kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Деклорацию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся со своими правами и обязанностями.Занятие проходит в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Деклорацию»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Декларацию"

Основная образовательная программа ДОУ Программа «От рождения до школы». Н. Е. Веракса, Т. С.Комарова

Провела Смирнова Татьяна Алексеевна

Возрастная группа: Старшая 6-7 лет.

Тема НОД "Путешествие в страну Декларацию"

Цель : Дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах ребенка").

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: очаг, лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, социализация, художественно –эстетическое развитие.

Оборудование: Сенсорная доска, корзина, шары воздушные, стулья, подушки, книга.
Форма реализации детской деятельности:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; театральная деятельность, индивидуальная работа; вопросы музыкальная пауза, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

ХОД НОД

Входит Незнайка.

Незнайка: Ой, куда я попал.

Дети: В детский сад.

Незнайка: Ребята , я шел по дороге и нашел книгу. Что за книга не знаю.

(Воспитатель читает «Декларация о правах ребенка.»

Воспитатель: Чтобы узнать об этих правах нужно отправиться в страну «Декларацию»

-В . это стране знакомят с правами ребенка. А на чем нам полететь?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Мы отправимся на воздушном шаре. Полетели с нами Незнайка. (дети садятся под музыку и летят.

Воспитатель: Вот мы и прилетели . (Появляется волшебный замок.)

-ребята посмотрите какая красивая срана.

(появляется ребенок)

Ребенок: Здравствуйте, Я Ваше Имя.

Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору  относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана  его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении.

(показ свидетельство о рождении,

Воспитатель: Обращаться друг к другу надо  ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя .

А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

Дидактическая игра с мячом "Что означает твое имя?".

(воспитатель кидает мяч ребенку и называет его имя, а дети , что оно означает)

Дмитрий-земледелец

Артем- здоровый

Тереза – охрана , защита

Марьяна- печальная красавица

Валерия –сила и здоровье

Валентина- сильная и здоровая

Ирина – несущая мир.

СОФИЯ –премудрая

Татьяна –устроительница

Алиса-малышка

Андрей-мужественный

Василий –царский

Мария-печальная

Марина –морская

Анна-благодать

Ксения –гостья

Александра –защитница людей

Виктория-победительница

Варвара - иноземка

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете, что означают ваши имена.

Ребенок ИМЯ –А стихи про имена вы знаете?

Воспитатель: Давайте почитаем стихи друг про друга.

Ребенок:

1.Артем – доброжелательный,

Спокойный и внимательный.

Старших Тема уважает,

Малышей не обижает.


2.Вы когда – нибудь видали

Девочку милее Вали,

Дружелюбней и нежней

Кто сравнится может с ней?

Наша Валечка - болтушка:

Говорит она с подружкой

Целый час по телефону,

Если мамы нету дома.


3.Дмитрий – сильный волевой

Энергичный и живой,

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор!

Есть у Дмитрия игрушки –

Пистолеты, танки, пушки.

Любит он играть в сраженья,

В них не знает пораженья,

И не много и не мало,

Быть мечтает генералом.


4. Лиза добрая душа,

Обаятельно, открыта

И собою хороша,

Может, будет знаменита!


Воспитатель: Молодцы ! Я вижу , что каждого из вас не нарушено право на имя.

Что вы видете на экране? Картинка с семьей.

Дети: Семья

Воспитатель-Но следующее право гласит, ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

- Что такое семья?

Стихотворение о семье.(читает ребенок)


Почему мы называем

наше детство золотым?

Потому, что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья.


Воспитатель Ребята, а где может жить семья?

Дети(ответы)

Воспитатель: -У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

(Неожиданно вбегают дети, переодетые в зайца и лису)


Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась.

Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной,

где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность(плачет). Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из  его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?

Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем заинька будем жить вместе.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций).

Воспитатель:. Ой, кто-то к нам спешит.(выходит ребенок в одежде доктора Айболита)

Ребенок: (читает)

Я доктор Айболит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит , исцелит

Добрый доктор Айболит.

В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой? (ответы)

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (ответы)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

Физкультминутка «Солнышко лучистое»


Воспитатель: продолжаем путешествие (показ иллюстраций детский сад, школа)

- Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)

В какое время года начинают учиться? (ответы)

Как называют детей , которые ходят в школу? (ответы)

Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)

А какие вы знаете пословицы, связанные с учением? (ответы)

Век живи - век учись.

Учение свет - неученее тьма.

Учиться - всегда пригодится.

- А какие обязанности у вас есть в детском саду? А в школе?


Дети: Ответы.

Воспитатель: А еще каждый ребенок имеет право на отдых. Давайте споем песню про наш любимый детский сад. (песня)

Воспитатель

Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой страной , и она познакомит нас с другими правами .и обязанностями. Незнайка, ты теперь знаешь какие права есть у детей.

Незнайка:Да, спасибо. А книгу я возьму с собой и покажу своим друзьям.

Воспитатель А теперь нас ждет полет в наш любимый детский сад.















































































































































































































.




























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну Деклорацию

Автор: Смирнова Татьяна Алексеевна

Дата: 01.06.2022

Номер свидетельства: 608569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства