо проглаживая линию сгиба. Приложить орнамент и обвести половину изображения от линии сгиба простым карандашом. Вырезать по контуру.

Педагог акцентирует внимание воспитанников на том, что обе стороны орнамента должны быть равны. Это закон симметрии.

Педагог следит за тем, чтобы дети вырезали точно и не искажали детали. Необходимо следить за тем, чтобы линия среза была чёткой, без зазубрин. При вырезании надо стараться не защипывать бумагу.

Педагог обращает внимание воспитанников на контурную линию элементов узора. Детям предлагается проследить контурную линию справа налево, так как в этом направлении легче вырезать.

Разложить на листе-основе детали аппликации, выбирая наилучшее расположение.

Последовательно наклеить все детали аппликации на основу. Педагог может пригласить одного ребёнка показать детям способ изготовления орнамента, уточняет и комментирует его действия, чтобы воспитанники закрепили представление и ещё раз повторили

последовательность. Либо использует частичный показ приемов вырезания.

Поощряет воспитанников, напоминающих хорошо знакомые приемы.

(к) правила безопасной работы.

Педагог в рамках занятия напоминает о необходимости приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.

Правила обращения с клеем

Клей выдавливать маленькими порциями.

Пользоваться салфеткой и кисточкой.

При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

(к, и) организуется мини-выставка.

Рефликссия.Дети обсуждают и выбирают самые лучшие работы. Воспитанники в конце занятия отвечают на вопросы предложенные педагогом: шепчут друг другу на ушко, говорят игровым, персонажам или открыто всей группе Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня? Что у тебя не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что ещё не получается? Кого бы ты хотел(а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.







Карта ОУД


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Коммуникация

ПРЕДМЕТ: Основы грамоты

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

Тема: Что мы слышим и произносим. Звуки речи. Слова длинные и короткие

Цель: делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове,

определять ударный слог.

Задачи: делить слова на слоги, определять их количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог изображать начало предложения при помощи прямоугольника с чертой и слова – при помощи прямоугольника и знака (точка, восклицательный и вопросительный знаки).

Полиязычие: сөз – слово – word.

Основные термины и словосочетания: неречевые и речевые звуки, органы.

Оборудование: карточки, азбука тетрадь

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Учет

Вводная часть













II. Актуализа-

ция жизненного

опыта. Целепо-

лагание

2-5 мин










Основная часть

6-25 мин

















































































IV. Итог заня-

тия. Рефлексия






Вопросы для обсуждения:

Что мы слышим и произносим?

Из чего состоят слова?

Игра «Разгадай ребус».

Дети делятся на три группы. Каждая группа называет одно слово, делит его на слоги и вместе складывают слово из первых слогов.

Картинки Слова Ухо, колокольчик, лыжи уколы

Гиря, тапочки, ракета гитара

Дома, ромашка, гиря дороги

Сова, балалайка, карандаш собака

На прошлом занятии мы узнали, что мир полон звуков. рассмотреть картинку в азбуке -тетради. Как называются эти звуки? (неречевые, звуки окружающей природы и предметов).

Педагог предлагает Чьи песни можно услышать, если озвучить эти картинки? (дудочки, на ней играет Куаныш, барашков, девочки – Айсулу).

Но сама ли дудочка издает звуки? (нет, это пастух дует в нее).Можно ли догадаться, какую песню поют барашки? (они бле-ют)Дунул Вася во дуду: «Ду-ду-ду!»А коровки вслед ему затянули дружно: «Му-у-у».

Вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Мы будем говорить о звуках речи.


Педагог предлагает рассмотреть рисунки в тетради, назвать ,кто на них изображен и что они делают.

Как вы догадались о настроении героев, их намерениях? (по движениям, жестам, возгласам).

Какие слова вы услышали и что они означают? («Ау!» - означает заблудилась, отзовитесь. «Уа!» - плачет малыш, а что значит «НО!»? Так погоняют лошадку. Может и мама говорить:

«Но!»? (Нет, она говорит ребенку: «На!» - то есть возьми).Что говорят, когда рубят дрова? («Ух!»)

Кто издает все эти звуки?

Может у каждого человека спрятан магнитофон или микрофон? (Человек сам произносит слова, без всякой посторонней помощи).

Положить слова сөз – слово – word в копилочку.

С помощью чего же это происходит?

Загадка:

В домике этом Красные двери, А за дверями

Белые звери. Любят зверюшки

Конфеты и плюшки. Что это за «красные двери» и «белые звери»? (Губы и зубы)

А это что?

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Динамическая пауза. (Можно выполнять любые обще развивающие упражнения).

Зачем нужно произносить слова громко, четко, внятно?(чтобы тебя хорошо понимали)

Педагог читает стихотворение

С. Михалкова «Сашина каша».Живет на свете Саша. Во рту у Саши каша -Не рисовая каша,

Не гречневая каша, Не манка, не овсянка

На сладком молоке. С утра во рту у Саши

Слова простые наши -Слова простые наши

На русском языке. Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно, Красиво, чисто, ясно, -

Как люди говорят, -Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может: Произнесет словечко -

И сам тому не рад! Он скажет:

«До свидания!»А слышится:

«До здания!»Иллюстрация«Рот и язык».

Схема анализа артикуляции зву-ка (единая для

всех звуков). Он спросит:«Где галоши?»А слышно:

«Это лошадь?»Когда он вслух читает ,Поймешь едва-едва: И буквы он глотает, И целые слова.

Он так спешит с налета Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то А он бежит спасать...

Он может, но не хочет За речью последить.

Нам нужен переводчик Его переводить.

Работа над предложением.

Послушайте пословицу, почему так говорят: Хорошую речь приятно слушать (рассуждения детей).Это предложение? Докажите! Составим схему этого предложения. Какое первое слово в

предложении? Как мы его обозначим? Что обозначает черточка? Какое второе слово? Как мы обозначим его? Какое следующее слово? И последнее? Что поставим в конце предложения? Мы выразили свою мысль, предложение закончено. (дети зарисовывают схему предложения).

Какое это предложение по интонации? (Повествовательное).Произнесите его с вопросительной и восклицательной инто

нациями. Что для этого надо сделать? Определение коротких и длинных слов на слух.

Слова звучат по-разному, есть короткие, а есть длинные. Дети должны на слух почувствовать короткие и длинные слова.(Много звуков – слово длинное, мало – короткое).

Игра «Слово можно прошагать».

Работа в тетради.

Упражнение в звуковом анализе слов.

Выкладывание из белых фишек слова мак, дом, луна, выделяя интонационно каждый звук в слове. Педагог выкладывает слова на доске, показывая, что фишки нужно ставить одну к одной («Звуки в слове, как бусинки на ниточке, идут один за другим»).

Какой первый звук? (второй, третий и т.д.).

Пальчиковая гимнастика

Письмо. Выполнить задание на разлиновке.


Что такое звук?

Какие бывают звуки?

Оцените свою работу, закрасьте шарик в красный или оранжевый цвет.

Объясните свой выбор





















Карта ОУД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Творчество

ПРЕДМЕТ: Рисование

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ.

Тема: Мой любимец

Цель : Изображать текстуру предметов, используя простые техники работы с

видами художественных материалов и инструментов, руками/ пальцами и др.

Задачи: использовать основные геометрические формы для изображения животного; осваивать нетрадиционный способ рисования на мокрой бумаге;

выбирать необходимые художественные материалы и инструменты для изображения предмета.

Передать характерные признаки животного,

использовать нетрадиционный способ рисования для передачи внешних признаков животного; подбирать цвет, размер рисуемого объекта.

Полиязычие: мысық – кошка – kat.

Основные термины и словосочетания:

любимец, домашнее животное, кошка, окраска шерсти. Оборудование: альбомы, кисть, краски.

Планируемое время

Запланированная деятельность

Учет

Вводная часть



II. Актуализация

жизненного опыта.

Целеполагание

2–5 минут








Основная часть


III. Работа по теме

ОУД6

–25 минут





























Конец ОУД

IV. Итог ОУД . Реф-

лексия

26–30 минут

Сюрпризный момент « Кисонька пришла»

Вопросы для обсуждения:

Каких животных называют домашними?

Как можно изобразить шерсть животного?

Из каких геометрических фигур можно составить образ животного?

Что значит рисование на мокрой бумаге?

К, Д) Педагог вносит закрытую корзинку. Предлагает детям угадать, ктов ней спрятался. Играет в игру-вопросник: дети задают вопросы.

Педагог отвечает только да или нет?

Например: Это живое? – Да. Это животное? – Да. Живет в лесу? – Нет и т.д.Как только дети отгадывают, педагог достает игрушку кошку. Предлагает рассмотреть ее, описать, какая она? (Пушистая, серая, с зелеными глазами и т.д.) Почему домашних животных называют любимцами? Предлагает детям нарисовать любимое животное нетрадиционным способом на мокрой бумаге. Объясняет, что для этого нужно будет пользоваться

чистой мокрой кистью

Работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме.

Педагог предлагает выполнить задания в азбуке-альбоме. Соотнести рисунок животного и пищу.

Закрепляет с детьми знания о получении новых цветов, при смешивании основных. Предлагает смешать цвета, чтобы получился серый цвет. Дети работают парами, смешивают цвета в палитре, советуются, какие

цвета нужно смешать.

Полиязычие: мысық – кошка – kat.

(К) Динамическая пауза.

Педагог включает физкультминутку «Котята».

Выполняет упражнения вместе с детьми.

(К) Техника безопасной работы.

Педагог напоминает, как правильно держать кисть в руке, пользоваться ею

безопасно. Просит соблюдать правила личной гигиены.

Напоминает о необходимости надевать фартук и манжеты перед работой, и

после убирать в шкаф.

(К, И, Д) Технология выполнения работы (совместно с детьми обсуждают

порядок выполнения работы).

Работа в азбуке-альбоме.

Рисуем эскиз кошки – две окружности, одна над другой, соединенные

между собой. Это голова (должна быть поменьше) и туловище – размером

побольше. Добавляем лапки – две спереди, вертикально, рядом друг с другом и две по бокам, горизонтально.

Обязательно ушки – два треугольника сверху на голове, хвост сбоку.

Теперь нужно дорисовать мордочку и усы. Посмотрите, на какие

геометрические фигуры похож нос, глаза, щёки кошки?

Как можно нарисовать усы? Их нужно рисовать одинаково с двух сторон. Приступаем к самому интересному, сейчас мы сделаем нашу кошку пушистой. Обмакиваем кисть в воду и закрашиваем водой полностью изображение кошки. Бумага должна быть мокрой. Затем набираем на кисть оттенок, который получился у вас в палитре, и рисуем по контуру эскиза .Можно добавить полоски. Когда рисунок подсохнет, можно прорисовать мордочку фломастерами.

Педагог предлагает, ориентируясь на технику рисования кошки, нарисовать свое любимое животное.

(К, И) Организуется выставка детских работ.

Педагог предлагает детям рассказать о своей работе, придумать имена .Анализируют работу дети:

– Чье животное самое забавное?

– Чей котенок самый игривый?

Сегодня ваши друзья будут наблюдать за вами, вашими успехами.

Просит дать самооценку.

Раскрасьте в азбуке-альбоме три кисточки, если считаете, что всё

получилось, работа выполнена аккуратно, хорошо;

две – если что-то не нравится или испытывали затруднения;

одну – если считаете, что не справились с заданием.

Прощание с кошкай.






























Карта ОУД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Здоровье

ПРЕДМЕТ: Основ безопасного поведения

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ.

Тема: Что такое режим дня

Цель: Понимать необходимость соблюдения режима дня, отдыха, сна, питания.

Задачи: понимать, что такое режим дня и его особенности,

называть режимные моменты. применять правила режима дня в повседневной жизни. объяснять необходимость соблюдения режима дня. Определять взаимосвязь между хорошим самочувствием и спокойным сном. Понимать о необходимости соблюдения гармонии человека с природой и с самим собой.

Развитие навыков:

умение высказывать свои мысли и отстаивать свои

суждения; активное участие в диалоге; активизация

словаря; умение рассуждать о роли режима дня для

здоровья человека.

Полиязычие:

күн тəртібі – режим дня – daily regime

Вопросы для обсуждения:

Что такое режим дня?

Зачем нужно соблюдать режим дня?

Что такое утренняя зарядка?

Почему зарядку необходимо выполнять в школе?

Как режим дня влияет на питание?

Почему важно ложиться спать в определенное время?

Как сон влияет на здоровье человека?

Что нужно для хорошего сна?

Планируемая деятельность

Запланированная деятельность

Учет



Вводная часть 0–1 мин

II. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание.

2–5 мин






Основная часть

III. Работа по

теме занятия

6–25 мин



























































































































































































Конец занятия

IV. Итог занятия.

Рефлексия.

26–30 мин


Круг « От сердца к сердцу»

Цель: Пожелать друг другу теплые слова

Работа по иллюстрациям

« Наш детский сад».

Цель: Знать и называть режим дня сада.


К, И) Проблемный вопрос:

– Наша встреча началась с пожеланий добра и

здоровья.

– А как начинается ваш день, как проходит ваше утро?

Дети рассказывают и делятся впечатлениями.

– Иногда бывает, что взрослые, особенно в утренние

часы, делают замечание или говорят о ком-то «Встал нес той ноги».

– Что может обозначать такое выражение?

Дети обмениваются мнениями, вспоминают о

подобных случаях. Педагог обобщает их высказывания.

(К) Комментирование педагога:

Выражение «Встал не с той ноги» обычно говорят,

когда кто-либо уже с утра, будь он дома или на работе,

бывает не в настроении, не может скрыть свою

раздражительность, и его состояние, плохое настроение

начинает передаваться окружающим людям.

– А можно ли научиться тому, чтобы начинать утро

с улыбки и хорошего настроения?

– Насколько это важно?

– Как надо себя вести, как только ты проснешься?

Чтение и обсуждение стихотворения «Мое утро».

Как проснешься, ты в постели по-тя-нись!

Солнцу, маме и родным – ты улыбнись!

Поскорей окно иль дверь открывай!

Свежий воздух в свою комнату впускай!

– Почему родители и специалисты советуют после сна

потянуться в постели?

(Рассуждения детей).

(К) Комментирование педагога:

После сна нельзя резко вставать с постели, а нужно

помочь себе, своему организму хорошенько

проснуться, а для этого нужно потянуться-потянуться,

и это будет как маленькая разминка для тела,

позвоночника после долгой ночи. А твоя улыбка

обрадует родных и близких, и у них, и у тебя сразу

поднимется настроение. Ну а свежий воздух наполнит

твою комнату, взбодрит тебя, и ты проснешься

окончательно.

Ну, давай, пора к зарядке приступать! Чтобы тело и все мышцы поразмять!

Руки, ноги по порядку поднимать.

И при этом спинку правильно держать.

– Что такое утренняя зарядка?

– Почему и в школе нужно выполнять утреннюю

зарядку?

(Рассуждения детей).

(К) Комментирование педагога:

Утренняя зарядка – это комплекс физических

упражнений, выполняемых в утренние часы, после

пробуждения или перед занятиями в школе. В школе у детей большие нагрузки, они устают, к тому же не все успевают сделать зарядку дома.

Итак, мы уже хорошо знаем о значении утренней

зарядки. Ведь зарядка помогает «зарядиться»

бодростью и энергией на целый день. Чем больше

движения, тем больше энергии! А вот физические

упражнения, которые подбираются специалистами,

помогают укрепить разные мышцы – шеи, плеч и рук, туловища и ног, а также мышцы спины. Крепкие

мышцы помогают правильно держать спинку, и если

мы будем постоянно следить за своей осанкой, то и

наше тело будет стройным, гибким и красивым.

А теперь зубы чистить, умываться,

Душ холодный принимать, иль обливаться!

Ведь вода помогает чистым быть и закаляться,

А зарядка – бодрым быть и здоровьем заряжаться!

– Зубы чистят, умываются практически все, многие

принимают душ, а некоторые занимаются обливанием.

И мы знаем, насколько влияют водные процедуры на

укрепление здоровья. Закаливание солнцем, воздухом и

водой поможет нам болеть как можно реже. Тот, кто

систематически занимается закаливанием, мало болеет,

а если даже вдруг заболеет, то ненадолго, и

выздоравливает он намного быстрее, поэтому редко

пропускает занятия. Конечно, ему легче и интереснее

учиться, у него много друзей, потому что у него

остается больше свободного времени на игры и

общение с ними.

(К, И) Работа в Азбуке-тетради.

(К) Комментирование педагога:

Вы утром просыпаетесь, умываетесь, делаете

утреннюю гимнастику, завтракаете, одеваетесь и идетена занятия. В группе/классе также существует

определенный порядок: занятие – перерыв, занятие –

перерыв. На обед в столовую мы ходим в одно и то же_ время. После занятий возвращаемся домой. Конечно

же, каждое утро, каждый день все перечисленные

действия выполняются приблизительно в одном и томже порядке.

Этот порядок событий, такой распорядок дня

называется – режим дня.

Полиязычие: күн тəртібі – режим дня – daily regime.

(К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение).

(К) Комментирование педагога:

Человек, особенно ребенок, должен соблюдать режим

питания. Когда человек ест, он получает энергию от

продуктов питания. Голод же вызывает нарушения

в деятельности пищеварительной системы, появляются

усталость, разбитость. Часто ребенок не может

сосредоточиться, потому что начинает думать о еде и отвлекается. При правильном режиме питания пища поступает в организм через каждые 3-4 часа,

вырабатывается энергия, и она затем расходуется

равномерно.

(К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение).

Дети рассматривают иллюстрации в тетради.

(К) Комментирование педагога:

Утром обычно многие придерживаются определенного распорядка, а днем ты бегаешь, прыгаешь, играешь, разговариваешь, смеешься, занимаешься, и к вечер утрой организм устает и наступает время ложиться отдыхать.

(К) Психогимнастика «Бутоны цветов».

Наши красные цветки расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

(К, И) Проблемный вопрос:

– Как сон влияет на здоровье человека?

– Почему важно ложиться спать в определенное

время?

– Как влияет на сон режим дня? (Рассуждения детей).

(К, И) Комментирование педагога:

Человек ложится спать, и ночью его тело принимает

удобное положение, отдыхает, набирает новые силы.

Но, к сожалению, не все дети вечером ложатся спать,

как положено, в одно и то же время. Они играют

в компьютерные игры, смотрят телевизор, иногда

занимаются, а когда ложатся, то долго не могут уснуть.

Утром им бывает тяжело вставать, днем они чувст_ себя неважно, так как не выспались, не отдохнули.

А если каждый ребенок будет ложиться спать вовремя,

в 9-10 часов вечера, то он постепенно научится:

засыпать быстро, хорошо выспаться и отдохнуть;

встать вовремя рано утром и пребывать весь день

в хорошем настроении.

(К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение).

Строго соблюдать гигиену сна – желательно сон в

одно и то же время, продолжительность сна не

менее 8 часов в сутки.

Спокойные игры и прогулка перед сном помогают

быстрому засыпанию и полноценному отдыху.

Перед сном нужно навести порядок в своей

комнате: убрать игрушки, книжки; проветрить

комнату. Чистый, прохладный воздух оказывает

благотворное влияние на сон и действует на

человека успокаивающе.

Постель не должна быть слишком мягкой или

жесткой, она должна быть удобной для сна. Матрас

должен способствовать тому, чтобы спина

отдыхала, и позвоночник оставался в ровном

состоянии, что поможет предотвратить

искривление.

Перед сном не забывать сказать родным и близким

добрые слова: «Спокойной ночи! – Қайырлы түн!».

Соблюдение таких простых правил будет

способствовать тому, что человек, хорошо выспавшись,

отдохнув, будет чувствовать себя бодро, в хорошем

настроении, будет полон энергии и сил.

Дополнительная информация:

У каждого человека есть свои «внутренние часы» – они

называются словом «биоритмы» – биологические

ритмы. Если соблюдать режим дня, биоритмы

помогают быстро расслабиться, когда это нужно

(например, уснуть), быстро восстановить свои силы

для завтрашнего дня, трудной работы или учебы.

Отдохнувший ребенок будет уставать от занятий

намного меньше, и его работоспособность будет

намного выше, чем у тех детей, кто не умеет соблюдать

определенные правила режима дня.

Азбука-_ (К, И) Рефлексивное Оценивание: Предлагает дать самооценку своей работе на занятии с помощью лесенки успеха. Если вы не поняли, что такое режим дня и его значение для здоровья человека, раскрасьте смайлик на нижней ступеньке лесенки. Если вы все поняли и можете рассказать о новом знании, раскрасьте смайлик на верхней ступеньке. А если вы все поняли, но затрудняетесь рассказать –выберите 2 или 3.

























Карта ОУД


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Коммуникация

ПРЕДМЕТ: Развитие речи

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ.

Тема: Школьные правила

Цель Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей.

Задачи: Участвовать в диалоге на заданную тему.

Понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению

слова и использовать их в речи. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картинок, схеме.

Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей. Объяснять правила поведения в школе; читать стихотворение наизусть; оценивать и комментировать ситуации; самостоятельно делать выводы; образовывать сравнительную степень прилагательных

Основные термины и словосочетания:

Урок, переменка, комплимент, поведение, правила, смешные советы,

хорошие манеры

Временное

планирование

Планируемая деятельность

Учет

Вводная часть





II. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание



II. Работа по

теме занятия

20 мин















IV. Итог

занятия.

Рефлексия

27-30 мин

Вопросы для обсуждения:

Что вы уже знаете о школе?

Для чего ходят в школу?

Как вы думаете, в школе есть правила?

Что такое переменка?

Что значит быть лучшим учеником?

Упражнение «Вопрос-ответ».

Что вы уже знаете о школе?

Для чего ходят в школу?

Как вы думаете, в школе есть правила?

Хотите больше узнать о школе?

Актуализация знаний.

(К, Ф) Педагог предлагает рассмотреть картинки в Азбуке-

тетради.

Где находятся дети?

По каким признакам вы определили, что это школа?

Что делают дети?

Что можно сказать о таком поведении детей в школе?

Расскажите Куанышу об этом.

Беседа о правилах поведения в школе.

(К, Ф) Педагог предлагает рассмотреть картинки в Азбуке-

тетради, выполнить задание.

Физминутка «Танец – зарядка для малышей»

Выучи стихотворение. Расскажи, о чем оно.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями достойно общаться,

И хороших манер не стесняться

К, Ф) Педагог предлагает послушать стихотворение:

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,

Как вести себя за партой:

Например, нельзя лежать,

Парта – это не кровать.

Я сидеть намерен прямо,

Как учила меня мама.

Захочу спросить, сказать

Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,

Чтоб уроки не сорвать.

Сорок пять минут урок,

Продержаться бы весь срок!

Нет, нельзя мне расслабляться.

Надо лучшим быть стараться.

Буду слушать маму,

С ней я первым стану.

Осмысление, выводы:

Что значит быть лучшим учеником?

Вспомните, какие правила нужно выполнять в школе




















Карта ОУД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Социум

ПРЕДМЕТ: Самопознание

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ.

Тема: Учимся общению

Цель: расширять представлени детей о радости общения;

Задачи: Расширять представления детей о радости общения; развивать навыки дружелюбного общения в коллективе; воспитывать чуткое и заботливое отношение к людям.

Полиязычие: люди-адамдар.

Этапы деятельности

Планируемая деятельность

Учет

Вводная часть





Основная часть





























3.Рефлексия

Колокольчик наш волшебный, Вновь звенит и вновь поет,

Утром ранним нежно-нежно, В круг наш радости зовет!



Почитаем. УРОК ДРУЖБЫ М. Пляцковский

Какой урок дружбы понял Чик?

Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? Почему?

По-вашему, Чирик - счастливый воробей? Почему?

Почувствует ли человек себя счастливым, если будет обманывать друга?

Разминка Игра « Это я, это я, это все мои друзья»

а) «А кому из вас я смело поручу любое дело?»

б) «Кто бывает злым, упрямым? Кто обманывает маму?»

в) «Кто из вас вперед идет, руку дружбы подает?»

г) «Кто за то, чтоб быть правдивым?».

д) «Кто умеет не сердиться, с другом сразу помириться?»

е)«А кто из вас дружить умеет и игрушки не жалеет?».

Инсценировка «Знакомство»

Воспитатель делит группу на три подгруппы. Каждой из них дает задание.

Первая группа: знакомство на празднике дня рождения.

Вторая группа: в группу пришла новая девочка

Третья группа: в гости пришел взрослый человек, мама занята.

Воспитатель предлагает каждой группе разыграть ситуации, организует обсуждение.

Как сделать общение между людьми интересным и радостным?

тем, что нас называют друзьями

Как сделать общение между людьми интересным и радост­ным?

(Рассуждения детей).

Обобщаем

— Сегодня мы говорили о важном и главном для каждого человека. Быть другом - это счастье, правда?! Посмотрите друг на
друга с улыбкой!

Мы счастливы и гордимся тем, что нас называют друзьями.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель предлагает детям составить «Поезд дружбы».

Впереди «паровоз» - ведущий, а за ним «вагончики»- дети.

Ведущий произносит слова:

«Я - веселый паровоз- другу ... (конфеты, игрушки, «здоро­вье») привез...» — и берет того, кому «привез подарок», сзади за талию.

Ведущий становится «вагончиком», а тот, к кому он присоеди­нился, — «паровозом». Новый ведущий говорит те же самые слова и «привозит в подарок» что-то еще, «цепляется» с ребенком и т.д.

Воспитатель предлагает детям составить «Поезд дружбы». Сударева Инна «Подружились»

Подарил Сергей Анютке И сказал, краснея:

Голубые незабудки, «Их собрал тебе я,

А еще — ромашки Чтоб со мной дружила,

В золотой бумажке. И совком не била».

И пошли они вдвоем Из песочка строить дом.

По улице девчонка, Цветастая юбчонка,

Шагает гордо-гордо, Прижав щенка к груди. Навстречу ей мальчонка,

В полосочку кепчонка, Шагает важно-важно, Гляди, не подходи.

Идёт себе девчонка,

Не смотрит на мальчонку, Уж было разминулись

Друг с дружкой малыши. Но вдруг сказал мальчонка Не вытерпев, девчонке: -Пожалуйста, щеночка Погладить разреши.

Девчонка обернулась, Мальчонке улыбнулась,

-Ну, что ж, погладь, не жалко, Мой Тузик - славный пёс. Мальчонка наклонился,

А Тузик изловчился

И, весело прищурясь,

Лизнул мальчонку в нос.

 
















Карта ОУД


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Познание

ПРЕДМЕТ: Естествознание

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ.

Тема: Кто живет в нашем краю

Цель:Определять животных в качестве части живой природы.

Задачи: Использовать в речи новые определения;

• составлять короткие рассказы о представителях животного мира;

• рассматривать иллюстрации учебника;

• извлекать из них информацию о животных страны, сравнивать части тела различных животных;

• работать в паре: узнавать зверей на рисунке;

• участвовать в диалоге;

• отвечать на вопросы;

• отгадывать загадки.

Развитие навыков. Воспитанники освоят первоначальные умения:

• использовать в речи новые определения;

• составлять короткие рассказы о представителях животного мира;

• рассматривать иллюстрации учебника;

• извлекать

из них информацию о животных страны, сравнивать части тела раз-

личных животных;

• работать в паре: узнавать зверей на рисунке;

• участвовать в диалоге;

• отвечать на вопросы;

• отгадывать загадки.

Полиязычие:

жануарлар – животные – аnimals.

Вопросы для обсуждения.

Относится ли животный мир к природе?

Каких животных вы знаете?

Чем похожи животные?

Чем они отличаются?

Какую пользу приносят человеку?

Какие животные занесены в Красную книгу Казахстана? Оборудование: азбука, иллюстраций.

Планируемое время

Запланированная деятельность

Учет

Вводная часть

2–5 минут



Основная часть

III. Работа по теме

занятия

6 – 25 минут































Конец занятия

IV. Итог занятия.

Рефлексия


Сюрпризный момент « Приходят в гости животные»

Цель: Знакомство с животными из фермы.

Работа у доски по иллюстрациям.

Работа у фермы за столами.


К) Педагог предлагает подумать и сказать, кто еще, кроме растений, относится к живой природе? (Животные.) Животный мир является одним из основных частей природы. Кем должен быть человек для животного? (Другом.)

Педагог предлагает отгадать загадки. Из ответов составляет на доске (или с помощью флипчартов) кластер.

Загадка – это маленький стишок, который очень просит ответа.

Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (Рыбы.)

Задаются аналогичные загадки про птиц, зверей, насекомых.

Полиязычие:

жануарлар – животные – аnimals.

Работа в азбуке-тетради.

Рассмотрите рисунки. Где обитают животные? (В лесах, на равнинах, степях, горах.)

Докажите друзьям, что животные являются живыми организмами (дышат, питаются, размножаются, растут, передвигаются).

(К) Информация педагога. Различные животные по-разному

приспосабливаются к природной среде. Там, где условия для их проживания наиболее благоприятны, там они и обитают.

Проблемный вопрос.

Что дают нам (людям) животные? (Дети отвечают, педагог уточняет и обобщает их ответы.) Их используют как помощников в работе, на охоте; они уничтожают вредителей лесов, полей;

дают мясо, молоко, мех.

(К) Динамическая пауза “Сон совы”.

В небе солнышко сияет, (руки вверх, смотреть на них)

В речке рыбок веселит. (Руки вниз, смотреть на них) Ветер листьями играет, (движения рук из стороны в стороны,

провожая взглядом)

А сова спокойно спит (глаза закрыть),

Ей приснился сладкий сон. (Глаза широко открыты – “вытаращены”.)

Вот бы не кончался он (глаза сильно зажмурить, палец поста-

вить к носу, качать головой из стороны в стороны).

(К, Г) Рассмотреть в азбуке-тетради отличительные особенности животных.

Воспитанники делятся на подгруппы и отмечают отличительные

особенности животных. Величина, форма, окраска, продолжительность жизни, место обитания.

Педагог представляет картинки в паре: верблюд – сайгак, тигр –белка, лошадь – медведь.

(К) Динамическая пауза-исследование.

Проблемный вопрос.

Как необходимо относиться к животному миру?

(И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей

работы.

Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить лапы зверей карандашом любого цвета:

1-й уровень – ничего не понял – одну лапку.

2-й уровень – понял, но не могу объяснить – 2 лапки.

3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – все лапки.

Круг « Прощание с животными»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Раработанная циклограмма на зимний период"

Автор: Альжанова Алмагуль Толеубаевна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства