kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по проблеме: «Преемственность детского сада, семьи и школы в контексте ФГТ и ФГОС и НОО» Тема: «В школу с улыбкой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность детского сада, семьи и  школы в контексте ФГТ и ФГОС и НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по проблеме: «Преемственность детского сада, семьи и школы в контексте ФГТ и ФГОС и НОО» Тема: «В школу с улыбкой».»

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИВОЛЖСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ













Проект

по проблеме: «Преемственность детского сада, семьи и

школы в контексте ФГТ и ФГОС и НОО»



Тема: «В школу с улыбкой».













Выполнила:

воспитатель

МАДОУ № 371 г.Казань

Алакшина Т.В.








г.Казань –2012г

Название проекта: В школу с улыбкой

Тематическое поле (образовательная область): социализация, познание

Проблема: Переходный период от дошкольного к школьному детству считается  наиболее сложным. Сегодня важнейшим приоритетом образования в России является обеспечение качества образования. Чтобы достичь качества, должны быть созданы условия.  

Преемственность в работе школы и дошкольного учреждения, предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, сложных звеньев, взаимный обмен опытом, дальнейший поиск оптимальных путей усовершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к занятиям, учебной деятельности.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; изменения, происходящие в нашем обществе, совершенствование содержания и повышение значимости образования; переход на обучение с шестилетнего возраста.

Преемственность дает возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи. Она выражается в том, что каждое низшее звено перспективно нацелено на требования последующего. Проблема преемственности в системе образования не нова. Еще К.Ушинский обосновал мысль о взаимоотношениях «подготовительного обучения» и «методического обучения в школе».

Решить проблему преемственности возможно лишь тогда, когда будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, только тогда две ступени образования будут действовать в тесной взаимосвязи.

Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов в детском саду. Проблема развития познавательного интереса ребенка решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях.

Цель проекта:

  • подготовка детей к школе

  • организация совместной с детьми и их родителями деятельности, направленной на повышение мотивации ребенка для обучение в школе

  • совершенствование единого образовательного пространства

  • создание условий для совместной работы начальной школы и дошкольного образовательного учреждения для обеспечения преемственности между ДОУ и начальной школой.



Задачи проекта:

  • Осуществление разнообразных форм участия родителей в жизни дошкольников:

    • мотивационная - подбадривает своего ребёнка, показывает собственную заинтересованность;

    • информационная – помощь в поиске нужной информации;

    • организационная – распределение времени, планирование деятельности ребёнка;

    • техническая – монтаж материала.

  • Совершенствование приёмов и методов формирования у детей самостоятельности и ответственности за выполнение заданий и поручений взрослых

  • Рост активности родителей в совместной деятельности в школе и стиля определения взаимодействия учителя с учениками, с родителями.

  • формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к обучению в школе.

  • дать представление о возможном влиянии детско-родительских отношений на формирование мотивации к обучению в школе.

  • психологическая подготовка детей к школе.

  • раскрыть значение совместной работы начальной школы и ДОУ для обеспечения преемственности меду ДОУ и начальной школой.

  • разработать систему мер и форм работы для обеспечения преемственности между ДОУ и начальной школой.

Вид проекта: информационно-практический

Состав участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Материально-технические ресурсы: дидактические игры, материал, компьютер, мультимедийное оборудование и т.п.

Планируемое время для выполнения проекта: 1 год


Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготови-тельный


  • Определение проблемы преемственности, установление контакта со школой

  • Подготовка дидактических игр для работы с детьми в различных видах деятельности

  • Определение основных условий реализации преемственности

сентябрь, октябрь

Аналитический

  • Оценка мотивационной готовности к обучению в школе

  • Изучение условий обеспечивающих или тормозящих разрешение проблемы

  • Изучение основных принципов предметно-развивающей среды, влияющую на активную детскую деятельность

  • Изучение познавательной сферы ребенка в контексте преемственности с начальной школой

  • Изучение организации развивающих занятий, уроков в начальной школе

сентябрь

Практический

  • круглый стол для учителей начальных классов и старших воспитателей ДОУ на тему «Совместная работа ДОУ и ОУ по реализации требований в вопросах воспитания и обучения ребёнка»

  • мастер-класс «Формирование мотивационной готовности первоклассников к школьному обучению»

  • ознакомительные встречи учителей  1-х классов с будущими первоклассниками

  • экскурсия  в школу детей подготовительной к школе группе по теме «Знакомство со школой (класс, библиотека, спортзал), общение с первоклассниками».

  • беседы о школе, о Дне знаний.

  • мастерская «Сделаем подарок первоклассникам»

  • игра в школу,

  • знакомство с литературными произведениями о школе

  • разучивание стихов и песен

  • придумывание смешных историй о школьной жизни

  • занятия коррекционно–развивающего плана: «Хозяин своих чувств», «Выбирая, думай, что будет потом», «Важное слово «нет»»

  • семейные конкурсы: «Костюм для первоклассника», «Придумай новый урок», «Школа, в которой я хочу учиться»

  • организация выставок

  • работа с плакатами, картинами, план-схемами, рабочими тетрадями,

  • изготовление сюрпризов для родителей,

  • беседы, консультации, анкетирование, стенгазета,

В течение учебного года


Презентацион-ный

Открытые занятия, родительские собрания, выставки, родительские собрания, праздники для родителей, презентации

В течение учебного года

Контрольный

Совместная диагностика педагогов и психолога о готовности детей к школе.

Май


Основные мероприятия по реализации преемственности

дошкольного и начального школьного образования



п/п

Мероприятие

Цель

1.

Оформление стендов в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников»

Информирование родителей о подготовке ребенка к школе

2.

Размещение рекомендаций для родителей, будущих первоклассников

Информирование родителей о подготовке ребенка к школе

3.

Мониторинг готовности выпускников ДОУ к школьному обучению

Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению

4.

Развивающие занятия для воспитанников подготовительных групп  (в течение года)

Подготовка детей к школьному обучению

5.

Выступление на родительских собраниях

Знакомство родителей будущих первоклассников с системой подготовки детей к школе

6.

Проведение консультаций группового и индивидуального плана для родителей

Повышение родительской компетентности

7.

Проведение семинаров – практикумов с элементами тренинга

Практическая подготовка родителей

8.

Семейные конкурсы

Формирование сплоченности у родителей и детей

9.

Совместные заседания МО учителей начальных классов и воспитателей ДОУ с целью решения учебно – воспитательных вопросов и методических проблем

Обмен опытом работы по обучению и воспитанию детей с целью соблюдения преемственности.

10.

Творческая мастерская

Обогащение впечатления детей о школьной жизни.


Совместные выставки продуктивной деятельности  воспитанников детского сада и школы

выставка рисунков


План преемственности 
между детским садом и школой

Мероприятие

Сроки проведения

Участники


Оформление стендов в группе «Для вас, родители будущих первоклассников»

Сентябрь

Воспитатели


Размещение рекомендаций для родителей, будущих первоклассников

В течении года

Воспитатели


Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог


Родительское собрание «Ознакомление с результатами мониторинга»

октябрь

Воспитатели,

Педагог-психолог


Окружной круглый стол для учителей начальных классов и старших воспитателей ДОУ на тему «Совместная работа ДОУ и ОУ по реализации требований ФГТ и ФГОС НОО в вопросах воспитания и обучения ребёнка»

октябрь

Руководители

ДОУ и ОУ, учителя, воспитатели


Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика»

Осенние каникулы

Ст. воспитатель, воспитатели

Завуч по начальному звену СОШ


Ознакомительная экскурсия в школьную библиотеку

Осенние каникулы

Ст. воспитатель, воспитатели

Завуч по начальному звену СОШ 


 «Школа, в которой я хочу учиться» выставка рисунков


Ноябрь

Дети, родители


МО учителей начальных классов и воспитателей ДОУ с целью решения учебно – воспитательных вопросов и методических проблем

Ноябрь

Старший воспитатель, воспитатели,

учителя начальных классов,

Завуч по начальному звену СОШ 


«Украшение на елку»

(обмен игрушками-украшениями на елку, сделанными руками детей)

Декабрь

Учащиеся начальных классов, дети подготовительной группы


Мастер-класс «Формирование мотивационной готовности первоклассников к школьному обучению»

Декабрь

Педагог-психолог школы,

детского сада

 

Литературный вечер «Школа в рассказах»

Январь

Воспитатели, музыкальные руководители, дети, родители

 

Семинар - практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ»

Январь

Воспитатели, учителя начальных классов, родители


«А ну-ка мальчики» (развлечение с приглашением учащихся начальной школы)

Февраль

Специалисты, 
Воспитатели, учителя начальных классов


Родительское собрание «Будущий первоклассник - какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС)

Февраль

Старшие воспитатель. Педагог-психолог родители


«Здравствуй, Масленица»

Март

Воспитатели


Ознакомительная экскурсия у мини-музей школы

 Март

Ст. воспитатель, воспитатели

Завуч по начальному звену СОШ

  

Круглый стол «Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?»

Март

Педагоги, педагоги-психологи ДОУ, ОУ


Открытое занятие коррекционно–развивающего плана: «Хозяин своих чувств», «Выбирая, думай, что будет потом»

Апрель

Педагог-психолог ДОУ

Родители


Ознакомительные встречи учителей  1-х классов с будущими первоклассниками

Май

Выпускники ДОУ, 
учителя 1-х классов


Индивидуальные консультации для родителей

В течении всего года

Специалисты ДОУ, воспитатели, учителя начальных классов

Предполагаемый результат


Результатом реализации программы сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной  предметно-развивающей образовательной среды:

  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников;

  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;

  • комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.


Используемая литература


1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро, Учитель, 2012 год

2. «Дошкольная педагогика». Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина
"Просвещение", Москва, 1978 г. 

3. Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. - М.: Сфера. 2006.-С.-16

4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - СПб. , 2004. -С.29

5. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М. , 1991.-С.43.

6. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М., 2002. -C-19.

7. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - С. 23.

8. Журнал «Обруч» №1, 1997г

  • Р.Стеркина, «Поговорим о преемственности»,

  • Е. Кравцова «Школы для маленьких или маленькие школы»

  • Л. Стрелкова «От «школы для маленьких» к школе «маленькой» и «большой»»

  • Е.Сербина «Преемственность: так в чем проблема?»

  1. Журнал «Начальная школа» №11, 2001г, раздел «Обеспечиваем преемственность»

10. Журнал «Начальная школа» №1, 2002г:

  • Н.М. Конышева «Дошкольное детство: подготовка к школе или этап жизни?»

  • О.И. Бадулина «К проблеме преемственности дошкольного и начального школьного образования»;

11. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №2, 2003 г:

  • О.П. Миронова «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка»;

  • М.М. Пашкова «Основные аспекты преемственности»;

  • В.П. Сергеева «Преемственность: теория и действительность»

 


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алакшина Татьяна Владимировна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства