Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравствуй,новый год"»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Здравствуй, праздник новогодний»
Актуальность: Данный проект основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Здравствуй, праздник Новогодний!»
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проблема: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности проведения новогодних традиций с детьми.
Цель: Создание условий для закрепления первоначальных представлений о традициях празднования нового года.
Задачи: 1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и некоторыми его традициями;
2. Приучать детей участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения;
4. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).
5. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
Автор проекта: Воспитатель Будко К.А.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий,фронтальный.
Сроки проведения:с 19.12.2016 по 30.12.216
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Основная образовательная область:
-Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Познавательное развитие.
Предполагаемый результат:
-Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
-Расширить знания и представления детей и их родителей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Этап
Задачи
Содержание
Сроки
Ответственный
I. Подготовительный этап
-Определение цели и задач проекта.
Подбор материалов по теме проекта
Составление плана проекта.
-Изучение сайтов с образцами изготовления новогодних сувениров.
-Изучение литературы, содержащей образцы изготовления новогодних сувениров.
с19.12.2016
по 21.12.2016
Воспитатель.
II. Организационный этап
Познакомить детей с праздником Новый год, с некоторыми его традициями.
-Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
Беседа «Елочка – красавица».
-Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»);
Сказка «Снегурушка и лиса».
К. Чуковский «Елка»
З.Александрова «Дед Мороз»
-Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
-Экскурсия в музыкальный зал украшенному к новому году.
-Оформление стенда для родителей. «Зима глазами детей»
Наблюдения:
1.Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.
2. Наблюдение за работой дворника зимой Цель: формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
3. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый).
с 21.12.2016 по 25.12.2016
Воспитатель.
III. Формирующий этап
Закреплять знание детей о праздновании нового года.
-Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование).
Рисование:
«Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам».
Лепка:
«Сладости для новогоднего подарка игрушкам»
Аппликация:
«Праздничная ёлочка»
Дидактические игры:
-«Где снежинки?»
-«Соберем елку»
-«Сделаем бусы на елку»
Сюжетно-ролевые игры :
-«Магазин новогодних игрушек»
-«Встречаем гостей к новогоднему столу»
С 26.12.2016
По 28.12.2016
Воспитатель.
IV.Итоговый этап
Формирование у детей интереса к народной культуре.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Выставка «Новогодние сувениры»
Новогодний утренник.
Фотовыставка
с 28.12.2016
по 30.12.2016
Воспитатель.
Родители.
Используемая литература:
1. «Радуга»Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада /Авторы: Т.Н Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризит и др/Просвещение 1993г.