kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие на остров "Логикус" занятие для старшей группы с логико- математическим направлением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе "путешествия" определяется уровень знание детей устного счета (от 1 до 10 и от 10 до 1),умение различать и называть цифры в пределах 7,умение соотносить числа с цифрой и наоборот. Определяется знание геометрических фигур (плоских и объемных). Закрепляется знание цветовой гаммы,числового ряда и ориентировка в нем " соседи числа".  Уделяется внимание умению детей ориентироваться в пространстве (граф. диктант в движении) и  на листе бумаги. Развивается логическое мышление, память,смекалка,грамотная связная речь,пополняется словарный запас. Формируется навык самооценки и самоконтроля у детей. Воспитываются дружиские отношения,желание работать в команде,пробуждается интерес к решению логических задач и к математике как к науке в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на остров "Логикус" занятие для старшей группы с логико- математическим направлением.»

Конспект занятий

«Путешествие на остров "Логикус"»

П/с: определить уровень знаний при счете от 1 до 10; (10 до 1), умение различать и называть цифры, в пределах 7, умение соотносить число с цифрой и наоборот; определение знание геометрического материала (плоские и объемные фигуры); закрепить цветовую гамму; закрепить знание детей о числовом ряде и ориентировки в нем («соседи числа»); закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивать логическое мышление, память, смекалку, связную грамотную речь, пополнять словарный запас детей, способствовать воспитанию дружеских отношений, желание работать в команде, помочь слабому, пробуждать интерес к решению логических задач и к математике, как к науке в целом; формировать навык самооценки и самоконтроля.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие. Стихотворная форма.

  2. Игра с мячом «Давайте познакомимся».

  1. Мотивация.

  1. Сюрпризный момент (корабль – как средство передвижения).

Воспитатель: Ой, ребята, мы так увлеклись знакомством, что не заметили какой прекрасный корабль стоит в нашем зале. Интересно, как он сюда попал? (Приплыл). Правильно – потому что корабль это представитель водного транспорта. А какие ещё виды транспорта вы знаете? (Ж\Д, автомобильный, воздушный). Почему же он здесь стоит и кто его к нам прислал? Наверное должно быть какое – то объяснение. Да, вот я вижу на доске что-то нарисовано. (Использование корректурной таблицы «Что к чему подходит?»). (Толстый, высокий, длинный). (На обратной стороне дерево – подсказка – под ним письмо).

Воспитатель: Вот и конверт. (Читаю конверт с заданиями).

Ну, что ребята, вы готовы оправиться в путешествие и добраться до острова «Логикус», где живет королева Логика? («Готовы!») А если на пути нам встретятся опасности и трудности не испугаетесь? («Нет!») Почему? («Потому, что мы – команда!) Тогда вперед, на поиски волшебного талисмана и на встречу с королевой!

Стоп! Ребята и как же управлять этим чудо – кораблем? (Ответы детей.)

- Да ребята, в письме есть приписка: для управления кораблем, необходимо найти штурвал! Только правильно выполнив первое задание, вы найдете его.

(Задание № 1. «Графический диктант» в движении – ориентировка в пространстве, счет шагов).

(Нашли штурвал.)

- Ребята! На штурвале записка: «Для того, чтобы штурвал стал волшебным и стал вести наш корабль мы должны сыграть в игру "Найди себе пару"». (У девочек в руках цифра, у мальчиков – лист с изображением предметов).

- А теперь крепко держите своих девочек за руку и ведите к кораблю. Мы отправляемся.

(Звучит фонограмма что-нибудь о море).

(Высаживаемся на остров и ходим по острову).

Воспитатель: Ребята! Вы помните, в письме было сказано о том, что мы должны собрать части таинственного талисмана.

- Вот первое задание.

  1. Устный счет в пределах 10 (прямой и обратный).

  2. Соседи числа.

Воспитатель: Первая часть талисмана у нас уже есть.

- Ой, кто-то зовет о помощи. (Звукозапись).

- Ребята, это дельфин. Его выбросило на берег. Нужно отправить его в воду!

(Задание № 2. На ковре разложены геометрические фигуры – нужно встать только на ромбы (все фигуры разного цвета).

- Молодцы, ребята! Помогли дельфину. Он дал нам вторую часть талисмана.

(Задание № 3. За столами - стоя).

  1. Выложить из цифр числовой ряд:

А) от 1 до 7; (от меньшего к большему)

Б) от 7 до 1 (от большего к меньшему).

Воспитатель: Кто быстрее справится (мальчики - девочки), те и найдут третью часть талисмана. (Справились нашли).

Воспитатель: Ой, ребята, а цифры наши оказываются разговаривают. Послушаем, что они говорят. (Д\и «О чем говорят цифры?»).

Воспитатель: Путешественники тоже устают. Давайте сделаем физкультминутку и прогоним нашу усталость.

(Физкультминутка).

(Задание № 4. Мозговая атака).

(Выходит морской разбойник).

Воспитатель: ребята, кто это? (Пират!)

(Пират задает детям вопросы, они быстро отвечают на них и получают ещё часть талисмана).

Вопросы:

  1. Сколько месяцев у зимы? (3)

  2. Сколько дней в неделе? Назвать (7)

  3. Сколько выходных дней в недели? Назвать (2)

  4. Сколько лап у одной кошки (4)

  5. Сколько голов у двоих ребят (2)

  6. Сколько рук у курицы? (0)

  7. Сколько рукавичек у двух сестричек? (4)

  8. Сколько ножек у сороконожки? (40)

  9. Геометрические фигуры объемные (показывают конус, куб, цилиндр).


Пират: Молодцы! До свидания!

Воспитатель: ребята! Нам осталось найти одну часть талисмана, и мы встретимся с королевой. Но идти в гости с пустыми руками не прилично. Давайте сядем за столы и украсим королеве салфетку.

(Рисуем и разукрашиваем лист белой бумаги геометрическими фигурами).


(Задание № 5. Головоломки со счетными палочками). Соревнование мальчики – девочки.

Воспитатель: Ребята! А теперь переходим к последнему заданию. Выполнив его, мы получим последнюю часть талисмана. Перед вами лежат счетные палочки.

  1. 4 палочки – сложить квадрат, а теперь добавьте к ним одну так, чтобы получилось 2 треугольника;

  2. Из 6 палочек – составить прямоугольник, добавить одну, чтобы получилось 2 квадрата.

  3. Выложить из 8 палочек 2 квадрата, добавить 2, чтобы стало 3 квадрата.

Воспитатель: А вот и последняя часть талисмана. Давйте соберем все части и посмотрим, что ж у нас получилось. (Собираем на магнитной доске «Ключ»).

(Звучит звукозапись голос королевы «Логики»). Оставляем ей свои салфетки. И отправляемся обратно в Д/с.

  1. Заключительная часть:

Подводим итог. Самоконтроль и самооценка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Дудуляк Елена Анатольевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства