Просмотр содержимого документа
«Проект «Хотят мальчики в Армии служить»»
Проект«Хотят мальчики в Армии служить»
Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 12 по 22 февраля 2018г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальностьпроекта: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цельпроекта: Формировать у детей среднего возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта:
1. Познакомить с образами защитников Родины - богатырями земли Русской
2. Закрепить представления детей о том, что армияявляется защитницей Отечества.
3. Воспитывать гордость за историческое прошлое своей Родины.
4. Познакомить детей с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества.
5. Воспитывать желание быть ловкими, сильными, смелыми.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
•Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
• У родителей, как активных участников педагогического процесса, повышение заинтересованности в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
-Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Подбор и разработка необходимых материалов: тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, составление плана реализации проекта.
-Подготовительная работа с родителями детей.
2 этап: Основной
-Слушание рассказов о солдатах, об армии;
-Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
-Беседы по теме проекта
-Выставка книг по теме проекта;
-Разучивание песен и стихов по теме проекта.
3 этап: Заключительный
Праздничное развлечение совместно с родителями « Будем в армии служить».
Реализация проекта:
Образовательные области
Виды детской деятельности
Познавательное развитие
НОД: «День защитника Отечества»
- Беседы на тему: «Кто сторожит тишину?», «Что такое героизм», «Почему надо служить в армии?», «Будем в армии служить».
-Мультимедийная презентация «Наша Армия».
-Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий на военную тематику
Речевое развитие
НОД: «Праздник пап», «Беседа о военных профессиях».
-Чтение стихотворений про 23февраля, Армии, солдатах: А. Митяева «Почему Армия родная», Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…», А. Метяев «Почему Армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники»
-Чтение пословиц и поговорок о защите Родины и ее защитниках.
-Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
-Заучивание стихотворений: И.Гамазкова «В дозоре», С.Я.Маршак «Пограничники».
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «На границе», «Военные».
Дидактические игры: «Военная техника», «Кто, где служит», «Что нужно солдату».
-Пальчиковая гимнастика: «Сегодня праздник всех отцов», «Наша армия».
Взаимодействие с семьей
-Организация совместной с родителями выставки поделок «Парад военной техники».
-Папка – передвижка «День Защитника Отечества»
-Приобретение раскрасок по теме «Венная техника»
-Консультации для родителей: «Воспитаем маленьких патриотов»
-Памятка «Советы любящему папе»
-Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»
-Фотовыставка на тему: «Мой папа – самый лучший»
-Совместное проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.
-Новость на сайт ДОУ
Результаты проектной деятельности:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. Появилась заинтересованность детей быть сильными, смелыми, как их папы и желание служить в Армии;
С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысилось эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, у мальчиков появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.