Просмотр содержимого документа
«Проект "Служба спасения - МЧС" сюжетно-ролевая игра подготовительной группе»
МБДОУ Детский сад №226 Советского района городского округа г.Уфа
ПРОЕКТ
«Служба спасения – МЧС»
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе
Воспитатель: Рацибуржинская Р.И.
2017г.
Цели и задачи:
Дать детям знания о том, что спасатель - это особая профессия;
Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности;
Учить осознанно относиться к поступкам людей, развивать умение правильно оказать помощь.
Уточнить представления детей о чрезвычайных происшествиях и непредвиденных ситуаций.
Формировать у детей познавательные интересы, направленные на поддержание и развитие длительной игры.
Поощрять стремление детей в развертывании самостоятельно игры, подборе партнеров, материала для игры. SOS ! Что же делать?
Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, наделяя исполняемые роли, помимо деловых функций, индивидуальными и личностными чертами.
Способствовать повышению культуры поведения её участников, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением других детей.
Беседа с детьми о том, кем бы они хотели быть в будущем. Поговорить о профессиях их родителей.
Д\и «Кому, что нужно для работы?»
Подробно остановиться на профессии «спасатель».
2 половина дня.
Предложить детям вспомнить передачу «Служба спасения», которую они смотрели по телевизору. Попросить рассказать о том, что им больше всего запомнилось. Какие сюжеты им показались более опасными. Как спасатели помогали в чрезвычайных ситуациях.
Вторник.
1 половина дня.
Рассмотреть с детьми плакаты по основам безопасности. Обсудить конкретные примеры.
2 половина дня.
Предложить детям организовать игру МЧС. Совместно с детьми начать изготовление некоторых атрибутов: акваланг, ласты для водолаза.
Среда.
1 половина дня.
Встреча со спасателем- профессионалом Фатеевым. И.В. На конкретных примерах он рассказал о помощи пострадавшим и о чудо- технике спасателей.
2 половина дня.
Предложить детям съездить на экскурсию в МЧС, чтобы узнать , как становятся профессиональными спасателями.
«Безопасность в доме»- рассказать детям о предметах, которые могут быть источником опасности в доме ( острые, колющие и режущие предметы, лекарства, бытовая химия, газ и т.д.)
2 половина дня.
Предложить родителям оказать помощь в изготовлении костюмов к игре ( спасатель, водолаз, пожарник, врач).
Вторая неделя
Понедельник.
Обратить внимание детей на атрибуты к игре. Определить, где у нас будет находиться корпус спасателей, центральный пункт приёма звонков. Направить инициативу детей на использование строительного материала для постройки залов.
Рассказать детям, что у каждого предприятия есть руководитель-директор и попросить детей разрешить воспитателю быть им.
Затем директор (воспитатель) ведёт набор сотрудников. Остальные дети становятся участниками игры (пострадавшими и соседями).
Игра начинается...Директор(воспитатель) помогает детям решать проблемы возникающие во время игры.
Вторник.
Поступает первый звонок о помощи. «Ребенок прикоснулся языком к морозильной камере и язык прилип. Что делать? Помогите!»
Спасатели и паромедики выезжают на задание. Директор (воспитатель) руководит операцией, помогает спасателям грамотно справиться со своей задачей.
Роли распределяются детьми.
Проводится «совещание» на котором обсуждаются действия спасателей и паромедиков по оказанию помощи.
Среда.
Проводятся «учения», обрабатываются приемы и способы спасения тонущих, техника безопасности управления лодкой, правила поведения на воде и другие навыки.
Директор (воспитатель) объясняет. Что в службе спасения работа идет по сменам. Что сегодня будет работать другая смена, принимать вызова и выезжать на задание. Также обратить внимание на то, что у нас принят на работу спасатель-водолаз.
Четверг
Предложить детям самим придумать сюжет, несчастные случаи. Помощь оказывается под руководством взрослого. Следить за правильностью действий.
Пятница.
Предложить родителям организовать совместную игру «Служба спасения» с детьми в семье. Посоветовать не критиковать и не давать оценку поведения детей.
Правдиво и эмоционально исполнять свою роль, избегая пассивности и равнодушия, побуждать ребенка действовать также.
Третья неделя
Понедельник.
Поступил звонок о помощи. «Пожар в доме».
Выезжает на место происшествия: пожарники, спасатели, врачи. Необходимо вывести людей из огня. Оказать им помощь, потушить огонь.
Помочь детям справиться с задачей, подсказать правильные действия. Оценить и наградить отличившихся (значками).
Домашнее задание:
Прочитать и рассказать чем закончилось стих. С.Я. Маршака «Пожар».
Найти отличие на рисунках «Сушим белье на кухне».Что неправильно?
Вторник.
Директор вывешивает объявление:
«Объявляется набор сотрудников для работы в МЧС на конкурсной основе. Собеседование состоится числа месяца».
Выбираются представители для конкурса. Назначается комиссия, которая проводит отбор, объясняет как должны вести себя спасатели в тех или иных случаях. Учимся оказывать первую помощь при ожогах, ушибах, незначительных ранениях. Дети делают повязки. Д/и «Найти на рисунке то, чем смазать обожженное место». «Лечебное растение».
Поговорить с детьми о том, что делать, если в глаз попала соринка.
Среда.
Поступают новые звонки. Разыгрываем такие ситуации:
Разбитый термометр.
Б) Кто-то провалился под лёд.
Пострадавший одел на палец кольцо, а снять не может. МЧС спешит на помощь.
Четверг.
Игра продолжается по предложенному детьми сюжету. Поступают новые звонки «пострадавших». МЧС спешит на помощь.
Пятница.
Спасатели готовы сутками работать без еды и сна. Н о прежде чем приступить к разбору завала или раскатыванию тонны снега, надо обнаружить пострадавшего. Возникла необходимость создания кинологической службы. Обговорить с детьми кто будет возглавлять кинологическую службу. Подготовить отряд собак ( игрушек).
Напомнить детям, чтобы не забыли посмотреть по телевизору передачу «Служба спасения».