kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Птицы возвращаютя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весной прилетают пртицы, какие птицы прилетают первыми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Птицы возвращаютя»

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:
1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Демонстрационный материал: Дерево, изображения птиц; аудиозапись «Пение птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья; пластилин, цветные карандаши и белая бумага

Билингвалный компонент: весна-көктем, грач-ұзақ, соловей-бұлбұл, скворец-қараторғай, ласточка-қарлығаш, птенец-балапан, гнездо-ұя,

Ход ОУД:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости поздаровуйтесь гостями. Я вам приготовила много интересного. Послушайте загадку:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня… весна.

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: Ребята, а что это такое? Да это же дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?
Дети: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

Билингвальный компонент: весна-көктем, грач-ұзақ, соловей-бұлбұл, скворец-қараторғай, ласточка-қарлығаш,

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему их называют перелетными?
Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)

Воспитатель: Что вы услышали? Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: Птицы поют. Радостное, веселое, доброе, нежное.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физминутка)

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

«Один — много»

Грач — грачи — грачей,

птица — птицы — птиц,

стриж — стрижи — стрижей,

аист — аисты — аистов,

жаворонок — жаворонки — жаворонков,

скворец — скворцы — скворцов,

журавль — журавли — журавлей,

гусь — гуси — гусей,

утка — утки — уток,

ласточка — ласточки — ласточек,

соловей — соловьи — соловьев,

лебедь — лебеди — лебедей,

кукушка — кукушки — кукушек,

гнездо — гнезда — гнезд,

яйцо — яйца — яиц,

птенец — птенцы — птенцов.

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Дети: Построить гнезда.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: На деревьях, на столбах (аист).

Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

Воспитатель: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

Воспитатель: Какая же следующая забота у птиц?
Дети: Вывести птенцов.

Воспитатель: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?
Дети: Мама птичка, самка.

Воспитатель: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?
Дети: Папа, самец.

Билингвальный компонент: птенец-балапан, гнездо-ұя,

Дидактическая игра «Назови птенцов».

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца– скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

Воспитатель: Ребята, смотрите, на чудо — дереве стоит гнездо там яйца. А там нам птицы оставили задания. Интересно, что же. РрРрРебята, а тут загадки.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).


Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица … (грач).


На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец).


Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей.)

Путь проделав длинный,

Прилетает к нам с теплом,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка.)


Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения.

(Жаворонок.)

Поиск соответствующего понятия «Угадай и назови»

У какой птицы самая длинная шея? … (У лебедя.); … самые длинные ноги? … (У цапли, журавля.); … самый длинный клюв? … (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? … (Соловьи.); … подражают пению других? … (Скворцы.).

Воспитатель: Ну, вот, теперь наши птицы очень рады!

Ребята, теперь мы должы разделится на две команды.

Первая команда должна нарисовать, а вторая должна слепить с пласталина птичку.

Ребята, давайте вспомним Что есть у птички(туловище, голова, клюв, хвост, крылья). Какой формы тело птички(Овальное, как яйцо).

-какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички(в начале тела).

-какой у птички хвост(длинный, примой). Посмотрите, что у птички есть на голове(глаза, клюв).

-сколько глаз у птички(два). Сколько крыльев? (два)

Воспитатель: Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы! Спасибо вам всем. Эти шарики вам от наших перелетных птичек.

















.

 



Давайте с вами вспомним, какие звуки издают различные перелётные птицы

Лексический строй речи

Подбор соответствующего понятия «Кто как кричит?» (детям 6—8 лет)

Ласточка — щебечет,

грач — кричит «гра»,

соловей — заливается, свистит, щелкает, поет.

кукушка — кукует,

журавль — курлычет,

жаворонок — звенит.

Воробей — чирикает

Ворона — каркает

Курица — квохчет

Утка — крякает

Сорока — трещит



Закрепить в названиях всех птиц!





На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей.)

Путь проделав длинный,

Прилетает к нам с теплом,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка.)

Он живёт на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист.)





Игра «Доскажи словечко».





Воспитатель: (читаю). Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки.

(Дети отгадывают загадку, изображение птицы появляется из фотоаппарата и «улетает» на чудо – дерево



Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. У меня есть гнезда и скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят. Я предлагаю вам раскрасить домики и подарить их птицам.

(Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Птицы возвращаютя

Автор: Уразова Самал Кошанайевна

Дата: 14.10.2021

Номер свидетельства: 588580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства