Директор МБОУ «Чемоикинская СОШ» Зам. директора по дошкольному образованию
Воспитателя детского сада «Катюша» МБОУ «Чемоикинская СОШ ИМ. С.Н. Михайлова»
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
с. Чемоики – 2015г.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ, ст. 43, 72.
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
- Закон РФ «Об образовании».
- Типовое положение о ДОУ.
- СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Устав ДОУ.
- ФГОС ДО.
Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и подготовка жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание психолого – педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физ0ическое развитие.
Дети подготовительной группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые ситуации и игровое пространство усложняется. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему успешно учиться в школе.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
Месяц | Тема | Литература |
Сентябрь | «Детский сад». | Комплексные занятия, стр. 106 |
«Мы – воспитанники старшей группы». | Развитие речи в детском саду, стр. 29 |
«Учимся вежливости». | Развитие речи в детском саду, стр. 40 |
Обучение рассказыванию: описание кукол. | Развитие речи в детском саду, стр. 42 |
Октябрь | Рассказывание по картине. | Развитие речи в детском саду, стр. 49 |
Составление рассказов на тему «Осень наступила». | Комплексные занятия, стр. 34 |
Чтение и разучивание стихотворений о маме. | Комплексные занятия, стр. 244 |
Литературный калейдоскоп. | Развитие речи в детском саду, стр. 47 |
Ноябрь | Звук. Буква. | Кердеех азбука, стр. 4-6 |
Звук [С]. | Дорзоон кердеех хонуута стр. 4-9 |
Дифференциация звуков [С]- [З]. | Развитие речи в детском саду, стр.33 |
Дифференциация звуков [С]- [Ц]. | Развитие речи в детском саду, стр. 43 |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР |
Сентябрь | «Как правильно приветствовать друг друга?» | Беседы об этикете, стр. 4 |
«Детский сад». | Комплексные занятия, стр. 106 |
«Уроки вежливости. Волшебное слово». | Беседы об этикете, стр. 21 |
«Времена года. Осень». | Комплексные занятия, стр. 27 |
Октябрь | «Мой дом. Моя семья.». | Комплексные занятия, стр. 32 |
«Где зимуют лягушки?» | Комплексные занятия, стр. 35 |
Остуол оонньуулара. | |
Опасные ситуации. | Комплексные занятия, стр. 24 |
Ноябрь | «Как звери к зиме готовятся». | Комплексные занятия, стр. 70 |
«Права и обязанности дошкольника». | Комплексные занятия, стр. 41 |
Транспорт. | Комплексные занятия, стр. 58 |
«Природа и мы». | Комплексные занятия, стр. 83 |
ИЗО |
Сентябрь | | |
«Моя любимая игрушка». | Комплексные занятия, стр. 53 |
«Береза». | Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 29 |
Подарок осени (натюрморт) | Комплексные занятия, стр. 25 |
Октябрь | «Моя группа». | |
«Ветки рябины в вазе». | Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 23 |
«Моя мама самая красивая». | |
«Светофор». | |
Ноябрь | «Следы зверей». | |
«Моя семья». | |
«Яблоня с золотыми яблоками». | Комплексные занятия, стр. 48-49 |
«Байанай». | |
ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ |
Сентябрь | | |
«Чайный сервиз» - лепка | |
«Осеннее дерево» - аппл. | |
«Грибы» - лепка | |
Октябрь | «Мой детский сад» - аппл. | Комплексные занятия, стр. 54 |
«Корзина с овощами» - лепка | Комплексные занятия, стр.38 |
«Подарок маме» - аппл. | |
«Телефон» - лепка | Художественное конструирование и моделирование, стр. 58 |
Ноябрь | «Кистьи и гроздья ягод» - аппл. | Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 29 |
«Ежик с яблоками» - лепка | Комплексные занятия, стр. 87 |
«Автобус» - аппл. | Художественное конструирование и моделирование, стр. 67 |
«Зайчик» - лепка | |
РУЧНОЙ ТРУД /КОНСТРУИРОВАНИЕ |
Сентябрь | | |
«Домик». | Художественное конструирование и моделирование, стр. 16 |
«Попугайчик». | 100 оригами, стр. 91 |
«Лягушка». | 100 оригами, стр. 29 |
Октябрь | «Строим дом». | Комплексные занятия, стр. 44 |
«Собачка». | 100 оригами, стр. 63 |
«Цветы для мамы». | 100 оригами, стр. 63 |
«Воздушный змей». | Художественное конструирование и моделирование, стр. 60 |
Ноябрь | «Зайчик». | 100 оригами, стр. 54 |
«Сова». | 100 оригами, стр. 32 |
«Лиса». | 100 оригами, стр. 38 |
«Медведь». | |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
Сентябрь | «Мой детский сад». | |
Цвета. Счет. | |
«Фрукты». | Комплексные занятия, стр.21 |
«Овощи». | Комплексные занятия, стр.55 |
«Одежда». | |
«Обувь». | |
Составление рассказа по картине. | Развитие речи в детском саду, стр. 49 |
Обобщение. | |
Октябрь | «Семья». | Комплексные занятия, стр. 61 |
Составление рассказа на тему «Семья». | Комплексные занятия, стр. 97 |
«Игрушки». | Комплексные занятия, стр. 53 |
Составление рассказа по картине. | Развитие речи в детском саду, стр. 44 |
«Уроки вежливости». | Развитие речи в детском саду, стр. 40 |
«Учимся быть вежливыми». | Развитие речи в детском саду, стр. 46 |
Транспорт. | Комплексные занятия, стр. 58 |
Обобщение | |
Ноябрь | Один – много. | |
«Домашние и дикие животные». | Комплексные занятия, стр. 204 |
Профессии. | |
Обучение рассказыванию | Развитие речи в детском саду, стр.53 |
«Школа». | Комплексные занятия, стр. 22 |
Составление рассказа на тему «Скоро в школу». | Комплексные занятия, стр. 31 |
Дид. упражнение «Закончи предложение». | Развитие речи в детском саду, стр. 48 |
Обобщение . | |
МАТЕМАТИКА |
Сентябрь | № 9 стр. 37 | |
№10 стр. 37 | |
№ 11 стр. 38 | |
№12 стр. 39 | |
№ 13 стр. 39 | |
№ 14 стр. 40 | |
№ 15 стр. 41 | |
№ 16 стр. 42 | |
Октябрь | № 17 стр. 43 +цифра 1, стр 1 | |
№18 стр. 44 +пропись, стр 2 | |
№ 19 стр. 45 +цифра 2, стр 3 | |
№ 20 стр. 46 +пропись, стр 4 | |
№ 21 стр. 46 +цифра 3, стр 5 | |
№ 22 стр. 47 +пропись, стр 6 | |
№ 23 стр. 47 +цифра 4, стр 7 | |
№ 24 стр. 48 +пропись, стр 8 | |
Ноябрь | № 25 стр. 43 +цифра 5, стр 9 | |
№ 26 стр. 44 +пропись, стр 10 | |
№ 27 стр. 45 +цифра 6, стр 11 | |
№ 28 стр. 46 +пропись, стр 12 | |
№ 29 стр. 46 +цифра 7, стр 13 | |
№ 30 стр. 47 +пропись, стр 14 | |
№ 31 стр. 47 +цифра 8, стр 15 | |
№ 32 стр. 48 +пропись, стр 16 | |
| Тематика недели | Участие детей | Участие родителей | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | Дорообо, детсаадым! | адаптация | Индивидуальные консультации | |
| | | |
Кемус куьун | Подготовка к празднику осени | Участие в развлечении | «Урожай - 2015» |
| | Общее собрание родителей | |
Октябрь | Кырдьазастан – субэтин, эдэртэн – эйэтин | Поздравление участников ток - шоу | Участие в ток – шоу (дедушки, бабушки) | Ток – шоу «Кырдьазастан - субэтин» |
Остуол оонньуулара | Мастер – класс по настольным играм (хабылык, хаамыска) | Изготовление настольных игр | |
Ийэзэ махтал | Поздравление мам, изготовление открыток | Участие на выставке работ мам - мастериц | Выставка «Кэрэхсээ кэрэни» |
Зеленый огонек | Неделя безопасности | Изготовление домов - макетов | «Зеленый огонек» |
Ноябрь | Кыыллар кыстыктара | Экскурсия в лес Подготовка к проекту «Птицы нашего края» | Помощь в создании и оформлении работ | |
Удьуор утума | Защита проектов «Удьуор утума» | «Удьуор утума» |
Аьазас нэдиэлэ | Инсценировка на русском языке | Дни открытых дверей | |
Баай Байанай оонньуулара | Изготовление животных из пластилина для выставки | Викторина для пап | «Булчут кистэлэнэ» защита проектов «Птицы нашего края» |
Декабрь | Остуоруйа дойдутугар | Экскурсия в библиотеку Постановка инсценировки | Изготовление атрибутов для инсценировки | «В гостях у сказки» |
Мин Россия гражданинабын! | Знакомство с культурой разных народов России | Участие в подготовке | Фестиваль кукол «Народы России» |
Чугаьаата Сана дьыл | Подготовка к новому году | Собрание группы | |
Сана дьылы керсебут | Подготовка к празднику | Участие в театрализованной постановке | Утренник |
Январь | | | | |
О5о киинэтин нэдиэлэтэ | Неделя кино (просмотр, обсуждение) | | |
Еркен ей | Олимпиада по математике | | |
Мин дойдум Саха сирэ! | Подготовка к интеллектуальной игре | Анкетирование родителей | «Самый умный ребенок» |
Февраль | Олонхо о5о харазынан | Постановка олонхо по группам | Изготовление персонажей олнхо | «Олонхо – норуот баайа» |
Тереебут тыл – мин баайым | Участие в конкурсе чтецов | | «Чобуо Чооруостар» |
Таабырынна таайсыахха | Неделя загадок | Помощь в создании картотеки загадок | |
Уолаттар куннэрэ | Подготовка и участие в конкурсе «Оотуй - Боотур» | | «Оотуй - Боотур» |
Март | Аан дойду дьахталларын | Подготовка к празднику 8 марта | Платье для ансамбля девочек | Презентация нарядов, праздник |
Алыптаах киистэ | Экскурсия в художественный класс | | Выставка детских рисунков |
Хоьоонно хоьуйуох | Совместное сочинение стихов | Литературный вечер |
Билиэхпин ба5арабын | Дни открытых дверей Педвсеобуч | |
Апрель | Кер – кулуу киэьэтэ | Участие в …. «я - ведущий» | | Презентация десткой передачи |
Космонавт кунэ | Знакомство с космосом, викторина | | |
Ыал – олох терде | | Подготовка проектов «Наши семейные традиции» | «Ыал – олох терде» родительский форум |
Музыка эйгэтигэр | Неделя музыки | Инструктаж | |
Май | Мир – труд – май! | Знакомство с разными видами профессий, экскурсия в общественные места | | |
Кыайыы кунэ | Поздравление ветеранов тыла, участие в мероприятии | | «День Победы» |
«Ньукуолун» | Сдача ГТО | | |
Ыьыах | | | Концерт,(Ысыах) |
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми спортивных праздниках и.т.д.
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуации (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи.
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания семьях воспитанников.
- проводить с родителями совместные конкурсы, акции по благоустройству и озеленении территории детского сада.
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
- развивать у родителей навыки общения.
- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.
- доказывать родителям ценность домашнего чтения.
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения.
- раскрыть возможности музыки как средства, благоприятного воздействия на психическое развитие детей.
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и пожелания других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь, кто в этом нуждается.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, выделяет звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Проявляет ответственность за начатое дело.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и.т.п.
Способен к принятию собственных решений, опираясь на собственные знания и умения в различных видах деятельности.
Проявляет стремление к получению знаний.
Проявляет уважение к жизни и заботу об окружающей среде.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения искусства.
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, имеет представление о важнейших исторических датах.
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет представление «что такое хорошо, и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
«От рождении до школы» под ред. Вераксы, Комаровой , Васильевой, М., 2014.
«Комплесные занятия» по программе под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой, Волгоград, 2012.
«Развитие речи в детском саду» - В.В. Гербова, М., 2014.
«Дорзоон кердеех хонуута» - А.Дьячковская, Якутск, 2014.
«Кердеех азбука» - Л.В.Захарова, Е.И.Винокурова, Якутск, 2009.
«100 оригами» - Г.И. Долженко, Ярославль, 2004.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - Г.С. Швайко, М., 2оо3.
«Художественное моделирование и конструирование» - Е.М. Кузнецова, Волгоград, 2014.
«Оскуола иннинээзи саастаах о5олорго математика дьарыктара» - У.С. Никифорова, К.Н. Аммосова, Майа, 2001.
«Я решаю логические задачи» - Е.В. Колесникова, 2 –е издание.
«Тесты – задания по математике» - К.В. Шевелев, Ювента.
www. Liveinternet.ru
«Подвижные тематические игры для дошкольников» - 2014.
«Оригами с детьми 3-7 лет», Дегтева, 2012.
«Рукотворный мир» - Дыбина О.В., 2014.
«Беседы об этикете с детьми 5-6 лет» - Шорыгина, 2014.
«Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников» - под ред. Куражевой, 2014.