kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Где-то на белом свете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С детьми подготовительной группы был реализован проект в ходе которого дети познакомились с особенностями климатических условий и обитателями Арктики.

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников  экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и  бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того чтобы расширить знания детей в области познавательно – исследовательской деятельности был создан проект «Где-то на белом свете».

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети разновозрастной группы от 5 до 7 лет, воспитатель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) с 18.01.2016 г по 28.01.2016 г.

Проблема: «Животные Арктики».

Игровая мотивация:  «Путешествие в Арктику».

Цель проекта: Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках;

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей представление  о животных Арктики;
  • формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

  • развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
  • приобретать детьми опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать  интересы;

Воспитательные: 

  • воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики; 
  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

  • Желание детей получить большую информацию о животных Арктики.
  • Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности
  • Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Формы проведения:

  • Беседы
  • Рассматривание и чтение энциклопедий
  • Дидактические игры
  • Проведение опытно-экспериментальной деятельности
  • Художественное и продуктивное творчество
  • Использование мультимедийных презентаций
  • Викторина

Продукт проектной деятельности: поделки детей, фотографии, презентация проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Где-то на белом свете"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»







Экологический проект

«Где-то на белом свете»


























Составил:
воспитатель Савельева М.В

учитель-логопед Чистякова О.С






Первоуральск 2016 г

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того чтобы расширить знания детей в области познавательно – исследовательской деятельности был создан проект «Где-то на белом свете».

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети разновозрастной группы от 5 до 7 лет, воспитатель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) с 18.01.2016 г по 28.01.2016 г.

Проблема: «Животные Арктики».

Игровая мотивация: «Путешествие в Арктику».

Цель проекта: Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках;

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей представление о животных Арктики;

  • формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

  • развивать умственные операции сравнения и обобщения;

  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики;

  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

  • Желание детей получить большую информацию о животных Арктики.

  • Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности

  • Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Формы проведения:

  • Беседы

  • Рассматривание и чтение энциклопедий

  • Дидактические игры

  • Проведение опытно-экспериментальной деятельности

  • Художественное и продуктивное творчество

  • Использование мультимедийных презентаций

  • Викторина

Продукт проектной деятельности: поделки детей, фотографии, презентация проекта.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

  • Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий, загадок по теме.

  • Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материала для опытно-экспериментальной деятельности.

  • Просмотр видеофильма «Животный мир Арктических зон»

  • Просмотр мультфильма «Приключения пингвинёнкаЛоло»

  • Просмотр мультфильма «Умка»

  • Создание макета «Арктика».

  1. Основной этап

Проектная деятельность

Задачи

Оформление книжной выставки «Животные Арктики»

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге иллюстрации, как много интересного можно узнать, рассматривая их.

Познавательное развитие «Знакомство с Арктикой и её обитателями» с использованием ИКТ

Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края.

Познакомить с животными Арктики, с их внешним видом, образом жизни и повадками.

Исследовательская деятельность «Вода и жир»



Исследовательская деятельность «Тонет – не тонет»

С помощью опыта показать детям особенности шерсти белого медведя. Развивать активность мышления: умение анализировать, делать выводы.


Познакомить детей со свойствами солёной воды (лёд в солёной воде не тонет). Развивать активность мышления: умение анализировать, делать выводы.

Эксперимент «Как белый медведь забирается на айсберг»

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности. Развивать активность мышления: умение анализировать, делать выводы.

Вечер загадок «Угадай, кто это»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Дидактические игры «Кто где живёт», «Сложи животное», «Что я за зверь», «Четвертый лишний»

Продолжать знакомить с животными Арктики, их местом обитания

Рисование «Белый медведь»

Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Оригами с элементами аппликации «Пингвины на льдине»

Расширять представления детей о природных условиях Арктики, о жизни пингвинов. Формировать умение работать в технике оригами, составлять фигуру пингвина упрощенным способом, дополнять изделия элементами аппликации.

Лепка «Животные Арктики

Развивать интерес детей к лепке предметов состоящих из нескольких частей, учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Развивать мелкую моторику рук.


  1. Заключительный этап

Оформление макета «Арктика»


Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности.

Викторина «Животные Арктики»

Закрепить знания детей о природных условиях Арктики, о мире животных Арктики, вспомнить их приспособленческиеособенности к жизни в различных условиях


В ходе реализации проекта «Где-то на белом свете» достигнуты определённые результаты:

  • Дети на глобусе и на карте мира определяют местоположение Арктики;

  • Дети имеют представления о природных условиях Арктики;

  • Дети имеют представления о животных Арктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках;

  • Продолжается формирование осознанно – правильного отношения к объектам и явлениям природы, экологического мышления;

  • Продолжается развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умение экспериментировать, анализировать, делать выводы;

  • У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Где-то на белом свете"

Автор: Савельева Марина Владимировна Чистякова Ольга Сергеевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства