Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по лепке.Образовательная область художественно эстетическое воспитание.2 младшая группа.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕПКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по лепке реализует образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования.
Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий основной образовательной программы дошкольного образования.
Реализация рабочей программы по лепке рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности 1 раз в две недели, всего 18 раз в год. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в неделю не более 15минут.
Содержание рабочей программы направлено на достижение целей формирования интереса эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Данная программа предусматривает реализацию национально - регионального компонента, который составляет не более 15% от общего числа непосредственно-образовательной деятельности.
Приоритетным направлением по реализации данной рабочей программы является создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование у родителей и педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Рабочая программа по лепке предусматривает интеграцию всех образовательных областей Программы.
Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме педагогической диагностики (наблюдения, беседы).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Тема
Количество
Количество
часов
1.
Лепка предметов раскатыванием прямыми движениями
11
2ч45 мин
2.
Лепка предметов состоящих из частей округлой формы и палочек
4
1ч
3.
Занятия по замыслу детей
3
45 мин
Итого:
18
4ч 30 мин
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО
ЛЕПКЕ
к концу обучения дети могут:
Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЛЕПКЕ
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ОСВОЕНИЯ
Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме педагогической диагностики (наблюдения, беседы). Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) и фиксируется в Карте наблюдения детского развития (Приложение №1)
ЛИТЕРАТУРА:
Коваленко В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»
Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчества»
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Календарно-тематическое планирование по лепке
вторая младшая группа
Дата
№
Тема, форма проведения
Содержание
Националь.-региональн. компонент
Содержание
Материал
Сопутствующие формы работы
Планируемая дата
Фактическая дата
СЕНТЯБРЬ
1
«Конфетки»
Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
Рассмотреть с детьми конфеты., вызвать желание слепить их для игр.
Красивые конфеты, фантики для завёртывания конфет. Пластилин, доски на каждого ребёнка.
Чтение стихотворения «Вкусная конфета»
11.09.15
2
«Разные цветные мелки»
Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, учить аккуратно работать с пластилином, развивать у детей желание лепить
Беседа.Показать детям цветные мелки, рассмотреть их.Физминутка.
Небольшие комочки пластилина, доски на каждого ребёнка.
Чтение художест. лит-ры
25.09.15
ОКТЯБРЬ
3
«Колобок»
Учить лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями.Учить палочкой рисовать некоторые детали(глаза, рот)
Беседа.Вспомнить сказку «Колобок», кто слепил?
Физминутка.
Полоса-дорожка зелёного или коричневого цвета, пластилин, доски, палочки (на каждого ребёнка)
Чтение художест. литературы.
Русская народная сказка «Колобок»
09.10.15
4
«Ягоды на блюдечке»
Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов.
Рассматривание иллюстраций с ягодами северных лесов.
Беседа.Вспомнить с детьми, что они уже могут лепить.Физминутка.
Пластилин, доски на каждого ребёнка.
Чтение художест. литературы.
23.10.15
5
«Подарок любимому щенку»
Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение.Учить использовать ранее приобретённые навыки.
Спросить у кого есть собака или кошка, какие повадки у этих животных.
Пластилин, доски.
Чтение стихотворения А. Барто «Щенок»
06.11.15
НОЯБРЬ
6
«Крендельки»
Закреплять приём раскатывания глины прямыми движениями ладоней.Учить детей по разному свёртывать получившуюся колбаску.
Игры в кукольном уголке. Рассматривание иллюстраций
Пластилин, доски.
Чтение художест. лит-ры.
20.11.15
7
«Пряники»
Закреплять умение детей лепить шарики.Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.
«Пригласить» на занятие куклу Катю, сказать что у неё день рождения.
Кукла, пластилин, доски
Чтение художест. литературы.
Загадки.
04.12.15
ДЕКАБРЬ
8
«Погремушка»
Учить лепить предметсостоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части плотно прижимая друг к другу.
Рассмотреть иллюстрации игрушек у детей коренных народов Севера.
Рассмотреть 2-3 погремушки, уточнить их форму и строение.
2-3 погремушки, пластилин 2-х цветов, досточки.
Чтение художест. литературы.
Загадки.
18.12.15
9
«Башенка»
Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей, накладывая друг на друга.
Рассмотреть с детьми башенку, уточнить из каких частей она состоит.
Беседа. Рассмотреть игрушечных животных, определить их форму.
Чтение худож. литературы.
Физминутка.
Пластилин, доски
Чтение художест. литературы.
Загадки.
Рассматривание иллюстрации.
22.04.16
18
«Цыплята гуляю»
Продолжать формировать умение лепитьпредметы, состоящие из несколькихчастей знакомой формы, передавая форму и величину. Включать детей в создание коллективной композиции.
Показать детям игрушечного цыплёнка.
Беседа. Чтение худож. литер.
Физминутка.
Пластилин, доски, зелёный лист картона.
Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок».
Загадки.
06.05.16
Приложение 1
Карта наблюдения детского развития
по лепке
Воспитатели: Доценко Н.Е. Литвинова О.Н.
№ п/п
ФИ ребёнка
Раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями, соединяет концы получившейся палочки, сплющивает шар, сминая его ладонями обеих рук. Создаёт предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Украшает вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом
Аккуратно пользуется пластилином, кладёт комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Лепит несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Объединяет вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).