Путешествие на остров "Логикус" занятие для старшей группы с логико- математическим направлением.
Путешествие на остров "Логикус" занятие для старшей группы с логико- математическим направлением.
В ходе "путешествия" определяется уровень знание детей устного счета (от 1 до 10 и от 10 до 1),умение различать и называть цифры в пределах 7,умение соотносить числа с цифрой и наоборот. Определяется знание геометрических фигур (плоских и объемных). Закрепляется знание цветовой гаммы,числового ряда и ориентировка в нем " соседи числа". Уделяется внимание умению детей ориентироваться в пространстве (граф. диктант в движении) и на листе бумаги. Развивается логическое мышление, память,смекалка,грамотная связная речь,пополняется словарный запас. Формируется навык самооценки и самоконтроля у детей. Воспитываются дружиские отношения,желание работать в команде,пробуждается интерес к решению логических задач и к математике как к науке в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие на остров "Логикус" занятие для старшей группы с логико- математическим направлением.»
Конспект занятий
«Путешествие на остров "Логикус"»
П/с: определить уровень знаний при счете от 1 до 10; (10 до 1), умение различать и называть цифры, в пределах 7, умение соотносить число с цифрой и наоборот; определение знание геометрического материала (плоские и объемные фигуры); закрепить цветовую гамму; закрепить знание детей о числовом ряде и ориентировки в нем («соседи числа»); закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивать логическое мышление, память, смекалку, связную грамотную речь, пополнять словарный запас детей, способствовать воспитанию дружеских отношений, желание работать в команде, помочь слабому, пробуждать интерес к решению логических задач и к математике, как к науке в целом; формировать навык самооценки и самоконтроля.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие. Стихотворная форма.
Игра с мячом «Давайте познакомимся».
Мотивация.
Сюрпризный момент (корабль – как средство передвижения).
Воспитатель: Ой, ребята, мы так увлеклись знакомством, что не заметили какой прекрасный корабль стоит в нашем зале. Интересно, как он сюда попал? (Приплыл). Правильно – потому что корабль это представитель водного транспорта. А какие ещё виды транспорта вы знаете? (Ж\Д, автомобильный, воздушный). Почему же он здесь стоит и кто его к нам прислал? Наверное должно быть какое – то объяснение. Да, вот я вижу на доске что-то нарисовано. (Использование корректурной таблицы «Что к чему подходит?»). (Толстый, высокий, длинный). (На обратной стороне дерево – подсказка – под ним письмо).
Воспитатель: Вот и конверт. (Читаю конверт с заданиями).
Ну, что ребята, вы готовы оправиться в путешествие и добраться до острова «Логикус», где живет королева Логика? («Готовы!») А если на пути нам встретятся опасности и трудности не испугаетесь? («Нет!») Почему? («Потому, что мы – команда!) Тогда вперед, на поиски волшебного талисмана и на встречу с королевой!
Стоп! Ребята и как же управлять этим чудо – кораблем? (Ответы детей.)
- Да ребята, в письме есть приписка: для управления кораблем, необходимо найти штурвал! Только правильно выполнив первое задание, вы найдете его.
(Задание № 1. «Графический диктант» в движении – ориентировка в пространстве, счет шагов).
(Нашли штурвал.)
- Ребята! На штурвале записка: «Для того, чтобы штурвал стал волшебным и стал вести наш корабль мы должны сыграть в игру "Найди себе пару"». (У девочек в руках цифра, у мальчиков – лист с изображением предметов).
- А теперь крепко держите своих девочек за руку и ведите к кораблю. Мы отправляемся.
(Звучит фонограмма что-нибудь о море).
(Высаживаемся на остров и ходим по острову).
Воспитатель: Ребята! Вы помните, в письме было сказано о том, что мы должны собрать части таинственного талисмана.
- Вот первое задание.
Устный счет в пределах 10 (прямой и обратный).
Соседи числа.
Воспитатель: Первая часть талисмана у нас уже есть.
- Ой, кто-то зовет о помощи. (Звукозапись).
- Ребята, это дельфин. Его выбросило на берег. Нужно отправить его в воду!
(Задание № 2. На ковре разложены геометрические фигуры – нужно встать только на ромбы (все фигуры разного цвета).
- Молодцы, ребята! Помогли дельфину. Он дал нам вторую часть талисмана.
(Задание № 3. За столами - стоя).
Выложить из цифр числовой ряд:
А) от 1 до 7; (от меньшего к большему)
Б) от 7 до 1 (от большего к меньшему).
Воспитатель: Кто быстрее справится (мальчики - девочки), те и найдут третью часть талисмана. (Справились нашли).
Воспитатель: Ой, ребята, а цифры наши оказываются разговаривают. Послушаем, что они говорят. (Д\и «О чем говорят цифры?»).
Воспитатель: Путешественники тоже устают. Давайте сделаем физкультминутку и прогоним нашу усталость.
(Физкультминутка).
(Задание № 4. Мозговая атака).
(Выходит морской разбойник).
Воспитатель: ребята, кто это? (Пират!)
(Пират задает детям вопросы, они быстро отвечают на них и получают ещё часть талисмана).
Вопросы:
Сколько месяцев у зимы? (3)
Сколько дней в неделе? Назвать (7)
Сколько выходных дней в недели? Назвать (2)
Сколько лап у одной кошки (4)
Сколько голов у двоих ребят (2)
Сколько рук у курицы? (0)
Сколько рукавичек у двух сестричек? (4)
Сколько ножек у сороконожки? (40)
Геометрические фигуры объемные (показывают конус, куб, цилиндр).
Пират: Молодцы! До свидания!
Воспитатель: ребята! Нам осталось найти одну часть талисмана, и мы встретимся с королевой. Но идти в гости с пустыми руками не прилично. Давайте сядем за столы и украсим королеве салфетку.
(Рисуем и разукрашиваем лист белой бумаги геометрическими фигурами).