kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проэкт по ознакомлению детей старшей группа с навыками безопасного поведения на улице

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного поведения»

МБДОУ

ЦРР Детский сад №86

«Джигитенок»










ПРОЕКТ

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного поведения










Выполнила: воспитатель Коробко Н.Г.

МБДОУ ЦРР Детский сад №86 «Джигитенок»










План

Введение…………………………………………………………………2

Актуальность…………………………………………………………...

Цель, задачи проекта…………………………………………………..5

Сроки реализации проекта……………………………………………6

Этапы проекта…………………………………………………………..6

Выводы…………………………………………………………………..15

Список литературы…………………………………………………….16

Приложение……………………………………………………………..17

























Введение


Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве головной для разработки в странах Европы.

В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей. Безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

В работах отечественных психологов В. В.Давыдова, Л. В.Занкова, А. Н.Леонтьева, С. Л.Рубинштейна, Д. В.Эльконина и др. освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельности личности.

Таким образом, признавая приоритетность и значимость вклада вышеуказанных исследователей в конкретную область педагогического образования, следует отметить, что собственно аспект обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ в данных исследованиях не рассматривался.

Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ и недостаточным практико-ориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов.

Актуальность

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т. е. охрану жизни и здоровья.

Лозунг «Берегите ребенка», под которым Екатерина 2 в 1764 г. издала Указ о применении смертельной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребенка, должен и сегодня стать руководством к действию многих организаций и стран, особенно для воспитателей дошкольных учреждений.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Я убеждена в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

В целом по стране, а также в нашем МБДОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с воспитанниками проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. Исследования Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России показывают, что только обучение дошкольников правилам дорожного движения не всегда решает задачу обеспечения их безопасности. Наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиально иной.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. У нас в Буйнакске ежегодно проводится конкурс «Юные инспектора движения» при участии ГИБДД. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально - волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

На основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников, должна быть построена профилактическая работа, воспитание и обучение дошкольников. Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними), предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

Практическая значимость работы заключается в обобщении материалов по проблеме формирования основ безопасности дорожного движения в ДОУ и подборке методических материалов по ПДД. Также проект помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Цель проекта: Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.


Задачи:
1. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей.

2.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

3.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

4. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

5. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.



Тип проекта: познавательно-информациооный.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители детей, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.





Предполагаемые результаты

  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

  • Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

  • Результат деятельности детей: макет перекрёстка с дорожными знаками, модели машин из бросового материала, создание книги «Про специальный транспорт», стихотворения про сделанные модели, организация выставки моделей машин, книг об автомобилях.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

  • Подбор демонстрационного иллюстрационного материала по теме проекта: картин с дорожными ситуациями, правилами поведения в общественном и легковом транспорте, изображения дорожных знаков.

  • Оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей.



2 этап. Основной

Выполнение проекта.



3 этап. Заключительный.

  • Выставка детских рисунков на тему «Безопасность детей на дороге».

  • Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения».



Реализация мероприятий

Образовательные области

Мероприятия

Познавательное развитие

Просмотр иллюстративного материала: «Транспорт», картины с изображением улицы города (со знаками и светофором), картины, где

изображена проезжая часть, перекресток, тротуар, дорожные знаки.

Экскурсии:

«По улицам района ДОУ»,

«К перекрестку».

Беседы на темы:

«Зачем нужны дорожные знаки»,

«Знакомство с транспортом»,

«Мой путь в детский сад»,

«Улица полна неожиданностей»,

«Дорога – не место для игр».

Беседы с сотрудником ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

НОД:

«Путешествие по Городу дорожных знаков»,

«Безопасное поведение на дороге»,

«В школе дорожных наук»,

«Берегись автомобиля»,

«На страже порядка»,

«Наш город Буйнакс и его транспорт».

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»,

«Игра в слова»,

«Группы дорожных знаков»,

«Виды транспорта»,

«Умники и умницы»,

«Добрые и плохие поступки»,

«Я - грамотный пешеход»,

«Узнай дорожный знак».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»,

Ф.Кривин «Откуда пришла улица?»,

С.Маршак «Для пешеходов»,

А.Мецгер «Про машины»,

В.Сергеев «Светофор»,

М.Приходкина «По улицам города»,

Н.Сапотницкая «Правила маленького пешехода», В.Тимофеева «Азбука безопасности»,

Е. Железнова «Автобус».

Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Улица нашего города»,

«Я иду по улице»,

«Весёлый светофор».  

Аппликация:

«Светофорчик»,

«Автобус».

Конструирование:

«Макет нашей улицы»,

«Гаражи»,

«Машины».

Пение: «Милицейский свисток», «Светофор»

Социально-коммуникативное развитие

Моделирование ситуаций:

«Запрещается-разрешается»,

«Играем на улице»,

«По дороге из детского сада».

План-карта: «Дорога в детский сад»

Сюжетно-ролевые игры:

«Дорожный патруль»,

«Инспектор ДПС»,

«Такси»,

«Мы - шоферы»,

«Автозаправочная станция» (АЗС).

Просмотр мультфильмов:

«Ну, погоди!»,

«Чебурашка».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Бегущий светофор»,

«К своим флажкам»,

«Займи свое место»,

«Автомобили»,

«Перекресток»,

«Сигналы светофора»,

«Мы водители»,

«Самый быстрый»,

«Умелый пешеход».



Работа с родителями:

  • Оформление информационных стендов для родителей:

«Школа светофорика»,

«Помни ПДД везде, а иначе быть беде».

  • Проведение консультаций:

«Мы в ответе за наших детей»;

«Родителям – о безопасности дорожного движения».

  • Памятки:

«Будьте внимательны! Правила дорожного движения»,

«Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода»,

«Соблюдение правил в автомобиле»,

«Если ребенок окажется на дороге».


  • Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.



В ДОУ проводился мониторинг знаний детей правил дорожного

движения. Диагностика осуществлялась два раза в год:

- в сентябре с целью определения уровня знаний дошкольников на

начало проекта,

- в мае с целью определения уровня овладения представлениями и

навыками безопасного поведения на улице по итогам проекта.

ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ПО ПДД /Старшая группа/



№ п/п


Ф. И. ребёнка


Соблюдение правил дорожного движения, знания о движении транспорта


Знания о правилах для пешеходов



Для чего служит улица?

Что такое проезжая часть? Перекрёсток?

Какие вы знаете средства регулирования движения? Для чего они нужны?

Что случится, если водитель не будет соблюдать правила дорожного движения?


Кто такие пешеходы?


Как должны люди ходить по тротуару?


Какие существуют разрешённые места для пересечения улицы?


Что такое «зебра»?















Сентябрь 2014

Май 2015

Обследовано детей - 28

Обследовано детей -29

Высокий уровень – 6 чел.- 17 %

Средний уровень – 14 чел.- 56 %

Низкий уровень – 8 чел.- 27 %

Высокий уровень – 16 чел. – 58 %

Средний уровень – 13 чел.- 42 %

Низкий уровень - 0



Диагностика показала, что все дети старшего возраста на конец проекта хорошо ориентируются в пространстве, имеют представление о видах транспорта, умеют различать грузовой и легковой транспорт, имеют представление о назначении специализированного транспорта, знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, знают, что переходить дорогу можно только на зеленый свет. Дети знают, в каком городе живут, могут назвать свой адрес, телефон, знают свой безопасный путь от детского сада домой, могут назвать дорожные знаки.


В группе проведено анкетирование родителей.

Анализ анкет показал следующее, по мнению большинства родителей, дети должны обучатся ПДД в дошкольном возрасте, чем раньше, тем лучше. В вопросе кто должен заниматься обучением детей правилам безопасности на дороге мнения родителей разошлись на пополам. Одни считают – детский

сад, другие – родители. 75% родителей стараются соблюдать ПДД и в связи с

этим 83% ответили, что при поездке в автомобиле дети сидят на заднем

сидение. 83% при общении с ребенком говорят, чтобы ребенок

был внимательным на дороге, а всего 17% обсуждают маршрут движения.

Не во всех семьях имеется необходимая литература и игры по данной теме. Большинство родители готовы принимать участие в совместной деятельности с педагогами в воспитание грамотного пешехода.



Вывод

В ДОУ большое внимание уделяется работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в группе созданы условия, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Свою работу в данном направлении я построила на основе программы Р.Стеркиной и Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Вся работа предусматривает: работу с детьми, работу с родителями, работу по созданию предметно-развивающей среды, взаимодействие с социальными партнерами СОШ № 2,5, детской библиотекой, сотрудниками ГИБДД г. Буйнакска).

В нашей группе огромная работа по предупреждению аварийности на транспорте ведется с родителями воспитанников. Это участие в мероприятиях: турнирах, викторинах, КВН, спортивных праздниках, акциях «Внимание, дети!», «Мама за рулем», «Ребёнок – главный пассажир».

Родители совместно с детьми принимали участие в проекте «Наш путь из дома в детский сад», изготовлении поделок, плакатов, семейных газет по ПДД.

В группе оформлены информационные стенды для родителей, на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические материалы, советы для родителей.

Работа с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движении основывается на комплексном подходе и ведется в трех направлениях: организованная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность.

Используются разнообразные формы работы с детьми: познавательные занятия, целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД: знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода, принцип работы светофора; знают виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и умеют этими правилами пользоваться.

Об эффективности работы ДОУ № 13 г. можно уже говорить по вышеперечисленным результатам. Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за годы работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.







Использованная литература

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – С-Пб, 2009.

  2. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. - М., 2005.

  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. (Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения). Пособие для педагогов и родителей. - М., 2008.

  4. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. - М., 2008.

  5. Стеркина Р.Б. «Безопасность». (Учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста). - М., 2011.

  6. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. – М., 2007.


















ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения.

«Знай и соблюдай правила дорожного движения»



Задачи:

1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,
«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,
«Пешеходная дорожка».
2. Развивать психологические функции: мышление, память,
ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди пару».
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар, жезл, регулировщик.

Демонстрационный материал: выставка работ «Светофор», «Пешеходный переход», художественная литература по правилам дорожного движения, консультации для родителей, папки раскладушки по правилам дорожного движения.

Раздаточный материал: вопросники, дидактическая игра «Дорожные знаки», дидактическая игра «Найди пару», буклеты, поощрительные призы.

Оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода.

Предварительная работа с детьми: беседа по правилам дорожного движения, разучивания загадок, стихотворений; рисование по темам «Светофор», «Пешеходный переход»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; подвижные игры «Светофор», «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».

Ход развлечения

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Приятно нам, что вы сегодня здесь собрались. Сегодня тема нашего необычного собрания звучит так: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданности. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями, проводить игры различного характера по правилам дорожного движения, ведь игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас — родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах.

А теперь мы разыграем небольшие семейные конкурсы. Мы поделимся с вами на две команды: команда «Отважные» и команда «Находчивые». А раз у нас конкурсы, то есть и жюри строгое и справедливое, которое сейчас я вам представлю. (Представление жюри).

А сейчас Тамила прочтет нам стихотворение «Пешеход».
(Выходит ребенок и читает стихотворение)
Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться
Чтоб живым и здоровым остаться!

Воспитатель: А теперь конкурсы:
Задание № 1. «Дорожные знаки». А теперь мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.
Команда «Отважные»:
- Какой знак означает пешеходный переход?
- Какой знак запрещает движение пешеходов?
- Какой знак разрешает езду на велосипеде?
Команда «Находчивые»:
- Какой знак означает пешеходная дорожка?
- Какой знак запрещает езду на велосипеде?
- Какой знак означает подземный пешеходный переход?

(Оценка жюри).

Воспитатель: Фатима Т. и Магарам А. нам приготовили стихотворение о дорожных знаках.

(Выходят дети и читают стихи).

1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!

2-й ребенок. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись: «Переход».

Задание № 2. «Перекресток загадок».

Воспитатель: Детям - участникам предлагаем отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:
1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. — ПЕРЕХОД.
2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. — СВЕТОФОР.
З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. — АВТОБУС.
4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. — ДОРОГА.
5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. — АВТОМОБИЛЬ.
6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — ВЕЛОСИПЕД.

(Оценка жюри).

Задание № 3.«Дорожный патруль»

Воспитатель: А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети теперь помогают им отвечать:
1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — КУЗНЕЧИК.
2. Место ожидания общественного транспорта? — ОСТАНОВКА.
З. Кто хозяин перекрестка? — СВЕТОФОР.
4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?
- КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
5. Какая часть дороги предназначена для машин? — ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ.
6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК.
7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО.
8. Как называется человек, который едет в автобусе? — ПАССАЖИР.
9. Как называется палочка регулировщика? — ЖЕЗЛ.

(Оценка жюри).

Воспитатель: А сейчас нам Сулейман и Аминат прочтут стихотворение о регулировщике.

(Дети читают стихотворения).

1-й ребенок. Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2-й ребенок. Никто на свете так не может,
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Воспитатель: А сейчас я родителям раздам вопросники по правилам дорожного движения, и пока они будут заполнять, мы с детками поиграем в интересную игру.

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины (двигаются по кругу держа «руль»)
Машины малютки,
Машины большие,
Спешат грузовые, (двигаются в обратную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.

Задание № 4.

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Найди пару». Командам раздаю дорожные знаки и набор картинок. Задача вам такая: подобрать к определенному знаку соответствующую картинку. Посмотрим кто у нас внимательный и сообразительный!

(Оценка жюри).

Воспитатель: Какие все молодцы, все справились с заданием!
Предоставляем слово нашим детям Даниялу и Магомеду, которые прочтут нам стихотворение о правилах дорожного движения.

(Выходят дети и читают стихотворение).

1-й ребенок. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

2-й ребенок. Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

Задание № 5. «Весёлый жезл».

Воспитатель: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повториться. Сначала назовёт правила одна команда, потом переходит жезл другой команде.

(Родители помогают детям называть правила поведения пешехода на улице.)


(Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движения транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.)

Воспитатель: А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри.

(Жюри оценивает участников и говорит сопутствующие слова).

Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас. Молодцы участники! Все знают правила дорожного движения.

(Раздача поощрительных призов детям, а родителям буклеты по правилам дорожного движения).

Обращение Воспитателя к детям:

Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!

Обращение Воспитателя к родителям:

Да и родителям тоже наказ -
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аливердиева Укме Ризвановна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства