kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Служба спасения - МЧС" сюжетно-ролевая игра подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект сюжетно-ролевой игры "Служба спасения - МЧС" для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Служба спасения - МЧС" сюжетно-ролевая игра подготовительной группе»

МБДОУ Детский сад №226 Советского района городского округа г.Уфа












ПРОЕКТ

«Служба спасения – МЧС»

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе









Воспитатель: Рацибуржинская Р.И.




















2017г.


Цели и задачи:

  • Дать детям знания о том, что спасатель - это особая профессия;

  • Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности;

  • Учить осознанно относиться к поступкам людей, развивать умение правильно оказать помощь.

  • Уточнить представления детей о чрезвычайных происшествиях и непредвиденных ситуаций.

  • Формировать у детей познавательные интересы, направленные на поддержание и развитие длительной игры.

  • Поощрять стремление детей в развертывании самостоятельно игры, подборе партнеров, материала для игры. SOS ! Что же делать?

  • Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, наделяя исполняемые роли, помимо деловых функций, индивидуальными и личностными чертами.

  • Способствовать повышению культуры поведения её участников, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

  • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением других детей.


Активизация словаря.

SOS, МЧС, спасатель, землятресение, катастрофа, наводнение, стихийное бедствие, чрейзвычайное происшествие, саперы, водолаз, паромедики, кинологическая служба, чудо-техника.


Предварительная работа

Беседы на тему:

  • Экстремальные ситуации;

Б) Основы безопасности жизнедеятельности;

  • Спасатель - это отважный и решительный человек;

Г) Собака - первый друг спасателей.

  • Чтение познавательной литературы;

  • Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по ОБЖ и МЧС;

  • Обсуждение конкретных ситуаций из жизни спасателей. Полезные советы в экстремальных ситуациях.

  • Работа в тетрадях по ПДД (авторы: Володарская В.Н., Мальцева Е.А.)


Занятия:

  1. «Азбука безопасности»;

Б) «Хозяин дороги»;

  1. Оказание медицинской помощи.

  • Встреча со спасателем - профессионалом.

  • Д\и «Юные спасатели»

  • Экскурсия в МЧС

  • Рисование на тему: «Настоящий спасатель»


Атрибуты:

Компьютер, носилки, больница, халаты для врача - 2 штуки, комбинезон - 2 штуки, каски - 2 штуки, фонарики, отвертки, топорик, молоточек, ремень, цепи, канат, клещи, рукавички, эмблемы, телефоны, рация, сумки, альбом про МЧС.



Первая неделя

Понедельник

1 половина дня.

Занятие: «Кем быть?»

Беседа с детьми о том, кем бы они хотели быть в будущем. Поговорить о профессиях их родителей.

Д\и «Кому, что нужно для работы?»

Подробно остановиться на профессии «спасатель».

2 половина дня.

Предложить детям вспомнить передачу «Служба спасения», которую они смотрели по телевизору. Попросить рассказать о том, что им больше всего запомнилось. Какие сюжеты им показались более опасными. Как спасатели помогали в чрезвычайных ситуациях.


Вторник.

1 половина дня.

Рассмотреть с детьми плакаты по основам безопасности. Обсудить конкретные примеры.

2 половина дня.

Предложить детям организовать игру МЧС. Совместно с детьми начать изготовление некоторых атрибутов: акваланг, ласты для водолаза.


Среда.

1 половина дня.

Встреча со спасателем- профессионалом Фатеевым. И.В. На конкретных примерах он рассказал о помощи пострадавшим и о чудо- технике спасателей.

2 половина дня.

Предложить детям съездить на экскурсию в МЧС, чтобы узнать , как становятся профессиональными спасателями.


Четверг.

1 половина дня.

Чтение «Клепа выбирает профессию спасателя».

Д/и « Клепа - спасатель»- рассмотреть ситуации: «Разбитый термометр», «Если кто-то подавился», «В лифте», «Тонкий лёд».

2 половина дня.

Продолжать изготовление атрибутов к игре МЧС.


Пятница.

1 половина дня.

«Безопасность в доме»- рассказать детям о предметах, которые могут быть источником опасности в доме ( острые, колющие и режущие предметы, лекарства, бытовая химия, газ и т.д.)

2 половина дня.

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении костюмов к игре ( спасатель, водолаз, пожарник, врач).


Вторая неделя


Понедельник.

Обратить внимание детей на атрибуты к игре. Определить, где у нас будет находиться корпус спасателей, центральный пункт приёма звонков. Направить инициативу детей на использование строительного материала для постройки залов.

Рассказать детям, что у каждого предприятия есть руководитель-директор и попросить детей разрешить воспитателю быть им.

Затем директор (воспитатель) ведёт набор сотрудников. Остальные дети становятся участниками игры (пострадавшими и соседями).

Игра начинается...Директор(воспитатель) помогает детям решать проблемы возникающие во время игры.


Вторник.

Поступает первый звонок о помощи. «Ребенок прикоснулся языком к морозильной камере и язык прилип. Что делать? Помогите!»

Спасатели и паромедики выезжают на задание. Директор (воспитатель) руководит операцией, помогает спасателям грамотно справиться со своей задачей.

Роли распределяются детьми.

Проводится «совещание» на котором обсуждаются действия спасателей и паромедиков по оказанию помощи.


Среда.

Проводятся «учения», обрабатываются приемы и способы спасения тонущих, техника безопасности управления лодкой, правила поведения на воде и другие навыки.

Директор (воспитатель) объясняет. Что в службе спасения работа идет по сменам. Что сегодня будет работать другая смена, принимать вызова и выезжать на задание. Также обратить внимание на то, что у нас принят на работу спасатель-водолаз.


Четверг

Предложить детям самим придумать сюжет, несчастные случаи. Помощь оказывается под руководством взрослого. Следить за правильностью действий.


Пятница.

Предложить родителям организовать совместную игру «Служба спасения» с детьми в семье. Посоветовать не критиковать и не давать оценку поведения детей.

Правдиво и эмоционально исполнять свою роль, избегая пассивности и равнодушия, побуждать ребенка действовать также.


Третья неделя

Понедельник.

Поступил звонок о помощи. «Пожар в доме».

Выезжает на место происшествия: пожарники, спасатели, врачи. Необходимо вывести людей из огня. Оказать им помощь, потушить огонь.

Помочь детям справиться с задачей, подсказать правильные действия. Оценить и наградить отличившихся (значками).

Домашнее задание:

  • Прочитать и рассказать чем закончилось стих. С.Я. Маршака «Пожар».

  • Найти отличие на рисунках «Сушим белье на кухне».Что неправильно?


Вторник.

Директор вывешивает объявление:

«Объявляется набор сотрудников для работы в МЧС на конкурсной основе. Собеседование состоится числа месяца».

Выбираются представители для конкурса. Назначается комиссия, которая проводит отбор, объясняет как должны вести себя спасатели в тех или иных случаях. Учимся оказывать первую помощь при ожогах, ушибах, незначительных ранениях. Дети делают повязки. Д/и «Найти на рисунке то, чем смазать обожженное место». «Лечебное растение».

Поговорить с детьми о том, что делать, если в глаз попала соринка.


Среда.

Поступают новые звонки. Разыгрываем такие ситуации:

  • Разбитый термометр.

Б) Кто-то провалился под лёд.

  • Пострадавший одел на палец кольцо, а снять не может. МЧС спешит на помощь.


Четверг.

Игра продолжается по предложенному детьми сюжету. Поступают новые звонки «пострадавших». МЧС спешит на помощь.


Пятница.

Спасатели готовы сутками работать без еды и сна. Н о прежде чем приступить к разбору завала или раскатыванию тонны снега, надо обнаружить пострадавшего. Возникла необходимость создания кинологической службы. Обговорить с детьми кто будет возглавлять кинологическую службу. Подготовить отряд собак ( игрушек).

Напомнить детям, чтобы не забыли посмотреть по телевизору передачу «Служба спасения».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Служба спасения - МЧС" сюжетно-ролевая игра подготовительной группе

Автор: Рацибуржинская Раиса Ивановна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства