kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Очумелые ручки", направленный на развитие моторики и речи у детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Поэтомы я рарработала проект направленый на развитие навыка творчеста, посредством разнообразных форм и методов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Очумелые ручки", направленный на развитие моторики и речи у детей средней группы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка –

детский сад № 39 «Цветик–семицветик»





ПРОЕКТ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»





Сухой лог 2011 – 2013г.



АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.







Цель Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи: Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

  1. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

  2. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

  3. Изготовление поделок вместе с родителями.

  4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Направления работы.

  1. Развитие творческих способностей

  2. Художественно-эстетическое развитие

  3. Познавательное развитие

Содержание работы.

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары практикумы.

Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары - практикумы.

Ожидаемый результат.


Старшая группа

  • Овладеют различными приемами преобразования материалов.

  • Освоят обобщенные способы работы.

  • Разовьют познавательные, конструктивные способности.

  • Разовьют интерес к результату и качеству поделки.




Подготовительная группа

  • Разовьется поисковая деятельность.

  • Освоят умение анализировать поделку.

  • Сформируется положительное отношение к труду.

  • Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

  • Подготовится рука к письму.


Методическое обеспечение

Пословицы и поговорки



  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  2. Каков мастер, такова и работа.

  3. Умелые руки работы не боятся.

  4. В хорошей артели всяк при деле.

  5. Сперва думай, потом делай.

  6. Труд – дело чести, будь всегда на первом месте.

  7. Сломать легко, сделать трудно.

  8. Есть терпение будет и умение.

  9. Кто первый в труде, тому слава везде.

  10. Кто работы не боится, у того она и спорится.

  11. Кто в труде впереди, у того орден на груди.

  12. Маленькое дело лучше большого безделья.

  13. Мало хотеть надо уметь.

  14. Была бы охота, заладится всякая работа.

  15. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

  16. С умом больше сделаешь, чем одной силой.

  17. Глаза страшатся, а руки делают.

  18. Труд все побеждает.

  19. Не сиди сложа руки, не будет и скуки.

  20. От желания к исполнению приложи умение.

  21. Наскоро сделать – переделывать.

  22. Без топора не плотник, без иглы не портной.

  23. Кому работа в тягость, тот не знает радость.

  24. Каков человек, таков и инструмент.

  25. От безделья дурь наживается, а в труде воля закаляется.

  26. Поспешишь – людей насмешишь.

  27. От скуки бери дело в руки.

  1. Пальчиковые игры

  1. Буквы

  2. Буквы из мозаики нравятся и заиньке,

  3. И ежу, и мишке – вот они, детишки.

  4. Слово

  5. Буква “К” съедобная, из печенья сдобного.

  6. Буква “У” из желудей, что в шкатулочке моей.

  7. Буква “3” готова из семян фруктовых.

  8. “Я” из пуговок сложили, слово “Кузя” получили.

  9. Кузя - милый наш щенок, приглашает на урок.

  10. Сказки оживают

  11. Кусочки пластилина катает наша Зина:

  12. Шарики, колбаски, и оживают сказки.

  13. Пальчики стараются, лепят, развиваются.

  14. Все из пластилина

  15. Из пластилина овощи, из пластилина буквы.

  16. Смогу слепить без помощи я даже торт для куклы.

  17. Бумажный дом

  18. Строим дом многоэтажный из кубов и пирамид.

  19. Не кирпичный дом, бумажный. Но отлично он стоит.

  20. Снежинка

  21. Я в руках листок держу, вчетверо его сложу,

  22. Отогну еще разок, получился уголок.

  23. Режу ровно, не спеша, как снежинка хороша!

  24. Коврик

  25. Коврик плету из полосок бумажных.

  26. Видела коврик такой я однажды.

  27. Яркими красками коврик горит,

  28. Можно подружке его подарить.

  29. Театр

  30. Кукол рисую, потом вырезаю.

  31. С ними в театр интересно играю.

  32. Нравится маме театр бумажный.

  33. Ловкие руки – как это важно!

  34. Карандаш

  35. Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

  36. Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

  37. Орехи

  38. Научился два ореха между пальцами держать.

  39. Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

  40. Бусинки – горошки

  41. Покатаю я в руках бусинки, горошки.

  42. Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.

  43. Катя – мастерица

  44. Если Катя в лес пойдет, разных шишек наберет.

  45. А потом полдня сидит, терпеливо мастерит:

  46. Зайчиков и мишек, все из разных шишек.

  47. Бусы

  48. Зайка желуди собрал, их на нитку нанизал.

  49. Очень маме угодил, - он ей бусы подарил.

  50. Робот

  51. Робот маму удивил: робот по столу ходил,

  52. А затем пустился в пляс, спрыгнув прямо на палас.

  53. Удачный кораблик

  54. Скорлупка ореха, из палочки – мачта.

  55. Плыви, мой кораблик, ты сделан удачно.

  56. Золотой коврик

  57. Листья осенью сушила, как хорош подарок мой!

  58. В день рождения вручила маме коврик золотой.

  59. Муха

  60. Муха не летящая, муха не жужжащая,

  61. Сделана из желудей. Ты не настоящая.

  62. Жираф

  63. Жирафы в Африке живут, жирафы в Африке жуют.

  64. А у меня жираф из палочек – из палочек, из выручалочек.

  65. Силач

  66. Палочки я разбросаю, снова в руку их возьму,

  67. Быстро силу набираю, скоро гирю подниму.

  68. Журавль

  69. Семечек белых от тыквы взяла, птица похожа, да только бела.

  70. Краску беру и журавль – настоящий.

  71. Встретит он братьев, к нам с юга летящих.

  72. Ослик

  73. Ослик отличный вышел из пробок.

  74. только характером ослик мой робок:

  75. Тигра боится, от волка бежит,

  76. И по – ослиному громко кричит.

  1. Загадки

  1. Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка).

  2. Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает (иголка).

  3. Сама коротка, а хвост длинен (нитка с иголкой).

  4. Ныряла, ныряла, да хвост потеряла (нитка с иголкой).

  5. Маленького роста я тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (нитка с иголкой).

  6. Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я - не кот, часто прыгаю упруго, покачусь – и под комод (клубок ниток).

  7. Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок ниток).

  8. На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток).

  9. Железный жучок, на хвостике червячок (булавка).

  10. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (топор).

  11. Зубастый зверек грызет со свистом дубок (пила).

  12. Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвоздь).

  13. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы).

  14. Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапога (гвоздь).

  15. Грамоты не знаю, а весь век пишу (карандаш).

  16. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок (рубанок).

  1. По деревянной речке плывет кораблик новый, свивается в колечки дымок его сосновый (рубанок).

  2. «Кораблики»




  3. Поделки из природного материала «Осень в гости к нам пришла»








  4. «Строем дом в котором дружно заживем»









  5. Игрушки своими руками «Цыплята»












  6. «Куклы из ложек»





  7. В Музее «Русские народные куклы»

  8. «Куклы создавались в ручную с любовью и добротой .В каждую заложено намеренье принести обладателю хотя бы капельку счастья и радости»

  9. Кукла «Ангел»



  10. План

    1. Название темы

    1. Старшая группа

    1. Подготовительная группа

    1. 1.

    1. Работа с природным материалом

    1. 9

    1. 9

    1. 2.

    1. Работа с бумагой, картоном

    1. 9

    1. 10

    1. 3.

    1. Работа с тканью

    1. 4

    1. 5

    1. 4.

    1. Работа с нитками

    1. 4

    1. 6

    1. 5.

    1. Работа с пухом, ватой

    1. -

    1. 2

    1. 6.

    1. Работа с бросовым материалом

    1. 4

    1. 6

    1. Итого в год:

    1. 30

    1. 38

    1. Длительность одного НОД :

    1. 25 минут

    1. 30 минут





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Очумелые ручки", направленный на развитие моторики и речи у детей средней группы

Автор: Олимова Инна Анатольевна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства