kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа «Моё родное село» Нравственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Моё родное село»

Нравственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста  в процессе  ознакомления с особенностями родного села Гришенское.

Цель:  Создать условия для нравственно-патриотического развития детей посредством ознакомления их с природой, историей, культурой и традициями родного села, района, края.            

Задачи:  

Образовательные:

  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о своем селе;

·        формирование  познавательно исследовательской  деятельности, связанной с изучением родного села;

  • знакомство с народным творчеством

расширение представлений о  родном селе.

  • повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному селу.

Развивающие:

  • развитие интереса и любви к родному селу;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения своего села;
  • развитие интереса к национальным традициям родного села;
  • развитие  активности в народных подвижных играх

Воспитательные:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;

создание у детей положительного эмоционального настроя;

  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Моё родное село» Нравственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

(КГБОУ АКИПКРО)

















Рабочая программа «Моё родное село»

Нравственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с особенностями родного села Гришенское.











Выполнила:

заведующий МБДОУ

д/с «Боровичок»

Е.В.Осетрова

.





г. Барнаул 2014г.

1.Пояснительная записка

Цель: Создать условия для нравственно-патриотического развития детей посредством ознакомления их с природой, историей, культурой и традициями родного села, района, края.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование элементарных знаний о правах человека;

  • расширение представлений о своем селе;

  • формирование познавательно исследовательской деятельности, связанной с изучением родного села;

  • знакомство с народным творчеством

расширение представлений о родном селе.

  • повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному селу.

Развивающие:

  • развитие интереса и любви к родному селу;

  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения своего села;

  • развитие интереса к национальным традициям родного села;

  • развитие активности в народных подвижных играх

Воспитательные:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  • воспитание уважения к труду;

создание у детей положительного эмоционального настроя;

  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;


2.Календарно-тематическое планирование

Сроки реализации

Тема


Содержание деятельности. Мероприятия

с детьми и родителями.









Сентябрь



























1«Наш детский сад»

Задачи: Знакомить детей с планом всей территории детского сада. Дать возможность узнать предметы и объекты на плане. Развивать способность ориентироваться в пространстве.







1.Прогулка по участку детского сада

2. Составление плана территории детского сада

3. Беседы о том, что дети видят на плане. Помочь им разобраться и понять план

4.Дидактические игры с использованием плана территории детского сада: «Где находится?», «Что находится здесь?», «Пробежим по этому пути»


2«Мы живем здесь»

Задачи: познакомить детей с планом территории села Гришенское. Дать детям представление о том, где, на какой улице, в каком месте плана изображен его дом, кто из детей живет рядом.



1.Экскурсия в поселенческую библиотеку, рассматривание фотоальбома: «Село моё неброское…»

2.Знакомство с планом территории села.

3. Рассматривание на плане улиц, домов, социальных объектов.

4. Беседа с использованием плана

5. Закрепление своего адреса детьми

6. Отметить на плане красной точкой места жительства каждого ребенка группы – закрепить в детях ощущение собственной причастности ко всему окружающему.


3.Путешествие в прошлое и настоящее села Гришенское.

Задачи: Формировать у детей эмоционально окрашенное чувство причастности их к духовному наследию предков, к культуре прошлого и настоящего







Беседа: «История села Гришенское»

Экскурсия в школу в гости к участникам исторического факультатива.

Презентация:

«Гришенское вчера и сегодня»

Экскурсия по селу. Знакомство с достопримечательностями (Мемориал Славы, Памятник Защитникам Отечества).


4.Животный мир села.

Задачи: Расширять представление о животном мире лесов села. Развивать умение классифицировать, обобщать. Воспитывать доброе отношение к животным






Рассказ воспитателя

Чтение рассказов из книги  рассказов В. Бианки.

Игра – тренинг «Изобрази животное».

 Разгадывание загадок о птицах, животных  чтение стихотворений.

Дидактическая игра «Четвертый  лишний»

Подвижная игра «Птицелов».

















Октябрь





















1.Растительный мир  села.

Расширять представление о растительном мире лесов села. Развивать умение классифицировать, обобщать.

Воспитывать бережное отношение к растениям






Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением растений.

 Чтение рассказа "Зелёные страницы". 

Дидактические игры: "Собери букет", "Узнай растение". «Растет-не растет», 

Подвижная игра «Вейся, венок!».

2.«Красная книга»


Задачи: Дать детям представление о том, что такое «Красная книга». Воспитывать бережное отношение к природе.





Беседа: «Что такое- красная книга»

Просмотр презентаций: «Красная книга», «Береги планету».

Беседа о животном и растительном мире села:

Просмотр презентации: «Растительный и животный мир села Гришенское»

Чтение стихотворения «Красная книга». Дидактическая игра «Вспомни и назови».

Экскурсия в школу, знакомство с «Красной книгой села Гришенское и прилегающих территорий»

Создание «Красной книги» с использованием иллюстраций.



3.« Люби  и   знай   родной  край » 


Задачи:  Дать детям представление о том, что село Гришенское часть Алтайского края.







1. Беседа с детьми на тему «Барнаул -главный город нашего края»

2. Просмотр видеофильма о городе Барнауле

3. Рассмотреть с детьми карту Алтайского края, найти село Гришенское на карте и отметить его красным флажком. 









4.«Осень в нашем 
селе».

Задачи: Уточнить знания детей о природе  осенью.










Развлечение «Осеннее путешествие по родным краям»







ноябрь



1.Времена года

Задачи: уточнить представление о временах года, их особенностях проявления в нашем селе.




2.Создание макета «Ленточный бор села Гришенское»

Задачи: закрепить представление о растительном и животном мире села; формировать умение отражать свои представления в поделках, используя природный и бросовый материал


Проведение КВН «Времена года»

Отгадывание загадок

Игры дидактические

Рисование времен года




1.рассматривание картин

2. Речевое упражнение “Скажи о листьях красиво” - слова-определения.

Д/упражнения “Что растет в родном краю”.

Изготовление макета.

3«Мой дом – моя крепость»

Задачи: Уточнить представление о жизни людей в селе. Развивать творческие способности при разработке проекта «Мой двор»

Беседа о жизни села

Изготовление заготовок домов (ручной труд).

Создание   проекта благоустройства двора или территории около дома «Мой двор»

4.«Откуда  хлеб к нам пришел».

Задачи: Дать детям представление о людях, которые выращивают хлеб на полях села Гришенское (механизатор, тракторист, агроном)

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Рассматривание колосьев пшеницы.

Беседа на тему «Откуда хлеб к нам пришел»

Беседа с фермером Бондаренко В. Н. «о том, как хлеб родится».

Рассматривание альбома «Люди труда»

 Заучивание пословиц «Не трудиться хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь».

Изготовление хлебобулочных изделий (печенье, ватрушки, пирожки).

 Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста.


Декабрь

1.«История села Гришенское». 
Цель: Вызвать интерес 
к истории возникновен- 
ния села; воспитывать желание  знать как можно больше о своей 
малой Родине. 

1. Просмотр слайдов «Как появилось наше село»

2. Беседа по содержанию

3. Д/игра «Сложи герб, флаг страны»

4. Подвижные народные игры «Угадай и догони», «Ручеек»(русская народная игра).

2.Встреча с интересными людьми.



  1. «Мой дедушка пишет стихи…»

Встреча с поэтом В. А. Гасаном, жителем нашего села, дедушкой нашей воспитанницы Жени Гасан. Беседа, чтение стихов.

3.Традиция украшения дома к новогодним праздника

Задачи: познакомить детей с историей появления новогоднего праздника, традицией украшать дом.

 

1. Сказка про новый год

2. Беседа с детьми «Как мы украшаем дом к новогоднему празднику»

3. Рассматривание новогодних украшений

3. Украшение группы к новогоднему празднику.

4.Так мы раньше одевались.

Задачи: Дать детям представление  о национальных костюмах разных народов. Воспитывать уважение к людям разных народов.

Просмотр презентации: «Национальные костюмы разных народов»

Рассматривание предметов одежды, украшений, обуви, головных уборов.

Январь

«Традиции русского народа»

  1. «Рождественский ангел»




Совместно с родителями: изготовление разных видов кукол-оберегов (тряпичных, соломенных и др.)



2.«Сказка мудростью богата»

Беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк…». Порассуждать с детьми о том, чему учат русские народные сказки.

Игры-драматизации любимых сказок.




Чтение художественной литературы: сказки алтайских писателей «Сказка о гусе и Пете» В. Нечуева, «Сказка про яблоньку» В. Свинцова, «Что случилось» Г. Рябченко, «Три брата» И. Атаманова, «Волшебный кустик и его друзья», «Новогодняя сказка» И. Цхай.


3. «Зимние забавы»

Спортивный досуг совместно с родителями «Русские богатыри»: семейные старты с использованием народных обрядовых игр.

Тематическое рисование: «Мои впечатления о зимних забавах»

Февраль

«С любовью к природе»

  1. «Путешествие в зимний лес»








Экскурсия по родным местам. Обсуждение понятий «природа», «здоровье», «экология», «охрана природы». Правила поведения в походе, на отдыхе. Отношение к природе. 

Чтение художественной литературы: «Про зайца», «Ворона» Н. Рубцова, сказка «Нахальный лягушонок» В. Свинцова, «Хитрый лис и умная уточка» В. Бианки.


2.«Зимующие птицы нашего края»




Чтение рассказа М. Мокшина «Синичка». Беседа о зимующих птицах.

Традиционная природоохранная акция «Накормим зимующих птиц». Изготовление и развешивание кормушек совместно с родителями




3.«Российская армия!

Задачи: Дать детям представление о защитниках Родины в мирное время.

Рассматривание изображений боевой техники, оружия.

Просмотр презентаций с тематикой о Российской армии.

Просмотр презентации « Ими гордится село»

4.«Искусство делать подарки»


Проблемная ситуация «Как правильно выбирать и дарить подарки». Разыгрывание ситуаций. Изготовление подарков для родных и близких к Дню Защитника Отечества»

Март

1.«Мамы всякие нужны, мамы разные важны». 
Цель: Знакомство с женскими профессиями, необходимыми для сельской местности. Воспитывать уважение к людям разных профессий

1 Беседа о женских профессиях
2.Рассказы детей « Наши славные мамы» (с использованием фото из семейных альбомов).

3. Рисунки детей на тему «Профессия моей мамы»

4. Выставка рисунков


2.«Здравствуй, Масленица – прощай, Масленица!»




Народные гуляния. Участие в сельском празднике: выступление, катание на лошадях, народные игры

3.«Подарите бабушкам…»




Творческая встреча с педагогом Гришенской СОШ Блатовой Н. А. Мастер-класс «Подарки для милых женщин» - изготовление поделок своими руками.

Участие в конкурсе «Сибириада - 2015»

4.«Вся семья вместе, так и душа на месте»


Культурно-развлекательное мероприятие с участием семей воспитанников. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

Апрель

«Моя малая родина – село Гришенское»

  1. «О чем расскажут фотографии из семейного альбома»








Обобщение материалов о природе, истории, культуре, традициях и быте людей села Гришенского. Оформление фотовыставки.

Консультация для родителей «Что такое проектная деятельность?»

Выбор участников, желающих реализовать свой проект.

2.«Как живешь ты, отчий край?»


Викторина. Обобщение знаний о жизни села, его прошлом и настоящем.


3.«Я и мое имя»

Значение имени. Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Обращение по имени и отчеству. Имя и отношение к человеку.


Круглый стол с родителями на тему «Как оформить проект?» Подготовка проектов. Сбор  и систематизация материала.



4.«Возьмемся за руки, друзья»




Презентация семейных исследовательских проектов, оформление фотовыставки. Обмен мнениями.

Чтение художественной литературы: стихотворение В. Нечунаева «Маленькие радости»


Май

Сквозная тема месяца

«Помним, гордимся, наследуем»



  1. «Мы здесь живем и потому за все в ответе»




Экскурсия к Мемориалу Славы. Трудовой десант вместе со школьниками. Субботник в парке около Мемориала.


Чтение стихотворения М. Мокшина «Бывшему воину». Беседа по содержанию стихотворения. Рассуждения детей о том, что каждый человек причастен к истории своей Родины.



2.День Победы в селе Гришенское


Участие в митинге и концерте.

Вручение подарков ветеранам.

Презентация: «Герои войны и труженики тыла нашего села»




3.« Каким мы хотим видеть наше село в будущем»


Творческое рисование. Устные этюды. Оформление выставки рисунков и рассуждений детей.


4.КВН «Знатоки родного края»

Цель: уточнить и закрепить представления о родном селе. Воспитывать чувство гордости за свое село.

По сценарию

*В рабочую программу включены стихи, рассказы, сказки из хрестоматии по литературе Алтайского края «Алтайские жарки»/ Сост.: Т. А. Ашмарина, Н. В. Пичугина.-Бийск, 2009г.



3. Содержание программы

4.Планируемые результаты

5. Условия реализации программы

6. Методическое обеспечение

7. Приложения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осетрова Елена Владимировна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства