Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 70
Рассмотрена на заседании кафедры дошкольного образования
Протокол
от «___»____20___ г. № 1
Заведующий кафедрой
_________/ Паршина А. В.
Согласовано:
Куратор НМР
_________/ Андреева Е.В.
Утверждена приказом от
« 28 » 08 2015г.
№ 186
Директор МБОУ СШ № 70
____________Прокопенко О.Р.
Рабочая программа
по
художественно-эстетическому развитию
( 2 младшая группа)
Воспитатели:Паршина А.В.
Башкирова Т.А.
Липецк-2017г.
I.Пояснительная записка
1.1. Нормативно – правовая база
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- «Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва.
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», основной образовательной программы МБОУ СШ №70 (дошкольные группы), Устава МБОУ СШ №70.
1.2. Содержание образовательного процесса во второй младшей группе.
Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной сферы развития.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с образовательной программой ОУ МБОУ СШ №70. Отличительная особенность программы в том, что она направлена на развитие самостоятельности, познавательной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Рабочая программа второй младшей группы МБОУ СОШ №70 г. Липецка обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
‒ Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы;
‒ Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
‒ Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;
‒ Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей четвёртого года жизни.
На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
1.5.Сведения о воспитанниках.
Контингент воспитанников:
Всего во второй младшей группе «Ладушки» 23 ребенка. Вторая младшая группа функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с 12 – часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00 часов).
Сведения о семьях воспитанников:
- 22 ребенка воспитываются в полных семьях;
- неполных семей одна;
- семей группы риска – нет.
1.6. Особенности осуществления образовательного процесса.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).
В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В качестве адекватных форм работы с детьми дошкольного возраста используются: экспериментирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игра и т.д. В образовательный процесс внедряется проектная деятельность. Образовательная деятельность, в зависимости от программного содержания, осуществляется фронтально, по подгруппам или индивидуально. Педагогам предоставляется право варьировать место осуществления непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач, интереса детей.
Педагогам предоставляется право варьировать место осуществления непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач, интереса детей. В дошкольных группах спортивный зал совмещён с музыкальным поэтому работа по физическому развитию детей при благоприятных погодных условиях, круглогодично осуществляется на спортивной площадке.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учётом тёплого и холодного периода года.
В целях обеспечения выпускникам дошкольного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе в дошкольных группах соблюдаются следующие условия:
- выбор программ и технологий, методов и приёмов педагогической деятельности осуществляется на основе уровня развития детей группы;
- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 3-4 лет, ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в школах, посещают уроки, приглашают учителей начальных классов в дошкольные группы, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.
- организация прогулок для детей младшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребёнку по физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию;
- для родителей воспитанников организована система консультирования по основным направлениям развития ребёнка; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется с 7.00 до 8.30 и с 17.00 до 19.00.
1.7.Режим дня, структура ОД (расписание занятий, двигательный режим).
Организация режима пребывания детей во второй младшей группе (в холодное время года).
Время
Режимные моменты
Содержание
07.00 – 07.30
«Здравствуйте!»
Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.
Прием детей, осмотр.
Игровая деятельность.
07.30 – 08.00
Чтение потешек, встреча с природой.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы.
08.00 – 08.10
Минутки бодрости.
Утренняя гимнастика
08.10 – 08.20
«Моем с мылом чисто, чисто!»
Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков.
08.20 – 08.50
«Приятного аппетита!»
Завтрак: обучаем правильно пользоваться столовыми приборами, воспитание культуры еды.
08.50 – 09.10
«Наши любимые игры»
Игровая деятельность.
09.10 – 09.25
09.35 – 09.50
« Я познаю мир»
Непосредственно образовательная деятельность
09.50 – 11.50
«Гуляй, да присматривайся!»
Подготовка к прогулке. Прогулка.
11.50 – 12.00
Возвращение с прогулки.
Воспитание к.г.н.
Подготовка к обеду.
12.00 – 12.30
«Приятного аппетита!»
Обед. Обучаем правильно держать столовые приборы воспитание культуры еды.
12.30 – 15.00
«Тихо, тихо сон идет...»
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
«Просыпаемся...
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
15.10 – 15.30
«Приятного аппетита!»
Подготовка к полднику. Полдник.
15.30– 16.30
«Играй, не зевай!»
Игры, досуги. Самостоятельная деятельность.
16.30 – 17.00
«Приятного аппетита!»
Подготовка к ужину. Ужин.
17.15 – 19.00
«Гуляй, да играй!
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой.
Теплое время года
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе, самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность, игры, муз. занятия
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения), физкультурные занятия на свежем воздухе
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
Обед
Подготовка ко сну, сон
Подъем, закаливающие мероприятия
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы (на прогулке)
Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени. К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование.
Пространственная организация.
Желательно предусмотреть возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели-трансформера, использования пространство образующих материалов
Для создания индивидуального комфорта каждому ребенку должно быть обеспечено личное пространство: кроватка со стульчиком, полка в стеллаже. Для активизации субъектных проявлений, создания условий для проявления собственного "Я", развития рефлексии и самооценки следует обеспечить возможность демонстрации собственных детских успехов.
Важно создать в группе уютную естественную обстановку, гармоничную по цветовому и пространственному решению. Рекомендуется использовать светлые пастельные тона для оформления стен, подбирать мебель естественных оттенков. Желательно, чтобы предметы мебели гармонировали друг с другом, были оформлены в едином стиле.
Зона обучения должна быть хорошо освещена, в ней размещаются столы. Расположение столов не должно копировать школьный подход . Они располагаются по-разному: по кругу, буквой «П», «Т» т.е. так, чтобы педагог работал не «над», а «вместе» с детьми. За столами дети находятся только тогда, когда они выполняют определенную практическую работу. Предметная среда не должна быть самоцелью, не должна представлять собой «мертвую комбинацию» различного оборудования и материалов. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.
Изменение во времени.
В процессе проектирования среды важно продумать варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии:
времени (обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение года);
освоенности (с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного);
стратегического и оперативного изменения (по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности).
Особенности организации предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда младшей группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Необходимо гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.
II. Объем образовательной нагрузки.
Календарный учебный график
Содержание
Группа
младшего дошкольного
возраста (с 3 до 4 лет)
Количество групп
1
Адаптационный
период
01.09.2017-
19.09.2017
Начало учебного года
19.09.2017
Окончание учебного года
30.05.2018
Период каникул
29.12.2017
12.01.2018
Продолжительность
учебного года (неделя), всего, в том числе:
35 недель
1 полугодие
15 недель
2 полугодие
20 недель
Продолжительность учебной недели
5 дней
Количество ОД в неделю
10
Длительность ОД
15 мин.
Максимальный перерыв между ОД
10 мин.
Объем недельной образовательной нагрузки (ОД)
(без учета дополнительных образовательных услуг):
2ч. 30 мин
1 половина дня
2 часа 30 мин
2 половина дня
-
Летний оздоровительный период
с 01.06.2018по 31.08.2018
Учебный план группы дошкольного возраста общеразвивающей направленности
с 3х до 4х лет
Образовательная деятельность
Длительность образовательной деятельности
Количество образовательной деятельности в неделю
Коммуникация
15 мин
1
Формирование элементарных математических представлений
15 мин
1
Формирование целостной картины мира
15 мин
1
Физическая культура
15 мин
3
Музыка
15 мин
2
Художественное творчество (рисование/лепка)
15 мин
1
Конструирование/аппликация
15 мин
1
Объем недельной образовательной нагрузки (ОД)(без учета дополнительных образовательных услуг):
2 ч 30 мин
10
Итого
2 ч 30 мин
10
III.Перспективно - тематическое планирование с итоговыми мероприятиями.
Тема
Подтема
Варианты итогового мероприятия
Взаимодействие с родителями
Сентябрь
3 неделя
«Наша группа»
1.Знакомство с группой
2.Вот какая наша группа.
3.Во что мы играем.
4.Моё любимое занятие.
5.Наша прогулка
«Где живёт Царица Знаний»
развлечение
Консультация для родителей
«Адаптация детей в
детском саду»
Сентябрь
4 неделя
«Наши игрушки»
1.Мои любимые игрушки
2.Во что мы играем.
3.Мой весёлый мяч.
4.Народные игрушки.
5.Игры и забавы.
Выставка любимых игрушек.
Консультация для родителей
«Игрушки наших детей»
Октябрь
1 неделя
«Осень золотая»
1.Что нам осень принесёт.
2.Осень,осень в гости просим.
3.Осень золотая.
4.Листопад.
5..Птицы осенью.
«Осень, осень в гости просим»
праздник
Помощь в организации развлечения.
Октябрь
2 неделя
1 неделя
«Фрукты»
1.Золотая пора
2.Фрукты в саду.
3.Яблоки на столе.
4.Сладкие и круглые.
5.Витамины.
Выставка «Подарки осени»
Рекомендации для родителей
«Витамины осенью»
Октябрь
3 неделя
«Овощи»
1.Витамины на столе.
2.Огурцы и помидоры.
3.Вершки и корешки.
4.Здоровое питание.
5.На огороде.
Развлечение
«Осенние подарки»
Помощь в организации развлечения.
Октябрь
4 неделя
«Мои друзья».
1.Мы –дружные ребята.
2.Мои друзья.
3.Нам всем очень хорошо.
4.Чем мы занимаемся в детском саду.
5.Мальчики и девочки
Игра «День рождения Мишутки»
Помощь в изготовлении атрибутов для игры
Ноябрь
1 неделя
Семь цветов радуги.
1. Путешествие в красную и желтую страну.
2. Путешествие в зелёную и голубую страну.
3. Путешествие в фиолетовую страну.
4.Путешествие оранжевую и синюю страну.
5. Семеро цветных братцев.
Развлечение
«Радужные краски»
Принять участие в музыкальном развлечении.
Ноябрь
2 неделя
«Дикие животные»
1.Кто живёт в лесу?
2.Жизнь диких зверей.
3.Чем они питаются.
4.Кого надо бояться.
5. Кто где живёт?
Игра-инсценировка «Волк и зайцы»
Принять участие в изготовлении атрибутов к игре.
Ноябрь
3 неделя
«Домашние животные
1.Наша ферма.
2.Кто даёт молоко?
3.Кто пасётся на лугу.
4.Кто как кричит?
5.Кто чей детёныш?
День матери
чаепитие
Принять участие в празднике и в чаепитии
Ноябрь
4 неделя
«Птицы».
1.Птицы нашего двора.
2.Чем они питаются.
3. Перелётные птицы.
4. Зимующие птицы.
5.Поможем птицам зимой.
Изготовление и вывешивание птичьих столовых.
Помощь в изготовлении
Кормушек для птиц.
Ноябрь
5 неделя
«Мой дом».
Моя улица.
Чем я люблю заниматься дома.
Как вести себя дома и в гостях.
Правила на всю жизнь.
5.День матери.
Выставка «Мои любимые игрушки».
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Тематический вечер: «День матери»
Консультация для родителей
«Режим дня ребенка в выходные дни »
Помощь в подготовке тематического вечера: «День матери»
Декабрь
1 неделя
«Домашние обитатели»
1.Домашние животные в доме.
2.Наши верные друзья.
3.Птицы и рыбки у нас в доме.
4.Любимый котёнок.
5.Наша забота.
Выставка рисунков « Любимый питомец»
Консультация для родителей
« Дети и домашние животные».
Декабрь
2 неделя.
«Транспорт»
1.Мы едем, едем, едем,..
2.Высоко летим, далеко глядим.
3.Плыл по морю кораблик.
4.Кто нас перевозит.
5.Осторожно, дорога! (ОБЖ, ПДД)
Сюжетно-ролевая игра
«Едем, плывём, летим...»
Помочь в приобретение атрибутов к игре.
Декабрь
3 неделя
«Новый год на пороге».
1.Зимой и летом одним цветом.
2.Что принесла с собой зима.
3. Готовимся к встрече Нового года.
4. Новогодняя сказка.
5.Снег идёт.
Организация выставки
«Зимняя сказка»
Праздник
«Ёлочка, ёлочка зелёная иголочка»
Участие в празднике и в организации выставки.
Декабрь
4 неделя
«Дорожная безопасность»
1.Правила дорожного движения.
2.Как вести себя на дороге.
3.Виды транспорта.
4.Понятие «улица», «тротуар», «дорога».
5.Труд водителя.
Развлечение ПДД.
Принять участие в изготовлении атрибутов к игре.
Январь
2 неделя
«Труд повара»
1.Кто нас кормит?
2. Как мы кормили Хрюшу и Степашку.
3. Встречаем гостей.
4.Из чего мы кушаем.
5.Красивая посуда.
Игра – инсценировка
«Медвежонок у нас в гостях».
Помощь в изготовлении атрибутов к игре.
Январь
3 неделя
«Зима»
1.Зима – Белоснежная.
2. Чудесные снежинки.
3.Вот она – Зима какая!
4. Как котёнок радуется зиме.
5.Снег кружится, белая вся улица.
Зимние олимпийские игры
Принять участие в спортивном празднике.
Январь
4 неделя
«У кого какие шубки?»
1.У кого какие шубки?
2. Зачем людям одежда нужна?
3. Как спасаются звери от стужи зимой.
4. Кто сменил шубки?
5. Как зайка от лисы спрятался.
Создание стенгазеты
«Животные зимой».
Помощь в изготовлении
стенгазеты.
Февраль
1 неделя
«Труд врача»
1.Труд врача
2. Экскурсия в кабинет врача.
3.Если ты заболел…
4. Будь здоров!
5. Витамины.
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Помощь в изготовлении атрибутов к игре.
Февраль
2 неделя
«Здоровье»
1.Таблетки растут на ветки.
2.Таблетки растут на грядке.
3.Наши куклы- врачи.
4.Лечим зайку.
5.Будем здоровы.
Инсценировка сказки
«Айболит»
Консультация для родителей
«Закаливание детей».
Февраль
3 неделя
«Труд помощника воспитателя»
Вот какая наша няня.
Чистота-залог здоровья!
Труд помощника воспитателя.
Помогаем няне.
Встречаем гостей
Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад»
Консультация для родителей
«Гигиенические навыки»
Февраль
4 неделя
« Мой папа».
1.Мой папа.
2.Профессия моего папы.
3.Защитники нашей страны.
4.Кто прославил наш город.
5.Будущие солдаты.
Музыкальный – праздник
«Наши защитники»
.
Участие в празднике.
Март
1 неделя
« Мама»
1.Мамочка моя любимая.
2.Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
3.Вместе с мамой хорошо.
4. Мама улыбается.
5. Бабушка милая, бабушка любимая.
Музыкальный праздник
«Мамин праздник».
Участие в празднике
Март
2 неделя
«Наши добрые дела»
1.Наши добрые дела.
2.От чего портится настроение.
3.Кто с закалкой дружит, никогда не тужит.
4.Будем улыбаться.
5.Какого цвета радость.
Игра – ситуация «Каждой вещи свое место»
Консультация на тему
«Здоровый образ жизни»
Март
3 неделя
«Семья»
1.Моя семья.
2.Взрослые и дети.
3.Рассказ о семье.
4. Мамы и папы.
5.Семейное древо.
Сюжетно-ролевая игра
« Семья»
Изготовление семейного древа.
Март
4 неделя
«Гости».
1.Наши верные друзья.
2. Мы пригласили гостей.
3. Готовим угощение.
4. Кукла Маша у нас в гостях.
5.Едем в гости к бабушке.
Игра-ситуация
« Маша у нас в гостях»
Помощь в изготовление атрибутов к игре.
Апрель
1 неделя
«Квартира».
1.Моя квартира.
2.Мебель.
3.Большая стирка.
4.Мамины помощники.
5.Квартира куклы Маши.
Встречаем весну
праздник
Помощь в изготовление атрибутов к празднику
Апрель
2 неделя
«Город»
1.Дом в котором мы живём.
2.Наш город.
3.Липецк –наш город.
4.Строим новый дом.
5.Наш красивый город.
Выставка рисунков
«Дом в котором я живу»
Помощь в оформлении выставки.
Апрель
3 неделя
« Пожарная безопасность»
1.Пожарная безопасность.
2. Осторожно спички!
3. Хрюша попал в беду.
4.Пожарная машина.
5. Осторожно пожар!
Сюжетно-ролевая игра
«Пожарные»
Изготовление атрибутов к игре.
Апрель
4 неделя
«Магазин»
1.Идем в магазин.
2.Покупаем продукты.
3.Что можно купить в магазине.
4.Овощи и фрукты.
5.Шоколадки.
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
Изготовление атрибутов к игре.
Апрель
5 неделя
«Мое чудесное тело»
1.Наши ручки и ножки.
2.Мои глаза, уши, нос.
3.В гости к Зубной Щётке.
4.Мальчики и девочки.
5. Вредные и полезные продукты.
Спортивное развлечение
«Путешествие в страну здоровья»
Консультация для родителей
«Закаливание детей дома»
Май
1 неделя
Весна
1. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
2.Растения на нашем участке.
3.Труд людей весной.
4.Мы помощники.
5.Весна - красна.
«Великой Победе посвящается»
Участие в празднике
Май
2 неделя
Водичка-водичка.
. 1. Что такое вода, знакомство с капелькой.
2.Капелька в гостях у огромной тучки.
3.Зачем нужна вода?
4.Кто живёт в воде?
5.Чудо водичка.
Игра-эксперимент
«Капелька-путешественница»
Консультация для родителей
«Значение игр
экспериментов для младших дошкольников»
Май
3 неделя
«Труд взрослых»
1.Профессии взрослых.
2.Труд дворника.
3.Работа воспитателя.
4.Мамы разные нужны.
5. Кем я буду.
Сюжетно-ролевая игра
«Профессии».
Изготовление атрибутов к игре.
Май
4 неделя
«Цветы»
1.Цветы
2.Ухаживаем за цветами.
3.Сажаем цветы.
4.Ах.чудесная лейка!
5.Поливаем цветы.
Развлечение
«Лето красное пришло!»
Совместная посадка цветов.
IV.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1.Изобразительное искусство.
Содержание образовательной деятельности.
Проявление интереса к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам. Развитие умений художественно-эстетического восприятия: последовательно рассматривать предметы и произведения, узнавать изображенные предметы и явления; видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.
Представления и опыт восприятия произведений искусства:
Декоративно-прикладное искусство: знакомство с близкими опыту детей видами русских народных промыслов; их назначение, образность, материалы для изготовления. Особенности декоративных образов: выразительность, яркость, нарядность. Своеобразие некоторых узоров и орнаментов: кольца, дуги, точки; бутоны, листья; цветовые сочетания, традиционные образы. Декоративно-оформительское искусство как искусство красивого оформления пространства (комнаты, группы, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр).
Графика: особенности книжной графики: сопровождение иллюстрации текста; украшение книги. Ценность книги и необходимость бережного отношения к ним. Средства выразительности. Художники-иллюстраторы на конкретных примерах, близких детскому опыту: Е. Н. Чарушины, Н. Кочергин, Т. Юфа, Т. Маврина, М. Митурич и др.
Живопись: жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет; разные по художественному образу и настроению произведения. Средства выразительности живописи (цвет, линия, композиция); многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира.
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Задачи образовательной деятельности:
‒ Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности;
‒ Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
‒ Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
‒ Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.
Содержание образовательной деятельности.
Интерес к изобразительной деятельности, изобразительным материалам и инструментам, стремление заниматься изобразительной деятельностью по собственному желанию. Развитие умений принимать замысел будущей работы, предложенный педагогом или поставленной самостоятельно.
Развитие умений выделять общие, типичные, характерные признаки предметов и явлений природы, человека; сенсорных, эстетический свойств (разнообразие форм, размеров, пропорций; устанавливать ассоциативные связи между свойствами предметов, деталями конструктора и образами).
Развитие умений создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки. Освоения детьми обобщенных способов изображения (дугой, на основе овала и т.п.).
Изобразительно-выразительные умения. Развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять планы (по всему листу, два плана), выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, передать в работах позы, движение, жесты персонажей, некоторые детали, соотносить предметы по величине.
Развитие умений в сюжетном изображении передавать пространственные отношения, при рисовании по мотивам сказок передавать признаки сказочности цветовым решением, атрибутами; в декоративном изображении нарядно украшать предметную и геометрическую основу с помощью ритма пятен, геометрических элементов узора; в лепке - посредством налепов, узора стекой; соотносить цвет и элементы декора с фоном. Умения создавать несложную композицию из изготовленных предметов. Умения подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа. Составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую.
Технические умения. В рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Использование правильных формообразующих движений для создания изображения. Умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; правильно удерживать инструменты; сохранение правильной позы при рисовании. Штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). Аккуратно пользоваться материалами.
В аппликации: освоение доступных способов и приемов из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно и аккуратно наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.
В лепке: умения лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. Знакомство с конструктивным и комбинированным способом создания изображения. Освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание и т.п.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: рисование
Месяц (Сентябрь)
№ п/п
Число
Тема
Задачи
Источник методической литературы
1
«Идет дождь»
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.46
Месяц (Октябрь)
2
«Разноцветный ковер из листьев»
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.52
3
«Колечки»
Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.
Т. С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.54
Месяц ( Ноябрь)
4
«Красивые воздушные шары»
Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.60
5
«Нарисуй что-то круглое»
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Развивать самостоятельность, творчество.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.63
6
«Цветные клубочки»
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Правильно держать карандаш. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.53
Месяц ( Декабрь)
7
«Снежные комочки, большие и маленькие»
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.66
8
«Елочка»
Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться кистью и красками (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку).
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.70
Месяц (Январь)
9
«Украсим рукавичку- домик»
Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.74
10
«Украсим дымковскую уточку»
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.75
Месяц ( Февраль)
11
«Мы слепили на прогулке снеговика»
Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы всем ворсом.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.79
12
«Светит солнышко»
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность и творчество.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.81
Месяц ( Март)
13
«Матрешек русский хоровод»
Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; умение любоваться прекрасным; воспитывать эстетический вкус, предоставляя детям самостоятельно выбирать цвет.
О. О. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд», конспекты занятий, стр.70
14
«Красивые флажки на ниточке»
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжить отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.86
Месяц ( Апрель)
15
«Зажжем в окнах свет»(коллективная работа)
Учить правильно держать кисть, выполнять кистью мазок «кирпичик» , располагать изображение в определенном месте, воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
О. О. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд», конспекты занятий, стр. 73
16
«Скворечник».
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.95
17
«Красивый коврик» (коллективная работа)
Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых); учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.95
Месяц (Май)
18
«Одуванчики в траве»
Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.101
19
«Платочек»
Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.103
Вид деятельности: лепка
Месяц (Сентябрь)
№ п/п
Число
Тема
Источник методической литературы
1
«Бублики (баранки)»
Продолжать знакомить детей с глиной (пластилином), учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.51
Месяц (Октябрь)
2
«Колобок»
Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.55
3
«Подарок любимому щенку (котенку)»
Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным,
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.57
Месяц (Ноябрь)
4
«Пряники»
Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.63
5
«Крендельки»
Закреплять приемы раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.61
6
«Печенье»
Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.66
Месяц (Декабрь)
7
«Погремушка»
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми круговыми движениями ладоней.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.68
8
«Башенка (пирамидка)»
Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.71
Месяц (Январь)
9
«Мандарины и апельсины»
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.74
10
«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Учить создавать в лепки образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.78
Месяц (Февраль)
11
«Самолеты стоят на аэродроме»
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.82
12
«Большие и маленькие птицы на кормушке»
Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.84
Месяц (Март)
13
«Неваляшка»
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Закреплять умение лепить аккуратно.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.87
14
«Маленькая Маша»
Учить детей лепить маленькую куколку: шубка- толстый столбик, головка- шар, руки- палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.88
15
«Мишка –неваляшка»
Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.92
Месяц (Апрель)
16
«Зайчик»
Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей- приемами раскатывания палочек и сплющивания.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.92
17
«Миски трех медведей»
Учить лепить детей мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.96
Месяц (Май)
17
«Угощение для кукол»
Закреплять умение отбирать от полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.101
18
«Утенок»
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.102
Вид деятельности: аппликация
Месяц (Сентябрь)
№ п/п
Число
Тема
Источник методической литературы
1
Большие и маленькие мячи»
Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.47
Месяц (Октябрь)
2
«Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.54
3
«Ягоды и яблоки на блюдечке»
Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном приклеивании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.57
Месяц (Ноябрь)
4
«Разноцветные огоньки в домиках»
Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.60
5
«Шарики и кубики»
Познакомить детей с новой для них формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.62
Месяц (Декабрь)
6
«Пирамидка»
Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.69
7
«Наклей какую хочешь игрушку (снеговик)»
Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знание о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.72
Месяц (Январь)
8
«Красивая салфеточка»
Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны- маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.76
Месяц (Февраль)
9
«Узор на круге»
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева- большие круги, а между ними –маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.81
10
«Еду, еду я в машине»
Учить различать круг и прямоугольник, предметы по величине; развивать навыки намазывания и наклеивания деталей аппликации; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. 2 младшая группа». с.129
Месяц (Март)
11
«Цветы в подарок маме, бабушке»
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.85
12
«Салфетка»
Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.91
Месяц (Апрель)
14
«Скворечник»
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, квадратная, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.95
15
«Как посмотрит красным глазом- остановятся все сразу».
Учить путем аппликации создавать изображение светофора из готовых деталей, различать прямоугольники и квадраты, зеленый, желтый, красный цвета, аккуратно наклеивать детали аппликации, ориентироваться на плоскости листа.
О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. 2 младшая группа». с.131
16
??????????
Месяц (Май)
17
«Цыплята на лугу»
Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 103
18
«Домик»
Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.104
IV. Итоги освоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Результаты образовательной деятельности.
Достижения ребенка («Что нас радует»)
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
-охотно участвует в ситуациях эстетической
направленности. Есть любимые книги,
изобразительные материалы;
‒ эмоционально откликается на интересные
образы, радуется красивому предмету,
рисунку; с увлечением рассматривает
предметы народных промыслов, игрушки,
иллюстрации;
‒ создает простейшие изображения на основе
простых форм; передает сходство с реальными
предметами;
‒ принимает участие в создании совместных
композиций, испытывает совместные
эмоциональные переживания.
-не проявляет активности и
эмоционального отклика при
восприятии произведений
искусства;
‒ не испытывает желания
рисовать, лепить,
конструировать;
‒ неохотно участвует в создании
совместных со взрослым
творческих работ.
V. Социальное партнерство с родителями.
Одним из важных принципов технологии реализации программы «Детство» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
Большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами дошкольного учреждения. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.
Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.
В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой.
Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, помогает родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
3.Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
4.Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
5.Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
6.Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
VI.Список литературы и материально-технического обеспечения.
автор
название
издательство
Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н.
Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство».
«Детство-Пресс» 2013.
Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова.
Дошкольник 3-4 года. Как работать по программе «Детство».
«Детство-Пресс» 2010.
Павлова О.В
Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа