kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Творческая мастерская «Мастерилкино»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребѐнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Творческая мастерская «Мастерилкино»"»












































ПРОГРАММА

Творческая мастерская «Мастерилкино»














Составитель: Байрамалиева В.Д.

1.1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребѐнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.


Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях

  • творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические

чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.


Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию


логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.


1.2. Актуальность.


Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес


  • ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:


    • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;


    • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.


Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.


Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.


Новизна и отличительная особенность.


Программа «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.


Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.


Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется


  • развивается память, так как ребѐнок должен запомнить последовательность приѐмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.


Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.


Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребѐнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлѐнности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.


Дети учатся анализировать собственную деятельность.


1.3. Цель и задачи.


Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать

развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными


материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.


Задачи по обучению технике работы по ручному труду:


  1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.


  1. Познакомить со свойствами материалов.


  1. 3накомить с новыми для детей основными приѐмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приѐмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.


  1. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.


  1. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.


  1. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.


Задачи по сенсорному воспитанию.

  1. Повышать сенсорную чувствительность.

  2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.


Задачи по развитию речи:

  1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.


  1. Развивать монологическую и диалогическую речь.


  1. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.


Задачи по эстетическому воспитанию:

  1. Учить создавать выразительные образы.


  1. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.


  1. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.


  1. Формировать композиционные навыки. формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;


  1. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.


  1. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.


Задачи по нравственному воспитанию:

  1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.

2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.


  1. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.


  1. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.


  1. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.


1.4. Направления работы:

  1. Развитие творческих способностей

  2. Художественно-эстетическое развитие

  3. Познавательное развитие


1.5. Содержание программы.


Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.


Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.


На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще привлекают к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками используется поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.


Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.


При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.

Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.


1.6. Принципы построения педагогического процесса.

  1. От простого к сложному.

  2. Системность работ.

  3. Принцип тематических циклов.


  1. Индивидуального подхода.


1.7. Методы и приемы обучения.


Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.


1.Словесные:

  • рассказ;

  • беседа;

  • объяснение;

  • чтение художественной литературы, художественное слово;

  • образное слово (стихи, загадки, пословицы);

  • поощрение;


  • анализ результатов собственной деятельности и деятельности

товарищей.


2. Наглядные:


  • использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.


Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребѐнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.


3. Практический прием:


Используется на занятиях и такой приѐм, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.


Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность

детей, обеспечить ребѐнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.


1.8. Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.


1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).


2 этап - знакомство со свойствами материалов.

3 этап - обучение приемам изготовления.

4 этап - изготовление поделок.

5 этап – выставки детских работ.


Основной формой работы являются занятия с группой Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.


1.9. Условия и материалы для реализации программы Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:


  1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.


  1. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.


  1. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.


  1. Объяснение приѐмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

  2. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

  3. Самостоятельное изготовление поделки.

  4. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

  5. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.


Материалы:

Бумага разных видов:


картон белый и цветной, бумага акварельная, ватман, альбомы, писчая


бумага, папирусная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага, бумага цветная, бумага двухсторонняя, журнальная бумага, газетная бумага, калька и т.д.


ткань,

вата, ватные диски, ватные палочки,


свеча,

природный материал:


семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки, мох, перья, галька и т.д.


крупы, мука, соль, фигурные макаронные изделия,

пластилин,


глина,

тесто соленое, тесто цветное,

бросовый материал:

коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров


  • материалов, скорлупки от киндер яиц, пробки, баночки от йогуртов, разовая посуда, коктейльные трубочки, пайетки, бусы, скорлупа яиц и т.д.


фольга, нитки:


мулине, джутовая, ирис и др. краски:


гуашь, акварельные краски, акриловые краски, карандаши простые, цветные,


фломастеры, маркеры, печати, восковые мелки, пастель, уголь, гелевые ручки и т.д.


ножницы,

клеѐнка,

клей:


клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер, кисти:


беличьи № 1, 3, 5, 9, щетина № 3, 5 стеки, влажные салфетки, непроливайки, шаблоны.




Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.


2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.


3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.


4.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.


5.Наклеивание ниток и ткани на изображение.


6.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.

7.Наклеивание ватных дисков на изображение.

    1. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

    2. Скрепление различных деталей.

    3. наматывание ниток на основу.


    1. Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.


12.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.


13.Изучение нетрадиционных способов рисования.

14.Лепка предметов из теста и их закрашивание.

15.Изучение приемов работы с бумагой.


16.Барельеф.


Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары, практикумы, мастер-классы.


Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары - практикумы.


1.10. Планируемый результат.

Средняя и младшая группы.

  • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

  • Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами,


клеем.

  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

  • Научатся видеть необычное в обычных предметах

  • Разовьют мелкую моторику рук.


Старшая и подготовительная группы

  • Овладеют различными приемами преобразования материалов.

  • Освоят обобщенные способы работы.


  • Разовьют познавательные, конструктивные способности.

  • Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

  • Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.

  • Освоят умение анализировать поделку.


  • Сформируется положительное отношение к труду(как своему, так и других).


  • Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.


  • Подготовится рука к письму.


Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города.


2.1. Содержание разделов программы «Творческая лаборатория «Мастерилкино»


Месяц

Наименование раздела


Кол-во часов

1

Октябрь

Экопластика.


8

2

Ноябрь

Пластика (работа с пластилином,

8



соленым тестом, глина)







3

Декабрь

Изготовление

новогодних

8



поделок, различные техники


4

Январь

Работа с бумагой.


7

5

Февраль

Различные техники рисования

6

6


Март

Работа с тканью и нитками


7

7


Апрель

Работа нетрадиционными


8




материалами











8


Май

Смешанные техники (бумага,


6




картон, фольга)




Количество часов по программе



58


2.2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной

программы «Творческая лаборатория «Мастерилкино»


Тема занятия

Материалы

Программное содержание

п/п
















Октябрь. Экопластика.






1

«Подсолнухи»

Засушенные

Учить детей создавать несложную




листья березы,

композицию, отрабатывать




вяза, осины,

приѐмы наклеивания. Вызывать




готовые шаблоны,

интерес к самостоятельному




клей

поиску и выбору изобразительно-





выразительных средств.

2

«Семейство

Шишки,

Развивать мышление, фантазию,


ежей»

пластилин

мелкую моторику рук, развивать





эстетическое восприятие.





Скатывание пластилина





«колбаской», шариком.





Использование приема





примазывания, вытягивания.

3

«Цветочная

Каштаны, желуди,

Закрепление приемов работы с


полянка»

семена клена,

пластилином, Совершенствовать




пробка.

технику лепки: знакомство с





новым способом скрепления





частей с помощью пластилина.

4

«Старичок-

Каштаны,

Ознакомление с новыми


Лесовичок»

палочки, шишки,

приемами работы с природным




пластилин.

материалом, соединение частей с





помощью деревянных палочек.





Развивать способности к





формообразованию и





сюжетосложению.

5

«Осенняя

Засушенные

Продолжать формировать


открытка»

листья березы,

аппликативные умения в




вяза, осины,

приложении к творческой задаче,




готовые шаблоны,

воспитывать художественный




клей

вкус.



6

«Гусеница»

Свежие листья,

Знакомство с новым



проволока,

изобразительным приемом



шаблоны,

нанизывание на палочку свежих



палочки, клей,

листьев. Развивать ручную



пластилин

умелость.

7

«Осенняя

Листья клена,

Создание ритмичного рисунка.


фантазия»

дуба, краски,

Формировать точные графические



кисти тонкие

умения, показать зависимость




декора от формы листа.




Познакомить с необычным




использованием знакомых




материалов.

8

«Насекомые»

Палочки, семена

Продолжать знакомство с



клена, сушеные

разнообразными способами



листья, желуди,

присоединения деталей с



пластилин.

помощью пластилина. Развивать




чувство цвета и композиции



Ноябрь. Пластика


(работа с пластилином, соленым тестом, глина)





9

«Дерево жизни»

Соленое тесто,

Знакомство с новым материалом,



шаблоны листьев,

его свойствами. Учить детей



фруктов, шляпки

создавать в лепке модели



от желудей

деревьев, передавая




пластическими средствами свои




представления об их внешнем




виде. Украшать композицию




используя разнообразный




природный материал.

10

«Розочки»

Пластилин,

Закреплять приемы работы с



цветной картон

пластилином: скатывание,




расплющивание. Познакомить с




новым способом лепки из




пластина методом скручивания.




Показать возможность




моделирования формы изделия.




Развитие фантазии, эстетического




вкуса.

11

«Крендельки»

Соленое тесто,

Учить детей использовать



стека

разнообразные приемы лепки:




скатывание, скручивание,




прищипывание, примазывание.




Учить декорировать изделие,




создавая единую композицию.


12

«Черепашка»

Глина, вода

Учить детей лепить черепаху,




передавая характерные




особенности внешнего вида,




экспериментировать с




художественными материалами




для изображения панциря




черепахи. Знакомство с видом




изобразительного искусства




контррельефом.

13

«Золотая

пластилин,

Подготовка фона для создания


рыбка»

трафарет

композиции. Обучение приемам


1 часть


примазывания, смешивания




разных цветов пластилина для




получения необходимого оттенка,




плавного перехода от одного




цвета к другому. Учить работать с




трафаретом.

14

«Золотая

пластилин,

Создание образа рыбки, передавая


рыбка»

трафарет

ее характерные особенности


2 часть


(форма, цвет и соотношение




частей). Учить планировать




работу – отбирать нужное




количество материала, определять




способ лепки.

15

«Веселые

Соленое тесто,

Создание образов животных,


зверята»

пуговицы,

учитывая их характерные



бусинки, цветной

особенности. Закрепление



картон

навыков работы с пластичным




материалом. Комбинирование




техник лепки.

16

«Котята»

Глина, стека

Продолжать учить детей




создавать и трансформировать




выразительные лепные образы




скульптурным способом.




Пояснить связь между




пластической формой и способом




лепки. Развивать чувство формы и




пропорций.


Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники.





17

«Волшебные

Макароны

Составление композиции из


снежинки»

различных видов

различных повторяющихся



и форм, клей

элементов. Формировать умение




концелярский,

создавать ритмичные узоры,



акриловая краска

Воспитывать аккуратность при



белая, блестки

работе с клеем

18

«Письмо Деду

Шаблоны

Формирование образа Деда


морозу»

открыток,

Мороза используя шаблон, вату и



Вата, клей,

цветную бумагу. Учить дополнять



цветная бумага,

работу рисованными элементами.



фломастеры


19

«Елочка»

Лента

Закрепление приемов



упаковочная,

бумагопластики, нанизывание



шпажки

ленты на деревянную шпажку.



деревянные,

Развивать композиционные



капсулы от

умения, фантазию.



киндер-сюрприза


20

«Новогодние

Нитки

Знакомство с нетрадиционной


шары»

разноцветные,

техникой работы с нитками,



клей ПВА,

накручивание ниток смоченных



шарики

клеем на объемную основу - шар.



воздушные

Побуждать к поиску средств




образной выразительности.

21

«Елочные

Мука, соль, вода,

Знакомство с соленым тестом,


игрушки»

формы для

способом его приготовления,



печенья и

замешивания, раскатывания,



пластилина для

создание различных силуэтов с



формирования

помощью готовых форм.



игрушек

Расширить спектр скульптурных




приемов лепки.

22

«Декорирование

Готовые формы

Закрепление приемов


игрушек»

игрушек, краски,

раскрашивания. Учить оформлять



кисти, клей с

созданные формы ритмом



блестками

красочных мазков и пятен.




Развивать чувство цвета




(находить красивые сочетания




цветов и оттенков в зависимости




от фона).

23

«Новогодний

Основа

Знакомство с новой


декупаж»

пластиковая,

изобразительной техникой


1 часть

губки

«декупаж». Обучение нанесению



паралоновые,

акрилового слоя на пластиковую



краски

основу, используя губку



акриловые.

примакивающими движениями,




равномерному нанесению белого




акрилового слоя на всю форму.


24

«Новогодний

Фрагменты

Нанесение фрагментов салфеток


декупаж»

салфеток с

на основу. Развивать


2 часть

новогодними

композиционные умения,



сюжетами, клей

декорировать блестками форму



ПВА, кисточки

частично перекрывая




изображение.



Январь. Работа с бумагой.





25

«Снежинки»

Полоски из белой

Продолжать обучение приемам



бумаги, клей

моделирования из полосок бумаги




в технике бумагопластики.




Развивать воображение, чувство




формы и пропорций.




Координировать движение глаз и




рук. Закреплять навыки




использования.

26

«Бабочка»

Картонные

Закрепление приема складывания



шаблоны, цветная

бумаги «гармошкой»,



бумага

закрепление приемов вырезания




по контуру. Знакомство с




рациональным способом




вырезывания из бумаги силуэта.

27

«Волшебные

Декоративная

Знакомство с приемом


узоры»

салфетка, бумага

скручивания в жгутик креповой



креповая

бумаги, расположение на



разноцветная,

салфетке спиралью. Учить,



клей

пользуясь клеем, правильно




закреплять элементы композиции.

28

«Варежки»

Бумага цветная,

Знакомство с обрывной техникой



картонная основа,

аппликации, Развивать мелкую



вата

моторику рук, ручную умелость,




терпение. Воспитывать волевые




качества, учить доводить начатое




до конца. Вызвать интерес к




созданию выразительного




цветового образа.

29

«Кошечки и

Бумага офисная

Закрепление приемов


котики»

цветная, (или

складывания бумаги способом



бумага для

оригами, развитие



оригами)

пространственного мышления.




Координация работы обеих рук.




Инициировать декоративное




оформление готовой работы.


30

«Гусеница»


Основа из

Закрепление приема складывания




полоски цветного

«гармошкой», скручивание




картона,

шариков из кусочков салфеток.




Цветные

Знакомство с новым материалом




салфетки, клей

(вата) и способами работы с ним.




ПВА

Побуждать к декоративному





оформлению созданного образа с





добавлением элементов





аппликации.

31

«Снежные


Бумага белая,

Формировать навыки создания


вершины»


картон цветной,

объемной композиции из мятой,




клей

жатой бумаги. Воспитывать





интерес к природе. Расширить





спектр технических приемов





работы с бумагой.



Февраль. Различные техники рисования.






32

«Витраж»


Бумага, гуашь,

Знакомство с техникой витраж.


1 часть


кисти

Рисование контура. Воспитывать





интерес к искусству. Обогащать





кругозор детей. Учить умело





рисовать кистью, рисовать





кончиком кисти.

33

«Витраж»


Бумага, гуашь,

Развитие воображения. Учить


2 часть


кисти

детей создавать образ из частей.





Развивать чувство цвета





(находить красивые сочетания





цветов и оттенков).

34

«Подводный


Бумага для

Знакомство с новой техникой


мир»


акварели,

рисования с помощью ластика по




карандаши

заретушированному простым




простые, ластики

карандашом фону, развивать





чувство формы, пропорции.





Учить детей регулировать нажим.

35

«Морозные


Жидкое цветное

Знакомство с новой техникой


узоры»


тесто, деревянные

рисования по жидкому тесту




шпажки, тарелки

контрастными цветами.




одноразовые

Познакомить с приемом





«вливания одного цвета в





другой», познакомить с новым





приемом рисования деревянной





шпажкой по жидкому соленому





тесту.


36

«Ночной полет»


Бумага плотная,

Знакомство с новой техникой


Часть 1


цветные восковые

рисования граттаж. Подготовка




мелки, гуашь

фона (нанесение фона-основы




черная + ПВА

разноцветными мелками,




(=акрил)

покрытие черной краской).





Развитие мелкой моторики,





воображение, усидчивость,





самостоятельность.

37

«Ночной полет»


Готовая основа,

Продолжение знакомства с новой


Часть 2


деревянные

техникой рисования граттаж:




шпажки

процарапывание узора





заостренным концом шпажки.





Учить анализировать особенности





соотношения частей рисунка по





величине и пропорциям.





Развивать глазомер и чувство





композиции.



Март. Работа с тканью и нитками.






38

«Пушистики»


Нитки для

Учить детей передавать форму и




вязания,

придавать ей дополнительные




картонная основа

черты выразительности, в




для создания

соответствии с творческой




помпонов,

задачей (знакомство с приемом




ножницы

формирования помпонов,





накручивание на картонную





основу разноцветных нитей).

39

«Сердечко для


бумага цветная,

Познакомить детей с элементами


любимой


картонная основа,

техники квиллинг. Учить детей


мамочки»


шаблон, клей,

скатывать полоски бумаги.




ножницы

Ритмично располагать заготовки





на шаблоне. Развивать восприятие





объемных форм в трехмерном





пространстве.

40

«Кукла»


Разноцветные

Знакомство с приемами




отрезы тканей,

изготовления тряпичной куклы,




нитки,

складывание ткани, обучение




деревянные

навыкам закрепления нитками с




палочки

помощью узелков.

41

«Закладка»


Картон с

Знакомство детей с новой




контуром,

техникой – плетение. Развитие




разноцветные

мелкой моторики руки.




полоски ткани

Синхронизировать работу обеих





рук.





42

«Цветик-

Круглая основа из

Продолжать формировать умение


семицветик»

картона с

детей работать с ножницами и



дырочками, нитки

нитками с использованием



для вязания,

элементов макраме.



ножницы, клей

Синхронизировать работу обеих




рук, воспитывать усидчивость,




терпение.

43

«Яблочки»

Картонные

Продолжение обучения детей



основы,

использованию различных



разноцветные

материалов и уже знакомых



нитки, пушистая

техник при изготовлении изделия,



проволока

передавая его характерные




особенности. Развитие




пространственного мышления и




воображения.

44

«Мороженое

Разноцветные

Продолжать формировать умение


рожок»

отрезы ткани,

детей работать с тканью



синтепон, нитки,

ножницами. Обучать умению



клей, цветные

плести косички и закреплять их с



конусы из картона

помощью узелков. Обогащать




опыт сотрудничества и




сотворчества при создании




композиции.


Апрель. Работа нетрадиционными материалами





45

«Леопард»

Распечатанный

Знакомство с новой техникой



рисунок леопарда

аппликации с использованием



на плотной

нестандартных материалов.



бумаге, клей

Развитие глазомера, мелкой



ПВА, пшено,

моторики рук. Воспитывать



гречка.

интерес к живой природе,




прилежность, аккуратность.

46

«НЛО»

Плотный картон,

Учить детей создавать различные



пластилин

летательные (космические)



холодных

аппараты конструктивным и



оттенков,

комбинированными способами



упаковки от

используя разнообразные



йогуртов,

материалы и знакомые способы



деревянные

соединения деталей. Развитие



палочки и др.

фантазии и пространственного





мышления.





47

«Дракончик»

Бумага цветная,

Учить склеивать прямоугольник в



клей, ножницы,

цилиндр, учить преобразовывать



цветной картон,

и дополнять цилиндрическую



глазки

форму для получения образа




дракона, используя полоски и




разнообразные материалы.

48

«Макарония»

Макароны разных

Развивать комбинаторные и



видов. картонная

композиционные умения детей:



основа, гуашь,

составлять изображение из



клей.

нескольких частей, красиво




размещать на основе.




Воспитывать самостоятельность




инициативность.

49

«Кит»

Бумага цветная,

Учить работать детей с



клей, ножницы,

шаблоном, придавать бумаге



цветной картон,

объемную форму путем



глазки

складывания и склеивания в




определенных местах. Дополнять




форму деталями. Развивать




воображение пространственное,




мышление.

50

«Ромашки»

Ватные диски,

Учить использовать новый



клей, ножницы,

материал, работать с ним разными



цветной картон

инструментами (складывать и




наклеивать). Создавать




композицию используя




одинаковые части, развивать




чувство ритма, эстетический вкус.

51

«Стрекозы»

Ложки

Продолжать знакомить с



деревянные

приемами использования



бумага с

бросового материала. Продолжать



контуром

учить детей самостоятельно и



крыльев,

творчески отражать свои



ножницы, клей,

представления создаваемом



гуашь

образе разными изобразительно-




выразительными средствами.

52

«Мальвина и

Ложки

Учить создавать образ, используя


Буратино»

пластиковые,

пластилин и ложки как основу.



конус из картона,

Закреплять умения детей



гуашь, пластилин

применять разнообразные




способы лепки для получения


художественного образа.

Дополнять работу деталями.



Май. Смешанные техники (бумага, картон, фольга)


53

«Рисование на

Картон цветной

Знакомство с новой


фольге»

для основы,

нетрадиционной техникой



шаблоны с

рисования на фольге – чеканка,



готовыми

метод продавливания.



рисунками, ручки

Укрепление связи глаз-рука.



шариковые

Развитие внимания, мелкой




моторики.

54

«Рыбки»

Картон цветной с

Закрепление приемов работы с



разметкой,

ножницами, вырезывание по



ножницы, глазки

разметке, создание образа рыбки




путем использование приемов




бумагопластики.Развивать




воображение пространственное,




мышление.

55

«Волшебные

Салфетки

Знакомство с нетрадиционной


цветы»

бумажные,

техникой бумагопластики:



карандаши

накручивание салфетки на




карандаш, сжимание,




формирование из получившихся




частей целостного образа.




Создание фантазийного образа.

56

«Пионы»

Шаблоны азных

Освоение способа объемной



размеров из

аппликации. Закрепление



цветной оф.

приемов симметричного



бумаги, голубая

вырезывания. Развитие мелкой



бумага для фона

моторики рук, координация




работы рук и глаз.

57

«Астры»

Журнальные

Моделирование образа цветка из



страницы,

журнальной страницы, используя



ножницы,

приемы скручивания.



деревянные

Закрепление приемов работы с



шпажки

ножницами: резание до отметки




на тонкие полоски. Развитие




глазомера, воспитание




аккуратности.

58

«Летний домик»

Цветная бумага,

Закрепление приемов



фломастеры

складывания бумаги способом




оригами, развитие




пространственного мышления.

Развитие мелкой моторики рук,

координация работы рук и глаз.

Декорирование готовой работы.



Список литературы

Данная программа составлена на основе:


  1. Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой


  1. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой,

  2. «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой,

  3. «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус


  1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.


  1. Лыкова И.А. «Дымковская игрушка» - альбом, Москва, «Карапуз-дидактика», 2007г.


  1. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М., «Цветной мир», 2010г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа "Творческая мастерская «Мастерилкино»"

Автор: Байрамалиева Вера Дмитриевна

Дата: 23.01.2022

Номер свидетельства: 598639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства