kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по лепке.Образовательная область художественно эстетическое воспитание.2 младшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образлвательная программа по лепке во 2 мл.группе.Для воспитателей детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по лепке.Образовательная область художественно эстетическое воспитание.2 младшая группа.»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕПКА






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по лепке реализует образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования.

Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий основной образовательной программы дошкольного образования.

Реализация рабочей программы по лепке рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности 1 раз в две недели, всего 18 раз в год. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в неделю не более 15минут.

Содержание рабочей программы направлено на достижение целей формирования интереса эстетического отношения к предметам и явлениям окружа­ющего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест­венно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто­ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно ­модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Данная программа предусматривает реализацию национально - регионального компонента, который составляет не более 15% от общего числа непосредственно-образовательной деятельности.

Приоритетным направлением по реализации данной рабочей программы является создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование у родителей и педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Рабочая программа по лепке предусматривает интеграцию всех образовательных областей Программы.

Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме педагогической диагностики (наблюдения, беседы).



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Тема

Количество

Количество

часов

1.

Лепка предметов раскатыванием прямыми движениями

11

2ч45 мин

2.

Лепка предметов состоящих из частей округлой формы и палочек

4

3.

Занятия по замыслу детей

3

45 мин


Итого:

18

4ч 30 мин














ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО

ЛЕПКЕ


к концу обучения дети могут:

Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, со­единять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; создавать предметы, со­стоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЛЕПКЕ


Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, со­единять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, со­стоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.



СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ОСВОЕНИЯ


Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме педагогической диагностики (наблюдения, беседы). Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) и фиксируется в Карте наблюдения детского развития (Приложение №1)


ЛИТЕРАТУРА:


  1. Коваленко В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»

  2. Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчества»

  3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»





Календарно-тематическое планирование по лепке

вторая младшая группа


Дата

Тема, форма проведения

Содержание

Националь.-региональн. компонент

Содержание

Материал

Сопутствующие формы работы

Планируемая дата

Фактическая дата

СЕНТЯБРЬ

1

«Конфетки»

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.



Рассмотреть с детьми конфеты., вызвать желание слепить их для игр.

Красивые конфеты, фантики для завёртывания конфет. Пластилин, доски на каждого ребёнка.

Чтение стихотворения «Вкусная конфета»

11.09.15


2

«Разные цветные мелки»

Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, учить аккуратно работать с пластилином, развивать у детей желание лепить


Беседа.Показать детям цветные мелки, рассмотреть их.Физминутка.

Небольшие комочки пластилина, доски на каждого ребёнка.

Чтение художест. лит-ры

25.09.15


ОКТЯБРЬ

3

«Колобок»

Учить лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями.Учить палочкой рисовать некоторые детали(глаза, рот)


Беседа.Вспомнить сказку «Колобок», кто слепил?

Физминутка.


Полоса-дорожка зелёного или коричневого цвета, пластилин, доски, палочки (на каждого ребёнка)

Чтение художест. литературы.

Русская народная сказка «Колобок»

09.10.15


4

«Ягоды на блюдечке»

Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов.

Рассматривание иллюстраций с ягодами северных лесов.

Беседа.Вспомнить с детьми, что они уже могут лепить.Физминутка.


Пластилин, доски на каждого ребёнка.

Чтение художест. литературы.


23.10.15



5

«Подарок любимому щенку»

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение.Учить использовать ранее приобретённые навыки.


Спросить у кого есть собака или кошка, какие повадки у этих животных.

Пластилин, доски.

Чтение стихотворения А. Барто «Щенок»

06.11.15


НОЯБРЬ

6

«Крендельки»

Закреплять приём раскатывания глины прямыми движениями ладоней.Учить детей по разному свёртывать получившуюся колбаску.


Игры в кукольном уголке. Рассматривание иллюстраций

Пластилин, доски.

Чтение художест. лит-ры.

20.11.15


7

«Пряники»

Закреплять умение детей лепить шарики.Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.


«Пригласить» на занятие куклу Катю, сказать что у неё день рождения.

Кукла, пластилин, доски

Чтение художест. литературы.

Загадки.

04.12.15


ДЕКАБРЬ

8

«Погремушка»

Учить лепить предметсостоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части плотно прижимая друг к другу.

Рассмотреть иллюстрации игрушек у детей коренных народов Севера.

Рассмотреть 2-3 погремушки, уточнить их форму и строение.

2-3 погремушки, пластилин 2-х цветов, досточки.

Чтение художест. литературы.

Загадки.

18.12.15


9


«Башенка»

Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей, накладывая друг на друга.


Рассмотреть с детьми башенку, уточнить из каких частей она состоит.

Пластилин, досточки

Чтение художест. лит-ры «Игрушки».

Загадки.


01.01.15


ЯНВАРЬ

10

«Мандарины и апельсины»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины.


Рассмотреть макеты апельсинов, мандаринов, определить форму, размер.

Пластилин, доски.

Чтение художест. лит-ры. Загадки.

15.01.16


ФЕВРАЛЬ

11

«Любимая игрушка»

Учить самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные раннее приёмы лепки.



Беседа. Предложить детям назвать любимую игрушку, спросить, из каких частей она состоит.

Физминутка.

Пластилин, доски

Чтение художест. литературы.

Загадки.

29.01.16


12

«Самолёты стоят на аэродроме»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.


Беседа. Рассмотреть с детьми игрушечный самолёт, назвать его части. Чтение худ. литературы.

Физминутка.

Игрушка самолёт, пластилин, доски

Чтение худ. литературы.

Загадки.

12.02.16


МАРТ

13

«Неваляшка»


Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.


Рассмотреть с детьми неваляшку, определить из каких частей она состоит. Физминутка.

Игрушка неваляшка, пластилин, доски.

Чтение художест. литературы.

Загадки.

26.02.16


14

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение.


Беседа.

Чтение худож. литературы.

Физминутка.

Пластилин, доски, палочки, бумажные тарелочки.

Чтение художест. литературы

Загадки.

11.03.16


АПРЕЛЬ

15

«Зайчик»

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.




Загадать загадку «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»

Рассмотреть игрушечного зайца.

Физминутка.

Пластилин, доски.

Чтение художест. литературы.

Загадки.

25.03.16


16

«Миски трёх медведей»

Учить детей лепить мисочки разных размеров, учить сплющивать и оттягивать края вверх.

Вспомнить животных Севера

Беседа.

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Физминутка.

Пластилин, доски

Чтение художест. литературы

08.04.16


МАЙ

17

«Вылепи какое хочешь животное»

Закреплять умение лепить животное(по желанию). Совершенствовать приёма раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями рук.


Беседа. Рассмотреть игрушечных животных, определить их форму.

Чтение худож. литературы.

Физминутка.

Пластилин, доски

Чтение художест. литературы.

Загадки.

Рассматривание иллюстрации.

22.04.16


18

«Цыплята гуляю»

Продолжать формировать умение лепитьпредметы, состоящие из несколькихчастей знакомой формы, передавая форму и величину. Включать детей в создание коллективной композиции.


Показать детям игрушечного цыплёнка.

Беседа. Чтение худож. литер.

Физминутка.

Пластилин, доски, зелёный лист картона.

Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок».

Загадки.


06.05.16








Приложение 1

Карта наблюдения детского развития

по лепке


Воспитатели: Доценко Н.Е. Литвинова О.Н.



п/п

ФИ ребёнка

Раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями, со­единяет концы получившейся палочки, сплющивает шар, сминая его ладонями обеих рук. Создаёт предметы, со­стоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Украшает вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом

Аккуратно пользуется пластилином, кладёт комочки и вылепленные предметы на дощечку.



Лепит несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Объединяет вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).


Уровень развития ребёнка

Высокий

Средний






Низкий



Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

АбдурасуловаАруке















2

Алиев Руслан















3

Амелин Владимир















4

Балакшина Екатерина















5

Вершинин Марк















6

Гусейнов Тимур















7

Денисов Тимофей















8

Джавадов Джавидин















9

ИбадоваАйла















10

Кайрыс Татьяна















11

Кулакова Софья















12

Кибисова Александра















13

Кибисова Валерия















14

Ковригин Глеб















15

Лаптева Милания















16

Лоткаева Таисия















17

Лоточко Артемий















18

МаслаховаАйлита















19

Медведева Варвара















20

Мазнюк Роман















21

Орлова Анастасия















22

Сулейманов Амир















23

Сафин Давид















24

Токарев Александр















25

Трегубова Ксения















26

Туровская Ирина















27

Урчев Александр















28

Фахриев Мухаммад















Уровень усвоения программы


Высокий















Средний















Низкий
















ВЫВОДЫ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕКОМЕНДАЦИИ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата проведения диагностики: «____» _________________20____ г.

Кто проводил: _________________________________________________________________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Волох Ирина Владимировна

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства