г. Ульяновск
1. 1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи рабочей Программы
1.3. Планируемые результаты освоения содержания рабочей Программы
2.1. Средства, методы и приёмы работы с детьми младшего дошкольного возраста
2.2. Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в рамках кружковой работы
3.1. Планирование образовательной деятельности
3.2. Перечень литературных источников
1. Картотека речевого материала
2. Картотека пальчиковых игр
Приучать детей слушать воспитателя, повторять за ним.
Учить запоминать слова потешек, побуждать повторять их.
Прививать любовь к художественному слову.
Учить детей слушать рассказ без показа, приучать четко и правильно произносить звуки.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя за ним отдельные слова и фразы.
№ | Тема | Программное содержание | Вне занятий |
| | Сентябрь | |
1. | «Смотрит солнышко в окошко». Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». | 1.Учить детей рисовать на песке. 2.Продолжать закреплять формы (круглое). 3.Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. 4.Развивать моторику рук. | Пальчиковые упражнения. «Ладушки –ладушки». «Братцы», «Солнышко». |
2. | «Любимые игрушки». Пальчиковая гимнастика: «пальчики-мальчики». | 1.Продолжать учить детей рисовать на песке. 2.Развивать подвижность пальцев рук. 3.Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. | «Пальчики-мальчики», «Солнышко», «Дождик». |
3. | «Мы строители» Пальчиковая гимнастика: «За работу» | 1.Учить детей делать постройки из песка. 2.Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Дом и ворота», «Зайчики», «За работу». |
4. | «Дорога для машин». Пальчиковая гимнастика: «На работу». | 1.Продолжить учить детей делать постройки из песка. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Создать положительно-эмоциональное отношение к выполнению задания | «Замок», «Братцы», «Дождик». |
| | Октябрь | |
1. | «Помоги Петрушке собрать букет». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». | 1.Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его применения. 2.Развивать движения пальцев рук. 3.Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре. | «Рыбка», «Большой палец», «Бабушка». |
2. | «Петушок – золотой гребешок». Пальчиковая гимнастика: «Оса». | 1.Учить детей различать и называть цвета, находить нужный цвет по образцу. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Создать эмоционально-положительное отношение к игровому заданию. | «Кораблик», «В домике», «Белка». |
3. | «Украсим кукле платье». Пальчиковая гимнастика: «Погладим котёнка». | 1.Учить украшать модель платья кусочками цветной бумаги. 2.Формировать развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Активизировать речь детей, проговаривая чётко слова. | «В парке есть глубокий пруд», «В лесу», «Как-то маленький удав». |
| | Ноябрь | |
1. | «Найди цветок для бабочки». Пальчиковая гимнастика: «Бабочка». | «Учить различать цвета, ориентируясь на однородность или на однородность предмета. 2.Формировать эмоциональный настой. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Орешки», «Дом и ворота», «Белка». |
2. | «Куклы пришли с прогулки». Пальчиковая гимнастика: «Считалка». | 1.Учить детей расстегивать и застёгивать пуговицы. 2.Продолжать развивать мелкие движения рук. 3.Формировать интерес овладению предметно-игровыми действиями. | «Считалка», «Весёлый оркестр», «Замок». |
3. | «Соберём шарики». Пальчиковая гимнастика: «Шарики». | 1.Продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу. 2.Формировать целостный образ предмета. 3.Расширять словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику. | «Здравствуйте», «Забор», «Бабочка». |
4. | «Пальчики играют». | 1.Учить детей выполнять движения в сочетании с текстом. 2.Развивать моторику пальцев рук через игру. 3.Вызывать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. | «Забор», «Бабочка». |
| | Декабрь | |
1. | «Весёлые пальчики». Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик». | 1.Учить детей рисовать на листе бумаги пальчиком. 2.Развивать моторику движений пальцев рук. 3.Вызвать интерес и желание работать. | «Динозавры», «Старушки-хохотушки», «Забор». |
2. | «Про улитку». Пальчиковая гимнастика: «Улиточка». | 1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком. 2.Формировать представление детей о цвете. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Пять пальцев», «Рыбы», «Пеликан». |
3. | «Про солнышко и снеговика». Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». | 1.Совершенствовать умение рисовать пальчиками. 2.Формировать навыки соединять точки линией. 3.Активизировать словарь через пальчиковые игры. | «Рыбки», «Есть у нас игрушки», «Осьминог». |
| | Январь | |
1 | «Купим пуговицы». Пальчиковая гимнастика: «Большой палец». | 1.Учить детей сортировать пуговицы по цвету. 2.Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы количеством. 3.Активизировать словарь через пальчиковую игру. | «Крокодил», «Дом», «Замок». |
2. | «Паровоз». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются». | 1.Учить детей группировать однородные предметы, различающиеся по величине. 2.Продолжать учить определять форму предметов. 3.Развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук. | «Крокодил», «Вертолёт», «Пчёлка». |
3. | «В лесу родилась ёлочка». Пальчиковая гимнастика: «На работу». | 1.Учить правильно по образцу выкладывать геометрические фигуры(ёлочка). 2.Закрепить умение украшать ёлочку бросовым материалом. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Вертолёт», «Жираф», «Собака и грач». |
| | Февраль | |
1. | «Волшебная страна». Пальчиковая гимнастика: «Пчёлка». | 1.Учить детей составлять из геометрических фигур картинку. 2.Закрепить знания геометрических фигур. 3.Развивать моторику пальцев рук. | «Пчёлка», «Ёжик», «Кошка». |
2. | «Подарим Незнайке шорты». Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» | 1.Продолжать учить детей выкладывать из геометрических фигур узор. 2.Закрепить названия геометрических фигур. 3.Продолжать развивать моторику пальцев рук через пальчиковую игру. | «Жираф», «Зайчата», «Цветок». |
3. | «Пальчики играют с куклой». Пальчиковая гимнастика: «Пароход». | 1.Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать чётко слова. 2.Формировать развитие мелкой моторики. | «Кошка», «Зайчата», «Пароход». |
4. | «Змея». Пальчиковая гимнастика: «Змеечка». | 1.Учить детей складывать пластилин в столбик. 2.Закрепить навыки лепки, используя разнообразные средства для нанесения узора. 3.Совершенствовать моторику пальцев рук. | «Моем руки», «Фонарики», «Пароход»». |
| | Март | |
1. | «Помоги утёнку добраться до дома». Пальчиковая гимнастика: «Гуси». | 1.Продолжить учить детей работать с фасолью. 2.Формировать навыки работать самостоятельно. 3.Вызвать интерес к выполнению задания. | «Пальчики здороваются», «Фонарики», «Засолка капусты». |
2. | «Бусы для мамы». Пальчиковая гимнастика: «Бусинки-горошки». | 1.Учить детей нанизывать бусинки на ниточку. 2.Формировать умение сочетать бусинки по цвету. 3.Активизировать речь через пальчиковые игры. | «Моем руки», «Жук», |
3. | «Дорожка для колобка». Пальчиковая гимнастика: «Замок». | 1.Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие. 2.Формировать умение соотносить слова с движением. 3.Развивать моторику, интерес к выполнению задания. | «Петушок», «Замок», «Дом». |
| | Апрель | |
1. | «Выстроим пирамиды». Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш. | 1.Учить детей делать постройки из разноцветных крышек. 2.Совершенствовать внимание, воображение, творческие способности. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Петушок», «Замок», «Дом». |
2. | «Про ракету и кораблик», Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». | 1.Учить детей выкладывать крышки по контору. 2.Закрепить знания треугольной, прямоугольной формы. 3.Совершенствовать моторику рук. | «Строим мы в лесу шалаш». «Петушок», «Флажки». |
3. | «Красивый цветок». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». | 1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету. 2.Воспитывать у детей интерес к выполнению задания. 3.Развивать творческую способность, смекалку. | «Ёжики», «Дерево», «Посмотри, луноход». |
4. | «Божья коровка». Пальчиковая гимнастика: «Оса». | 1.Продолжить учить детей работать с крышками. 2.Закрепить умение подбирать нужные крышки по цвету. 3.Активизировать речь через развитие пальцев рук. | «Цветок», «Утёнок», «Водичка-водичка». |
| | Май | |
1. | «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Пальчиковая гимнастика: «Цветы». | 1.Учить детей рисовать на крупе. 2.Развивать моторику пальцев рук. 3.Формировать умение создавать игровую обстановку. | «Волшебник», «Цветник», «Спал цветок волшебным сном». |
2. | «Плывёт, плывёт кораблик». Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». | 1.Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком. 2.Развивать ощущение собственных движений. 3.Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. | «Волшебник», « Ёжики», «Засолка капусты». |
3. | «Нарисуй любимую игрушку». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики». | 1.Закрепить умение рисовать пальчиком по крупе. 2.Активизировать речь через пальчиковую гимнастику. 3.Развивать мелкие движения пальцев рук. | «Ёжики», «Птичка пьёт водичку», «Корни». |
4. | «Дождь идёт». Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». | 1.Учить детей продевать тесьму в отверстие по диагонали. 2.Развивать движения пальцев рук. 3.Активизировать словарь. | «Труба», «Стол», «Бабушка». |