"Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы"
"Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы"
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию разработана для подготовительной к школе группе. Соответсвует ФГОС. Рекомендовано воспитателям дошкольных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 70
Рассмотрена на заседании кафедры_______________ ______________________
Протокол
от «___»____201__г. №__
Заведующий кафедрой
Паршина А.В.
Согласовано:
Куратор НМР
Андреева Е. В.
Утверждена приказом от «___»_____ 201__ г.
№ _____
Директор МБОУ СОШ № 70 ____________О.Р.Прокопенко
Рабочая программа
по
художественно-эстетическому развитию
( подготовительная группа)
Воспитатели:
Паршина А.В.
Емельянова Е.В.
Липецк-2016
Нормативно – правовая база
Пояснительная записка
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- «Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва.
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», основной образовательной программы МБОУ СОШ №70 (дошкольные группы), Устава МБОУ СОШ №70.
1.2. Содержание образовательного процесса в подготовительной группе.
Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ООП ДО МБОУ СОШ № 70 города Липецка.
Отличительная особенность программы в том, что она направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Программа эффективно реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы.
Рабочая программа подготовительной группы МБОУ СОШ №70 г. Липецка обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению: познавательное развитие.
1.3. Задачи.
Задачи образовательной деятельности
- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.
- Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.
- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
- Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей
- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства,
- Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.
- Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства.
- Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.
- Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.
- Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей седьмого года жизни.
Ребёнок 6—7лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно
начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. В возрасте от 6 до 7лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть
времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и
устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).
Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение
правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримёрная). Игровые действия становятся разнообразными.
Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети
внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка.
В 6—7лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Возраст 6—7 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
На седьмому году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.
Круг чтения ребёнка 6—7лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 6—7лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.
В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они
эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение).
1.5.Сведения о воспитанниках.
Контингент воспитанников:
Всего группу «Звездочки» посещают 27 воспитанников.
Группа функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с 12 – часовым пребыванием детей
(с 7.00 до 19.00 часов).
Сведения о семьях воспитанников:
27 детей воспитываются в полных семьях;
Многодетных - 0
Семей группы риска – нет.
1.6. Особенности осуществления образовательного процесса.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).
В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В качестве адекватных форм работы с детьми дошкольного возраста используются: экспериментирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игра и т.д. В образовательный процесс внедряется проектная деятельность.
Образовательная деятельность, в зависимости от программного содержания, осуществляется фронтально, по подгруппам или индивидуально. Педагогам предоставляется право варьировать место осуществления непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач, интереса детей.
В связи с тем, что в дошкольных группах спортивный зал совмещён с музыкальным, работа по физическому развитию детей, при благоприятных погодных условиях, круглогодично осуществляется на спортивной площадке дошкольных групп. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учётом тёплого и холодного периода года.
В целях обеспечения выпускникам дошкольного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе в дошкольных группах соблюдаются следующие условия:
- выбор программ и технологий, методов и приёмов педагогической деятельности осуществляется на основе анализа уровня развития детей группы;
- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 6-7 лет, ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в школах, посещают уроки, приглашают учителей начальных классов в дошкольные группы, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.
- организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребёнку по физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию;
- для родителей воспитанников организована система консультирования по основным направлениям развития ребёнка; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется с 7.00 до 8.30 и с 17.00 до 19.00.
1.7. Режим дня, структура ОД (расписание занятий, двигательный режим).
Холодное время года
Время
Режимные моменты
Деятельность детей и педагогов
07.00 – 08.10
Прием детей, осмотр, дежурство
Индивидуальная работа с детьми, игры
08.10 – 08.35
Утренняя гимнастика
Двигательная активность 10 мин
08.35 – 08.40
Гигиенические процедуры
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
08.40– 09.00
Завтрак
Воспитание культуры приема пищи.
09.00 – 09.25
09.35 – 10.00
10.10 – 10.30
НОД
По расписанию
(в перерывах – двигательная деятельность 10 минут
10.30 – 12.30
Подготовка к прогулке, прогулка.
Двигательная активность
Самостоятельная деятельность, игры.
12.30 – 12.40
Возвращение с прогулки, игры
12.40 – 13.10
Подготовка к обеду, обед
Воспитание культ.гиг. навыков, культуры еды
13.10 – 15.00
Дневной сон.
Подготовка ко сну, музыкотерапия
15.00 – 15.10
Подъем, воздушные процедуры.
Бодрящая гимнастика.
Воздушные процедуры, двигательная активность
15.10 – 15.30
Полдник
Воспитание культурно- гигиенических навыков
15.40 – 16.10
НОД, досуги.
Осуществление НОД в индивидуальной форме.
16.10 – 16.55
Самостоятельная деятельность детей.
Игры
16.55 – 17.15
Подготовка к ужину, ужин
Воспитание культ. гиг. Навыков
17.15 – 19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
Игры, беседы с родителями.
Теплое время года
Деятельность детей и педагогов
Время
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе, самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность, игры, муз. занятия
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения), физкультурные занятия на свежем воздухе
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
Обед
Подготовка ко сну, сон
Подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность.
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы
Подготовка к ужину, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
07.00 – 08.30
08.30 - 09.00
09.00 - 09.35
09.35 - 12.10
12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50– 15.00
15.00- 15.30
15.30 – 15.50
15.50 – 17.20
17.00 - 17.20
17.00 – 19.00
1.8.Организация предметно-пространственной среды.
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности. В организации среды предусматривается легкость трансформирования пространства детьми в соответствии с интересами (легкие ширмочки, заборчики, цветные шнуры). Широко используется полифункциональный материал, предусматривающий вариативность использования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных наборов, все -возможные объемные предметы (коробки, диванные подушки, специально изготовленные набивные модули), палочки, веревочки и прочее.
Воспитатель создает условия для вариативной игровой деятельности, наполняет игровое пространство разнообразными игрушками, предметами-заместителями, полифункциональными материалами для игрового творчества, развивающими познавательными, настольно-печатными играми, головоломками. Учитывается тендерная специфика — предусматриваются материалы, соответствующие интересам девочек и мальчиков.
Игровое оборудование размещается так, чтобы рационально использовать все свободное пространство групповых помещений, а также продумать организацию пространства и размещение игрового оборудования на участке детского сада.
Большое внимание уделяется созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии дошкольника. Для развития продуктивного творчества детей необходимо позаботится о подборе картинок, изображений различных поделок и игрушек, вариантов оформления изделий, выкроек кукольной одежды, готовых изделий, сшитых или связанных взрослым, схем с изображением последовательности работы для создания разных поделок и т. п. Это дает детям возмож¬ность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также продолжить овладение умением самостоятельно работать по образцу или схеме.
В группе специальное место и оборудование выделено для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций клас-сификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника»), на следование и чередование и др. Например, для развития логики это игры с логическими блоками Дьенеша, «Логический поезд», «Логический домик», «4-й лишний», «Найди отличия».
Изобразительная деятельность — одна из самых любимых для старших дошкольников. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), необходимо включить схемы-способы создания образов с помощью разнообразных техник. Желательно иметь пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов. Книги и альбомы самоделок также помогут дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок. Рядом или в других местах группы надо отвести место для демонстрации созданных детьми работ. Можно крепить детские работы не только на стенках, но и подвешивать с помощью нитей к потолку, заполняя работами воздушное пространство группы.
Организация самостоятельной повседневной трудовой деятельности диктует необходимость создания творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, деревом, бумагой, мехом и др. материалами.
При организации детского экспериментирования стоит новая задача: показать детям различные возможности инструментов, помогающих познавать мир, например, микроскоп. Если позволяют условия в детском саду, желательно для старших дошкольников выделить отдельную комнату для экспериментов с использованием технических средств. А в группе оставить только небольшую часть оборудования для экспериментирования с материалами, шарами, подвесами, водой, природными материалами.
Важная роль в развитии ребенка отводится конструктивной деятельности. Для этого в среду группы помещают конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. Кроме самих наборов необходимо включить в среду группы разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек), тетради для зарисовки схем созданных детьми конструкций.
Следует помнить, что позвоночник ребенка 6-7 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям. В тех местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, необходимо продумать способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо, баскетбольные кольца, мишени и шарики для бросания, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания). Воспитатель поддерживает попытки ребенка в правильной организации собственной деятельности, учит элементам разминки и релаксации с помощью специальных атрибутов.
У старших дошкольников начинает активизироваться интерес к будущему школьному обучению. Целесообразно выделить учебную зону, чтобы обстановка группы была приближена к учебной среде класса: поставить толы рядами, повесить школьную доску. В будущем это в определенной степени поможет адаптироваться к учебной среде класса.
Важная задача — развитие рефлексии, формирование адекватной самооценки. Необходимо показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Для этого успехи ребенка важно фиксировать рисунками или пиктограммами.
Умение планировать очень пригодится ребенку и в школе, и в жизни. План фиксируется разными способами записывается воспитателем, обозначается знаками, картинками). Для этого в группе надо иметь список имен детей, выставляя напротив каждого имени карточку с планом. Это легко сделать с помощью скотча, или закрепив на стене кусок белых обоев (на которых и вести записи), по мере необходимости обои прокручивать до чистого места.
Необходимо развивать у ребенка представления о собственных возможностях и силах, учить познавать себя, используя самонаблюдения. Для этого есть разнообразные пути. Например; метки «Я расту» - это повод для обсуждения, кто выше, кто ниже, на сколько сантиметров вырос ребенок за месяц, за три месяца, кто растет быстрее, кто медленнее. Желательно каждый месяц обсуждать с детьми какую-либо тему, связанную с ребенком, его интересами. Например, «Моя семья», «Автопортрет», «Что я люблю и не люблю», «Я умею, я хочу научиться...», «Мой любимый праздник», «Что мне в себе нравится и не нравится», «Мои друзья», «Моя мечта», «Как я провожу выходной день» и другие. Эти темы надо не только обговаривать, но и записывать, зарисовывать, делать фотообзоры. Можно привлечь к этому родителей, предлагая сделать семейную газету. Такие газеты вывешивают в группе, дети с удовольствием рассматривают их, сравнивают свои представления, увлечения, предпочтения с другими.
Для старших дошкольников расширяются возможности познания родного края, страны. В группу вносится герб города, края, в котором живут дети, герб и флаг страны. Изготавливаются газеты о том, как дошкольники путешествуют по родным местам с родителями, какие впечатления у них появились во время этих путешествий, что запомнилось больше всего. На карте страны отмечается место нахождения детского сада, а также те места (в стране, мире), в которых побывали дети группы. А рядом можно прикрепить рассказы детей об этих местах, о людях и их обычаях, фотографии. Можно вместе с детьми сделать макеты, отражающие содержание, с которым знакомятся дошкольники (деревня, древнее поселение, Петровская ассамблея).
В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает расширять область социально-нравственных ориентации и чувств детей. В группе отводится место, в котором постоянно вывешиваются картинки с различными ситуациями, отражающими поступки людей и варианты реагирования на это («+» — правильно, возможно, «-» так поступать нежелательно). Предлагаются игры, в которых дети конструируют эмоциональные проявления людей, например, «Конструктор эмоций». Для него нужна основа (подкладка) и набор деталей, из которых составляется лицо человека: овал лица, брови, глаза, нос, рот. Детали представлены в 4-5 вариантах. Ребенок «набирает» лицо человека и определяет его эмоциональное состояние, возраст, пол, характер, составляет творческий рассказ о полученном изображении. .
Объем образовательной нагрузки.
Календарный учебный график
Содержание
Группа
Старшего дошкольного возраста(с 6 до 7 лет)
Количество групп
1
Адаптационный период
-
Начало учебного года
01.09.2016
Окончание учебного года
30.05.2017
Период каникул
29.12.2016
09.01.2017
Продолжительность
учебного года (неделя), всего, в том числе:
36 недель
1 полугодие
16 недель
2 полугодие
20 недель
Продолжительность учебной недели
5 дней
Количество ОД в неделю
14
Длительность ОД
30 мин.
Максимальный перерыв между ОД
10 мин.
Объем недельной образовательной нагрузки (ОД)
(без учета дополнительных образовательных услуг):
7час.
1 половина дня
7 час.
2 половина дня
-
Летний оздоровительный период
с 01.06.2017 по 31.08.2017
Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности
с 6
до 7 лет
Образовательная деятельность
Длительность образовательной деятельности
Количество образовательной деятельности в неделю
Коммуникация (разв.речи и грамота)
30мин
2
Формирование элементарных математических представлений
30 мин
1
Формирование целостной картины мира
30мин
2
Физическая культура
30 мин
3
Музыка
30 мин
2
Художественное творчество (рисование/лепка/аппликация)
30 мин
3
Конструирование/ руч. труд
25 мин
1
Объем недельной образовательной нагрузки (НОД)(без учета дополнительных образовательных услуг):
1 половина дня
7 ч
14
2 половина дня
-
-
всего
7 ч
14
Итого
7 ч
14
Перспективно - тематическое планирование с итоговыми мероприятиями.
неделя
Тема
Варианты итогового мероприятия
Взаимодействие с родителями
Сентябрь
1 неделя
«Сегодня дошколята, завтра - школьники»
Посещение школьной линейки.
Оформление уголка для родителей к 1 сентября.
2 неделя
«Осенняя пора, очей очарование»
Литературная викторина «Знатоки осени»
Заучивание с детьми стихотворений об осень.
3 неделя
«Труд людей осенью»
Оформление выставки «Профессии»
Помощь в оформлении выставки.
4 неделя
«Земля наш общий дом»
«Мать природа – среда жизни растений, животных и человека»
Помощь в оснащении центра экспериментирования.
Октябрь
1 неделя
«Мой город»
Акция «Сделаем наш город чище»
Помощь в проведении акции.
2 неделя
«Родная страна»
Выставка творческих работ «Герои России»
Принять участие в изготовлении работ.
3 неделя
«Мир предметов и техники»
Досуг «День мяча»
Совместная подготовка к проведению досуга.
4 неделя
«Труд взрослых»
Изготовление игры «Кому, что нужно для работы»
Беседы родителей с детьми «Кем работают мои папа и мама»
Ноябрь
1 неделя
«Семья и семейные традиции»
Выставка «Моя семья»
Изготовление генеалогического древа семьи.
2 неделя
«Наши добрые дела»
Изготовление атрибутов к играм.
Помощи в изготовлении атрибутов для игр.
3 неделя
«Поздняя осень»
Коллективное панно «Поздняя осень»
Принять участие в изготовлении панно.
4 неделя
«Мир комнатных растений»
Викторина «Комнатные растения»
Консультация для родителей «Комнатные растения дома польза или вред»
Декабрь
1 неделя
«Зимушка – зима»
Изготовление построек из снега
Привлечь родителей к изготовление построек из снега.
2 неделя
«Будь осторожен!»
Создание книги «Полезные советы»
Помощь в изготовлении книги.
3 неделя
«Неживая природа»
Игра «Царица-водица»
Изготовление атрибутов для центра экспериментирования.
4 неделя
«Готовимся к Новогоднему празднику»
Конкурс «Лучшее украшение в группе»
Участие в подготовке к конкурсу.
Январь
2 неделя
«Неделя игры»
Спортивный праздник.
Консультация для родителей «Здоровый ребенок - успешный ребенок»
3 неделя
«Профессии»
Выставка поделок «Наши увлечения»
Изготовление поделок к выставке.
4 неделя
«Неделя познания»
Изготовление математических игр.
Помощь в изготовлении игр.
Февраль
1 неделя
«Мои права»
Выставка рисунков «Мое любимое занятие»
Оформление папки передвижки «Права ребенка»
2 неделя
«Юные путешественники»
Досуг «По морям , по океанам»
Помощь в организации досуга»
3 неделя
«Защитники Отечества»
Развлечение «Наши защитники»
Участие в развлечении.
4 неделя
«Народная культура и традиции»
Досуг «В гостях у бабушки – Загадушки»
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей»
Март
1 неделя
«Женский праздник»
«Мамин праздник»
Участие в празднике.
2 неделя
«Животные»
Изготовление макета «Дикие и домашние животные»
Помощь в изготовление макета.
3 неделя
«Весна пришла»
Викторина «Знатоки природы»
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
4 неделя
«Неделя книги»
Изготовление книжки-малышки.
Помощь в ремонте книг.
Апрель
1 неделя
«Неделя здоровья»
Фестиваль «Подвижные игры»
Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни»
2 неделя
«Космические просторы»
Выставка «Путь к звездам»
Помощь в оформлении выставки.
3 неделя
«Народные промыслы»
Изготовление атрибутов для центра «Народные промыслы»
Помощь в изготовлении атрибутов.
4 неделя
«Дорожная азбука»
Викторина «Знатоки ПДД»
Консультация для родителей «Ребенок в городе»
5 неделя
«Откуда это появилось…»
Выставка «Предметы старины»
Участие в оформлении выставки.
Май
1неделя
«9 мая»
«Праздничный концерт для ветеранов»
Участие в празднике.
2 неделя
«Искусство и культура»
Выставка репродукций
Помощь в оформлении
3 неделя
«Опыты и эксперименты»
Досуг «Встреча с чудесами»
Помощь в изготовлении атрибутов для центра «Экспериментирования»
4 неделя
«Юные экологи»
Изготовление панно «Насекомые»
Изготовление атрибутов для панно.
Содержание ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Изобразительное искусство.
Задачи образовательной деятельности:
- Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу) и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям.
- Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
- Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
- Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.
- Побуждать и поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).
- Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.
Содержание образовательной деятельности.
Проявление интереса к проявлению красоты в окружающем мире, желание подмечать проявления красоты, задавать вопросы и высказывать собственные предпочтения, рассматривать произведения искусства, привлекательные предметы быта и природные объекты. Представления и опыт восприятия различных произведений изобразительного искусства, разных видов архитектурных объектов: представления о специфике видов искусства (скульптуры, живописи, графики, архитектуры), используемых изобразительных и строительных материалах и инструментах:
Народное декоративно-прикладное искусство разных видов на примере промыслов России и зарубежья; разнообразие и сходство, назначение и особенности, связь декора с назначением предмета; традиционность образов, узоров, отражение в них природы, народного быта, культуры. Стилевые особенности. Ценность народного искусства; воспитание гордости и желания его сохранять и познавать. Своеобразие декоративно-оформительского искусства; виды. Способы оформления поздравительных открыток, составления букетов, оформления выставок. Профессиональное прикладное искусство.
Графика: виды и особенности средств выразительности. Специфики труда художника-иллюстратора, способы создания иллюстрации. Макет книги. Художники-анималисты, иллюстраторы-сказочники, иллюстраторы «веселой» книги.
Живопись: жанровое разнообразие, особенности средств выразительности. Авторская манера известных художников-живописцев (на ознакомительном уровне).
Скульптура: виды скульптуры, особенности средств выразительности. Специфика труда скульптора. Памятники и монументы, известные памятники и скульптура региона, России и мира.
Архитектура: особенности и виды архитектуры, материалы, используемые в строительстве. Понимание типичного, обобщенного характерного и индивидуального образа сооружения. Особенности архитектурных сооружений, зданий. Декоративные элементы. Гармония объекта с окружающим пространством. Эстетический образ города. Известные архитектурные сооружения России и мира. Труд архитектора. Эмоционально-эстетический отклик навыразительность художественного образа, предмета народного промысла, архитектурного объекта. Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривает произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике, используемым средствам выразительности. Понимание идеи произведения, установлению связи между образом, сюжетом, средствами выразительности; выделение настроения произведения, отношения автора к изображенному; эстетическая оценка, высказывание собственного суждения. Подведение к пониманию того, что автор-творец, целенаправленно отбирает средства выразительности для создания более выразительного образа. Выделение творческой манеры некоторых художников и скульпторов. Воспитание начальных ценностных установок, уважительного отношения к промыслам родного края; развитие и поддержку детского интереса к «истории» народных промыслов и искусства, необычным предметам, интересным художественным образам. Поддержка стремления отразить впечатления и представления в собственной деятельности. Проявление предпочтений и интересов в форме коллекционирование, увлечения ручным трудом, продуктивной деятельности.
Посещение музеев. Интерес к посещению музеев, галерей. Представления о произведениях искусства в музее; разнообразие музейных экспонатов и виды музея. Понимание ценность музейного предмета. Стремление соблюдать правила поведения в музее, отражать впечатления в деятельности, проявлять уважительное отношение к художественному наследию России.
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Задачи образовательной деятельности:
- Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.
- Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
- Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Содержание образовательной деятельности:
Умения самостоятельно определять замысел будущей работы, отбирать впечатления, переживания для выразительного образа, интересного сюжета. Проявление индивидуального почерка, инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок, передавать своё отношение. Создание выразительного образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств; умений разрабатывать образ; предлагать варианты образа; выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и их сочетать, по собственной инициативе интегрировать виды деятельности. Умения планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его; вносить изменения в работу, включать детали, «дорабатывать» изображение. Самостоятельное использование способов экономичного применения материалов и проявление бережного отношения к материалам и инструментам. Освоение и самостоятельное использование разных способов создания изображения. Создание изображений по представлению, памяти, а также с натуры.
Изобразительно-выразительные умения.
Развитие умений самостоятельно и верно использовать разные средства выразительности: цвет, композицию, форму, фактуру. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому; использовать в деятельности свойства цвета (теплая, холодная, контрастная или сближенная гамма); смешивать краски с целью получения оттенков; подбирать фон бумаги и сочетание красок. Развитие умений анализировать объект; стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. В изображении предметного мира- передавать сходство с реальными объектами; при изображении с натуры - типичные и характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов; при изображении сказочных образов - признаки сказочности; в сюжетном изображении-изображать линию горизонта согласно создаваемому образу, предметы близком, среднем и дальнем планах, передавать; в декоративном изображении- создавать нарядные стилизированные образы; украшать предметы с помощью орнаментов и узоров; украшать плоские и объемные формы, предметные и геометрические основы; создавать декоративные изображениям разными способами построения композиции; использовать некоторых способов стилизации образов реальных предметов.
Технические умения.
Совершенствование моторных характеристик умений. Развитие умений рисования контура предмета простым карандашом, создавать набросок.
В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов, их сочетания. Создание новых цветовых тонов и оттенков. Самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических техник.
В аппликации: самостоятельного использование разнообразных материалов. Применение техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания; разнообразных способов прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации; освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией. Умения создавать разнообразные формы, преобразовывать их.
В лепке: самостоятельное создание объемных и рельефных изображений; лепка смешанным и пластическим способом; использование разнообразных пластических материалов и дополнительные материалы для декорирования; самостоятельное использование инструментов. Стремление создавать аккуратные и качественные работы.
Вид деятельности: рисование
Сентябрь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Осеннее дерево»
Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.148
2. Тема «Осенний клён и ель».
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.34
3. Тема « Узор для летнего платка»
Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.147
4. Тема « Рисование музыки»
Г. Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду» с.30
Октябрь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Машины везут урожай овощей»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.150
2. Тема « Осеннее дерево под ветром и дождем»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.26
3.Тема « Узор из осенних листьев, цветов и ягод»
Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.152
4. Тема « Плюшевый медвежонок»
Г. Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду» с.17
Ноябрь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема « Ветка рябины»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.22
2. Тема «Пасмурный осенний день»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.40
3. Тема «Коврик»
Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.159
4. Тема «Колючая сказка»
Г. Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду» с.24
Декабрь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Легковой автомобиль»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.48
2. Тема «Наши растения»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.165
3. Тема « Расписные птицы»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.74
4. Тема «Зимние напевы»
Г. Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду» с.5
Январь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема « Пингвины в Антарктиде»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.66
2. Тема «Рисуем узор для стаканчика»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.117
3. Тема «Дед мороз»
Г. Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду» с.38
Февраль
Дата
Название темы
Источник
1.Тема «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.120
2. Тема «Наша Российская Армия»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.175
3.Тема «Узор на миске»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.150
4 Тема « Улица города»»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.54
Март
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Весенний букет в вазе»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.159
2. Тема «Ранняя весна»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.182
3.Тема « Узор на миске»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.150
4. Тема « Красивые картинки из разноцветной нитки»
Г. Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду» с.34
Апрель
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Апрель, апрель – на дворе звенит капель»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.129
2. Тема « Лети, ракета к звездам»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.185
3.Тема «Хохломские ложки»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.153
4. Тема «Наш город»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.181
5. Тема « Космический пейзаж»
Г. Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду» с.45
Май
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Цветущие сады»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.136
2.Тема «Весенний дождь»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.135
3. Тема «Узоры на кухонных досках»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.129
4. Тема: « Искусство Гжельских мастеров»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.84
Вид деятельности аппликация:
Сентябрь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Ветка с осенними листьями»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.148
2. Тема «Натюрморт»
Т.С.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» С.154
Октябрь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Осенний пейзаж»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.36
2. «Натюрморт из овощей»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.19
Ноябрь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема « Построй блочный дом»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.91
2. Тема «Изготовление лото «Овощи» для малышей»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.17
Декабрь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Сказочная птица »
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности» С.164
2. Тема «Пригласительный билет на ёлку»
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности» С.168
Январь
Дата
Название темы
Источник
Тема « Старичок – Лесовичок»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.173
2.
Февраль
Дата
Название темы
Источник
1.Тема «Цирк»
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» С.175
2.Тема « Алые паруса»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.184
Март
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Открытка МАМЕ! Белая лилия.»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.189
2. Тема «Жар - птица»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.119
Апрель
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Вырезывание цветов – нарциссов и тюльпанов»
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» С.161
2. Тема «Плывет кораблик»
Т.Г. Казакова«Развивайте у дошкольников творчество» С.185
Май
Дата
Название темы
Источник
Тема « Мы вокруг березки встанем в хоровод»
Планируется два занятия.
Т.Г. Казакова«Развивайте у дошкольников творчество» С.189
2.
Вид деятельности лепка:
Сентябрь
Дата
Название темы
Источник
Тема «Корзинка»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.104
2. Тема «Фрукты»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.106
Октябрь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Декоративная тарелка»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.108
2. Тема « Дымковские игрушка « Лошадка»»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.111
Ноябрь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Улитка»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.114
2. Тема «Дымковская игрушка»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.113
Декабрь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема « Ёлочка»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.119
2. Тема « Дед Мороз спешит на елку»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.122
Январь
Дата
Название темы
Источник
1. Тема «Ёжик»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.126
2. Тема « Удавчик»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.124
Февраль
Дата
Название темы
Источник
1.Тема « Яблоко»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.129
2.Тема « Кораблик для папы»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.130
Март
Дата
Название темы
Источник
1. Тема « Сувенир для мамы»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.132
2. Тема « Лепим буквы»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.134
Апрель
Дата
Название темы
Источник
1. Тема « Космодром»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.136
2. Тема « Пришельцы из космоса»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.140
Май
Дата
Название темы
Источник
1. Тема « Яблонька»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.142
2. Тема « Цветы»
Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей.»с.144
Планируемые результаты освоения программы детьми 6-7лет
Достижения ребенка
(«Что нас радует»)
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Ребенок интересуется проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций.
В процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ; обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
Различает, называет, группирует знакомые произведения искусства по видам, предметы народных промыслов — по материалам, содержанию. Понимает и поясняет некоторые отличительные особенности живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Понимает и использует в речи слова, обозначающие виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности, изобразительные материалы и техники. Узнает некоторые известные произведения и достопримечательности.
Любит рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации; по собственной инициативе рисует, апплицирует, лепит необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера.
Инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности: может как самостоятельно определить замысел будущей работы, так и охотно принимать тему, предложенную педагогом, может ее конкретизировать. Уверенно использует освоенные техники, создает оригинальные выразительные образы, верно подбирает для их создания средства выразительности.
Освоил различные изобразительные техники (способы создания изображения), способы использования изобразительных материалов и инструментов; демонстрирует хороший уровень технической грамотности, аккуратность в создании изображения.
Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам.
Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ: охотно сотрудничает с другими детьми, договаривается о замысле, распределяет работу.
Интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве ярко не выражен. Бережное отношение к произведениям искусства - и памятникам культуры демонстрирует лишь в знакомых ситуациях или по напоминанию взрослого.
Откликается на яркие проявления красоты в окружающем мире и в искусстве в совместных со взрослым ситуациях, не замечает красоту в повседневной жизнедеятельности. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринимаемого, эмоционально-образно высказывать свое мнение. В целом понимает художественный образ произведений искусства; в процессе восприятия обращает внимание на некоторые наиболее яркие средства выразительности (цвет, композицию), некоторые элементы архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
Неуверенно (без пояснений) различает, называет некоторые знакомые произведения искусства по видам, предметы народных промыслов — по материалам, содержанию. Различает, но может путать жанры искусства; затрудняется пояснить особенности скульптуры, архитектуры, народных промыслов.
Различает оттенки цвета, формы, пропорциональные отношения при выраженных отличиях; неверно называет некоторые сенсорные эталоны.
Демонстрирует невысокий уровень творческой активности.
Затрудняется определить тему будущей работы, нуждается в подсказке взрослого; использует освоенные техники; создает маловыразительные образы.
Демонстрирует относительный уровень технической грамотности (затруднения в координации силы нажима, наклона штриховки, аккуратности), создает схематические изображения примитивными однообразными способами.
V. Социальное партнерство с родителями
Реализация программы в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.
Цель работы – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равная ответственность родителей и педагогов.
Функции работы образовательного учреждения с семьёй:
Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно- образовательного процесса;
психолого – педагогическое просвещение родителей;
вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;
помощь семьям, испытывающим какие - либо трудности.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы Совета родителей,
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Важной частью системы взаимодействия ДОУ и семьи является не только участие в воспитании и развитии детей, но и в самоуправлении – открытые просмотры различных видов деятельности, индивидуальные и групповые тематические встречи родителей с представителями администрации.
VI. Список литературы и материально-технического обеспечения
№
Автор
Название
Издательство
1
Веренец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н.
Планирование и организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения по примерной основной общеобразовательной программ «Детство»
«Детство -Пресс», 2013
2
Бабаева Т.И, Крулехт М.В., Михайлова З.А
Дошкольник 5-6 лет. Как работать по программе Детство
СПб: «Детство-пресс», 2010
3
Казакова Т.Г.
Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой , аппликацией0 Пособие для воспитателя дет сада
М.:Просвнещение 1985
4
Бондаренко Т. М.
Практический материал по освоению образовательных областей. В подготовительной группе.
В.: Метода, 2013
5
Швайко Г.С
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений