kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа сопровождения детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Ступени развития»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель кружка: развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа сопровождения детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Ступени развития»»

    1. Муниципальное бюджетное дошкольное
    2. образовательное учреждение

    «Детский сад №58 г. Йошкар-Олы «Золотой ключик»

    424036, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 38 тел. 45-56-63


    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ

    «Детский сад №58 «Золотой ключик»

    1. ___________________ /Серебрякова Г.В./
  1. КРУЖОК ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
  2. «Дошколёнок»
  3. ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ




Срок реализации: 2 года

Составитель: Полянина Мария Владимировна, учитель-логопед I категории МБДОУ № 58 «Золотой ключик»




Йошкар-Ола

2015 г.


Содержание



1. Пояснительная записка

2. Календарно-тематическое планирование

3. Информационно-методическое обеспечение






































Пояснительная записка.


Для овладения грамотой, то есть первоначальными

навыками чтения и письма, прежде всего

необходимо достаточное развитие

фонематического слуха произносительной

стороны речи, что служит основой овладения

навыками звукобуквенного анализа.

А.Р. Лурия



Актуальность. Сегодня будущим школьникам предлагается выбор образовательного учреждения, профиля образования, программ, учебников, итоговых экзаменов. Продолжается дифференциация, структурная перестройка сети образовательных учреждений. Поэтому подготовить ребенка к школе, школьному обучению, помочь ему перейти на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи – задача не только воспитателей, учителей, но и родителей.

Десятилетиями накапливались проблемы во всех важнейших сферах жизни детей. Их решение зависит не только от усилий семьи, но и от деятельности многих других социальных институтов, участвующих в процессе социализации, воспитании и образовании детей. Детство – это процесс взросления, это жизнь человека, переходящего из одного качественного состояния в другое, более высокое. В широком понимании все дошкольное детство подготавливает переход на новую ступень развития. Перед дошкольником откроются двери школы, он вступит в «Эру восхождения к социальной зрелости» (А. В. Петровский). Если ребенок, ушедший в школу, в первом классе не справляется с заданием по разделу обучение грамоте, не осознает, что звук произносится, а буква пишется, слова состоят из слогов, из слов можно составить предложения и т.д., то естественно у него возникают трудности. Ребенок уже не хочет учиться в школе. Львиная доля учебных трудностей ребенка в 1-2 классах является следствием «хвостов» в дошкольном возрасте, а следовательно и родительских упущений. Необходимо помнить, что обучение рассматривается как двусторонний процесс, в котором педагог носитель знаний и опыта и как организатор обучения считается доминирующей фигурой.

В программе данного кружка так же используются частично логопедические методики и технологии для детей дошкольного возраста.


Цель кружка: развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письму.


Программа рассчитана на 2 года, для детей 5-7 лет. Программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности. Количество занятий – 2 раза в неделю. Продолжительность – 25 минут для старшей группы, 30 минут – для подготовительной группы. Работа проводится фронтально. Предлагаемый цикл занятий способствует развитию звуковой культуры речи, фонематического слуха, звукобуквенного анализа, также развитию внимания, мышления, памяти. Программа развивает интерес и способности к чтению.


Основные направления работы кружка:


- Развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи;

- Развитие навыков звукобуквенного анализа слов;

- Формирование буквенного гнозиса;

- Развитие ручной умелости и графомоторных навыков;

- Развитие мыслительных операций, моделирование артикуляции звуков;

- Формирование интереса к чтению.

- Развитие психических процессов.


Задачи:


1. Формирование интереса к процессу обучения.

2. Развитие звуковой культуры речи.

3. Умение проводить звуковой анализ и синтез слов, сравнение слов по

звуковому составу.

4. Развитие умений говорить и слушать других людей.

5. Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, к речи

окружающих.

6. Обогащение словарного запаса детей.

7. Усвоение единиц языка: звук, слог, слово, предложение.


В программе учтены общедидактические принципы:

  • Научность;

  • Систематичность;

  • Постепенность усложнения;

  • Перспективность;

  • Доступность;

  • Связь с жизнью.


Для усвоения многих правил орфографии требуется сформированность фонематического компонента языковой способности (умения дифференцировать гласные – согласные, твердые – мягкие и звонкие – глухие согласные фонемы, безударные и ударные гласные).

Поэтому в системе данного курса по подготовке к обучению грамоте достаточно много времени уделяется для усвоения детьми понятий: звук, слог, слово, предложение, гласный, согласный, мягкий согласный, твердый согласный, звонкий согласный, глухой согласный.


Учитывая постепенность усложнения, эти понятия усваиваются в определенной последовательности:

 Звуки окружающего мира;

 Звуки, произносимые человеком (речевые звуки);

 Гласные звуки;

 Согласные звуки (без классификации);

 Согласны твердые и мягкие;

 Согласные звонкие и глухие.


Параллельно даются понятия:

 Слово;

 Слог;

 Предложение;

 Ударение.


Ожидаемые результаты


К концу курса дети могут:

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Выделять слова в предложении, определять их место.

Составлять предложение с заданным словом.

Делить слова на слоги, считать слоги в слове.

Составлять слова из готовых слогов.

Знать, что в слове один слог – главный, ударный.

Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).

Проводить звуковой анализ слов из 3 – 5-ти звуков.

Понимать и различать понятия «звук» и «буква».

Читать простые по звукобуквенному составу слова.




Планирование занятий, 1 год обучения



Продолжительность

занятий

Периодичность

в неделю

Количество часов

в неделю

Количество часов в год

Старшая группа

Подготовительная группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Старшая группа

Подготовительная группа

25 мин

30 мин

2 раза

50 мин

1 час

28,5 час.

34 часа




Планирование занятий, 2 год обучения



Продолжительность

занятий

Периодичность

в неделю

Количество часов

в неделю

Количество часов в год

Средняя группа

Подготовительная группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Старшая группа

Подготовительная группа


25 мин

30 мин

2 раза

50 мин

1 час

28, 5 час.

34 часа




Список детей, посещающих кружок «Дошколёнок»



п/п

Фамилия, имя ребёнка

Группа














Календарно-тематический план занятий для старшей группы.


Период

Грамота. Программное содержание

Развитие зрительного внимания

Развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика.

Графо-моторные навыки

Примечание

Сентябрь, 1 неделя

Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительным

Дидактическая игра (Д/и)«Четвёртый лишний»

(см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика (П/г) «Дождик» (см. картотеку).

Артикуляционная гимнастика (А/г) «Хоботок», «Улыбка» (см. картотеку)

Прописи

Занятие №1

Л.Е. Журова

Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «Звук»

Д/и «Четвёртый лишний»

П/г «Овощи»

А/г «Домик открывается», чередование «Хоботок-Улыбка-Домик открывается»

Прописи

Занятие №2

Л.Е. Журова

Сентябрь, 2 неделя

Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Новые кроссовки»

А/г «Любопытный язычок»

Прописи

Занятие №3

Л.Е. Журова

Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Д/и «Что перепутал художник?»

П/г «Пирог»

А/г «Лягушка»

Прописи

Занятие №4

Л.Е. Журова

Сентябрь, 3 неделя

Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).

Д/и «Дорисуй»

П/г «Бурёнушка»

А/г «Зайчик»

Прописи


Занятие №5

Л.Е. Журова

Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.

Д/и «Зачеркни»

П/г «На елке»

А/г «Окошко»

Прописи

Занятие №6

Л.Е. Журова

Сентябрь, 4 неделя

Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить6 произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.

Д/и «Трафареты»

П/г «Наша группа»

А/г «Язык здоровается с подбородком»

Прописи

Занятие №7

Л.Е. Журова

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным логопедом звуком.

Д/и «Найди 2 одинаковых предмета»

П/г «Рыбка»

А/г «Язык здоровается с верхней губой»

Прописи

Занятие№8

Л.Е. Журова

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова дом. Определять место звука в разобранном слове вразбивку.

Д/и «Зашумленные картинки»

П/г «Каша»

А/г «Обезьянка»

Прописи

Занятие №9

Л.Е. Журова

Октябрь,

1 неделя

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте.

Д/и «Что перепутал художник?»

П/г «Напёрсток»

А/г «Бульдог»

Прописи

Занятие №10

Л.Е. Журова

Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым.

Д/и «Трафареты»

П/г «Котята»

А/г «Прятки»

Прописи

Занятие №11

Л.Е. Журова

Октябрь,

2 неделя

Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию логопеда с определенным звуковым составом.

Д/и «Дорисуй»

П/г «Кролик»

А/г «Хомячок»

Прописи

Занятие №12

Л.Е. Журова

Звуковой анализ слов кот и кит, обратить внимание детей на мягкость звука к в слове кит, добиваться правильного произнесения этого звука. Учить детей сравнивать слова по звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию логопеда с определенным звуковым составом.

Д/и «Зачеркни»

П/г «Домик»

А/г «Кружок»

Прописи

Занятие №13

Л.Е. Журова

Октябрь,

3 неделя

Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков

Д/и «Четвертый лишний»

П/г «Дом»

А/г «Толстячки-Худышки»

Прописи

Занятие №14

Л.Е. Журова

Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов

Д/и «Трафареты»

П/г «Пальчики»

А/г «Шарики»

Прописи

Занятие №15

Л.Е. Журова

Октябрь,

4 неделя

Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры

Д/и «Лабиринт»

П/г «Пальчики»

А/г «Самовар»

Прописи

Занятие №16

Л.Е. Журова

Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры

Д/и «Дорисуй»

П/г «Мартышки и книжки»

А/г «Наказать непослушный язычок»

Графический диктант

Занятие №17

Л.Е. Журова

Ноябрь,

1 неделя

Звуковой анализ слов рука и бусы. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры

Д/и «Что перепутал художник?»

П/г «Я перчатки надеваю»

А/г «Чашечка»

Графический диктант

Занятие №18

Л.Е. Журова

Звуковой анализ слов пила и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры

Д/и «Зашумленные картинки»

П/г «Магазин»

А/г «Вкусное варенье»

Графический диктант

Занятие №19

Л.Е. Журова

Ноябрь,

2 неделя

Звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры

Д/и «Трафареты»

П/г «Апельсин»

А/г «Ступеньки»

Графический диктант

Занятие №20

Л.Е. Журова

Звуковой анализ слов игла, утки.
Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры

Д/и «Найди 2 одинаковых предмета»

П/г «Мышка»

А/г «Фокус»

Графический диктант

Занятие №21

Л.Е. Журова

Ноябрь,

3 неделя

Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Д/и «Чего не стало»

П/г «Как у нас семья большая»

А/г «Не разбей чашечку»

Графический диктант

Занятие №22

Л.Е. Журова

Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искать одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Д/и «Дорисуй»

П/г «Зелёный попугай»

А/г «Чистим зубки»

Графический диктант

Занятие №23

Л.Е. Журова

Ноябрь,

4 неделя

Закрепление знаний о звуках: гласных, твёрдых и мягких согласных. Звуковой анализ слов лист, гуси, утки. Учить детей: сравнивать слова по моделям; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Д/и «Зачеркни»

П/г «Дудочка»

А/г «Покусаем язычок»

Графический диктант

Занятие №24

Л.Е. Журова

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт.
Учить детей: сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука

Д/и «Трафареты»

П/г «Ласточка»

А/г «Кусаем боковые края языка»

Графический диктант

Занятие №25

Л.Е. Журова

Декабрь,

1 неделя

Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели.

Д/и «Четвертый лишний»

П/г «Где обедал воробей?»

А/г «Чистим зубы снаружи»

Графический диктант

Занятие №26

Л.Е. Журова

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Д/и «Что перепутал художник»

П/г «В Саванне»

А/г «Загоним мяч в ворота»

Графический диктант

Занятие №27

Л.Е. Журова

Декабрь,

2 неделя

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Д/и «Зашумленные картинки»

П/г «Ёжик»

А/г «Лопаточка»

Графический диктант

Занятие №28

Л.Е. Журова

Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука

Д/и «Лабиринты»

П/г «Жил да был один налим»

А/г «Накажем непослушный язычок»

Графический диктант

Занятие №29

Л.Е. Журова

Декабрь,

3 неделя

Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Д/и «Что перепутал художник»

П/г «Снежинка»

А/г «Расческа»

Графический диктант

Занятие №30

Л.Е. Журова

Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу

Д/и «Трафареты»

П/г «Ёлочка»

А/г «Дуем на лопаточку»

Графический диктант

Занятие №31

Л.Е. Журова

Декабрь,

4 неделя

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов мышка и мишка.
Учить детей: сравнивать слова по звуковому составу; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Д/и «Кто быстрее»

П/г «Подарки»

А/г «Горка»

Графический диктант

Занятие №32

Л.Е. Журова

Познакомить детей с буквой а. Учить детей: правильному употреблению букв а и А, звуковому анализу слов кран, луна, лампа, Алёна, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Д/и «Найди отличия»

П/г «Люблю по городу гулять»

А/г «Ветерок дует с горки»

Печатание буквы А, выкладывание из счетных палочек, пуговиц, шнурков

Занятие №33

Л.Е. Журова

Январь,

3 неделя

Закрепление буквы а, знакомство с буквой я и правилом о том, когда она пишется

Д/и «Кто спрятался?»

П/г «Рано-рано по утру»

А/г «Мостик построим-Мостик разрушим»

Печатание буквы Я, выкладывание из счетных палочек, пуговиц

Занятие №34

Л.Е. Журова

Закрепление букв а и я и правила написания этих букв в слове. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука

Д/и «Дорисуй по клеточкам»

П/г «Рыбки»

А/г «Чистим нижние зубки»

Занятие №35

Л.Е. Журова

Январь,

4 неделя

Знакомство с буквой о. Работа с буквами а, я

Д/и «Трафареты»

П/г «Кормушка»

А/г «Катушка»

Печатание буквы О, выкладывание буквы пуговицами

Занятие №36

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой ё. Работа с буквами а, о, я

Д/и «Зашумленные картинки»

П/г «Птички»

А/г «Маляр»

Печатание буквы Ё, выкладывание из счетных палочек, пуговиц.

Занятие №37

Л.Е. Журова

Февраль,

1 неделя

Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила о написании гласных после мягких согласных.

Д/и «Что перепутал художник?»

П/г «Жадина»

А/г «Грибочек»

Занятие №38

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой ы. Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила написания гласных после мягких согласных звуков.

Д/и «Сделай как у меня»

П/г «Сидит белка на тележке»

А/г «Гармошка»

Печатание буквы Ы, выкладывание из счетных палочек, пуговиц, шнурков.

Занятие №39

Л.Е. Журова

Февраль,

2 неделя

Знакомство с буквой и. Работа с ранее изученными буквами

Д/и «Расставь как было»

П/г «Кто же это?»

А/г «Лошадка»

Печатание буквы И, выкладывание из счетных палочек.

Занятие №40

Л.Е. Журова

Работа со всеми пройденными буквами. Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов различной сложности

Д/и «Дорисуй»

П/г «Что принес нам почтальон?»

А/г «Барабанщик»

Занятие №41

Л.Е. Журова

Февраль,

3 неделя

Знакомство с буквой у. Закреплять у детей умение подбирать слова определенной звуковой структуры.

Д/и «Четвертый лишний»

П/г «Кап-кап»

А/г «Качели»

Печатание буквы У, выкладывание из счетных палочек, пуговиц.

Занятие №42

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой ю. Работа с буквой у.

Д/и «Найди пару»

П/г «Дрозд-дроздок»

А/г «Кучер»

Печатание буквы Ю, выкладывание буквы пуговицами.

Занятие №43

Л.Е. Журова

Февраль,

4 неделя

Работа со всеми пройденными буквами. Звуковой анализ слов различной сложности. Учить детей подбирать слова определенного звукового состава.

Д/и «Зачеркни»

П/г «Машина каша»

А/г «Парус»

Занятие №44

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой э. Работа с пройденными буквами.

Д/и «Найди отличия»

П/г «Помощники»

А/г «Иголочка»

Печатание буквы Э, выкладывание буквы пуговицами.

Занятие №45

Л.Е. Журова

Март,

1 неделя

Знакомство с буквой е.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Наперсток»

А/г «Маятник»

Печатание буквы Е, выкладывание из счетных палочек, пуговиц.

Занятие №46

Л.Е. Журова

Звуковой анализ слов различной сложности. Учить детей подбирать слова определенного звукового состава.

Д/и «Чего не стало?»

П/г «Есть у каждого свой дом»

А/г «Змейка»

Печатание слогов.

Занятие №47

Л.Е. Журова

Март,

2 неделя

Работа со всеми пройденными буквами. Звуковой анализ слов различной сложности. Учить детей подбирать слова определенного звукового состава.

Д/и «Кто спрятался?»

П/г «Повар»

А/г «Индюк»

Печатание слогов.

Занятие №48

Л.Е. Журова

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове.

Д/и «Зачеркни»

П/г «За ягодами»

А/г «Пароход гудит»

Печатание слогов.

Занятие №49

Н.С. Варенцова

Март,

3 неделя

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове.

Д/и «Сделай как у меня»

П/г «Мы во двор пошли гулять»

А/г «Лошадка»

Печатание слогов.

Занятие №50

Н.С. Варенцова

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове.

Д/и «Чего не стало?»

П/г «Я перчатку надеваю»

А/г «Комплекс упражнений для шипящих звуков»

Печатание слогов.

Занятие №51

Н.С. Варенцова

Март,

4 неделя

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове.

Д/и «Найди отличия»

П/г «Ах если бы слоны...»

А/г «Комплекс упражнений для шипящих звуков»

Печатание слогов.

Занятие №52

Н.С. Варенцова

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданными схемами.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Сколько обуви у нас»

А/г «Комплекс упражнений для шипящих звуков»

Печатание слогов.

Занятие №53

Н.С. Варенцова

Апрель,

1 неделя

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданными схемами.

Д/и «Кто спрятался?»

П/г «Ботинки»

А/г «Комплекс упражнений для шипящих звуков»

Печатание слогов.

Занятие №54

Н.С. Варенцова

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии.

Д/и «Зачеркни»

П/г «Наша квартира»

А/г «Комплекс упражнений для свистящих звуков»

Печатание слогов.

Занятие №55

Н.С. Варенцова


Апрель,

2 неделя

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Обучение умению проводить графические линии.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Много мебели в квартире»

А/г «Комплекс упражнений для свистящих звуков»

Печатание слогов.

Занятие №56

Н.С. Варенцова

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Обучение умению проводить графические линии.

Д/и «Чего не стало?»

П/г «Наша семья»

А/г «Комплекс упражнений для свистящих звуков»

Печатание слогов.

Занятие №57

Н.С. Варенцова

Апрель,

3 неделя

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Обучение умению проводить графические линии.

Д/и «Найди отличия»

П/г «Кольца»

А/г «Комплекс упражнений для свистящих звуков»

Печатание слогов.

Занятие №58

Н.С. Варенцова

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоения умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о протяженности слов. Обучение умению проводить графические линии.

Д/и «Кто спрятался?»

П/г «Вышел дождик на прогулку»

А/г «Комплекс упражнений для свистящих звуков»

Печатание слогов.

Занятие №59

Н.С. Варенцова

Апрель,

4 неделя

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоения умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии.

Д/и «Зачеркни»

П/г «Апельсин»

А/г «Комплекс упражнений для свистящих звуков»

Печатание слогов.

Занятие №60

Н.С. Варенцова


Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Корзина с овощами»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слогов.

Занятие №61

Н.С. Варенцова

Май,

1 неделя

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-5 звуков, с заданными схемами. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Обучение умению проводить графические линии.

Д/и «Чего не стало?»

П/г «В магазине»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слогов.

Занятие №62

Н.С. Варенцова

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-5 звуков, с заданными схемами.

Д/и «Сделай как у меня»

П/г «Гномики-прачки»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слогов.

Занятие №63

Н.С. Варенцова

Май,

2 неделя

Повторение всего пройденного материала. Учить детей выбирать материал (фишки, буквы) для выкладывания слова

Д/и «Кто спрятался?»

П/г «Аленка-маленка»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слогов.

Занятие №64

Л.Е. Журова

Повторение всего пройденного материала. Учить детей выбирать материал для выкладывания слова.

Д/и «Зачеркни»

П/г «Мышка»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слогов.

Занятие №65

Л.Е. Журова

Май,

3 неделя

Закрепление пройденного материала. Учить детей выбирать материал для выкладывания слова.

Д/и «Найди отличия»

П/г «Пальчики»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слогов.

Занятие №66

Л.Е. Журова


Закрепление пройденного материала.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Наша семья»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слогов.

Занятие №67

Май,

4 неделя

Закрепление пройденного материала.

Д/и «Чего не стало?»

П/г «Дождик»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слогов.

Занятие №68



Календарно-тематический план занятий для подготовительной группы.


Период

Грамота. Программное содержание

Развитие зрительного внимания

Развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика

Примечание

Сентябрь, 1 неделя

Повторение правила написания гласных букв. Закрепление действия звукового анализа.

Дидактическая игра (Д/и)«Четвёртый лишний»

(см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика (П/г) «Дождик» (см. картотеку).

Артикуляционная гимнастика (А/г) «Хоботок», «Улыбка» (см. картотеку)

Прописи

Занятие №1

Л.Е. Журова

Закрепить правила написания гласных букв. Закрепить действие звукового анализа.

Д/и «Четвёртый лишний»

П/г «Овощи»

А/г «Домик открывается», чередование «Хоботок-Улыбка-Домик открывается»

Прописи

Занятие №2

Л.Е. Журова

Сентябрь, 2 неделя

Повторение и закрепление пройденного.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Новые кроссовки»

А/г «Любопытный язычок»

Прописи

Занятие №3

Л.Е. Журова

Закрепить действия звукового анализа. Повторить правила написания гласных букв. Познакомить детей с действием словоизменения на примере слов, состоящих из трех звуков. Учить детей при отгадывании слова по схеме задавать вопросы логопеду, которые бы подвели к отгадке.

Д/и «Что перепутал художник?»

П/г «Пирог»

А/г «Лягушка»

Прописи

Занятие №4

Л.Е. Журова

Сентябрь, 3 неделя

Повторение правил написания гласных букв. Закрепление действий звукового анализа и словоизменения.

Д/и «Дорисуй»

П/г «Бурёнушка»

А/г «Зайчик»

Прописи


Занятие №5

Л.Е. Журова

Закрепление пройденного материала

Д/и «Зачеркни»

П/г «На елке»

А/г «Окошко»

Прописи

Занятие №6

Л.Е. Журова

Сентябрь, 4 неделя

Повторение пройденного материала

Д/и «Трафареты»

П/г «Наша группа»

А/г «Язык здоровается с подбородком»

Прописи

Занятие №7

Л.Е. Журова

Закрепление пройденного материала

Д/и «Зашумленные картинки»

П/г «Пирог»

А/г «Лягушка»

Прописи

Занятие№8

Л.Е. Журова

Октябрь,

1 неделя

Повторить пройденный материал. Учить детей производить действие словоизменения на четырех звуковых словах

Д/и «Найди 2 одинаковых предмета»

П/г «Рыбка»

А/г «Язык здоровается с верхней губой»

Прописи

Занятие №9

Л.Е. Журова

Повторить правила написания заглавных букв. Закрепить правило о звуке ш. Закрепить действие звукового анализа. Учить детей производить словоизменение в пяти звуковых словах.

Д/и «Зашумленные картинки»

П/г «Каша»

А/г «Обезьянка»

Печатание буквы Ш, прямые и обратные слоги

Занятие №10

Л.Е. Журова

Октябрь,

2 неделя

Закрепление действия звукового анализа и правил написания заглавных букв. Закрепление действия словоизменения на пятизвуковых словах.

Д/и «Что перепутал художник?»

П/г «Напёрсток»

А/г «Бульдог»

Прописи

Занятие №11

Л.Е. Журова

Познакомить детей с буквой м. Учить пользоваться «окошечком». Учить пользоваться кассой букв. Учить слоговому чтению прямых открытых слогов и слов с открытыми слогами.

Д/и «Трафареты»

П/г «Котята»

А/г «Прятки»

Печатание буквы М, прямые и обратные слоги

Занятие №12

Л.Е. Журова

Октябрь,

3 неделя

Познакомить детей с буквой н. Чтение прямых открытых слогов и слов с буквой н, состоящих из двух прямых слогов. Повторить чтение слогов с буквой м. Тренировка в самостоятельном выкладывании слов с буквами м и а.

Д/и «Дорисуй»

П/г «Кролик»

А/г «Хомячок»

Печатание буквы Н, прямые и обратные слоги

Занятие №13

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой р. Проверка домашнего задания. Выкладывание слова с буквами м, н, р.

Д/и «Зачеркни»

П/г «Домик»

А/г «Кружок»

Печатание буквы Р, прямые и обратные слоги

Занятие №14

Л.Е. Журова

Октябрь,

4 неделя

Знакомство с буквой л. Выкладывание слов с буквой л. Называние слов, которые начинаются со звука л.

Д/и «Четвертый лишний»

П/г «Дом»

А/г «Толстячки-Худышки»

Печатание буквы Л, прямые и обратные слоги

Занятие №15

Л.Е. Журова


Повторение и закрепление пройденного материала. Проверка домашнего задания.

Д/и «Трафареты»

П/г «Пальчики»

А/г «Шарики»

Прописи

Занятие №16

Л.Е. Журова

Ноябрь,

1 неделя

Знакомство с буквой г. Придумывание слов со звуком г и по заданной модели.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Пальчики»

А/г «Самовар»

Печатание буквы Г, прямые и обратные слоги

Занятие №17

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой к. Придумывание слов со звуком к. Учить детей подробно повторять домашнее задание.

Д/и «Дорисуй»

П/г «Мартышки и книжки»

А/г «Наказать непослушный язычок»

Печатание буквы К, прямые и обратные слоги

Занятие №18

Л.Е. Журова

Ноябрь,

2 неделя

Закрепление пройденного материала. Проверка домашнего задания.

Д/и «Что перепутал художник?»

П/г «Я перчатки надеваю»

А/г «Чашечка»

Графический диктант

Занятие №19

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой с. Повторение пройденного материала.

Д/и «Зашумленные картинки»

П/г «Магазин»

А/г «Вкусное варенье»

Печатание буквы С, прямые и обратные слоги

Занятие №20

Л.Е. Журова

Ноябрь,

3 неделя

Знакомство с буквой з. Учить детей выкладывать предложение, состоящее из двух слов, соблюдать интервал между словами, называть первое, второе слово в предложении.

Д/и «Трафареты»

П/г «Апельсин»

А/г «Ступеньки»

Печатание буквы З, прямые и обратные слоги

Занятие №21

Л.Е. Журова

Повторить пройденный материал. Научить детей новой игре в цепочку слов.

Д/и «Найди 2 одинаковых предмета»

П/г «Мышка»

А/г «Фокус»

Графический диктант

Занятие №22

Л.Е. Журова

Ноябрь,

4 неделя

Знакомство с буквой ж. Дать детям правила о правописании жи и ши.

Д/и «Чего не стало»

П/г «Как у нас семья большая»

А/г «Не разбей чашечку»

Печатание буквы Ж, прямые и обратные слоги

Занятие №23

Л.Е. Журова

Повторение пройденных букв и правил о жи и ши.

Д/и «Дорисуй»

П/г «Зелёный попугай»

А/г «Чистим зубки»

Графический диктант

Занятие №24

Л.Е. Журова

Декабрь,

1 неделя

Знакомство с буквой д. Учить детей составлять слово с заданной частью слова, озаглавливать прочитанный рассказ.

Д/и «Зачеркни»

П/г «Дудочка»

А/г «Покусаем язычок»

Печатание буквы Д, прямые и обратные слоги

Занятие №25

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой т. Продолжать учить детей придумывать и складывать слова по отдельной части слова.

Д/и «Трафареты»

П/г «Ласточка»

А/г «Кусаем боковые края языка»

Печатание буквы Т, прямые и обратные слоги

Занятие №26

Л.Е. Журова

Декабрь,

2 неделя

Закрепление пройденного материала и правила о звуке ч.

Д/и «Четвертый лишний»

П/г «Где обедал воробей?»

А/г «Чистим зубы снаружи»

Печатание буквы Ч, прямые и обратные слоги

Занятие №27

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой ь.

Д/и «Что перепутал художник»

П/г «В Саванне»

А/г «Загоним мяч в ворота»

Печатание буквы Ь

Занятие №28

Л.Е. Журова

Декабрь,

3 неделя

Работа с буквой ь.

Д/и «Зашумленные картинки»

П/г «Ёжик»

А/г «Лопаточка»

Графический диктант

Занятие №29

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой п.

Д/и «Лабиринты»

П/г «Жил да был один налим»

А/г «Накажем непослушный язычок»

Печатание буквы П, прямые и обратные слоги

Занятие

№30

Л.Е. Журова

Декабрь,

4 неделя

Знакомство с буквой б.

Д/и «Что перепутал художник»

П/г «Снежинка»

А/г «Расческа»

Печатание буквы Б, прямые и обратные слоги

Занятие

№31

Л.Е. Журова

Закрепление правил написания мягких согласных в разных вариантах.

Д/и «Трафареты»

П/г «Ёлочка»

А/г «Дуем на лопаточку»

Графический диктант

Занятие

№32

Л.Е. Журова

Январь,

3 неделя

Знакомство с буквой в. Закрепление умения писать слова с мягкими согласными звуками.

Д/и «Кто быстрее»

П/г «Подарки»

А/г «Горка»

Печатание буквы В, прямые и обратные слоги

Занятие

№33

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой ф. Дать детям знание о слоге, слове.

Д/и «Найди отличия»

П/г «Люблю по городу гулять»

А/г «Ветерок дует с горки»

Печатание буквы Ф, прямые и обратные слоги

Занятие

№34

Л.Е. Журова

Январь,

4 неделя

Закрепление пройденного материала.

Д/и «Кто спрятался?»

П/г «Рано-рано по утру»

А/г «Мостик построим-Мостик разрушим»

Графический диктант

Занятие

№35

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой и.

Д/и «Дорисуй по клеточкам»

П/г «Рыбки»

А/г «Чистим нижние зубки»

Печатание буквы И, прямые и обратные слоги

Занятие

№36

Л.Е. Журова

Февраль,

1 неделя

Закрепление пройденного материала.

Д/и «Трафареты»

П/г «Кормушка»

А/г «Катушка»

Печатание буквы О, выкладывание буквы пуговицами

Занятие

№37

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой ч.

Д/и «Зашумленные картинки»

П/г «Птички»

А/г «Маляр»

Печатание буквы Ч, прямые и обратные слоги

Занятие

№38

Л.Е. Журова

Февраль,

2 неделя

Знакомство с буквой щ.

Д/и «Что перепутал художник?»

П/г «Жадина»

А/г «Грибочек»

Печатание буквы Щ, прямые и обратные слоги

Занятие

№39

Л.Е. Журова

Повторение пройденного.

Д/и «Сделай как у меня»

П/г «Сидит белка на тележке»

А/г «Гармошка»

Графический диктант

Занятие

№40

Л.Е. Журова

Февраль,

3 неделя

Знакомство с буквой ц.

Д/и «Расставь как было»

П/г «Кто же это?»

А/г «Лошадка»

Печатание буквы Ц, прямые и обратные слоги

Занятие

№41

Л.Е. Журова

Повторение пройденного материала.

Д/и «Дорисуй»

П/г «Что принес нам почтальон?»

А/г «Барабанщик»

Графический диктант

Занятие

№42

Л.Е. Журова

Февраль,

4 неделя

Знакомство с буквой х.

Д/и «Четвертый лишний»

П/г «Кап-кап»

А/г «Качели»

Печатание буквы Х, прямые и обратные слоги

Занятие

№43

Л.Е. Журова

Знакомствос разделительным ь.

Д/и «Найди пару»

П/г «Дрозд-дроздок»

А/г «Кучер»

Печатание буквы Ь,

Занятие

№44

Л.Е. Журова

Март,

1 неделя

Повторение разделительного ь. Учить детей составлять рассказ на заданную тему.

Д/и «Зачеркни»

П/г «Машина каша»

А/г «Парус»

Графический диктант

Занятие

№45

Л.Е. Журова

Знакомство с буквой ъ.

Д/и «Найди отличия»

П/г «Помощники»

А/г «Иголочка»

Печатание буквы Ъ

Занятие

№46

Л.Е. Журова

Март,

2 неделя

Повторение пройденного материала.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Наперсток»

А/г «Маятник»

Печатание слогов

Занятие

№47

Повторение пройденных букв. Совершенствование умения анализировать предложение. Повторение пройденных грамматических правил.

Д/и «Чего не стало?»

П/г «Есть у каждого свой дом»

А/г «Змейка»

Печатание слогов.

Занятие

№48

Н.С. Варенцова

Март,

3 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение. Освоение слогового способа чтения.

Д/и «Кто спрятался?»

П/г «Повар»

А/г «Индюк»

Печатание слогов.

Занятие

№49

Н.С. Варенцова

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение. Освоение слогового способа чтения.

Д/и «Зачеркни»

П/г «За ягодами»

А/г «Пароход гудит»

Печатание слогов.

Занятие

№50

Н.С. Варенцова

Март,

4 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова на заданный слог.

Д/и «Сделай как у меня»

П/г «Мы во двор пошли гулять»

А/г «Лошадка»

Печатание слогов.

Занятие

№51

Н.С. Варенцова

Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова на заданный слог.

Д/и «Чего не стало?»

П/г «Я перчатку надеваю»

А/г «Комплекс упражнений для шипящих звуков»

Печатание слов.

Занятие

№52

Н.С. Варенцова

Апрель,

1 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение. Освоение послогового способа чтения.

Д/и «Найди отличия»

П/г «Ах если бы слоны...»

А/г «Комплекс упражнений для шипящих звуков»

Печатание слов.

Занятие

№53

Н.С. Варенцова

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение. Освоение послогового способа чтения.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Сколько обуви у нас»

А/г «Комплекс упражнений для шипящих звуков»

Печатание слов.

Занятие

№54

Н.С. Варенцова

Апрель,

2 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение. Освоение послогового способа чтения.

Д/и «Кто спрятался?»

П/г «Ботинки»

А/г «Комплекс упражнений для шипящих звуков»

Печатание слов.

Занятие

№55

Н.С. Варенцова

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение. Освоение послогового способа чтения.

Д/и «Зачеркни»

П/г «Наша квартира»

А/г «Комплекс упражнений для свистящих звуков»

Печатание слов.

Занятие

№56

Н.С. Варенцова

Апрель,

3 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение. Развитие послогового и слитного способов чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Много мебели в квартире»

А/г «Комплекс упражнений для свистящих звуков»

Печатание слов.

Занятие

№57

Н.С. Варенцова

Совершенствование умения анализировать предложение. Развитие послогового и слитного способов чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Д/и «Чего не стало?»

П/г «Наша семья»

А/г «Комплекс упражнений для свистящих звуков»

Печатание слов.

Занятие

№58

Н.С. Варенцова

Апрель,

4 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение. Развитие послогового и слитного способов чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Д/и «Найди отличия»

П/г «Кольца»

А/г «Комплекс упражнений для свистящих звуков»

Печатание слов.

Занятие

№59

Н.С. Варенцова

Совершенствование умения анализировать предложение. Развитие послогового и слитного способов чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Д/и «Кто спрятался?»

П/г «Вышел дождик на прогулку»

А/г «Комплекс упражнений для свистящих звуков»

Печатание слов.

Занятие

№60

Н.С. Варенцова

Май,

1 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение грамматических правил. Развитие способности подбирать слова на заданный слог.

Д/и «Зачеркни»

П/г «Апельсин»

А/г «Комплекс упражнений для свистящих звуков»

Печатание слов.

Занятие

№61

Н.С. Варенцова

Совершенствование умения анализировать предложение. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение грамматических правил. Развитие способности подбирать слова на заданный слог.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Корзина с овощами»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слов.

Занятие

№62

Н.С. Варенцова

Май,

2 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение грамматических правил.

Д/и «Чего не стало?»

П/г «В магазине»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слов.

Занятие

№63

Н.С. Варенцова

Совершенствование умения анализировать предложение. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение грамматических правил.

Д/и «Сделай как у меня»

П/г «Гномики-прачки»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слов.

Занятие

№64

Н.С. Варенцова

Май,

3 неделя

Закрепление пройденного материала. Учить детей пересказывать прочитанный рассказ.

Д/и «Кто спрятался?»

П/г «Аленка-маленка»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слов.

Занятие

№65

Закрепление пройденного материала. Учить детей пересказывать прочитанный рассказ.

Д/и «Зачеркни»

П/г «Мышка»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слов.

Занятие

№66

Май,

4 неделя

Закрепление пройденного материала. Тренировка детей в беглом чтении рассказа.

Д/и «Найди отличия»

П/г «Пальчики»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слов.

Занятие

№67

Закрепление пройденного материала. Тренировка детей в беглом чтении рассказа.

Д/и «Лабиринт»

П/г «Наша семья»

А/г «Комплекс упражнений для сонорных звуков» звуков»

Печатание слов.

Занятие

№68



Информационно-методическое обеспечение.


1. Васильева С.В., Соколова Н.//Логопедические игры для дошкольников (с приложением). - М.:«Школьная пресса», 2001.

2. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб: Питер, 1996.

4. Журова Л.Е «Обучение грамоте в детском саду». М.: «Педагогика», 1978г.

5. Картотека «Пальчиковые игры»

6. Картотека «Артикуляционная гимнастика»

7. Картотека «Дидактические игры для развития зрительного внимания»

8. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: Просвещение, 1985.

9. Козырева Л.М. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования техники чтения, Москва: Издательство Школа 2000.

10. Крупенчук О.И.// Научите меня говорить правильно. – С.-Пб.: Литера, 2001.

11. Е.В. Кузнецова, Е.В. Тихонова //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 1999

12. Куликова Т.А. Мастерская букв, М.: 1997.

13. Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996.

14. Магнитная доска (мольберт), фишки.

15. Набор трафаретов (дикие и домашние животные, овощи, фрукты, геометрические фигуры, животные жарких стран)

16. Разрезная азбука.

17. Раздаточный индивидуальный материал, карандаши цветные и простые.

18. Савельева Е.// 305 веселых загадок в стихах. – Новосибирск, 2008.

19. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 1994.

20. С.П Цуканова, Л.Л Бетц //учим ребёнка говорить и читать . Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства