С детьми подготовительной группы был реализован проект в ходе которого дети познакомились с особенностями климатических условий и обитателями Арктики.
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того чтобы расширить знания детей в области познавательно – исследовательской деятельности был создан проект «Где-то на белом свете».
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети разновозрастной группы от 5 до 7 лет, воспитатель.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) с 18.01.2016 г по 28.01.2016 г.
Проблема: «Животные Арктики».
Игровая мотивация: «Путешествие в Арктику».
Цель проекта: Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках;
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о животных Арктики;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Ожидаемые результаты:
- Желание детей получить большую информацию о животных Арктики.
- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности
- Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Формы проведения:
- Беседы
- Рассматривание и чтение энциклопедий
- Дидактические игры
- Проведение опытно-экспериментальной деятельности
- Художественное и продуктивное творчество
- Использование мультимедийных презентаций
- Викторина
Продукт проектной деятельности: поделки детей, фотографии, презентация проекта.