kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка «Сундучок идей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы кружка: развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством арт - терапии и ручного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Сундучок идей»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

17 «Ромашка» г. Ессентуки



Принято

на педагогическом

совете протокол № 1

«26» августа 2021

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

детский сад № 17 «Ромашка»

______________Е.С. Крышмарь






Рабочая программа кружка

«Сундучок идей»

педагога – психолога

на 2021 -2022 учебный год






Составитель: педагог-психолог

Дмитриева Елена Валерьевна










Информационная карта программы

Полное наименование программы

Рабочая программа кружка «Сундучок идей» педагога – психолога на 2021 – 2022 учебный год

Основания для разработки программы

Нормативные документы

Рабочая программа (далее - Программа) педагога-психолога разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ детский сад № 17 «Ромашка», а так же в соответствии с требованиями ниже перечисленных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

Конституция РФ, ст.43, 72.2;

Конвенция о правах ребенка (1989г.);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293

«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам Дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220).

Письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020 года N 28

Цель программы

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Основные задачи программы

Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов

Задачи:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей старшего дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности.

4. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.


Актуальность

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

     Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

    Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

          Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

     Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

         На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов

Задачи:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей старшего дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности.

4. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Ожидаемый результат.

Старшая группа

  • Овладеют различными приемами преобразования материалов.

  • Освоят обобщенные способы работы.

  • Разовьют познавательные, конструктивные способности.

  • Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

Подготовительная группа

  • Разовьется поисковая деятельность.

  • Освоят умение анализировать поделку.

  • Сформируется положительное отношение к труду.

  • Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

  • Подготовится рука к письму.

Методы и приёмы работы:

- пальчиковые гимнастики;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисования;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.

- изготовление поделок из бросового материала

II Содержательный раздел

Перспективный план


Дата

Тема

Цели

1.


Сентябрь

«Весёлая гусеница»

Учить вырезать несколько геометрических фигур, путём складывания бумаги. Развивать фантазию. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

2.


Поделки из природного материала. «Сказочные герои»

Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. Развивать мелкую моторику рук.

3.


Пластилинография «Осенний листочек»

Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику рук.

4.


Роспись на камне

Рисование
Цель: знакомить с нетрадиционными техниками рисования; развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление, чувство композиции, художественный вкус. Развивать мелкую моторику рук.

5.


Аппликация с использованием резанных цветных ниток. «Бабочки»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. Развивать мелкую моторику рук.

6.


Мозаичная аппликация из бросового материала. «Золотая осень»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. Развивать мелкую моторику рук.

7.


«Веточка рябины»- мятая бумага.

Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Повторить названия деревьев и кустарников.

8.


Рисование пеной для бритья

Монотипия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- монотипия, ее особенностями и выразительными возможностями. Развивать мелкую моторику рук.

1.

Октябрь

«Что нам осень принесла»

аппликация с элементами рисования

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит, легко мнется.

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на основу, закреплять знакомые приемы наклеивания, развивать воображение, творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.

2.


«Елочка»

Оригами

Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Учить детей складывать бумагу гармошкой, изготавливать объемные поделки. Продолжать учить пользоваться шаблонами. Развивать мелкую моторику рук.

3.


Нитки

«Осенняя веточка»

Учить пользоваться новыми приемами – сгибание проволоки пополам, наматывание ниток на заготовку. Познакомить с техникой безопасности при работе с проволокой. Развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук.

4.


«Закладка для книг»

Аппликация

Продолжать учить складывать лист пополам, с угла на угол. Учить округлять углы у заготовки. Украшать поделку. Развивать мелкую моторику рук.

5.


Ассамбляж.

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных материалов.

Способствовать формированию образного мышления, творческого воображения. Развивать мелкую моторику рук.

6.


Ассамбляж.

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных материалов.

Способствовать формированию образного мышления, творческого воображения. Развивать мелкую моторику рук.

7.


Поделки из ватных дисков «Букет каллы»

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из ватных дисков. Развивать мелкую моторику рук.

8.


Айрис фолдинг

(радужное складывание)

«Цветы»

Познакомить с понятием «айрисфолдинг»

Научить правильно и аккуратно складывать композицию.

Подбирать цветовые оттенки для оформления поделок; декорированию дополнительными деталями.

Цветной картон, шаблоны , цветные полоски, ножницы, цветные ленты, конфетные обёртки, скотч, клей. Развивать мелкую моторику рук.

1.

Ноябрь

Айрис фолдинг

(радужное складывание)

«Цветы»

Познакомить с понятием «айрисфолдинг»

Научить правильно и аккуратно складывать композицию.

Подбирать цветовые оттенки для оформления поделок; декорированию дополнительными деталями.

Цветной картон, шаблоны , цветные полоски, ножницы, цветные ленты, конфетные обёртки, скотч, клей. Развивать мелкую моторику рук.

2.


Работа с семенами и крупой «Кошка»

Создать условия для развития творческих способностей детей, умений составлять различные виды композиций, художественного вкуса.

Формировать умения планировать свою деятельность самостоятельно, умения контролировать и оценивать собственную деятельность. Развивать мелкую моторику рук.

3.


Работа с семенами и крупой «Кошка»

Создать условия для развития творческих способностей детей, умений составлять различные виды композиций, художественного вкуса. Формировать умения планировать свою деятельность самостоятельно, умения контролировать и оценивать собственную деятельность. Развивать мелкую моторику рук.

4.


«Веселый зоопарк»

Учить детей работать с разным материалом (гречка, пшено) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.

5.


«Цветок для мамы»

Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

6.


«Цветок для мамы» продолжение

Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

7.


Аппликации из салфеток. «Бабочка»

Развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.

Учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

8.


Аппликации из салфеток. «Бабочка» подолжение

Развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.

Учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

1.

Декабрь

«Снеговик».

Учить делать поделку, используя носок. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать желание делать красивую поделку Носок, крупа, нитки, тесьма, пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

2.


«Снеговик». продолжение

Учить делать поделку, используя носок. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать желание делать красивую поделку Носок, крупа, нитки, тесьма, пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

3.


«Елочка пожеланий».

Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

4.


Пластилинография «Новогодние шары так прекрасны и важны» 

Создавать лепную картину с выпуклым изображением, побуждать. Развивать мелкую моторику рук.

5.


«Елочные игрушки»

Из бросового материала

(по замыслу)

Продолжать упражнять в умении вырезать полукруг, закругляя углы прямоугольника. Учить вырезать круг из квадрата.

Закреплять полученные знания и конструкторские навыки. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности. Учить реализовывать свой замысел. Развивать мелкую моторику рук.

6.


«Елочные игрушки»

Из бросового материала

(продолжение)

Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности. Учить реализовывать свой замысел. Развивать мелкую моторику рук.

7.


«Новогодняя открытка»


Продолжать развивать умения вырезать различные элементы, наклеивать. Развивать чувство цвета. Учить планировать свою трудовую деятельность. Развивать мелкую моторику рук.

8.


«Новогодняя открытка»

продолжение

Продолжать развивать умения вырезать различные элементы, наклеивать. Развивать чувство цвета. Учить планировать свою трудовую деятельность. Развивать мелкую моторику рук.

1.

Январь

«Птичка - синичка»

Горох, гречка

Продолжать закреплять умения работать с пластилином. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе.

Работа с шаблоном, продолжать учить детей работать с выкройками. Вызвать интерес к поделке из природного материала.

2.


Бумажная пластика «Забавные зайчата» 

Цель: познакомить с новым способом склеивания игрушки из колец разной величины. Развивать мелкую моторику рук.

3.


Рисование пеной для бритья

Монотипия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия, ее особенностями и выразительными возможностями. Развивать мелкую моторику рук.

4.


Фоторамка из пазл

Учить делать поделку из бросового материала. Развивать чувства формы, цвета и композиции, творческое воображение. плотный картон, старые пазлы, клей

5.


Обрывная аппликация «Зимушка-зима»

Учить создавать композицию зимы, используя небольшие кусочки цветной бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

6.


«Подкова для дома»


Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Развивать мелкую моторику рук.

1.

Февраль

«Подкова для дома» продолжение


Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Развивать мелкую моторику рук.

2.


«Валентинки» - рисование ватными палочками, пальчиками.

Учить вырезать по контуру, совершенствовать навыки рисования пальчиками и ватными палочками. Развивать фантазию, умение составлять узор. Развивать мелкую моторику рук.

3.


«Самолёт»- объёмная аппликация.

Учить делать объёмную аппликацию. Обобщить знания детей об Армии. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук.

4.


«Флаг России»

Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

5.


«Подарок для папы».

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

6.


«Подарок для папы». продолжение

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

7.


«Открытка с сюрпризом»

Медаль, аппликация с элементами рисования

Поделка ко Дню Защитника Отечества.

Продолжать работу с шаблонами, учить вырезать по контуру, аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику рук.

8.


«Монотипия» «Волшебные рыбки»

Учить создавать образ рыбки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию; Развивать мелкую моторику рук.

1.

Март

«Кораблик»

Упражнять детей в умении изготавливать поделки техникой оригами. Развивать мелкую моторику рук.

2.


«Открытка для мамы»- объёмная аппликация. Ватные диски.

Учить создавать цветы из ватных дисков, путём вырезания. Развивать мелкую моторику рук.

3.


«Открытка для мамы»- продолжение

Учить составлять композицию из подготовленных материалов. Развивать мелкую моторику рук.

4.


«Куколка из носового платка»

Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.

5.


«Белые медведи»

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования.

- учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;

- учить создавать изображения с использованием соли;

- закреплять умение работы с клеем и губкой; Развивать мелкую моторику рук.

6.


Кляксография с трубочкой. Тема: «Девчушка-Веселушка»

Учить рисовать портрет девочки, используя нетрадиционную технику рисования (кляксография с трубочкой)

- учить нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой»;

- развивать творческое воображение, активность;

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

7.


«Дерево радости»

Развитие воображения и творческих способностей через соприкосновение с рабочим материалом

создание позитивной эмоциональной установки на предстоящую работу, усиление эффекта занятия за счет возможностей музыки;

подготовка мелкой моторики к деятельности;

8.


«Цветы в вазе» — ниткография

Развивать мелкую моторику рук.

1.

Апрель

Тема: «Аленький цветочек»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования ” рисование по жидкому тесту“. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

2.


Рельефная лепка. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в создании образа.

3.


«Тучка и дождик»

Упражнять в создании образа тучки и капелек дождя, используя рис. Развивать мелкую моторику рук.

4.


"Радужные бабочки"

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

5.


«Пасхальные яйца» - различные техники.

Познакомить с историей возникновения росписи яиц. Учить расписывать пасхальное яйцо по своему замыслу различными техниками (тычок, пальчики, оттиск).

6.


«Овечка»

Учить правилам безопасной работы с клеем, бросовым материалом. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

7.


  1. Пасхальная открытка «Цыпленок»

Продолжать учить делать из рваной бумаги, воспитывать аккуратность, усидчивость. Развивать мелкую моторику рук.

8.


«Божья коровка»

Упражнять в создании образа божьей коровки из природного камня, используя гуашь и картон. Развивать мелкую моторику рук.

1.

Май

«Сверкающее солнышко»

Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками. Развивать мелкую моторику рук.

2.


Рельефная лепка. «Облако»- аппликация из манки.

Повторить название весенних месяцев, признаки весны. Развивать мелкую моторику рук.

3.


«Подсолнух»- аппликация из пластилина и крупы.

Учить выполнять работу, используя пластилин и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции Развивать мелкую моторику рук.

4.


«Подсолнух»- аппликация из пластилина и крупы. продолжение

Учить выполнять работу, используя пластилин и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции Развивать мелкую моторику рук.

5.


  1. «Радуга-дуга»-пластилинография

Закрепить знание основных цветов радуги. Разучить стихотворение о радуге. Закреплять навыки работы с пластилином.

6.


«Причёски»- объёмная аппликация

Учить из бумажных полос создавать причёски, путём накручивания полос на зубочистку и палочку от кисточки. Развивать мелкую моторику рук.

7.


«Вкусное мороженое»- аппликация из геометрических фигур.

Учить складывать бумагу, вырезать геометрические фигуры. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук.


III. Организационный раздел

3.1. Организация занятий

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей. Приоритет в обучении отдается пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности педагога - психолога и детей

Программа предполагает проведение два занятия в неделю в режиме дня, восемь занятий в месяц. Продолжительность занятия 20-25 минут старшие дети, 25-30 минут дети подготовительной группы. Программа разработана на 1 год обучения для детей 5-7 лет.

Помощь родителей в подготовке дополнительных материалов для занятий, организация и проведение выставок.

3.2. Оборудование, материалы.

• Краски – гуашь, акварель; тушь.

• Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды; Свеча, мелки восковые.

• Палочки или старые стержни для торцевания.

• Матерчатые салфетки;

• Бумага писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.

• Ткань, вата, ватные диски, пряжа.

• Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера,

• Клеенка: клеенчатые обложки для книг, дневников, папки; самоклеющаяся пленка разных цветов.

• Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.

• Клей ПВА и «Кристалл», клей карандаш, клеевой пистолет.

• Ножницы, кисточки, линейки, и пр.

• Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.

Список литературы

  1. Лазаренко О. И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений, Издание: Айрис-Пресс 2012

  2. Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

  3. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.

  4. Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г.

  5. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.

  6. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.

  7. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

  8. Электронные ресурсы

  9. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.baby2000.ru/um/motorika.html

  10. Андреева Р.П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г.;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рабочая программа кружка «Сундучок идей»

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства