kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка по нетрадиционным техникам рисования "Разноцветные капельки" для старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлен перспективный план работы по разным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по нетрадиционным техникам рисования "Разноцветные капельки" для старших дошкольников»

Пояснительная записка

« Творчество - это не удел только гениев,

создавших великие художественные произведения.

Творчество существует везде,

где человек воображает, комбинирует,

создает что - либо новое».

Л.С.Выготский

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ве­дущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным на­правлением. Для эстетического развития личности ребенка ог­ромное значение имеет разнообразная художественная деятель­ность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является форми­рование у детей эстетических интересов, потребностей, эстети­ческого вкуса, а также творческих способностей. Художественное восприятие у детей необходимо начинать развивать в самом раннем возрасте. Виды творчества могут быть совершенно любыми: изобразительное искусство, музыка, литература, танцы – главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал художественную культуру, и чтобы она стала неотъемлемой частью его жизни, и оказала формирующее воздействие на его личность. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Именно изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников - это самый  доступный вид, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Рисовать дети начинают рано и, именно, через рисование ребенок познает окружающий мир, приучается внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого: совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Важно не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

Занятия должны приносить детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. Как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге? Это обучение детей нетрадиционной технике рисования. Детям очень нравится рисовать, они с большим интересом постигают тонкости искусства. Различных техник нетрадиционного рисования очень много. Это оттиск, монотипия, кляксография, ниткография, граттаж, тычковое рисование, набрызг, рисование ладошками, рисование жидким мылом и многие другие. Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Многие дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно, это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

  • Внимания и усидчивости;

  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

В рамках кружковых занятий «Разноцветные капельки» дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование таких техник, как рисование ладошкой и пальцами способствуют выработке у детей умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Дети взаимодействуют с педагогом и имеют возможность совместно с ним выразить свое отношение к действительности. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях имеется возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Новизна. Основной задачей в работе кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.

Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Рабочая программа имеет цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, формирование у детей старшего дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающие: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающие: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательные: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи:

  • Познакомить приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведениям классического искусства, окружающему миру.

  • Расширять кругозор детей дошкольного возраста и подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

  • Формировать умение оценивать созданные изображения.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

  • Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.

  • Воспитывать у детей художественно - эстетический вкус и чувство гармонии.


Реализация программы происходит через интеграцию деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация».

  1. Художественное творчество - Рисование, где дети знакомятся с репро­дукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сю­жета рисунка, учатся рисовать разными материалами.

  2. Коммуникация - Художественная литература - где дети зна­комятся с литературными произведениями, которые связаны по тематике занятий, с повседневной деятельностью детей, в праздниках и развлечениях.

Развитие речи – где используется на занятиях художественное слово, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, к стихотворениям, развивается монологическая речи при описании репродукции картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.

  1. Познание Ознакомление с окружающим – где дошкольники знакомятся с историко-культурным наследием. Расширяется кругозор в процессе рассматривания картин местных художников, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир).

  2. Музыка - где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, же­стами, мимикой; дающее возможность более полно оценить и понять образ изображаемого.

  3. Социализация – где дети приобщаются к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Занятия в кружке «Разноцветные капельки» направлены на развитие у дошкольников творчества. Понятие «творчество» определяется как «деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для воплощения». В работе используются следующие средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

- наблюдения с детьми;

- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

- показ способов действия;

- упражнения;

- игровые приемы;

- совместный анализ выполненной работы.

Все средства направлены:

  • на освоение технических навыков и умений,

  • на овладение способами изображения предметов,

  • на развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет,

  • на создание выразительного образа.

Условия реализации программы

 Кружковая деятельность осуществляется воспитателем старшей группы детского сада компенсирующей направленности.

Кадровое обеспечение: педагог, имеющий педагогическое образование, занимающийся самообразованием и способный привлечь к занятиям детей.

Информационное обеспечение: методические пособия, методические разработки занятий, специальная литература по всем разделам программы для работы педагога с детьми:


Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.


Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

  • Практические – упражнения, игр методы,

  • Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

  • Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

  1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.

  2. Обеспечение главных условий общения.

  3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.

  4. Использование различных коммуникативных средств.

Занятия кружка имеют отличия в своей структуре:

  1. создание положительного отношения к теме и способу ее реализации,

  2. коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 10 минут),

  3. рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации,

  4. словесные игры, игры – драматизации.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

  • Тематические выставки в ДОУ.

  • Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

  • Оформление эстетической развивающей среды в группе.


Показатели прохождения рабочей программы:

  • Узнают много об окружающем мире, т.к занятия проходят в определенной теме.

  • Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.

  • Учатся рисовать различными материалами.

  • Используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).

  • Развивать навыки по составлению сюжетов.

  • Дети учатся цветовидению.

  • Экспериментируют.

  • Развивается связная речь.

  • Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.

Преемственность:

  • сформировать умения и навыки,

  • развивать личностные качества.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Организация занятий кружка.

Одно занятие в неделю по 30 минут во вторую половину дня.

Общее количество занятий в год — 31.


Планируемые результаты освоения программы:

Использование нетрадиционной техники рисования, позволяет ребенку создавать свои художественно-творческие работы, в которых он отображает свое видение образа, свое отношение к увиденному. Очень важно, чтобы ребенок путем старания и желания добивался достижения нужного результата.


К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • названия основных цветов (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания;

  • создавать свои художественные образы в работах;

  • название материалов и инструментов и их назначение;

  • правила безопасности и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски);

  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

  • получать простые оттенки (от основного к более светлому);

  • рисование предмета с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.


Ожидаемый результат работы кружка:

  • Организация выставок детских работ для родителей.

  • Тематические выставки в ДОУ


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы


Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

  • оттиск поролоном;

  • восковые мелки и акварель;

  • свеча и акварель;

  • отпечатки листьев;

  • рисунки из ладошек;

  • кляксография;

  • монотопия;

  • печать по трафарету.


Материал:

  • акварельные краски, гуашь;

  • восковые и масляные мелки, свеча;

  • ватные палочки;

  • поролоновые печатки;

  • коктельные трубочки;

  • палочки или старые стержни для процарапывания;

  • матерчатые салфетки;

  • стаканы для воды;

  • подставки под кисти; кисти.




















Оценка результативности программы проводится по методике Г.А.Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

Проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.


Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности»

Г.А. Урунтаевой








п/п





Ф.И. ребенка

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма, композиция и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Ахмяров Александр















2

Бутранов Амир















3

Глушкин Максим















4

Ледяйкин Артём















5

Мишина Дарья















6

Мишина Кристина















7

Навлетов Мурат















8

Никонов Николай















9

Ныхриков Евгений















10

Цыпухин Игорь















11

Юдин Дмитрий

















«н» начало года; «к»конец года

















Учебно – тематический план


п/п

Тема

Теория

(мин)

Практика (мин)

Дата

Осенний лист (рисование ватными палочками)

10

20

05.10.20

Разноцветные листочки (оттиск осеннего листа)

10

20

13.10.20

Рябиновая веточка (рисование пальчиками)

10

20

19.10.20

Осеннее дерево, отраженное в воде (монотипия)

10

20

27.10.20

Грибочки на пенёчке (рисование ладошкой)

10

20

02.11.20

Лебедь по морю плывёт (рисование ладошкой)

10

20

10.11.20

Бабочка–коробочка (рисование способ монотипия.)

10

20

16.11.20

Я сердечко нарисую – маме подарю (монотипия)

10

20

24.11.20

Падает снежок (рисование пальчиками)

10

20

30.11.20

Снежинка (рисование восковыми мелками)

10

20

08.12.20

Новогодние игрушки (рисование пальчиками)

10

20

14.12.20

Елочка нарядная в гости к нам пришла (рисование пальчиками)

10

20

22.12.20

Сказочная птица (рисование ладошкой)

10

20

28.12.20

Зимний узор (рисование восковыми мелками))

10

20

11.01.21

Красивые салфетки (рисование пальчиками)

10

20

19.01.21

Сердечко (монотипия)

10

20

25.01.21

Петушок (рисование пальчиками)

10

20

02.02.21

Красивая ваза (ватные палочки)

10

20

08.02.21

Красивая рамочка (ватные палочка)

10

20

16.02.21

Вертолет (подарок папе) (рисование палочками)

10

20

22.02.21

Красивая рамочка (ватные палочка)

10

20

02.03.21

Букет для мамы в вазе (подарок маме)

10

20

16.03.21

Веселый лужок (травка) (рисование ладошкой)

10

20

22.03.21

Разноцветные рыбки (рисование ладошкой)

10

20

30.03.21

Космическое путешествие (рисование пальчиками)

10

20

05.04.21

В подводном царстве Нептуна (осьминог) (рисование ладошкой)

10

20

13.04.21

Цветочная полянка (рисование пальчиками)

10

20

19.04.21

Солнышко - лучистое (рисование ладошкой)

10

20

27.04.21

Радуга-дуга( рисование томпоном)

10

20

11.05.21

Дождик, кап, кап!( рисуем пальчиками)

10

20

17.05.21

Лето, лето!(рисование ластиком по заштрихованной бумаге)

10

20

25.05.21


Итого

310

620










Перспективный план занятий кружка по изобразительной деятельности «Разноцветные капельки».

Октябрь

Осень, осень - в гости просим!

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Осенний лист. (рисование ватными палочками)

Цель: Учить обводить свою ладонь простым карандашом. Учить наносить краску с помощью ватной палочки тычками.
Оборудование: Альбомный лист, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, вода, салфетка.

Тема: Разноцветные листочки (оттиск осеннего листа).

Цель: Учить делать оттиск осеннего листа. Учить составлять композицию на альбомном листе. Оборудование: осенние листочки гуашь, вода, салфетка, альбомный лист, волшебная шкатулка от Осени,

Тема: Рябиновая веточка (рисование пальчиками)

Цель: учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем)

Оборудование: гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка.

Тема: Осеннее дерево, отраженное в воде (монотипия)

Цель: Учить детей рисовать на одной половине листа, а затем, сложив лист плотно прижать. Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность, отзывчивость.

Оборудование: Альбомный лист, гуашь, вода, салфетка.



Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема: Грибочки на пенёчке (рисование ладошкой)

Цель: Рисование ладошками. Познакомить с техникой рисования ладошками. Развивать световосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: картинки, альбомный лист, гуашь, вода, салфетка, кисть.

Тема: Лебедь по морю плывёт (рисование ладошкой)

Цель: Рисование ладошками. Познакомить с техникой рисования ладошками. Развивать световосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: картинки, альбомный лист, гуашь, вода, кисть, салфетка.

Тема: Бабочка – коробочка (рисование способ монотипия.)

Цель: Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета используя технику рисования на половине листа. Учить дополнять изображения деталями с помощью цветных красок пальчиками( точки, полоски).
Оборудование: Альбомный лист, гуашь, вода,

Тема: Я сердечко нарисую – маме подарю (монотипия)

Цель: Рисование монотипия. Создать положительный настрой на работу. Развивать чувство цветовосприятия, композиции.
Оборудование:

Альбомный лист, гуашь, вода, салфетка, кисть






Тема: Падает снежок (рисование пальчиками)

Цель: Рисование пальчиками, оттиск печатками. Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью печатания. Развивать чувство композиции. Воспитывать творческую личность.
Оборудование: Альбомный лист, гуашь, вода, салфетка



Декабрь

Здравствуй зимушка-зима!

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Снежинка (рисование восковыми мелками, акварелью)

Цель: Развивать самостоятельность, активность

Оборудование: Альбомный лист, восковые мелки

Тема: Новогодние игрушки (рисование пальчиками)

Цель: Продолжать учить рисовать одним пальцем, печатая им, ставя его вертикально. Учить чередовать пальцы и цвет краски. Развивать фантазию через пальчиковую живопись.

Оборудование: Лист бумаги, гуашь двух цветов.


Тема: Елочка нарядная в гости к нам пришла (рисование пальчиками)

Цель: Учить рисовать ёлочку, прорисовывая иголочки ватной палочкой, смешивать зелёный цвет, пользоваться палитрой. Оборудование: гуашь (кисть, ватная палочка, вода, салфетка, персонаж – зайка, картинка ёлочки, образцы)

Тема: Сказочная птица (рисование ладошкой)

Цель: Учить детей рисовать птиц по представлениям (по сказкам); передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
Оборудование: гуашь, альбомный тонированный лист, салфетки, образец, картинка жар птицы, сюрприз, музыка.





Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Зимний узор (рисование восковыми мелками )

Цель: Учить детей рисовать сплошные линии, изображая елку. Развивать умение печатать пальцами (большим, указательным и мизинцем). Закрепить понятие «узор» Оборудование: Лист бумаги, гуашь зеленая и голубая

Тема: Красивые салфетки (рисование пальчиками)

Цель: Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

Оборудование: Альбомный лист, гуашь, вода, салфетка


Тема: Сердечко (монотипия)

Цель: Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Украшать элементами рисунок.

Оборудование: гуашь, альбомный лист, салфетки, образец, картинки сердечек, сюрприз, музыка



Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Петушок (рисование пальчиками)

Цель: Рисование пальчиками. Предложить детям украсить гребешок, туловище, головку, хвостик петушка разноцветными точками. Совершенствовать чувство цветовосприятия.

Оборудование: половина альбомного листа, гуашь, баночки с водой

Тема: Цветы в горшке (кактусы) (рисование ладошкой)

Цель: Рисование ладошками Познакомить с техникой рисования ладошками. Развивать световосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.


Оборудование: Картинки с изображением кактуса . Половина альбомного листа, гуашь, вода, кисть, салфетка.

Тема: Гусеница (рисование губкой)

Цель: Рисование ладошками Познакомить с техникой рисования губкой. Развивать световосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Учить пользоваться салфетками, выполнять работу аккуратно.

Оборудование: половина альбомного листа гуашь, баночки с водой

Тема: Вертолет (подарок папе) (рисование палочками)

Цель: Учить изображать вертолёт, Закреплять умение тонировать небо поролоновым тампоном и разведённой акварелью. Развивать моторику рук, речь, внимание, аккуратность в работе, точность движений руки, ориентировку на листе,  наблюдательность.

Воспитывать удовольствие от работы

Оборудование: половина альбомного листа салфетки, гуашь, разведённая синяя акварель, поролоновые тампоны, образец, картинки вертолёта.






















Март

Весна - красна пришла - всем подарки принесла!

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Красивая рамочка

Цель: Рисование ватными палочками. Развивать световосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Учить пользоваться салфетками, выполнять работу аккуратно.

Оборудование: Альбомный лист, гуашь, баночки с водой

Тема: Букет для мамы в вазе (подарок маме)

Цель: Учить рисовать ватными палочками. Развивать световосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвет; рисовать стебли и листья зелёной краской, лепестки- ярким, красивым цветом (разными приёмами). Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения.
Оборудование: Альбомный лист, гуашь, баночки с водой, ватные палочки

Тема: Веселый лужок (травка) (рисование ладошкой)

Цель: Рисование ладошками. Упражнять в технике рисования ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Альбомный лист, гуашь, баночки с водой

Тема: Разноцветные рыбки (рисование ладошкой)

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями . Развивать воображение.

Оборудование: Альбомный лист гуашь, баночки с водой, кисть.




Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Космическое путешествие (рисование пальчиками)

Цель: Учить детей, печатая пальцем. Закрепить знание цвета краски. Развивать ассоциативное мышление.

Оборудование: Альбомный лист, гуашь , баночки с водой, кисть

Тема: В подводном царстве Нептуна (осьминог) (рисование ладошкой)

Цель: Учить детей с помощью ладошек создавать осьминога. Провести пальчиком волнистые линии водорослей. Подушечками пальчиков положить на морское дно камешки, а кулачком - ракушки.
Оборудование: Альбомный лист, гуашь, баночки с водой, кисть.

Тема: Цветочная полянка (рисование пальчиками)

Цель: Познакомить с техникой печатания пробкой. Учить рисовать лепестки цветов кончиками пальчиков. Развивать творческую активность детей.
Оборудование: Альбомный лист, гуашь, баночки с водой

Тема: Солнышко лучистое (рисование ладошками)

Цель: Развивать световосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Учить пользоваться салфетками, выполнять работу аккуратно.

Оборудование: Гуашевые краски, стакан с водой, альбомный лист салфетка



Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Цветочная полянка (рисование пальчиками)

Цель: Познакомить с техникой печатания пробкой. Учить рисовать лепестки цветов кончиками пальчиков. Учить располагать цветы на листе бумаг равномерно. Развивать творческую активность детей.


Оборудование:

половина альбомного листа, гуашь , баночки с водой

Тема: Солнышко лучистое(рисование ладошками)

Цель: Познакомить с техникой рисования ладошками. Развивать световосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Учить пользоваться салфетками, выполнять работу аккуратно.

Оборудование:

Гуашевые краски, стакан с водой, салфетка

Тема: Дождик, кап, кап! (рисование пальчиками)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая её характер( ливень, мелкий, капельками), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: половина альбомного листа, гуашь , баночки с водой

Тема: Лето, лето! (рисование ластиком по заштрихованной простым карандашом бумаге)

Цель: Развивать воображение и творчество. Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Оборудование: Альбомный лист, заштриованный простым карандашом, ластик на карандаше



















Литература:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

2. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

4. Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М.: ACADEMIA, - 1999. – 96с.

5. Школа изобразительного искусства: В 2 т. /Под общ. ред. Угарова В. С. – М.: Изобразительное искусство, 1986.

6. Шалина Л. С. Уроки для самых маленьких /Л. С. Шалина //Юный художник. – 1991. - № 6. – с. 45.

Информационное обеспечение:

    1. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хайрова Мениря Асымовна

Дата: 19.09.2020

Номер свидетельства: 557856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства