Проект "В гостях у деда Краеведа" для детей средней группы детского сада
Проект "В гостях у деда Краеведа" для детей средней группы детского сада
Открытое занятие по краеведению для детей средней группы детского сада. Цель данного занятия: формировать у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей семье, городу, в котором родился, Родине.Ознакомить с историческими и природными особенностями родного края. Реализация проекта рассчитана на один год и прлоходит в четыре этапа: Вместе дружная семья, Вот эта улица, вот этот дом и т.д. Прилагается подробный план по реализации данного проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "В гостях у деда Краеведа" для детей средней группы детского сада »
ГККП «Детский сад № 16 Акима г.Текели»
Проект «В гостях у деда Краеведа»
для детей средней группы
на 2014 – 2015 учебный год
Воспитатель: Л.К.Доброва
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотой
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Пояснительная записка
Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и общества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и не с чем несравнимая красота Отечества. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной среды. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны ощущение неразрывности с окружающим миром и гордость за свой народ, и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов, - лучший период для формирования любви к малой Родине.
Мы очень гордимся своей малой Родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Обоснование актуальности проекта
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа , его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.
Цель проекта:Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи для педагога:
- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование у детей бережного отношения к природе и ко всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- способствовать более тесным взаимоотношениям детей с их родителями.
Задачи по работе с детьми:
- знать имена , отчества родителей;
- знать, где работают их родители;
- знать участок и группу детского сада, поддерживать порядок и бережно относиться к оборудованию участков и группы, ухаживать за растениями;
- знать имена, отчества сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым;
- знать домашних и диких животных родного края, без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых;
- знать название своего города, республики, столицы, символы государства.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить родителям актуальность и важность проекта;
- привлекать родителей к участию в конкурсах рисунков и проведению развлекательных мероприятий;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме;
Возраст – средняя группа
Срок реализации проекта – 1 год
Форма работы – групповая
Ожидаемый результат:Реализация данного проекта позволит:
- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;
- привлечь семью к патриотическому воспитанию детей.
Этапы проекта
I этап – «Вместе дружная семья» (семья, детский сад)
II этап – « Вот эта улица, вот этот дом»
III этап «Город, в котором я живу»
IV этап – «Наша кладовая»
I этап – «Вместе дружная семья»
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейные дела. На этом этапе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают,где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлеченияи какие трудности им пришлось испытать.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье и близким людям.
Задачи:
- познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи, прививать детям чувство гордости за свою семью, а также уважительное, заботливое отношение пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной;
- вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями;
- воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;
- познакомить детей с историей детского сада.
II этап – « Вот эта улица, вот этот дом»
Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через ее познание.
Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины.
Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположение города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.
Задачи:
- формирование представления детей о климатических особенностях нашего края, его символике;
- расширять представления о природных богатствах родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;
- воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению.
III этап – «Город, в котором я живу»
Цель: Дать элементарные представления об истории города, его героях труда и Великой Отечественной Войны, достопримечательностях, социально-экономической значимости города.
Задачи:
- формировать представления об исторических корнях города;
- расширять представления о достопримечательностях , социально-экономической значимости города для нашей страны;
- воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны.
IV этап – «Наша кладовая»
Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и культуре, которую они представляют.
Задачи:
- формировать представление об основных профессиях жителей города;
- развивать интерес к жизни людей разных национальностей, их культуре, языку, традициям, быту;
- воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей Родине.
План работы по реализации проекта «В гостях у деда Краеведа» в средней группе на 2014 – 201 5 учебный год
Сроки
Мероприятия
сентябрь
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников
Цель:дать общее представление о детском саде и его функциях
Беседы «Моя группа», «Мои друзья»
Цель:развивать элементарные представления о дружеских отношениях
Изготовление поделок из природного материала
Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым) человеком?»
С\р игра «детский сад»
Цель: воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе
октябрь
Беседа «Для чего человеку имя?»
Игра «Назови ласково…»
Игра «Полное и «неполное» имя
Игра «Кто я?»
Цель: развивать представления детей об имени, его значении, своей семейной фамилии
Цель: знакомить детей с понятием «семья», членами семьи, функциями семьи
декабрь
Беседа «Что значит любить родителей»
Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
Разыгрывание ситуаций : «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «Вечер в семье»
Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
январь
Беседы «Друзья», «С кем я дружу»
Цель: развивать представление о том, что такое дружба и какое она имеет значение в жизни человека
Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково»
Цель:способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств
Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться»
Цель:помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтных ситуаций, воспитывать необходимость некоторых норм и правил поведения
февраль
Беседа «Мой адрес», «Улица, на которой я живу»
Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города
Экскурсия по улицам города, прилегающих к детскому саду
Рисование «Моя улица»
Цели: знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса, воспитывать любовь к своей улице, желание облагородить ее.
март
Беседа с детьми о своих мамах
Изготовление подарков для мам
Изготовление аппликаций «Красивое платье для мамы»
С\р игра «Дочки – матери»
Цель: дать представление о том, какая мама: добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг
апрель
Беседа «Город, в котором я живу»
Рассматривание фотографий «Достопримечательности города», «Люди, которые живут и заботятся о нашем городе», «Праздники и будни нашего города»
Цели: знакомить с достопримечательностями города, воспитывать любовь и уважение к людям города, формировать уважение к традициям города
май
Беседа « Государственная символика»
Составление рассказа «Флаг нашей страны», «Герб нашей страны»
Цель: сформировать представление об основных функциях государственных символов, которые тесно связаны с важной задачей воспитания любви и уважения к своей Родине
Системность и последовательность работы по воспитанию любви к Родине может быть представлена следующим образом: