kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по теме самообразования «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».»

Нажмите, чтобы узнать подробности

направление:физкультурно-оздоровительное.

цели:создание комплксной системы физкультурно-оздоровительной работыс детьми,направленной на сохранение и укрепление здоровья детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по теме самообразования «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области












Индивидуальный план работы по самообразованию.


Тема: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».



Разработала воспитатель:

Ламакина Ольга Геннадьевна





2020 – 2021 учебный год




Тема самообразования: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цели: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

















Пояснительная записка



Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.




















СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ


Раздел плана


Форма и содержание работы


Сроки



Самореализация

Выбор темы.

Подбор литературы по теме: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».




Сентябрь




Работа с детьми

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.




Октябрь.




Самореализация

























Работа с детьми

Составление:

1.Картотеки физкультминуток 2. Картотеки подвижных игр 3. Картотеки комплексов утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна 4. Картотеки дыхательной гимнастики 6. Изучить литературу по теме: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»

5. Выступление на педсовете







Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Физкультурная работа

• Проведение комплексов утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики

• Проведение двигательных разминок между занятиями, физкультминуток

• Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке

• Организация динамического часа в конце прогулки

• Организация оздоровительного бега в конце прогулки

• Гимнастика после дневного сна

• Коррекционная работа с детьми по развитию движений

• Организация занимательной двигательной деятельности различного типа пальчиковые игры и упражнения

• Самостоятельная, двигательная деятельность детей

• Организация досугов, праздников

• Проведение «Дня здоровья»

• Организация работы с семьёй.


Индивидуальная работа с детьми:

  • Массаж кистей рук

  • Дыхательная гимнастика

  • Пальчиковая гимнастика, физкультминутки








Ноябрь-декабрь






















В течение года
























Работа с детьми

Создание представлений о ЗОЖ:

• развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

• формирование представлений о том, что вредно, что полезно.




Январь- февраль






Работа с родителями

1.Провести анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»

2.Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме: «Мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей», «Здоровые дети », «Как я расту» 3. Выпуск буклетов: «Здоровье» 4.Консультации для родителей на тему: «Помогите ребенку укрепить здоровье» «Здоровье ребенка в наших руках», «Охрана здоровья детей» 5.Родительское собрание на тему: «Семья–здоровый образ жизни»


6.Организация совместных дел:

• Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития

• Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей

• Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.

• Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы

• Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления

• Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ

• Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления





Март- апрель- май















В течение года



Изучение методической литературы

1. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.

2. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.

3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с

4. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.

5. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

7. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.

8. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.

9. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.

10. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2009.

11. Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М.: Эксмо, 2011.








В течение года









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ламакина Ольга Геннадьевна

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства