kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "В гостях у деда Краеведа" для детей средней группы детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по краеведению для детей средней группы детского сада. Цель данного занятия: формировать у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей семье, городу, в котором родился, Родине.Ознакомить с историческими и природными особенностями родного края. Реализация проекта рассчитана на один год и прлоходит в четыре этапа: Вместе дружная семья, Вот эта улица, вот этот дом и т.д. Прилагается подробный план по реализации данного проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В гостях у деда Краеведа" для детей средней группы детского сада »

ГККП «Детский сад № 16 Акима г.Текели»















Проект «В гостях у деда Краеведа»

для детей средней группы

на 2014 – 2015 учебный год

















Воспитатель: Л.К.Доброва



Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотой

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.



Пояснительная записка

Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и общества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и не с чем несравнимая красота Отечества. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной среды. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны ощущение неразрывности с окружающим миром и гордость за свой народ, и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов, - лучший период для формирования любви к малой Родине.

Мы очень гордимся своей малой Родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.





Обоснование актуальности проекта

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа , его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.





















Цель проекта:Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи для педагога:

- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование у детей бережного отношения к природе и ко всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- способствовать более тесным взаимоотношениям детей с их родителями.

Задачи по работе с детьми:

- знать имена , отчества родителей;

- знать, где работают их родители;

- знать участок и группу детского сада, поддерживать порядок и бережно относиться к оборудованию участков и группы, ухаживать за растениями;

- знать имена, отчества сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым;

- знать домашних и диких животных родного края, без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых;

- знать название своего города, республики, столицы, символы государства.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

- объяснить родителям актуальность и важность проекта;

- привлекать родителей к участию в конкурсах рисунков и проведению развлекательных мероприятий;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме;

Возраст – средняя группа

Срок реализации проекта – 1 год

Форма работы – групповая

Ожидаемый результат:Реализация данного проекта позволит:

- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;

- привлечь семью к патриотическому воспитанию детей.









































Этапы проекта

I этап – «Вместе дружная семья» (семья, детский сад)

II этап – « Вот эта улица, вот этот дом»

III этап «Город, в котором я живу»

IV этап – «Наша кладовая»

I этап – «Вместе дружная семья»

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейные дела. На этом этапе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают,где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлеченияи какие трудности им пришлось испытать.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье и близким людям.

Задачи:

- познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи, прививать детям чувство гордости за свою семью, а также уважительное, заботливое отношение пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной;

- вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями;

- воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;

- познакомить детей с историей детского сада.

II этап – « Вот эта улица, вот этот дом»

Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через ее познание.

Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины.

Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположение города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.

Задачи:

- формирование представления детей о климатических особенностях нашего края, его символике;

- расширять представления о природных богатствах родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;

- воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению.

III этап – «Город, в котором я живу»

Цель: Дать элементарные представления об истории города, его героях труда и Великой Отечественной Войны, достопримечательностях, социально-экономической значимости города.

Задачи:

- формировать представления об исторических корнях города;

- расширять представления о достопримечательностях , социально-экономической значимости города для нашей страны;

- воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны.

IV этап – «Наша кладовая»

Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и культуре, которую они представляют.

Задачи:

- формировать представление об основных профессиях жителей города;

- развивать интерес к жизни людей разных национальностей, их культуре, языку, традициям, быту;

- воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей Родине.











План работы по реализации проекта «В гостях у деда Краеведа» в средней группе на 2014 – 201 5 учебный год

Сроки

Мероприятия







сентябрь

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников

Цель:дать общее представление о детском саде и его функциях

Беседы «Моя группа», «Мои друзья»

Цель:развивать элементарные представления о дружеских отношениях

Изготовление поделок из природного материала

Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым) человеком?»

С\р игра «детский сад»

Цель: воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе






октябрь

Беседа «Для чего человеку имя?»

Игра «Назови ласково…»

Игра «Полное и «неполное» имя

Игра «Кто я?»

Цель: развивать представления детей об имени, его значении, своей семейной фамилии

Составление рассказов «Не люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Мне неловко, когда…»

Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»



ноябрь

Рассказы детей о членах семьи

Выставка семейных фотографий

С\р игра «Семья»

Цель: знакомить детей с понятием «семья», членами семьи, функциями семьи






декабрь

Беседа «Что значит любить родителей»

Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Разыгрывание ситуаций : «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «Вечер в семье»

Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.






январь

Беседы «Друзья», «С кем я дружу»

Цель: развивать представление о том, что такое дружба и какое она имеет значение в жизни человека

Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково»

Цель:способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться»

Цель:помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтных ситуаций, воспитывать необходимость некоторых норм и правил поведения




февраль

Беседа «Мой адрес», «Улица, на которой я живу»

Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города

Экскурсия по улицам города, прилегающих к детскому саду

Рисование «Моя улица»

Цели: знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса, воспитывать любовь к своей улице, желание облагородить ее.




март

Беседа с детьми о своих мамах

Изготовление подарков для мам

Изготовление аппликаций «Красивое платье для мамы»

С\р игра «Дочки – матери»

Цель: дать представление о том, какая мама: добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг




апрель

Беседа «Город, в котором я живу»

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города», «Люди, которые живут и заботятся о нашем городе», «Праздники и будни нашего города»

Цели: знакомить с достопримечательностями города, воспитывать любовь и уважение к людям города, формировать уважение к традициям города




май

Беседа « Государственная символика»

Составление рассказа «Флаг нашей страны», «Герб нашей страны»

Цель: сформировать представление об основных функциях государственных символов, которые тесно связаны с важной задачей воспитания любви и уважения к своей Родине









Системность и последовательность работы по воспитанию любви к Родине может быть представлена следующим образом:









ГОРОД

Семья











Природа

Д/сад и район, где я живу











Труд людей

История города, улицы































Родной край









Результат труда людей

Преобразующая роль труда

Практическая ценность природы

Деятельность людей

(труд, быт, праздники)

Мир природы

(горы, реки, леса)



Культурный облик города (архитектура,

промышленность)














































Страна







Область











Город


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проект "В гостях у деда Краеведа" для детей средней группы детского сада

Автор: Доброва Лариса Камаловна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства