kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая программа по познавательному развитию для подготовительной группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по познавательному развитию разработана для подготовительной к школе группе. Соответсвует ФГОС. Рекомендована для воспитателей дошкольных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по познавательному развитию для подготовительной группы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70


Рассмотрена на заседании кафедры_______________ ______________________

Протокол

от «___»____201__г. №__

Заведующий кафедрой

Паршина А.В.


Согласовано:

Куратор НМР

Андреева Е. В.


Утверждена приказом от «___»_____ 201__ г.

№ _____

Директор МБОУ СОШ № 70 ____________О.Р.Прокопенко





Рабочая программа

по


познавательному развитию


( подготовительная группа)



Воспитатели:

Паршина А.В.

Емельянова Е.В.

Липецк-2016


1.1. Нормативно – правовая база

  1. Пояснительная записка

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- «Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва.

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», основной образовательной программы МБОУ СОШ №70 (дошкольные группы), Устава МБОУ СОШ №70.




1.2. Содержание образовательного процесса в подготовительной группе.

Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ООП ДО МБОУ СОШ № 70 города Липецка.

Отличительная особенность программы в том, что она направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа эффективно реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы.

Рабочая программа подготовительной группы МБОУ СОШ №70 г. Липецка обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению: познавательное развитие.



1.3. Задачи.

Задачи образовательной деятельности

- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

- Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

- Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей

- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства,

- Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.

- Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства.

- Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.

- Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.

- Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.




1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей седьмого года жизни.


Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувствами и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Поведение ребёнка начинает регулироваться его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых. К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п .

Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья. В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др.

Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.).

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным. Оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Возможность успешно совершать действия классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слов для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи – монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя. Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям , собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.


1.5.Сведения о воспитанниках.

Контингент воспитанников:

Всего группу «Звездочки» посещают 27 воспитанников.

Группа функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с 12 – часовым пребыванием детей

(с 7.00 до 19.00 часов).


Сведения о семьях воспитанников:

27 детей воспитываются в полных семьях;

Многодетных - 0

Семей группы риска – нет.

1.6. Особенности осуществления образовательного процесса.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).

В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В качестве адекватных форм работы с детьми дошкольного возраста используются: экспериментирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игра и т.д. В образовательный процесс внедряется проектная деятельность.

Образовательная деятельность, в зависимости от программного содержания, осуществляется фронтально, по подгруппам или индивидуально. Педагогам предоставляется право варьировать место осуществления непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач, интереса детей.

В связи с тем, что в дошкольных группах спортивный зал совмещён с музыкальным, работа по физическому развитию детей, при благоприятных погодных условиях, круглогодично осуществляется на спортивной площадке дошкольных групп. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учётом тёплого и холодного периода года.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе в дошкольных группах соблюдаются следующие условия:

- выбор программ и технологий, методов и приёмов педагогической деятельности осуществляется на основе анализа уровня развития детей группы;

- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет, ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в школах, посещают уроки, приглашают учителей начальных классов в дошкольные группы, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

- организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребёнку по физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию;

- для родителей воспитанников организована система консультирования по основным направлениям развития ребёнка; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется с 7.00 до 8.30 и с 17.00 до 19.00.

1.7. Режим дня, структура ОД (расписание занятий, двигательный режим).

Холодное время года

Время

Режимные моменты

Деятельность детей и педагогов

07.00 – 08.10

Прием детей, осмотр, дежурство

Индивидуальная работа с детьми, игры

08.10 – 08.35

Утренняя гимнастика

Двигательная активность 10 мин


08.35 – 08.40

Гигиенические процедуры

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

08.40– 09.00

Завтрак

Воспитание культуры приема пищи.

09.00 – 09.30

09.40 – 10.10

10.20 – 10.50

НОД

По расписанию

(в перерывах – двигательная деятельность 10 минут

10.50 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка.

Двигательная активность

Самостоятельная деятельность, игры.

12.30 – 12.40

Возвращение с прогулки, игры


12.40 – 13.10

Подготовка к обеду, обед

Воспитание культ.гиг. навыков, культуры еды

13.10 – 15.00

Дневной сон.

Подготовка ко сну, музыкотерапия

15.00 – 15.10

Подъем, воздушные процедуры.

Бодрящая гимнастика.

Воздушные процедуры, двигательная активность

15.10 – 15.30

Полдник

Воспитание культурно- гигиенических навыков

15.40 – 16.10

НОД, досуги.

Осуществление НОД в индивидуальной форме.


16.10 – 16.55

Самостоятельная деятельность детей.

Игры

16.55 – 17.15

Подготовка к ужину, ужин

Воспитание культ. гиг. Навыков

17.15 – 19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Игры, беседы с родителями.




Теплое время года



Деятельность детей и педагогов

Время


Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе, самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная деятельность, игры, муз. занятия

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения), физкультурные занятия на свежем воздухе

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

Обед

Подготовка ко сну, сон

Подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность.

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой



07.00 – 08.30


08.30 - 09.00

09.00 - 09.35

09.35 - 12.10


12.10 – 12.20


12.20 – 12.50

12.50– 15.00

15.00- 15.30


15.30 – 15.50

15.50 – 17.20


17.00 - 17.20

17.00 – 19.00



1.8.Организация предметно-пространственной среды.

Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности. В организации среды предусматривается легкость трансформирования пространства детьми в соответствии с интересами (легкие ширмочки, заборчики, цветные шнуры). Широко используется полифункциональный материал, предусматривающий вариативность использования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных наборов, все -возможные объемные предметы (коробки, диванные подушки, специально изготовленные набивные модули), палочки, веревочки и прочее.

Воспитатель создает условия для вариативной игровой деятельности, наполняет игровое пространство разнообразными игрушками, предметами-заместителями, полифункциональными материалами для игрового творчества, развивающими познавательными, настольно-печатными играми, головоломками. Учитывается тендерная специфика — предусматриваются материалы, соответствующие интересам девочек и мальчиков.

Игровое оборудование размещается так, чтобы рационально использовать все свободное пространство групповых помещений, а также продумать организацию пространства и размещение игрового оборудования на участке детского сада.

Большое внимание уделяется созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии дошкольника. Для развития продуктивного творчества детей необходимо позаботится о подборе картинок, изображений различных поделок и игрушек, вариантов оформления изделий, выкроек кукольной одежды, готовых изделий, сшитых или связанных взрослым, схем с изображением последовательности работы для создания разных поделок и т. п. Это дает детям возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также продолжить овладение умением самостоятельно работать по образцу или схеме.

В группе специальное место и оборудование выделено для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций клас-сификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника»), на следование и чередование и др. Например, для развития логики это игры с логическими блоками Дьенеша, «Логический поезд», «Логический домик», «4-й лишний», «Найди отличия».

Изобразительная деятельность — одна из самых любимых для старших дошкольников. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), необходимо включить схемы-способы создания образов с помощью разнообразных техник. Желательно иметь пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов. Книги и альбомы самоделок также помогут дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок. Рядом или в других местах группы надо отвести место для демонстрации созданных детьми работ. Можно крепить детские работы не только на стенках, но и подвешивать с помощью нитей к потолку, заполняя работами воздушное пространство группы.

Организация самостоятельной повседневной трудовой деятельности диктует необходимость создания творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, деревом, бумагой, мехом и др. материалами.

При организации детского экспериментирования стоит новая задача: показать детям различные возможности инструментов, помогающих познавать мир, например, микроскоп. Если позволяют условия в детском саду, желательно для старших дошкольников выделить отдельную комнату для экспериментов с использованием технических средств. А в группе оставить только небольшую часть оборудования для экспериментирования с материалами, шарами, подвесами, водой, природными материалами.

Важная роль в развитии ребенка отводится конструктивной деятельности. Для этого в среду группы помещают конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. Кроме самих наборов необходимо включить в среду группы разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек), тетради для зарисовки схем созданных детьми конструкций.

Следует помнить, что позвоночник ребенка 5-7 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям. В тех местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, необходимо продумать способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо, баскетбольные кольца, мишени и шарики для бросания, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания). Воспитатель поддерживает попытки ребенка в правильной организации собственной деятельности, учит элементам разминки и релаксации с помощью специальных атрибутов.

У старших дошкольников начинает активизироваться интерес к будущему школьному обучению. Целесообразно выделить учебную зону, чтобы обстановка группы была приближена к учебной среде класса: поставить толы рядами, повесить школьную доску. В будущем это в определенной степени поможет адаптироваться к учебной среде класса.

Важная задача — развитие рефлексии, формирование адекватной самооценки. Необходимо показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Для этого успехи ребенка важно фиксировать рисунками или пиктограммами.

Умение планировать очень пригодится ребенку и в школе, и в жизни. План фиксируется разными способами записывается воспитателем, обозначается знаками, картинками). Для этого в группе надо иметь список имен детей, выставляя напротив каждого имени карточку с планом. Это легко сделать с помощью скотча, или закрепив на стене кусок белых обоев (на которых и вести записи), по мере необходимости обои прокручивать до чистого места.

Необходимо развивать у ребенка представления о собственных возможностях и силах, учить познавать себя, используя самонаблюдения. Для этого есть разнообразные пути. Например; метки «Я расту» - это повод для обсуждения, кто выше, кто ниже, на сколько сантиметров вырос ребенок за месяц, за три месяца, кто растет быстрее, кто медленнее. Желательно каждый месяц обсуждать с детьми какую-либо тему, связанную с ребенком, его интересами. Например, «Моя семья», «Автопортрет», «Что я люблю и не люблю», «Я умею, я хочу научиться...», «Мой любимый праздник», «Что мне в себе нравится и не нравится», «Мои друзья», «Моя мечта», «Как я провожу выходной день» и другие. Эти темы надо не только обговаривать, но и записывать, зарисовывать, делать фотообзоры. Можно привлечь к этому родителей, предлагая сделать семейную газету. Такие газеты вывешивают в группе, дети с удовольствием рассматривают их, сравнивают свои представления, увлечения, предпочтения с другими.

Для старших дошкольников расширяются возможности познания родного края, страны. В группу вносится герб города, края, в котором живут дети, герб и флаг страны. Изготавливаются газеты о том, как дошкольники путешествуют по родным местам с родителями, какие впечатления у них появились во время этих путешествий, что запомнилось больше всего. На карте страны отмечается место нахождения детского сада, а также те места (в стране, мире), в которых побывали дети группы. А рядом можно прикрепить рассказы детей об этих местах, о людях и их обычаях, фотографии. Можно вместе с детьми сделать макеты, отражающие содержание, с которым знакомятся дошкольники (деревня, древнее поселение, Петровская ассамблея).

В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает расширять область социально-нравственных ориентации и чувств детей. В группе отводится место, в котором постоянно вывешиваются картинки с различными ситуациями, отражающими поступки людей и варианты реагирования на это («+» — правильно, возможно, «-» так поступать нежелательно). Предлагаются игры, в которых дети конструируют эмоциональные проявления людей, например, «Конструктор эмоций». Для него нужна основа (подкладка) и набор деталей, из которых составляется лицо человека: овал лица, брови, глаза, нос, рот. Детали представлены в 4-5 вариантах. Ребенок «набирает» лицо человека и определяет его эмоциональное состояние, возраст, пол, характер, составляет творческий рассказ о полученном изображении. .

  1. Объем образовательной нагрузки.



Календарный учебный график

Содержание

Группа

Старшего дошкольного возраста(с 6 до 7 лет)

Количество групп

1

Адаптационный период

-

Начало учебного года

01.09.2016

Окончание учебного года

31.05.2017

Период каникул

29.12.2016

09.01.2017

Продолжительность

учебного года (неделя), всего, в том числе:


36 недель

1 полугодие

16 недель

2 полугодие

20 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

Количество ОД в неделю

14

Длительность ОД

30 мин.

Максимальный перерыв между ОД

10 мин.

Объем недельной образовательной нагрузки (ОД)

(без учета дополнительных образовательных услуг):

7час.

  • 1 половина дня

7 час.


  • 2 половина дня

-

Летний оздоровительный период

с 01.06.2017 по 31.08.2017



Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

с 6 до 7 лет



Образовательная деятельность

Длительность образовательной деятельности

Количество образовательной деятельности в неделю

Коммуникация(разв.речи и грамота)

30 мин

2

Формирование элементарных математических представлений

30 мин

1

Формирование целостной картины мира

30 мин

2

Физическая культура

30 мин

3

Музыка

30 мин

2

Художественное творчество (рисование/лепка/аппликация)

30 мин

3

Конструирование/ руч. труд

30 мин

1

Объем недельной образовательной нагрузки (НОД)(без учета дополнительных образовательных услуг):

1 половина дня

7 ч

14

2 половина дня

-

-

всего

7 ч

14

Итого

7 ч

14









  1. Перспективно - тематическое планирование с итоговыми мероприятиями.

неделя

Тема

Варианты итогового мероприятия

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1 неделя

«Сегодня дошколята, завтра - школьники»

Посещение школьной линейки.

Оформление уголка для родителей к 1 сентября.

2 неделя

«Осенняя пора, очей очарование»

Литературная викторина «Знатоки осени»

Заучивание с детьми стихотворений об осень.

3 неделя

«Труд людей осенью»

Оформление выставки «Профессии»

Помощь в оформлении выставки.

4 неделя

«Земля наш общий дом»

«Мать природа – среда жизни растений, животных и человека»

Помощь в оснащении центра экспериментирования.

Октябрь

1 неделя

«Мой город»

Акция «Сделаем наш город чище»

Помощь в проведении акции.

2 неделя

«Родная страна»

Выставка творческих работ «Герои России»

Принять участие в изготовлении работ.

3 неделя

«Мир предметов и техники»

Досуг «День мяча»

Совместная подготовка к проведению досуга.

4 неделя

«Труд взрослых»

Изготовление игры «Кому, что нужно для работы»

Беседы родителей с детьми «Кем работают мои папа и мама»

Ноябрь

1 неделя

«Семья и семейные традиции»

Выставка «Моя семья»

Изготовление генеалогического древа семьи.

2 неделя

«Наши добрые дела»

Изготовление атрибутов к играм.

Помощи в изготовлении атрибутов для игр.

3 неделя

«Поздняя осень»

Коллективное панно «Поздняя осень»

Принять участие в изготовлении панно.

4 неделя

«Мир комнатных растений»

Викторина «Комнатные растения»

Консультация для родителей «Комнатные растения дома польза или вред»

Декабрь

1 неделя

«Зимушка – зима»

Изготовление построек из снега

Привлечь родителей к изготовление построек из снега.

2 неделя

«Будь осторожен!»

Создание книги «Полезные советы»

Помощь в изготовлении книги.

3 неделя

«Неживая природа»

Игра «Царица-водица»

Изготовление атрибутов для центра экспериментирования.

4 неделя

«Готовимся к Новогоднему празднику»

Конкурс «Лучшее украшение в группе»

Участие в подготовке к конкурсу.

Январь

2 неделя

«Неделя игры»

Спортивный праздник.

Консультация для родителей «Здоровый ребенок - успешный ребенок»

3 неделя

«Профессии»

Выставка поделок «Наши увлечения»

Изготовление поделок к выставке.

4 неделя

«Неделя познания»

Изготовление математических игр.

Помощь в изготовлении игр.

Февраль

1 неделя

«Мои права»

Выставка рисунков «Мое любимое занятие»

Оформление папки передвижки «Права ребенка»

2 неделя

«Юные путешественники»

Досуг «По морям , по океанам»

Помощь в организации досуга»

3 неделя

«Защитники Отечества»

Развлечение «Наши защитники»

Участие в развлечении.

4 неделя

«Народная культура и традиции»

Досуг «В гостях у бабушки – Загадушки»

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей»

Март

1 неделя

«Женский праздник»

«Мамин праздник»

Участие в празднике.

2 неделя

«Животные»

Изготовление макета «Дикие и домашние животные»

Помощь в изготовление макета.

3 неделя

«Весна пришла»

Викторина «Знатоки природы»

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

4 неделя

«Неделя книги»

Изготовление книжки-малышки.

Помощь в ремонте книг.

Апрель

1 неделя

«Неделя здоровья»

Фестиваль «Подвижные игры»

Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни»

2 неделя

«Космические просторы»

Выставка «Путь к звездам»

Помощь в оформлении выставки.

3 неделя

«Народные промыслы»

Изготовление атрибутов для центра «Народные промыслы»

Помощь в изготовлении атрибутов.

4 неделя

«Дорожная азбука»

Викторина «Знатоки ПДД»

Консультация для родителей «Ребенок в городе»

5 неделя

«Откуда это появилось…»

Выставка «Предметы старины»

Участие в оформлении

Май

1неделя

«9 мая»

«Праздничный концерт для ветеранов»

Участие в празднике.

2 неделя

«Искусство и культура»

Выставка репродукций

Помощь в оформлении

3 неделя

«Опыты и эксперименты»

Досуг «Встреча с чудесами»

Помощь в изготовлении атрибутов для центра «Экспериментирования»

4 неделя

«Юные экологи»

Изготовление панно «Насекомые»

Изготовление атрибутов для панно.



Содержание ОО «Познание».

- Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

- Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.

- Способствовать освоению детьми соответствующего словаря (на-звание способа обследования и познаваемых свойств: ударил об пол — отскочил, упругий; понюхал — без запаха; погладил ладонью — шероховатый, холодный и т. п.), его активному использованию.

- Учить выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина), устанавливать связи между цветами спектра (например, смешение желтого и красного цветов дают оранжевый), подбирать мерки для измерения соответствующих величин (протяженность — условной мерой длины, глубину — палочкой, шестом с отметкой уровня, объем — условной мерой, имеющей объем и т. п.).

-Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.





Развитие сенсорной культуры

Различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов; 5-7 дополнительных тонов цвета, оттенков цвета, освоение умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка.

Различение и называние геометрических фигур (ромб, трапеция, призма, пирамида, куб и др.), выделение структуры плоских и объемных геометрических фигур. Освоение классификации фигур по внешним структурным признакам (треугольные, пятиугольные и т.п.Понимание взаимосвязи(с помощью воспитателя) между плоскими и объемными геометрическими фигурами.

Сравнение нескольких предметов по 4-6 основным признаком с выделением сходства и отличия. Понимание особенностей свойств материалов (разныевиды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознанный выбор их для продуктивной деятельности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Люди (взрослые и дети). Понимание разнообразие социальных и профессиональных ролей людей. Освоение правил и норм общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях.

Понимание ожиданий взрослых относительно детей -их поведения, знаний, действий, личных качеств, обучения в школе.

Освоение общечеловеческих норм поведения -везде дети уважают старших, любят своих родителей, опекают малышей, оберегают все живое, защищают слабых.

Освоение представлений ребенка о себе - своем имени, отчестве, фамилии, национальности, возрасте, дате рождения, адресе проживания. Освоение представлений о своей семье: имя, отчество, профессии родителей и ближайших родственников, памятных событиях, традициях семьи. Овладение представлениями об особенностях своего организма, которые необходимо учитывать в повседневной жизни.

Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

Освоение представлений о родном городе- его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях Понимание назначения общественных учреждений, разных видов транспорта. Овладение представлениями о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни.

Освоение представлений о родной стране- ее государственных символах, президенте, столице и крупные городах, особенностях природы. Проявление интереса к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России. Освоение стихотворений, песен, традиций разных народов России, народных промыслов. Проявления желания участвовать в праздновании государственных праздников и социальных акциях страны и города.

Освоение представлений о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира - элементарных представлений о многообразии стран и народов мира; особенностях их внешнего вида (расовой принадлежности), национальной одежды, типичных занятиях. Осознание, что все люди стремятся к миру, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков. Освоение некоторых национальных мелодий, песен, сказок, танцев народов мира. Осознание необходимости проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Ребенок открывает мир природы

- Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей.

- Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники и т. д., рыбы, птицы, звери и т. д.).

- Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

- Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

- Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям), измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.

- Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования и изменений в связи с этим (продвижение по ряду, сущность различий между смежными элементами), измерения объектов мерками разного размера, способов деления целого на части, размещения в пространстве.

- Развивать умения конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия (что сделал, для чего, что узнал при этом), проявления положительных эмоций.

- Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости.

Вид деятельности: ФЦКМ



Сентябрь



Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Кто я?»

Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» С.4



2. Тема «Пол и возраст людей»

Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» С.8


3. Тема «Культура поведения»

Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет». С.10



4. Тема «Школьные принадлежности»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» С.6







Октябрь



Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Моя семья»

Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» С.29


2. Тема «Народные промыслы»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» С.52



3.Тема «Бытовые предметы»



О.В.Павлова «Познание предметного мира» С.79


4. Тема «Кем быть» (знакомство с профессиями)

О.В.Павлова «Познание предметного мира» С.34

Ноябрь





Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Ярмарка. Русские»

О.А.Ботякова «Этнография для дошкольников» С.3


2. Тема «Друзья Мойдодыра»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» С.89


3.Тема «Осенние заботы животных и птиц»


В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» С.25



4. Тема «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.203





Декабрь



Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Матти-весельчак. Карелы»

О.А.Ботякова «Этнография для дошкольников» С.5


2. Тема «Встреча с незнакомцем»

Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» С.50


3. Тема « Воздух»

Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» С.81



4. Тема «Зима полна серебра»

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» С.60





Январь





Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Собачья упряжка в тундре. Народы севера»

«Этнография для дошкольников».С.17


2. Тема «На ферме»

Н.В.Нищева «Обучение дошкольников рассказыванию по картине» с.13


3. Тема «Как человек приручил огонь»

Г.А.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» С.38



Февраль





Дата

Название темы

Источник


1.Тема «У меня есть права»

Г.А.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» С.13


2.Тема «Наземный транспорт»

О.А.Скоролупова «Транспорт: наземный, водный, воздушный»


3. Тема «Кто такие богатыри?»


Л.А.Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества» С.14


4.Тема «Народные промыслы»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» С.52




Март



Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Сколько мам в твоей семье»

Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» С.27


2. Тема «Дикие животные»

Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» С.87



3. Тема «На стройке»

Н.В.Нищева «Обучение дошкольников рассказыванию по картине» С.11


4. Тема «Путешествие в библиотеку»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» С.71



Апрель



Дата

Название темы

Источник


1. Тема «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» С.20


2. Тема «Космонавты»

Н.В.Нищева «Обучение дошкольников рассказыванию по картине» С.19


3.Тема «Знакомство с городецкой росписью»

О.А. Соломенникова «Радость творчества»


4. Тема «На прогулку мы идем»

Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»С.54

Май



Дата

Название темы

Источник


1. Тема «День Великой Победы»

Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя» - Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014.


2. Тема «Знакомство с хохломской росписью»

О.С. Соломенникова «Радость творчества»


3.Тема «Свойства материалов» (дерево и металл)

О.В.Павлова «Познание предметного мира» С.87


4. Тема «Насекомые»

Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» С.99





Вид деятельности: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Занятия проводятся по плану учителя.

Вид деятельности: экспериментально - опытная

Месяц

Игра-эспериментирование

Сентябрь

«Какая бывает вода»

«Вода-растворитель. Очищение воды»

«Сила тяготения»

«Упрямые предметы»

Октябрь








«Волшебные стеклышки»

«Почему предметы движутся?»

«Хитрости инерции»

«Что такое масса?»

Ноябрь








«Воздух»

«Солнце нам дарит тепло и свет»

«Почему дует ветер»

«Почему не тонут корабли»

Декабрь








«Круговорот воды в природе»

«Чем можно измерять длину?»

«Все обо всем»

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Январь

«Откуда взялись острова»

«Как происходит извержение вулкана»

Февраль

«Как появляются горы»

«Испытание магнита»

«О «дрожалке» и «пищалке»

«Как сделать звук громче»

Март

«Почему поет пластинка?»

«Как образуются метеоритные кратеры»

«Почему в космос летают на ракете?»

«Секретные записки»

Апрель

«Что такое молния?»

«Почему горит фонарик?»

«Радуга в небе»

Май

«Забавные фокусы»

«Сила ветра»

«Руки-помощники»



Вид деятельности: природа



Сентябрь

Дата

Название темы

Источник


1.Тема «Человек и природа»




Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей» С.74


2.Тема« Путешествие колоска»


О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Демонстрационные картины. С.4


3.Тема« Осень»



Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей» С.105


4.Тема «Овощи и фрукты»


Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей» С.105

Октябрь

Дата

Название темы

Источник


1.Тема «Путешествие в осенний лес»

2.Тема «Воздух»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.334


Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» С.81



2.Тема «Путешествие капельки»


О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С. 341

(демонстрационная картина)


3.Тема «Дикие животные»


Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» С.87



Ноябрь



Дата

Название темы

Источник


1.Тема «Рыбы»


Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» С.90


2.Тема «Речка, реченька, река»



О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.198

(демонстрационная картина)


3.Тема «Кто живет в реке и в озере»


О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»С.205

(демонстрационная картина)



4.Тема «Знакомство с волком»


О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.208

(демонстрационная картина)





Декабрь



Дата

Название темы

Источник


1.Тема «Как живут наши пернатые друзья зимой»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.354

(демонстрационная картина)


2.Тема «Север – царство льда и снега»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.359

(демонстрационная картина)


3.Тема «Что такое огонь»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.362

(демонстрационная картина)


4.Тема «Знакомство с животными жарких и холодных стран »

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.222

(демонстрационная картина)



Январь

Дата

Название темы

Источник


1.Тема «Клуб знатоков леса»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.347


2.Тема: «Для чего человек ест»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с.353


3.Тема «Лес как экологическая система»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию2 С.370


4.Тема «Как много интересного бывает зимой»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»С.231



Февраль

Дата

Название темы

Источник


1.Тема «Что и как ест человек»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»С.237


2.Тема «Как животные приспособились к зиме»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.379


3.Тема «Какие бывают леса?»

Т.А.Шорыгина «Беседы о русском лесе» С.17


4.Тема «Если хочешь быть здоров»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С 383





Март

Дата

Название темы

Источник


1.Тема «Как поссорились март и февраль»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.387

(демонстрационная картина)


2.Тема «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.395



3.Тема «Как растет человек »

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.406


4.Тема «Доктора леса» «Ранняя весна»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.247



Апрель



Дата

Название темы

Источник


1.Тема «Почему земля кормит»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.414


2.Тема «Кто такой человек»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.416


3.Тема «Весенние заботы птиц»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.419


4.Беседа «Муравьи – санитары леса»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.240



Май

Дата

Название темы

Источник


1.Тема «Рыбы»

Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» С.90


2.Тема «Какую пользу приносит лес»

Т.А.Шорыгина «Беседы о русском лесе» С.69


3.Тема «Животный мир полупустынь и пустынь»

Т.А.Шорыгина «Беседы о пустыне и полупустыне» С.32


4.Тема «Беседа о весне»

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.252









Вид деятельности: Познание (конструирование/ручной труд)

Сентябрь


1.Тема«Грузовой автомобиль»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду» С. 49


2. Тема«Дом»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.16


3. Тема«Фургон и грузовик»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду» С. 49


4. Тема «Многоэтажный дом»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.21



Октябрь


1. Тема «Машина»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду» С. 50


2. Тема «Ракета»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.24


3. Тема «Гараж»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду» С. 50


4. Тема «Планета»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.28



Ноябрь


1. Тема «Мосты»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду» С. 50


2. Тема «Мосты» (коллективное)

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду» С. 51


3. Тема «Робот»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.32


4. Тема «Луноход»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.36



Декабрь


1. Тема «Постройки детского сада»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду» С. 51


2. Тема «Улица города»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду» С. 51


3. Тема «Плот»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.40


4. Тема «Елочные игрушки»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду» С. 54



Январь


1.Тема «Самолет»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду» С. 52


2. Тема «Аэродром»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду» С. 52


3.Тема «Лодка»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.43



Февраль


1.Тема «Яхта»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.46


2. Тема «Трамвай»

З.В.Лиштван «Конструирование» С.72


3.Тема «Изготовление поздравительных открыток»

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду» С. 54


4.Тема «Катер»

З.В.Лиштван «Конструирование» С.71



Март


1.Тема «Детский сад»

З.В.Лиштван «Конструирование» С.76


2.Тема «Улица города»

З.В.Лиштван «Конструирование» С.77


3.Тема «Изготовление открыток для мам»

Конспект воспитателя


4. Тема «Пароход»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.49



Апрель


1. Тема «Вертушка»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.54


2.Тема «Телефон»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.57


3. Тема «Судно»

З.В.Лиштван «Конструирование» С.106


4. Тема «Двухэтажное здание»

З.В.Лиштван «Конструирование» С.111



Май


1. Тема «Воздушный змей»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.60


2.Тема «Парашют»

Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование» С.64


3.Тема «Домик для куклы»

З.В.Лиштван «Конструирование» С.113


4. Тема «Сказочный домик»

З.В.Лиштван «Конструирование» С.114





  1. Планируемые результаты освоения программы детьми 6-7лет



Достижения ребенка

(«Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями.

- Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами.

- Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство. -Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени.

- Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны.

- Рассказывает о себе, некоторых чертах своего характера


- Снижена познавательная активность, познавательный интерес не проявляется.

- Кругозор ограничен, представления бедны и примитивны.

- Свойственна речевая пассивность в процессе обследования и экспериментирования.

- Имеет скудный объем представлений о себе, своих близких, с неохотой отвечает на вопросы о них.

- Социальные представления о социальном мире, жизни людей и о себе ограничены, поверхностны.

- Не проявляет интереса к настоящему и прошлому жизни родной страны, не стремится рассуждать на эти темы.

- Имеет крайне ограниченные социальные представления о мире, других странах, жизни разных народов.






V. Социальное партнерство с родителями

Реализация программы в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Цель работы – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равная ответственность родителей и педагогов.

Функции работы образовательного учреждения с семьёй:

Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно- образовательного процесса;

психолого – педагогическое просвещение родителей;

вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;

помощь семьям, испытывающим какие - либо трудности.

Система взаимодействия с родителями включает:

- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы Совета родителей,

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Важной частью системы взаимодействия ДОУ и семьи является не только участие в воспитании и развитии детей, но и в самоуправлении – открытые просмотры различных видов деятельности, индивидуальные и групповые тематические встречи родителей с представителями администрации.

VI. Список литературы и материально-технического обеспечения

Автор

Название

Издательство

1.

Воронкевич О.А.

«Добро пожаловать в экологию» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста

СПб: «Детство-пресс», 2008

2.

Куликовская И.Э, Н.Н.Совгир

« Детское экспериментирование» Старший дошкольный возраст: Учеб.пособие

М.:Педагогическое общество России, 2005

3.

Куцакова Л.В

Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада: из опыта работы

М.: Просвещение, 1990


4.

Лиштван З.В

Конструирование: Пособие для воспитателей дет. сада

М.: Просвещение, 1981

5.

Павлова О.В.

Познание предметного мира: комплексные занятия. Подготовительная группа.

Волгоград: Учитель, 2015


6.

Кузнецова Е.М.

Художественное моделирование и конструирование.

Волгоград: Учитель, 2015

7.

Скоролупова О.А.

Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006

8.

Шорыгина Т.А.

Беседы о русском лесе. Методические рекомендации.

М.:ТЦ Сфера, 2008

9.

Шорыгина Т.А.

Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет

М.:Сфера,2008

10

Шорыгина Т.А.

Беседы о пустыне и полупустыне. Методические рекомендации.

М.: ТЦ Сфера, 2009



21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рабочая программа по познавательному развитию для подготовительной группы"

Автор: Паршина Анна Владимировна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529734668"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Консультация для родителей подготовительной группы "Как подготовить ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_kak_podgotovit_rebenka_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "634244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418500"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "173993"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424076711"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа в старшей группе, область "Познавательное развитие""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaiaproghrammavstarshieighruppieoblastpoznavatielnoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "260015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448882575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа отряда ЮИД.  МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 32 " Брусничка" "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-otriada-iuid-madou-gh-nizhnievartovska-dietskii-sad-32-brusnichka"
    ["file_id"] => string(6) "178801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424881734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства