kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая программа по речевому развиитю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по речевому развитию для детей подготовительной группы. Предназначенаи для воспитателей дошкольных групп. Соответствует ФГОС ДО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по речевому развиитю"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70


Рассмотрена на заседании кафедры_______________ ______________________

Протокол

от «___»____201__г. №__

Заведующий кафедрой

Паршина А.В.


Согласовано:

Куратор НМР

Андреева Е. В.


Утверждена приказом от «___»_____ 201__ г.

№ _____

Директор МБОУ СОШ № 70 ____________О. Р.Прокопенко





Рабочая программа

по


речевому развитию


( подготовительная группа)



воспитатели: Емельянова Е.И.

Паршина А.В.

Липецк-2016г.




    1. Нормативно – правовая база

Пояснительная записка

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- «Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва.

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», основной образовательной программы МБОУ СОШ №70 (дошкольные группы), Устава МБОУ СОШ №70.




    1. Содержание образовательного процесса в подготовительной группе.



Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ООП ДО МБОУ СОШ № 70 города Липецка.

Отличительная особенность программы в том, что она направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа эффективно реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы.

Рабочая программа подготовительной группы МБОУ СОШ №70 г. Липецка обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению: познавательное развитие.





1.3. Задачи.

Задачи образовательной деятельности

- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

- Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

- Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей

- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства,

- Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.

- Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства.

- Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.

- Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.

- Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.




1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей седьмого года жизни.


Ребенок на пороге школы (6-8 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувствами и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Поведение ребёнка начинает регулироваться его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых. К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п .

Большую значимость для детей 6—8 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. К 6—8 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья. В играх дети 6—8 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др.

Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

В возрасте 6—8 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.).

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—8 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным. Оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—8 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Возможность успешно совершать действия классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слов для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—8 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи – монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя. Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям , собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.


1.5.Сведения о воспитанниках.

Контингент воспитанников:

Всего группу «Звездочки» посещают 27 воспитанников.

Группа функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с 12 – часовым пребыванием детей

(с 7.00 до 19.00 часов).


Сведения о семьях воспитанников:

27 детей воспитываются в полных семьях;

Многодетных - 0

Семей группы риска – нет.

1.6. Особенности осуществления образовательного процесса.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).

В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В качестве адекватных форм работы с детьми дошкольного возраста используются: экспериментирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игра и т.д. В образовательный процесс внедряется проектная деятельность.

Образовательная деятельность, в зависимости от программного содержания, осуществляется фронтально, по подгруппам или индивидуально. Педагогам предоставляется право варьировать место осуществления непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач, интереса детей.

В связи с тем, что в дошкольных группах спортивный зал совмещён с музыкальным, работа по физическому развитию детей, при благоприятных погодных условиях, круглогодично осуществляется на спортивной площадке дошкольных групп. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учётом тёплого и холодного периода года.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе в дошкольных группах соблюдаются следующие условия:

- выбор программ и технологий, методов и приёмов педагогической деятельности осуществляется на основе анализа уровня развития детей группы;

- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 6-8лет, ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в школах, посещают уроки, приглашают учителей начальных классов в дошкольные группы, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

- организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребёнку по физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию;

- для родителей воспитанников организована система консультирования по основным направлениям развития ребёнка; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется с 7.00 до 8.30 и с 17.00 до 19.00.

1.7. Режим дня, структура ОД (расписание занятий, двигательный режим).

Холодное время года

Время

Режимные моменты

Деятельность детей и педагогов

07.00 – 08.10

Прием детей, осмотр, дежурство

Индивидуальная работа с детьми, игры

08.10 – 08.35

Утренняя гимнастика

Двигательная активность 10 мин


08.35 – 08.40

Гигиенические процедуры

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

08.40– 09.00

Завтрак

Воспитание культуры приема пищи.

09.00 – 09.25 09.35 – 10.00

10.10 – 10.35

НОД

По расписанию

(в перерывах – двигательная деятельность 10 минут

10.35 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка.

Двигательная активность

Самостоятельная деятельность, игры.

12.30 – 12.40

Возвращение с прогулки, игры


12.40 – 13.10

Подготовка к обеду, обед

Воспитание культ.гиг. навыков, культуры еды

13.10 – 15.00

Дневной сон.

Подготовка ко сну, музыкотерапия

15.00 – 15.10

Подъем, воздушные процедуры.

Бодрящая гимнастика.

Воздушные процедуры, двигательная активность

15.10 – 15.30

Полдник

Воспитание культурно- гигиенических навыков

15.40 – 16.05

НОД, досуги.

Осуществление НОД в индивидуальной форме.


16.10 – 16.55

Самостоятельная деятельность детей.

Игры

16.55 – 17.15

Подготовка к ужину, ужин

Воспитание культ. гиг. Навыков

17.15 – 19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Игры, беседы с родителями.




Теплое время года



Деятельность детей и педагогов

Время


Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе, самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная деятельность, игры, муз. занятия

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения), физкультурные занятия на свежем воздухе

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

Обед

Подготовка ко сну, сон

Подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность.

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой



07.00 – 08.30


08.30 - 09.00

09.00 - 09.35

09.35 - 12.10


12.10 – 12.20


12.20 – 12.50

12.50– 15.00

15.00- 15.30


15.30 – 15.50

15.50 – 17.20


17.00 - 17.20

17.00 – 19.00



1.8.Организация предметно-пространственной среды.

Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности. В организации среды предусматривается легкость трансформирования пространства детьми в соответствии с интересами (легкие ширмочки, заборчики, цветные шнуры). Широко используется полифункциональный материал, предусматривающий вариативность использования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных наборов, все -возможные объемные предметы (коробки, диванные подушки, специально изготовленные набивные модули), палочки, веревочки и прочее.

Воспитатель создает условия для вариативной игровой деятельности, наполняет игровое пространство разнообразными игрушками, предметами-заместителями, полифункциональными материалами для игрового творчества, развивающими познавательными, настольно-печатными играми, головоломками. Учитывается тендерная специфика — предусматриваются материалы, соответствующие интересам девочек и мальчиков.

Игровое оборудование размещается так, чтобы рационально использовать все свободное пространство групповых помещений, а также продумать организацию пространства и размещение игрового оборудования на участке детского сада.

Большое внимание уделяется созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии дошкольника. Для развития продуктивного творчества детей необходимо позаботится о подборе карти¬нок, изображений различных поделок и игрушек, вариантов оформления изделий, выкроек кукольной одежды, готовых изделий, сшитых или связанных взрослым, схем с изображением последовательности работы для создания разных поделок и т. п. Это дает детям возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также продолжить овладение умением самостоятельно работать по образцу или схеме.

В группе специальное место и оборудование выделено для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций клас-сификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника»), на следование и чередование и др. Например, для развития логики это игры с логическими блоками Дьенеша, «Логический поезд», «Логический домик», «4-й лишний», «Найди отличия».

Изобразительная деятельность — одна из самых любимых для старших дошкольников. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), необходимо включить схемы-способы создания образов с помощью разнообразных техник. Желательно иметь пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов. Книги и альбомы самоделок также помогут дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок. Рядом или в других местах группы надо отвести место для демонстрации созданных детьми работ. Можно крепить детские работы не только на стенках, но и подвешивать с помощью нитей к потолку, заполняя работами воздушное пространство группы.

Организация самостоятельной повседневной трудовой деятельности диктует необходимость создания творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, деревом, бумагой, мехом и др. материалами.

При организации детского экспериментирования стоит новая задача: показать детям различные возможности инструментов, помогающих познавать мир, например, микроскоп. Если позволяют условия в детском саду, желательно для старших дошкольников выделить отдельную комнату для экспериментов с использованием технических средств. А в группе оставить только небольшую часть оборудования для экспериментирования с материалами, шарами, подвесами, водой, природными материалами.

Важная роль в развитии ребенка отводится конструктивной деятельности. Для этого в среду группы помещают конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. Кроме самих наборов необходимо включить в среду группы разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек), тетради для зарисовки схем созданных детьми конструкций.

Следует помнить, что позвоночник ребенка 6-8 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям. В тех местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, необходимо продумать способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо, баскетбольные кольца, мишени и шарики для бросания, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания). Воспитатель поддерживает попытки ребенка в правильной организации собственной деятельности, учит элементам разминки и релаксации с помощью специальных атрибутов.

У старших дошкольников начинает активизироваться интерес к будущему школьному обучению. Целесообразно выделить учебную зону, чтобы обстановка группы была приближена к учебной среде класса: поставить толы рядами, повесить школьную доску. В будущем это в определенной степени поможет адаптироваться к учебной среде класса.

Важная задача — развитие рефлексии, формирование адекватной самооценки. Необходимо показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Для этого успехи ребенка важно фиксировать рисунками или пиктограммами.

Умение планировать очень пригодится ребенку и в школе, и в жизни. План фиксируется разными способами записывается воспитателем, обозначается знаками, картинками). Для этого в группе надо иметь список имен детей, выставляя напротив каждого имени карточку с планом. Это легко сделать с помощью скотча, или закрепив на стене кусок белых обоев (на которых и вести записи), по мере необходимости обои прокручивать до чистого места.

Необходимо развивать у ребенка представления о собственных возможностях и силах, учить познавать себя, используя самонаблюдения. Для этого есть разнообразные пути. Например; метки «Я расту» - это повод для обсуждения, кто выше, кто ниже, на сколько сантиметров вырос ребенок за месяц, за три месяца, кто растет быстрее, кто медленнее. Желательно каждый месяц обсуждать с детьми какую-либо тему, связанную с ребенком, его интересами. Например, «Моя семья», «Автопортрет», «Что я люблю и не люблю», «Я умею, я хочу научиться...», «Мой любимый праздник», «Что мне в себе нравится и не нравится», «Мои друзья», «Моя мечта», «Как я провожу выходной день» и другие. Эти темы надо не только обговаривать, но и записывать, зарисовывать, делать фотообзоры. Можно привлечь к этому родителей, предлагая сделать семейную газету. Такие газеты вывешивают в группе, дети с удовольствием рассматривают их, сравнивают свои представления, увлечения, предпочтения с другими.

Для старших дошкольников расширяются возможности познания родного края, страны. В группу вносится герб города, края, в котором живут дети, герб и флаг страны. Изготавливаются газеты о том, как дошкольники путешествуют по родным местам с родителями, какие впечатления у них появились во время этих путешествий, что запомнилось больше всего. На карте страны отмечается место нахождения детского сада, а также те места (в стране, мире), в которых побывали дети группы. А рядом можно прикрепить рассказы детей об этих местах, о людях и их обычаях, фотографии. Можно вместе с детьми сделать макеты, отражающие содержание, с которым знакомятся дошкольники (деревня, древнее поселение, Петровская ассамблея).

В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает расширять область социально-нравственных ориентации и чувств детей. В группе отводится место, в котором постоянно вывешиваются картинки с различными ситуациями, отражающими поступки людей и варианты реагирования на это («+» — правильно, возможно, «-» так поступать нежелательно). Предлагаются игры, в которых дети конструируют эмоциональные проявления людей, например, «Конструктор эмоций». Для него нужна основа (подкладка) и набор деталей, из которых составляется лицо человека: овал лица, брови, глаза, нос, рот. Детали представлены в 4-5 вариантах. Ребенок «набирает» лицо человека и определяет его эмоциональное состояние, возраст, пол, характер, составляет творческий рассказ о полученном изображении. .

  1. Объем образовательной нагрузки.



Календарный учебный график

Содержание

Группа

Старшего дошкольного возраста(с 5 до 7 лет)

Количество групп

1

Адаптационный период

-

Начало учебного года

01.09.2016

Окончание учебного года

30.05.2017

Период каникул

29.12.2016

09.01.2017

Продолжительность

учебного года (неделя), всего, в том числе:


36 недель

1 полугодие

16 недель

2 полугодие

20 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

Количество ОД в неделю

14

Длительность ОД

30 мин.

Максимальный перерыв между ОД

10 мин.

Объем недельной образовательной нагрузки (ОД)

(без учета дополнительных образовательных услуг):

7час.

  • 1 половина дня

7 час.


  • 2 половина дня

-

Летний оздоровительный период

с 01.06.2016 по 31.08.2017



Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

с 6 до 8 лет



Образовательная деятельность

Длительность образовательной деятельности

Количество образовательной деятельности в неделю

Коммуникация(разв.речи и грамота)

30 мин

2

Формирование элементарных математических представлений

30 мин

1

Формирование целостной картины мира

30 мин

2

Физическая культура

30 мин

3

Музыка

30 мин

2

Художественное творчество (рисование/лепка/аппликация)

30 мин

3

Конструирование/ руч. труд

30 мин

1

Объем недельной образовательной нагрузки (НОД)(без учета дополнительных образовательных услуг):

1 половина дня

7 ч

14

2 половина дня

-

-

всего

7 ч

14

Итого

7 ч

14









  1. Перспективно - тематическое планирование с итоговыми мероприятиями.

неделя

Тема

Варианты итогового мероприятия

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1 неделя

«Сегодня дошколята, завтра - школьники»

Посещение школьной линейки.

Оформление уголка для родителей к 1 сентября.

2 неделя

«Осенняя пора, очей очарование»

Литературная викторина «Знатоки осени»

Заучивание с детьми стихотворений об осень.

3 неделя

«Труд людей осенью»

Оформление выставки «Профессии»

Помощь в оформлении выставки.

4 неделя

«Земля наш общий дом»

«Мать природа – среда жизни растений, животных и человека»

Помощь в оснащении центра экспериментирования.

Октябрь

1 неделя

«Мой город»

Акция «Сделаем наш город чище»

Помощь в проведении акции.

2 неделя

«Родная страна»

Выставка творческих работ «Герои России»

Принять участие в изготовлении работ.

3 неделя

«Мир предметов и техники»

Досуг «День мяча»

Совместная подготовка к проведению досуга.

4 неделя

«Труд взрослых»

Изготовление игры «Кому, что нужно для работы»

Беседы родителей с детьми «Кем работают мои папа и мама»





Ноябрь

1 неделя

«Семья и семейные традиции»

Выставка «Моя семья»

Изготовление генеалогического древа семьи.

2 неделя

«Наши добрые дела»

Изготовление атрибутов к играм.

Помощи в изготовлении атрибутов для игр.

3 неделя

«Поздняя осень»

Коллективное панно «Поздняя осень»

Принять участие в изготовлении панно.

4 неделя

«Мир комнатных растений»

Викторина «Комнатные растения»

Консультация для родителей «Комнатные растения дома польза или вред»

Декабрь

1 неделя

«Зимушка – зима»

Изготовление построек из снега

Привлечь родителей к изготовление построек из снега.

2 неделя

«Будь осторожен!»

Создание книги «Полезные советы»

Помощь в изготовлении книги.

3 неделя

«Неживая природа»

Игра «Царица-водица»

Изготовление атрибутов для центра экспериментирования.

4 неделя

«Готовимся к Новогоднему празднику»

Конкурс «Лучшее украшение в группе»

Участие в подготовке к конкурсу.

Январь

2 неделя

«Неделя игры»

Спортивный праздник.

Консультация для родителей «Здоровый ребенок - успешный ребенок»

3 неделя

«Професии»

Выставка поделок «Наши увлечения»

Изготовление поделок к выставке.

4 неделя

«Неделя познания»

Изготовление математических игр.

Помощь в изготовлении игр.

Февраль

1 неделя

«Мои права»

Выставка рисунков «Мое любимое занятие»

Оформление папки передвижки «Права ребенка»

2 неделя

«Юные путешественники»

Досуг «По морям , по океанам»

Помощь в организации досуга»

3 неделя

«Защитники Отечества»

Развлечение «Наши защитники»

Участие в развлечении.

4 неделя

«Народная культура и традиции»

Досуг «В гостях у бабушки – Загадушки»

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей»

Март

1 неделя

«Женский праздник»

«Мамин праздник»

Участие в празднике.

2 неделя

«Животные»

Изготовление макета «Дикие и домашние животные»

Помощь в изготовление макета.

3 неделя

«Весна пришла»

Викторина «Знатоки природы»

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

4 неделя

«Неделя книги»

Изготовление книжки-малышки.

Помощь в ремонте книг.

5 неделя

«Откуда это появилось…»

Выставка «Предметы старины»

Участие в оформлении выставки.

Апрель

1 неделя

«Неделя здоровья»

Фестиваль «Подвижные игры»

Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни»

2 неделя

«Космические просторы»

Выставка «Путь к звездам»

Помощь в оформлении выставки.

3 неделя

«Народные промыслы»

Изготовление атрибутов для центра «Народные промыслы»

Помощь в изготовлении атрибутов.

4 неделя

«Дорожная азбука»

Викторина «Знатоки ПДД»

Консультация для родителей «Ребенок в городе»

Май

1неделя

«9 мая»

«Праздничный концерт для ветеранов»

Участие в празднике.

2 неделя

«Искусство и культура»

Выставка репродукций

Помощь в оформлении

3 неделя

«Опыты и эксперименты»

Досуг «Встреча с чудесами»

Помощь в изготовлении атрибутов для центра «Экспериментирования»

4 неделя

«Юные экологи»

Изготовление панно «Насекомые»

Изготовление атрибутов для панно.





Содержание ОО «Речевое развитие».

Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

- Развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.

- Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

- Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности

- Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, из личного и коллективного опыта.

- Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

- Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

- Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

- Развивать умение замечать ошибки в речи сверстников и добро-желательно исправлять их.

- Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

- Воспитывать интерес к письменным формам речи.

- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Задачи на практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета)

- Стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета.

- Расширять представления детей о культуре речевого общения.

- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.



Содержание образовательной деятельности.

Владение речью как средством общения и культуры.

Освоение умений:

- коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий (организовать работу группы, распределить обязанности, согласовать действия, регулировать активность друг друга, дать отчет о выполненном поручении);

- использовать вариативные этикетные формулы эмоционального взаимодействия с людьми: в ситуациях приветствия («Как я рад тебя видеть», «Как я по вам соскучился», «Как хорошо, что мы встретились»), в ситуациях прощания («С нетерпением жду нашей следующей встречи», «Как жаль расставаться с тобой», «До новых и радостных встреч», «Надеюсь на новую встречу», «Всего хорошего, удачи тебе!»);

- использовать правила этикета в новых ситуациях: кто здоровается первым при встрече со взрослыми, когда следует подавать руку, что означает рукопожатие, кто первым подает руку; почему следует вставать при приветствии; почему нельзя держать руки в карманах и здороваться и прощаться через порог или другое препятствие;

- представить своего друга родителям, товарищам по игре: кого представляют первым: девочку или мальчика, мужчину или женщину;

- познакомиться и предложить вместе поиграть, предложить свою дружбу; умение делать комплименты другим и принимать их;

- следовать правилам этикета в тяжелых жизненных обстоятельствах (болезнь, неприятности в семье);

- использовать формулы речевого этикета в процессе спора.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи.

Освоение умений:

- пересказа литературных произведений по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц;

- понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их при пересказе, в собственной речи, замечать в рассказах сверстников;

- в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, олицетворения; самостоятельно определять логику описательного рассказа; использовать разнообразные средства выразительности;

- составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования;

- составлять рассказы контаминации, сочетая описание и повествование, описание и рассуждение;

- различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение;

- соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра сказки, рассказа, загадки, стихотворения;

- самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.

- образовывать сложные слова посредством слияния основ (кофемолка, кофеварка, посудомоечная машина);

- самостоятельно использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания.

Развитие речевого творчества.

Освоение умений:

-самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам, с использованием приемов ТРИЗа;

- в творческих рассказах использовать личный и литературный опыт, индивидуальные интересы и способности;

- внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно и конструктивно исправлять их;



Обогащение активного словаря:

Освоение умений:

-подбирать точные слова для выражения мысли;

-выполнять операцию классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда — кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь — зимняя, летняя, демисезонная; транспорт — пассажирский и грузовой; наземный, воздушный, водный, подземный и т. д.; находить в художественных текстах и понимать средства языковой выразительности: полисемию, олицетворения, метафоры; использовать средства языковой выразительности при сочинении загадок, сказок, стихов.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического

слуха

-Автоматизация сложных для произношения звуков в речи; коррекция имеющихся нарушений в звукопроизношении.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте.

-Освоение звукового анализа четырех звуковых и пяти звуковых слов (лиса, слон, аист, школа): интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый-мягкий), составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове;

Освоение умений:

-определять количество и последовательность слов в предложении;

- составлять предложения с заданным количеством слов;

-ориентации на листе, выполнения графических диктантов;

- выполнения штриховки в разных направлениях, обводки;

-чтения простых слов и фраз;

-разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Представления о некоторых особенностях литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, загадка; проявление интереса к текстам познавательного содержания.





Вид деятельности:



Сентябрь



Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Пересказ сказки «Лиса и КОЗЁЛ»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С.130



2. Тема «Составление сюжетного рассказа по картине «В школу»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 132


3. Тема : пересказ рассказа

К. Ушинского «Четыре желания»


О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 134


4. Тема «Составление текста – рассуждения

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 136

Октябрь



Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 138


2. Тема «Составление рассказа по картинам из серии « Домашние животные»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 140



3.Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин»


О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 142


4. Тема « Составление рассказа на тему : Первый день Тани в детском саду»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 144

Ноябрь





Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Составление текста- поздравления»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 147


2. Тема «Составление сказки на тему « Как ежик выручил зайца»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 150


3. Тема «Составление сказки на тему «День рождения зайца»



О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 152


4. Тема «Составление рассказа с использованием антонимов»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 154





Декабрь



Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 156


2. Тема «Пересказ рассказа Е. Пермяка « Первая рыбка»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 158


3. Тема « Составление рассказа по картине « Вот так покатался!»


О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 160


4. Тема «Составление рассказа на тему: « Моя любимая игрушка»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 162







Январь





Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Пересказ сказки « У страха глаза велики»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 165


2. Тема «Составление рассказа на тему

«Четвероногий друг»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 168


3. Тема « Сочинение сказки на предложенный сюжет»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 170



Февраль





Дата

Название темы

Источник


1.Тема «Составление рассказа на тему « Как мы играем зимой на участке»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 172


2.Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 175


3. Тема «Составление рассказа на тему «Как ежик попал в беду» ( по серии сюжетных картинок)


О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 178


4.Тема «Составление рассказа « Как зверята пошли гулять» ( по серии сюжетных картинок)

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 180




Март



Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Составление рассказа « Мишуткин день рождения» ( по серии сюжетных картинок)

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 183


2. Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»


О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 185


3. Тема «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 189


4. Тема «Пересказ сказки Л. Толстого « Белка и волк»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 190



Апрель



Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Сочинение сказки на заданную тему»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 1193


2. Тема « Пересказ сказки « Как аукнется, так и откликнется»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 196


3.Тема « Описание пейзажной картины»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 197


4. Тема «Составление рассказа по картине « Если бы мы были художниками»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 199

Май



Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Пересказ рассказа М. Пришвина « Золотой луг»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 203


2. Тема «Составление рассказа по картинам « Лиса с лисятами», « Ежи», «Белки»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 205


3.Тема «Составление рассказа на тему « Веселое настроение»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 207


4. Тема « Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему»

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» С. 211



Вид деятельности: чтение художественной литературы:



Сентябрь



Дата

Название темы

Источник


1. Рассказывание русской народной сказки « Царевна – лягушка».

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.156



2. « О чем печалишься, осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.158



3. Рассказывание русской народной сказки « Сивка – бурка»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.160



4. Заучивание стихотворение Е. Тургенева « Осень»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.161


5. Чтение туркменской сказки « Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой « Хаврошечка»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.163








Октябрь



Дата

Название темы

Источник


1. Ознакомление с малыми формами фольклёра.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.164


2. Чтение сказки « Про зайца – длинные уши….» Д. Мамин – Сибиряк.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.166




3. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало».

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.168



4. Рассказывание украинской сказки « Хроменькая уточка»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.169


Ноябрь





Дата

Название темы

Источник


1. Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова « Стрекоза и муравей»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.170



2. Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение сказки о рыбаке и рыбке».

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.172


3.Чтение стихотворения К. Чолиева « Деревья спят». Беседа об осени.


О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.174


4Малые фольклорные формы.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.175






Декабрь



Дата

Название темы

Источник


1. Рассказывание русской народной сказки « Снегурочка»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.177



2. Заучивание стихотворения Е.Тургенева « Первый снег»


О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.179



3. Рассказывание сказки В. И.Одоевского « Мороз Иванович.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.180



4. Чтение басни « Ворона и лисица»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.181






Январь





Дата

Название темы

Источник


1. Чтение рассказа В Драгунского. « Тайное становится явным». Составление рассказа по пословице.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.183



2. Заучивание стихотворения С Есенина « Берёза». Творческое рассказывание.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.184



3. Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.186




Февраль





Дата

Название темы

Источник


1.Малые фольклерные формы.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.187



2.Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.188



3. Чтение басни С. Михалкова « Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.189



4.Чтение сказки В.Катаева « Цветик семицветик»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.190





Март



Дата

Название темы

Источник


1. Комплексное занятие. «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.192



2. Чтение басни Л. Толстого « Собака и её тень». Анализ пословиц.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.194



3.Чтение сказки М.Михалкова « Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.195



4. Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.196




Апрель



Дата

Название темы

Источник


1. Малые фольклорные формы

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.197


2. Заучивание стихотворения Г. Новицкого « Вскрываются почки». Творческое рассказывание « Как разбудили клен»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.200


3. Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова « Аленький цветочек» Лексические упражнения.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.202



4. Чтение сказки Г. Х. Андерсена « Гадкий утёнок»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.203


Май



Дата

Название темы

Источник


1.Чтение басни И. А. Крылова « Лебедь, Щука и Рак»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.204

2. Чтение сказки Д Родари «Хитрый Буратино»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.120



3.Чтение главы из книги А.Милна «Винн Пух и все-все-все»

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.121



4. Итоговая литературная викторина.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» С.122










  1. Планируемые результаты освоения программы детьми 6-7лет



Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

  • Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми, прояв­ляет познавательную и деловую активность.

  • Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, расска­зов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргумен­тации, доказательству и широко ими пользуется.

  • Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправ­ляет их.

  • Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обоб­щающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

  • Ребенок владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (глас­ный — согласный), место звука в слове.


  • Ребенок избегает общения со сверстниками. Затрудняется в ус­тановлении связей, поэтому допускает содержательные и смы­словые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого.

  • Пропускает структурные компоненты повествовательного рас­сказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников).

  • Словарный запас беден. Ребенок затрудняется в аргументирова­нии суждений, не пользуется речью-доказательством. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении.

  • Речь не выразительна. Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в составлении рас­пространенных предложений.






V. Социальное партнерство с родителями

Реализация программы в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Цель работы – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равная ответственность родителей и педагогов.

Функции работы образовательного учреждения с семьёй:

Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно- образовательного процесса;

психолого – педагогическое просвещение родителей;

вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;

помощь семьям, испытывающим какие - либо трудности.

Система взаимодействия с родителями включает:

- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы Совета родителей,

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Важной частью системы взаимодействия ДОУ и семьи является не только участие в воспитании и развитии детей, но и в самоуправлении – открытые просмотры различных видов деятельности, индивидуальные и групповые тематические встречи родителей с представителями администрации.

VI. Список литературы и материально-технического обеспечения

Автор

Название

Издательство

1

Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н.

Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной образовательной программе «Детство»

«Детство –Пресс» 2013

2

Т.И.Бабаева, М.В Крулехт, З.И. Михайлова

Дошкольник 5-6 лет. Как работать по программе «Детство»

СПб: «Детство-пресс», 2010

3

Ушакова О.С.

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет

М.: ТЦ Сфера, 2010

4

Ушакова О.С., Н.В.Гавриш

Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий

М.: ТЦ Сфера, 2007




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Рабочая программа по речевому развиитю"

Автор: Паршина Анна Владимировна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства