kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект темы недели "Наконец пришла зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Подолжать знакомить детей с зимой как временем года. Расширять и обогощать знания детей.

Создание условий: Уголок природы украшен плакатом «Зима», альбомы для рассматривания «Зимние явления» и «Зимние забавы и развлечения»

На участке сделаны постройки («Прогони волка», «Собери снежки в корзину», катание на снежной горке) для обеспечения игровой деятельности детей и для наблюдений (кормушки для птиц, неживая природа). Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как

избежать неприятностей». Раскраски по теме «Зимние забавы»

Взаимодействие с родителями и социумом: Консультация «Безопасность детей зимой». Папка- передвижка «Зима». Выставка совместных работ родителей с детьми «Мороз и солнце-день чудесный»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект темы недели "Наконец пришла зима"»


Тема недели: «Наконец пришла зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы

Создание условий: Уголок природы украшен плакатом «Зима», альбомы для рассматривания «Зимние явления» и «Зимние забавы и развлечения»

На участке сделаны постройки («Прогони волка», «Собери снежки в корзину», катание на снежной горке) для обеспечения игровой деятельности детей и для наблюдений (кормушки для птиц, неживая природа). Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как

избежать неприятностей». Раскраски по теме «Зимние забавы»

Взаимодействие с родителями и социумом: Консультация «Безопасность детей зимой». Папка- передвижка «Зима». Выставка совместных работ родителей с детьми «Мороз и солнце-день чудесный»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная организованная образовательная деятельность

  • Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира:

Тема: «Зима»

Цель: Закрепить признаки зимы. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Источник:Скоролупова с 84 (1)


Тема: «Животные зимой»

Цель: Расширить знания детей о диких животных средней полосы. Воспитывать убеждение в том, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Воспитывать интерес сизучению природы. Словообразование по теме.

Источник:Скоролупова с 84 (1)


ФЭМП:

Тема: «Вычитание»

Цель: Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее чисти. Познакомить со знаком «-»

Источник:Петерсон Л.Г. стр55


Ручной труд:

Тема: «Белые снежинки»

Цель: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Работать ножницами. Правильно складывать форму снежинки.

Источник: Лыкова с 94


  • Речевое развитие

Развитие речи:

Тема: «Зимняя сказка»

Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений. Развивать навыки творческого рассказывания.

Источник:Скоролупова с 84 (1)


Тема: «Первый снег» (Е. Тутнева)

Цель: Учить понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи.

Источник: Г.Я. Затулина стр.65


  • Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Тема: «Белая берёза под моим окном…»

Цель:Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

Источник:Лыкова И.А. стр. 92.


Тема: «Волшебные снежинки»

Цель:Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Источник:Лыкова И.А. стр. 94


Аппликация:

Тема: «Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?..»

Цель: Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания. Учить совмещать несколько техник аппликации. Развивать творческую фантазию и воображение детей.

Источник:Скоролупова с 86 (1)


  • Физическое развитие

Физическая культура (на улице):

Тема: Занятие № 3

Цели: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Оборудование: снежные постройки, кегли.

Источник: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 49)



Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Социализация»

Рассматривание альбомов: «Профессии нашего края»

С/Р «В гости к зиме».

Театрализованная игра «Хлопья снежные кружат»

Д/И «Наш край»

Д/И «Когда это бывает?»

Д/И «Назови дерево»

Д/И «Кто, где живет?»

Д/И «Зима - лето»

Д/И «К названному дереву беги»

Д/И«Скажи ласково»

Д/И «Скажи наоборот»

Д/И «Угадай, что за зверь?»


«Безопасность»

Беседа «Мы морозов не боимся»

Беседа «Безопасность при работе с иголкой»

Беседа «Осторожно- зима»

Беседа «Правила безопасности в зимнее время года» Закреплять правила поведения на улице зимой во время гололёда

Д/И «Оденем куклу на прогулку, чтобы она не заболела»


«Труд»

Подкормка птицна участке д/с.

Трудовые поручения в уголке природы : удаление сухих листьев, рыхление почвы, полив растений

Трудовая деятельность- расчистка дорожек от снега Трудовые поручения: помочь малышам в уборке веранды


«Коммуникация»

Речевое упражнение «Снежинки»

Дид. игра «Круги на воде» Скоролупова ч.1 с.67

Отгадывание загадок о деревьях.

Заучивание чистоговорки «Зимой поле белое…»

Составление описательного рассказа «Зима» Л. Е. Кыласова « Развитие речи» с.71- 74.

Д/и «Кто больше знает слов?».

Д/и «Какой он? Какая она?», Швайко Г. С. , стр. 62

Составление описательных рассказов «Вот какая зима»

Заучивание стих. С. Есенин « Берёза».

Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогла». Составление описательного рассказа «Белые мухи» Л. Е. Кыласова « Развитие речи» с.71- 74.

Рассматривание зимних пейзажей и Северных особенностей; картинок «Животные Севера»

Составление рассказов по картине «Зима в лесу»

Умение сочинять короткие сказки на тему «Зима – волшебница»

Прогулка в зимний парк;

Д/и «Где спрятался зайчик?», «Когда это бывает», «Отгадай по описанию», «Найди по описанию», «Следы»,

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев», «Бемби»


«Чтение художественной литературы»

Чтение потешки «Как по снегу, по метели… »

Д. Чуяко «Сосульки»,

Н. Мигунова «Снежинки»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»

Р. н. сказки «Снегурочка».

Чтение Я. Аким « Первый снег»,

И. Соколов – Микитов « Зима в лесу»,

С. Есенин « Берёза»


Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Опыты со снегом и льдом

Пазлы «Времена года – зима»

Д/И «Кто как зимует?»

Д/И «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках».

Д/И «Назови число».

Беседа «Я и мое настроение» Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Беседа о зиме(обобщающая) по вопросам: -Какими красками пользуется зима? -Как вы думаете, чем пахнет зима? -Когда она наступает?

-Какие признаки зимы вы знаете? -А сейчас отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

Опыт в экспериментальном уголке «Притягивается - не притягивается» (магнит)

Беседа «Пришла настоящая зима», «Какая погода бывает зимой», «Животные полярных районов Земли», «Зимние приметы», «Уроки Айболита»

Рассказ воспитателя о зимних приметах.

Д/И «Снег – хорошо и плохо»

Беседа «На чем катались казаки зимой» (региональный компонент)

«Художественное творчество»

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Снежный лес».

Постройки из снега «Горка


«Музыка»

Игра «Музыкальный снег»

Прослушивание музыки И.П. Чайковского « Времена года. Декабрь»


«Физическая культура»

Рассматривание картин «Зимние забавы и развлечения»

Развлечение «Зимние забавы»

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер»

Эстафета «Встречная»

Катание на санках «Попади в ворота» П/И«Попрыгунчики»(87)

П/И «Дед Мороз»(276)

П/И «Быстрые санки»(288)

П/И «Не урони снежки»(277)


«Здоровье»

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение Ю.А. Кириллова комплекс «К нам пришла зима» (58)

Гимнастика пробуждения Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Спаси птенца» (42)

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка»

Ситуативный разговор на тему «Зачем нужно проветривать комнату»

Физкультминутка « А над морем мы с тобою», ( 2) «Песня снежинок»(2), « Волны плещут в океане»

П.г. «Холодно» (55 «Фм») «Погода» (43 «Фм»)

А. г. «Заводим мотор», «Иголочка», «Печём блинчики»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект темы недели "Наконец пришла зима"

Автор: Жатько Марина Владимировна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства