В раннем дошкольном возрасте уделяется борльшое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа работы кружка "Ладушки"»
Программа работы кружка
«Ладушки»
для детей первой младшей группы
Пояснительная записка
В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе выполнения пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Дети от года до двух хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают игры, выполняемые двумя руками, например, одна рука изображает кошку, а другая – домик.
Цель кружка:
Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики рук.
Развитие умственной деятельности малышей.
Формирование правильного звукопроизношения, умения быстро и четко говорить, активизация речи.
Совершенствование памяти, внимания, мышления детей, способности согласовывать движения и речь.
Задачи кружка:
Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждый пальчиком, работа пальчиками обеих рук с мелкими деталями).
Перед нами елочка (Соединяем кончик пальцев, изображаем елочку.)
Шишечки, (Показываем кулачки.)
Иголочки. (Показываем указательные пальцы.)
Шарики, (Пальцы сжимаем в круг.)
Фонарики, (Показываем «фонарики».)
Зайчики (Показываем ушки зайчика.)
И свечки, (Прижимаем ладони и пальчики друг к другу.)
Звезды, (Прижимаем ладони с раздвинутыми пальцами.)
Человечки. (Ставим средний и указательный пальцы на колени.)
Январь:
Занятие 1.
«1, 2, 3, 4, 5 –вышли пальчики гулять»
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять! (Руки в кулачке, выпрямляем поочередно по пальчику.)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот взял и съел,
Потому и растолстел!
(Поочередно растираем пальчики, на последних строчках – ручку в кулачок, большой пальчик вверх, вращаем пальчиком.)
Занятие 2.
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.)
Февраль:
Занятие 1.
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой. (Показываем расставленными широко пальчиками рога.)
Он глядит в свое окошко. (Соединяем пальчики рук, изображая окошко, смотрим в него.)
Зайчик по лесу бежит, (Показываем ушки зайчика.)
В дверь к нему стучится:
Тут-тук, дверь открой, (Сточим кулачком в воздух перед собой.)
Там в лесу охотник злой! (Отводим руку назад, показывая на представляемого охотника пальчиком.)
Заяц, заяц, забегай! («Зовем» зайчика, машем кистями рук к себе.)
Лапки мне давай! (Выставляем ручки ладонями вверх.)
Занятие 2.
«Кошка»
Вот кулак! (Показываем кулачок.)
А вот ладошка! (Показываем одну ладошку этой же рукой, выпрямляя кулачок.)
Села на ладошку кошка. (Другой рукой поцарапать по ладошке.)
Мышки сразу испугались! (Сжать ладонь в кулачок, покрутить им.)
Сразу в норки разбежались! (Спрятать кулачок в подмышку.)
Март:
Занятие 1.
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим. (Двигаем прямыми ладонями вверх-вниз.)
Мы морковку трем-трем. (Двигаем кулачком по другой ладони, изображая терку.)
Мы капусту солим-солим. (Двигаем пальчиками в щепотке – «солим».)
Мы капусту мнем-мнем. (Сжимаем и разжимаем кулачки и двигаем при этом руками.)
Занятие 2.
«Тетери»
Как на нашем на лугу (Разводим руки в стороны, изображая простор.)
Стоит чашка творогу. (Ладони вместе – горстью.)
Прилетели две тетери, (Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину.)
Наклевались, улетели. (Указательный и средний палец – «клювы» – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь. Затем машем кистями рук – «улетели».)
Апрель:
Занятие 1.
«Паучок»
Паучок бежал по ветке, (Скрестить руки на уровне груди, пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот.)
А за ним бежали детки,
Хлынул дождик: ой-ё-ёй! (Прижать ладошки к лицу и покачать головой.)
Смыло паучка водой! (Помахать руками, словно стряхивая паучка и водичку.)
Занятие 2.
«Кот на печи»
Кот на печи сухари толчет, (Стучим кулачком о кулачок.)
Кошка в окошке (Показываем пальчиками «окошко».)
Полотенце шьет, (Показываем, как шьют иголкой.)
Маленькие котята (Поднимаем руки до груди, опустив кисти вниз.)
На печке сидят (Качаем головой вправо-влево.)
Да на котика глядят. (Показываем руками «очки».)
Все на котика глядят
И сухарики едят. (Щелкаем зубами.)
Май:
Занятие 1.
«Заяц и ежик»
Заяц и ежик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они! (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Пальчики «идут» в разные стороны.)
Занятие 2.
«Репка»
Репку мы сажали, (Роем пальчиками в ладошке лунку.)
Репку поливали. (Показываем, как льется вода из лейки.)
Вырастала репка (Показываем, как растет, выпрямляя постепенно пальчики.)
Хороша и крепка! (Оставить ладони открытыми, а пальчики согнуть, как крючочки.)
Тянем-тянем! (Крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут – каждая в свою сторону.)
Кто же нам поможет? (Прибегаем по очереди к героям сказки за помощью и тянем.)
Ух! (Расцепили пальчики.)
Вытянули репку! (Потрясли кистями рук.)
Литература:
«Пальчиковые игры для детей» – О. С. Ермакова, 2009 г.
«Забавы для малышей» – М. Ю. Картушина, Москва «Творческий центр», 2007 г.
«Озорные пальчики» – муз.занятия И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.
«Пальчиковые игры для малышей» – Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.