kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Подготовка к школе"- "Пиши-читайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 2 года. 1 год- для детей 4-5 лет, 2год- 5-6 лет. Уроки проводятся в садике по 30 минут два раза в неделю. Программа опробирована, в работе уже 3- ий год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Подготовка к школе"- "Пиши-читайка"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 30 Г. ТОМСКА (МАОУ СОШ № 30 Г. ТОМСКА)




Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МАОУ СОШ№30

протокол № ______________И. Г. Бедина

от « » г.



                                                                                  



                                                                                       


                                 

«Пишичитай-ка»


дополнительная общеразвивающая программа

социально-гуманитарная направленность


возраст воспитанников 5-7 лет,

срок реализации – 2 года















Автор-составитель:

Головко Оксана Валентиновна

учитель начальных классов

I квалификационная категория




Томск 2022 г.



Содержание программы



Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………….........с.3-4

1.2. Цель и задачи программы……………………………………………………………… с.6-7

1.3. Содержание программы……………………………………………........................................

      1. 1.3.1. Учебный план. Содержание учебного плана. Первый год обучения (5-6 лет) с.8-22

      2. 1.3.2. Учебный план. Содержание учебного плана. Второй год обучения (6-7 лет) с.23-37

    1. Планируемые результаты……………………………………………………….с.26-29

1.4.1. Планируемые результаты. Первый год обучения (5-6 лет)

1.4.2. Планируемые результаты. Второй год обучения (6-7 лет)

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.1.1. Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет………………………с.30-35

2.1.2. Календарный учебный график занятий с детьми 6-7лет……………………….с.35-40

2.2. Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации. Способы проверки результатов освоения программы……с.41

2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

2.4. Оценочные материалы………………………………………………………………с.41

2.5. Методические материалы……………………………………………………………с.41

2.6. Список литературы………………………………………………………………………с.42

Приложение ………………………………………………………………………………... с.43-44


















Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

    1. Пояснительная записка

Дополнительная программа «Пишичитай-ка», социально-гуманитарной направленности, ориентирована на адаптацию воспитанников к школьным условиям. Уникальность в том, что занятия проводит учитель начальных классов с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Основные направления работы с детьми:

-развитие речи

-развитие математических представлений

Остановимся поподробнее на каждом из них.

Развитие речи включает в себя подготовку кисти руки ребенка к письму. Учебный материал позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умения слого-звукового анализа и слогового чтения, внимание, память, воображение ребенка. Основными в системе работы по подготовке к письму являются два упражнения – обведение по контуру и штриховка в разных направлениях. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи. Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи

Математические представления - знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А учитель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия. Само же «открытие» должно проходить в ходе активного участия детей в  дидактических и ролевых играх, которые способствуют общему развитию ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

На занятиях используются тетради,которые помогают организовать самопроверку. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооценки результатов своих действий. Формированию навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия. 

Задания подбираются с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка, с опорой на жизненный опыт. Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом и с постоянным успехом. Для решения этой задачи на занятиях используется материал разной степени сложности – от необходимого минимума до возможного максимума. Так же даются задания в схематизированной и знаковой форме. Такие задания предназначены для более подготовленных детей.

Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам проведенного анкетирования в начале учебного года, большое количество родителей старших и подготовительных групп выразили желание получить для своих детей образовательную услугу по освоению данной образовательной программы. Также актуальность программы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), а именно:

  • с п.1.6. ФГОС ДО программа направлена на "обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей";

  • п.2.6. "Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности";

Дополнительная общеразвивающая программа «Пишичитай-ка»

отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа «Пишичитай-ка», составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов.

Программа «Пишичитай-ка»

разработана с учетом следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в редакции от 30.09.2020 г.

  3. Приказ Минпросвещения РФ от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  4. Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции

развития дополнительного образования детей»;

  1. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  2. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  3. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

  4. Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 01.11.2013 г. № р498 «Об утверждении предельных цен на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации Города Томска»;

  5. Постановление администрации Города Томска от 24.03.2011 №249 «Об утверждении предельных цен на платные услуги муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска»;

  6. Постановление администрации Города Томска от 06.06.2014 г. № 485 и от 24.04.2014 г. № 326 «О внесении изменений в постановление администрации Города Томска» от 24.03.2011 г. № 249 «Об утверждении предельных цен на платные услуги муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации Города Томска»;

  7. Положение МАОУ СОШ №30 г. Томска «Организация платных дополнительных образовательных услуг»

Отличительная особенность программы «Пишичитай-ка» в том, что она является начальным звеном непрерывного курса развития речи для дошкольников, начальной и основной школы, который разработан с позиций комплексного развития личности ребенка. Новизна программы заключается в том, что обучение языку, развитие речи рассматривается не только в лингвистической сфере, но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со сверстниками, следовательно, есть все основания считать, что овладение ребёнком языковыми навыками и коммуникативными умениями будет являться стержнем формирования личности ребёнка - дошкольника.

Методологической основой для разработки занятий, используемых в программе являются следующие подходы и концепции:

  • создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

  • новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);

  • обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижение каждого ребёнка своим темпом (принцип минимакса);

  • при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

  • у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия (принцип вариативности);

  • процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

  • обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Эти принципы отражают современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения. Они не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержки их здоровья

Адресат программы – дети в возрасте 5-7 лет, в т.ч. с ОВЗ (ТНР).

Возрастные особенности:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Дети 5-7 лет способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей. Они с удовольствием воспринимают любую новую информацию, имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни. Дети способны к произвольному вниманию и произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала. Количество одновременно воспринимаемых объектов 1-2.

У детей 5-7лет преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии. Для них наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на два учебных года обучения (октябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы – 60 часов в год

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.

Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с октября по май включительно;

    1. Цель и задачи программы.

Цель: формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе.

задачи  :

  1. Формировать мотивации учения, ориентированные на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

  2. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

  3. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

  4. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

  5. Развитие мелкой моторики руки.

  6. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

  7. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

  8. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству


1.3. Содержание программы.

      1. Учебный план первый год обучения (возраст 4-5 лет)

Название раздела, темы

Формы проверки реализации программы

Содержание

Количество часов

Практика

1.

Неделя октября

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Объединение предметов в группы по общему свойству.


1

Звуки и буквы. Дифференциация понятий «звук» и «буква».

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить по контуру, штриховать изображения. Понятия «звуки» и «буквы».

1

2.Неделя октября

Свойства предметов. Представление: один – много.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Представление: один – много.


1


Звуки, их условное обозначение. Ориентировка в тетради по письму.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить по контуру, штриховать в разных направлениях: сверху вниз, слева направо

1

3.Неделя октября

Свойства предметов. Пространственные отношения: справа, слева.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Пространственные отношения: справа, слева.

1


Звук [А], буква А. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Анализ элементов, обведение элементов, письмо буквы а. Обозначение твёрдости согласных звуков на письме

1

4.Неделя октября

Свойства предметов. Временные представления: осень.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Временные представления: осень.


1


Звук [О], буква О. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать элементы и буквы

1

1.Неделя ноября

Свойства предметов. Порядок увеличения и уменьшения предметов.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Порядок увеличения и уменьшения предметов.


1


Звук [Э], буква Э. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Гласные звуки и буквы, их характеристика.

Обводить и писать элементы и буквы

1

2. Неделя ноября

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обозначение равенства и неравенства.

1


Звук [И], буква И. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Слоги. Гласные звуки и буквы

Обводить и писать элементы и буквы

1

3. Неделя ноября

Сравнение групп предметов. Геометрические фигуры.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Геометрические фигуры.


1


Звук [Ы], буква Ы. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Слоги. Гласные звуки и буквы

Обводить и писать элементы и буквы. Звуко-буквенный анализ

1

4.Неделя ноября

Сравнение групп предметов. Временные представления: сутки.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Временные представления: сутки.


1


Звуки [И], [Ы]. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение в слове гласных звуков

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Слоги. Гласные звуки и буквы.

Обводить и писать элементы и буквы.

1

1.Неделя декабря

Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Представление о действии сложения.


1


Звук [У], буква У. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать элементы и буквы. Сравнение элементов букв. Характеристика изученных звуков и букв

1


Пространственные отношения: на, над, под.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Пространственные отношения: на, над, под.


1

4.Неделя декабря

Гласные звуки и буквы. Буквы Ы, И, А, О, Э. Развитие связной речи, звуковой анализ.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Сравнение элементов букв. Характеристика изученных звуков и букв.

Узнавать, обводить и писать элементы и буквы. Уметь вычленять в совокупности букв общие элементы.

Обводить и писать элементы и буквы

1


Пространственные отношения: слева, справа.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Пространственные отношения: слева, справа.


1

5.Неделя декабря

Звук [М], буква М. Классификация звуков: согласные и гласные звуки.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать элементы и буквы

1


Пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения.


1

6.Неделя декабря

Твердые и мягкие согласные звуки. Звук [М'].

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать элементы и буквы.

Написание слогов с данной буквой.

1


Удаление части из целого (вычитание).  Представление о действии вычитания.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Представление о действии вычитания.


1

2.Неделя января

Звуки [Н], [Н']. Буква Н. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать элементы и буквы

1


Пространственные отношения: между, посередине.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Пространственные отношения: между, посередине.


1

3.Неделя января

Буквы Н, М. Употребление новых слов в речи.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать элементы и буквы.

Написание слогов с данной буквой.

1


Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.


1

4.Неделя января

Звук [П], буква П. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать элементы и буквы.

Написание слогов с данной буквой.

1


Число 1 и цифра 1.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 1 и цифра 1.


1

1.Неделя февраля

Звук [П], буква П. Конструирование словосочетаний и предложений.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать элементы и буквы.

Написание слогов с данной буквой.

1


Пространственные отношения: внутри, снаружи.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Пространственные отношения: внутри, снаружи.


1

2.Неделя февраля

Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать элементы и буквы.

Написание слогов с данной буквой.

1


Число 2 и цифра 2. Пара.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 2 и цифра 2. Пара.


1

3.Неделя февраля

Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Конструирование словосочетаний и предложений.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать элементы и буквы.

Написание слогов с данной буквой.

1


Представления о точке и линии.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Представления о точке и линии.


1

4.Неделя февраля

Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Выделение звука в начале, конце и середине слова. Конструирование словосочетаний и предложений.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать элементы и буквы.

Написание слогов с данной буквой.



Представления об отрезке и луче.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Представления об отрезке и луче.


1

1.Неделя марта

Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Слоги с буквами К, Т.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Чтение и письмо изученных букв.

Сравнение элементов букв.

1

2.Неделя марта

Число 3 и цифра 3.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 3 и цифра 3.


1


Звуки [Х], [Х']. Буква Х. Развитие связной речи.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать элементы и буквы.

Написание слогов с данной буквой.

1

3.Неделя марта

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.


1


Звуки [К] - [Х], [К'] - [Х']. Слоги с буквами К, Х, звуковой анализ.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить по контуру и штриховать. Чтение и письмо изученных букв.

1

4.Неделя марта

Представления о ломаной линии и многоугольнике.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Представления о ломаной линии и многоугольнике.


1


Звуки [Ф], [Ф']. Буква Ф. Конструирование словосочетаний и предложений. Слоги с буквой Ф.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Уметь находить пары [ф]-[в] по глухости-звонкости,

составлять слова с этими звуками.

Чтение и письмо изученных букв

1

1.Неделя апреля

Число 4 и цифра 4.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 4 и цифра 4.


1


Звук [Й']. Буквы Й и И. Развитие связной речи, звуковой анализ.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Чтение и письмо изученных букв. Звуко- буквенный анализ.

1

2.Неделя апреля

Представления об углах и видах углов.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Представления об углах и видах углов.


1


Звук [Й'О]. Буква Ё. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Чтение и письмо изученных букв. Звуко- буквенный анализ.

1

3.Неделя апреля

Число 5 и цифра 5. Временные отношения: зима.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 5 и цифра 5. Временные отношения: зима.


1


Звук [Й'У]. Буква Ю. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Чтение и письмо изученных букв. Звуко- буквенный анализ.

1

4.Неделя апреля

Пространственные отношения: впереди, сзади.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Пространственные отношения: впереди, сзади.


1


Звук [Й'А]. Буква Я. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Чтение и письмо изученных букв. Звуко- буквенный анализ.

1

2.Неделя мая

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

1


Звук [Й'Э]. Буква Е. Выделение звука в начале, конце и середине слова

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Чтение и письмо изученных букв. Звуко- буквенный анализ.

1

3.Неделя мая

Обозначение отношений: больше – меньше.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обозначение отношений: больше – меньше.

1


Звуки [Й'Э], [Й'О], [Й'У], [Й'А]. Буквы Е, Ё, Ю, Я.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать изученные элементы.

1

4.Неделя мая

Числа от 1 до 5. Количественный и порядковый счёт.(закрепление изученного)


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Количественный и порядковый счёт.(закрепление изученного)


1


Конструирование словосочетаний и предложений с изученными буквами.(обобщающее занятие)

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обводить и писать изученные элементы.

1

ИТОГО

60





      1. Учебный план. Содержание учебно-тематического плана.

Второй год обучения (возраст 6-7 лет)

1.Неделя октября

Числа от 1 до 5. Математический рассказ ( задача).


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Количественный и порядковый счёт.(закрепление изученного)


1

Звук [Л]. Буква Л. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов букв м, л. Письмо слогов, слов и предложений

1

2.Неделя октября

Число 6 и цифра 6. Геометрические фигуры.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 6 и цифра 6. Геометрические фигуры.


1


Написание букв Л и Й. Слоги и слова с данными буквами.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Чтение и письмо изученных букв. Звуко-буквенный

анализ

1

3.Неделя октября

Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины.

1


Буква в. Написание буквы в.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов буквы в.

1

4.Неделя октября

Зависимость результата сравнения от величины мерки.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Зависимость результата сравнения от величины мерки.


1


Буквы В – Ф. Их написание

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов букв В,Ф. Сравнение элементов букв.

1

1.Неделя ноября

Счёт в пределах 6.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Счёт в пределах 6.


1


Буква ч. Написание буквы ч.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов буквы ч.

1

2. Неделя ноября

Счёт в пределах 6. Пространственные отношения


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Счёт в пределах 6. Пространственные отношения


1


Буква щ. Написание буквы щ.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Различать

согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

1

3. Неделя ноября

Счёт в пределах 6. Временные отношения:


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Счёт в пределах 6. Временные отношения:


1


Написание букв, слогов, слов с буквами Ч,Щ.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Выполнение упражнений на написание слов

1

4.Неделя ноября

Число 7 и цифра 7. Взаимосвязь целого и частей.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 7 и цифра 7. Взаимосвязь целого и частей.


1


Буква б. Написание буквы б.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов буквы б. Письмо слогов. Парные согласные

1

1.Неделя декабря

Число 7 и цифра 7. Сравнение групп предметов.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 7 и цифра 7. Сравнение групп предметов.


1


Буквы б и п. Написание букв, слогов и слов.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов буквы п и б.

Обведение по контуру, штриховка изображений.

1


Число 7 и цифра 7. Сравнение групп предметов.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 7 и цифра 7. Сравнение групп предметов.


1

2.Неделя декабря

Буква д

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов буквы Д.

Обведение по контуру, штриховка изображений.

1


Число 8 и цифра 8. Закрепление представлений о длине предметов.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 8 и цифра 8. Закрепление представлений о длине предметов.


1

3.Неделя декабря

Буквы д и т. Написание букв, слогов и слов.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов буквы д и т.

Обведение по контуру, штриховка изображений.

1


Число 8 и цифра 8. Сравнение групп предметов по количеству.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 8 и цифра 8. Сравнение групп предметов по количеству.


1

4.Неделя декабря

Буква С,с. Написание буквы с. Написание слогов и слов с данной буквой.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов буквы с, слогов.

Обведение по контуру, штриховка изображений.

1


Число 9 и цифра 9. Сложение и вычитание чисел.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 9 и цифра 9. Сложение и вычитание чисел.


1

2.Неделя января

Буква Ц. Написание буквы Ц.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов буквы Ц.

Обведение по контуру, штриховка изображений.

1


Число 9 и цифра 9. Сложение и вычитание чисел.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 9 и цифра 9. Сложение и вычитание чисел.


1

3.Неделя января

Буквы Ц – С,

Ц–Ч. Написание слогов и слов.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Уметь сравнивать и записывать буквы ц, с, ч. слова с этими буквами

1


Число 0 и цифра 0. Счёт в пределах 9.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 0 и цифра 0. Счёт в пределах 9.


1

4.Неделя января

Буква Г. Написание буквы Г.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и

письмо элементов буквы г

1


Число 0 и цифра 0. Счёт в пределах 9.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 0 и цифра 0. Счёт в пределах 9.


1

1.Неделя февраля

Написание букв, слогов и слов с Г – К.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Сравнение букв, обведение и письмо элементов букв г, к. Слоги. Гласные, согласные звуки и буквы

1


Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


1

2.Неделя февраля

Буква З,з Написание буквы З. Написание слогов и слов с данной буквой.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов буквы з.

Обведение по контуру, штриховка изображений.

1


Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


1

3.Неделя февраля

Буквы С – З. Их написание в слогах и в словах.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Сравнение букв, обведение и письмо элементов букв С,З. Слоги. Гласные, согласные звуки и буквы

1


Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


1

4.Неделя февраля

Буква ш Написание буквы Ш.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов буквы ш. Сочетание ши



Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


1

1.Неделя марта

Буквы Ш – С,

Ш – Щ

Их написание в слогах, словах.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Уметь сравнивать и записывать буквы ш, с, щ. слова с этими буквами

1

2.Неделя марта

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


1


Буква ж. Написание буквы Ж.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Сравнение элементов ж и х. Обведение и письмо элементов буквы ж.

1

3.Неделя марта

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


1


Написание Ж – Ш, Ж – З.

Слоги и слова с данными буквами.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Уметь сравнивать и записывать буквы ж, ш, с слова с этими буквами

1

4.Неделя марта

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


1


Буква Р,р.. Написание буквы Р. Написание слогов и слов с данной буквой.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Обведение и письмо элементов буквы р.

Обведение по контуру, штриховка изображений.

1

1.Неделя апреля

Счёт в пределах 10.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Счёт в пределах 10.


1


Буквы р -- л. Написание в слогах и словах.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Сравнение букв, обведение и письмо элементов букв р – л. Слоги. Гласные, согласные звуки и буквы

1

2.Неделя апреля

Счёт в пределах 10.


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Счёт в пределах 10.


1


Русская Азбука. Написание всех букв.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Уметь составлять азбуку из букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке

1

3.Неделя апреля

Счёт в пределах 10. Пространственные и временные отношения


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Счёт в пределах 10. Пространственные и временные отношения


1


Русская Азбука. Написание всех букв.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Уметь составлять азбуку из букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке

1

4.Неделя апреля

Счёт в пределах 10. Пространственные и временные отношения


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Счёт в пределах 10. Пространственные и временные отношения


1


Русская Азбука. Написание всех букв.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Уметь составлять азбуку из букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке

1

2.Неделя мая

Геометрические фигуры. Объемные тела


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Геометрические фигуры. Объемные тела


1


Русская Азбука. Написание всех букв.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Уметь составлять азбуку из букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке

1

3.Неделя мая

Геометрические фигуры. Объемные тела


опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Геометрические фигуры. Объемные тела


1


Русская Азбука. Написание всех букв.

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

Уметь составлять азбуку из букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке

1

4.Неделя мая

Счёт в пределах 10. Игра – путешествие  в страну Математику



Счёт в пределах 10. Игра – путешествие  в страну Математику


1


Русская Азбука. Написание всех букв.


Уметь составлять азбуку из букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке

1

ИТОГО




60

1.4. Планируемые результаты.


1.4.1. Первый год обучения (5-6 лет)

предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций,

формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

Обучающиеся должны иметь представление:

- об использовании числового отрезка для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц;

- об измерении длины предметов непосредственно и с помощью мерки;

- о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, многоугольнике;

Знать:

- части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;

- знаки ,

- знаки +, -, = для записи сложения и вычитания;

- общепринятые единицы измерения величин: сантиметр, литр, килограмм.

Уметь:

- выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

- объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

- находить части целого и целое по известным частям;

- соотносить цифру с количеством предметов;

- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

- продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 5 на основе предметных действий; - непосредственно сравнивать предметы по длине, массе;

Метапредметными результатами изучения курса логического мышления с использованием математического материала «Пишичитай-ка» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Учиться планировать учебную деятельность;

Высказывать свою версию;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (тетрадь на печатной основе, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Средством формирования этих достижений служит учебный материал и задания в тетрадях, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Слушать и понимать речь других;

Вступать в беседу на занятии и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в парах и малых группах.

Приѐмы и методы работы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием ИКТ.

 Умение отвечать на вопросы педагога;

 Умение выделять и называть звук в начале слова;

 Умение определять местоположение звука (в начале, в середине или в конце слова);

 Умение различать звуки и буквы;

 Узнавать буквы русского алфавита;

 Умение соединять звуки в слоги;

 Умение слушать и слышать художественный текст, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста;

 Умение эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям;

 Умение запоминать отдельные слова, выражения из текста. Получат возможность овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

 Умение конструировать словосочетания и предложения со словами;

 Умение составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;



1.4.2.Планируемые результаты. Второй год обучения (6-7 лет)

продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций,

формирование у них познавательных интересов,

коммуникативных умений и творческих способностей.


Обучающиеся должны иметь представление:

- об использовании числового отрезка для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц;

- об измерении длины предметов непосредственно и с помощью мерки;

- о расположении предметов в порядке увеличения и порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

- о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, многоугольнике, параллелепипеде, цилиндре, конусе, пирамиде;

- о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составления целых фигур из их частей.

Знать:

- части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;

- для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

- состав чисел первого десятка;

- знаки ,

- знаки +, -, = для записи сложения и вычитания;

- общепринятые единицы измерения величин: сантиметр, литр, килограмм.

Уметь:

- выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

- объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

- находить части целого и целое по известным частям;

- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала;

- соотносить цифру с количеством предметов;

- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

- продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий; - непосредственно сравнивать предметы по длине, массе;

Метапредметными результатами изучения курса логического мышления с использованием математического материала «Раз - ступенька, два – ступенька» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Учиться планировать учебную деятельность;

Высказывать свою версию;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (тетрадь на печатной основе, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Средством формирования этих достижений служит учебный материал и задания в тетрадях, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Слушать и понимать речь других;

Вступать в беседу на занятии и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в парах и малых группах.

Приѐмы и методы работы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием ИКТ.

 Умение отвечать на вопросы педагога;

 Умение выделять и называть звук в начале слова;

 Умение определять местоположение звука (в начале, в середине или в конце слова);

 Умение различать звуки и буквы;

 Узнавать буквы русского алфавита;

 Умение соединять звуки в слоги;

 Умение слушать и слышать художественный текст, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста;

 Умение эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям;

 Умение запоминать отдельные слова, выражения из текста. Получат возможность овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

 Умение конструировать словосочетания и предложения со словами;

 Умение задавать свои вопросы;

 Умение пересказывать текст по зрительной опоре;

 Умение составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

 Умение узнавать и называть некоторые литературные жанры.

 Умение различать согласные и гласные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие звуки;

 Умение давать характеристику звуку;

 Составлять звуковую схему слова;

 Умение делить слова на слоги;

 Умение подбирать слова на заданное количество слогов;

 Умение находить различия в звуковом составе слов;

 Умение восстанавливать нарушение последовательности звуков в структуре слова;




Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.


2.1.1. Календарный учебный график занятий с детьми5-6 лет на 2020-2021учебный год.


п/п

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

октябрь

НОД

1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.


Звуки и буквы. Дифференциация понятий «звук» и «буква».

кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

2.

октябрь

НОД

1

Свойства предметов. Представление: один – много.


Звуки, их условное обозначение. Ориентировка в тетради по письму.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

3.

октябрь

НОД

1

Свойства предметов. Пространственные отношения: справа, слева.


Звук [А], буква А. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

4.

октябрь

НОД

1

Свойства предметов. Временные представления: осень.


Звук [О], буква О. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

5.

ноябрь

НОД

1

Свойства предметов. Порядок увеличения и уменьшения предметов.


Звук [Э], буква Э. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

6.

ноябрь

НОД

1

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.


Звук [И], буква И. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

7.

ноябрь

НОД

1

Сравнение групп предметов. Геометрические фигуры.


Звук [Ы], буква Ы. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

8.

ноябрь

НОД

1

Число 7 и цифра 7. Взаимосвязь целого и частей.


Буква б. Написание буквы б.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

9.

декабрь

НОД

1

Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения.


Звук [У], буква У. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

10.

декабрь

НОД

1

Число 7 и цифра 7. Сравнение групп предметов.


Буква д

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

11.

декабрь

НОД

1

Число 8 и цифра 8. Закрепление представлений о длине предметов.


Буквы д и т. Написание букв, слогов и слов.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

12.

декабрь

НОД

1

Число 8 и цифра 8. Сравнение групп предметов по количеству.


Буква С,с. Написание буквы с. Написание слогов и слов с данной буквой.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

13.

январь

НОД

1

Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания.


Звуки [Н], [Н']. Буква Н. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

14.

январь

НОД

1

Пространственные отношения: между, посередине.


Буквы Н, М. Употребление новых слов в речи.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

15.

январь

НОД

1

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.


Звук [П], буква П. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

16.

февраль

НОД

1

Число 1 и цифра 1.


Звук [П], буква П. Конструирование словосочетаний и предложений.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

17

февраль

НОД

1

Пространственные отношения: внутри, снаружи.


Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

18

февраль

НОД

1

Число 2 и цифра 2. Пара.


Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Конструирование словосочетаний и предложений.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

19

февраль

НОД

1

Представления о точке и линии.


Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Выделение звука в начале, конце и середине слова. Конструирование словосочетаний и предложений.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

20

март

НОД

1

Представления об отрезке и луче.


Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Слоги с буквами К, Т.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

21

март

НОД

1

Число 3 и цифра 3.


Звуки [Х], [Х']. Буква Х. Развитие связной речи.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

22

март

НОД

1

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.


Звуки [К] - [Х], [К'] - [Х']. Слоги с буквами К, Х, звуковой анализ.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

23

март

НОД

1

Представления о ломаной линии и многоугольнике.


Звуки [Ф], [Ф']. Буква Ф. Конструирование словосо-четаний и предложений. Слоги с буквой Ф.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

24

апрель

НОД

1

Число 4 и цифра 4.


Звук [Й']. Буквы Й и И. Развитие связной речи, звуковой анализ.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

25

апрель

НОД

1

Представления об углах и видах углов.


Звук [Й'О]. Буква Ё. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

26

апрель

НОД

1

Число 5 и цифра 5. Временные отношения: зима.


Звук [Й'У]. Буква Ю. Выделение звука в начале, конце и середине слова.


Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

27

апрель

НОД

1

Пространственные отношения: впереди, сзади.


Звук [Й'А]. Буква Я. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

28

май

НОД

1

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

Звук [Й'Э]. Буква Е. Выделение звука в начале, конце и середине слова

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

29

май

НОД

1

Обозначение отношений: больше – меньше.

Звуки [Й'Э], [Й'О], [Й'У], [Й'А]. Буквы Е, Ё, Ю, Я.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

30

май

НОД

1

Числа от 1 до 5. Количественный и порядковый счёт.(закрепление изученного)

Конструирование словосочетаний и предложений с изученными буквами.(обобщающее занятие)






2.1.2 второй год обучения Календарный учебный график занятий с детьми 6-7лет на 2021-2022учебный год.




п/п

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

октябрь

НОД

1

Числа от 1 до 5. Математический рассказ ( задача).

Звук [Л]. Буква Л. Выделение звука в начале, конце и середине слова

кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

2.

октябрь

НОД

1

Число 6 и цифра 6. Геометрические фигуры.

Написание букв Л и Й. Слоги и слова с данными буквами.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

3.

октябрь

НОД

1

Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины.

Буква в. Написание буквы в.


Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

4.

октябрь

НОД

1

Зависимость результата сравнения от величины мерки.


Буква б. Написание буквы б.


Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

5.

ноябрь

НОД

1

Счёт в пределах 6.


Буква ч. Написание буквы ч.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

6.

ноябрь

НОД

1

Счёт в пределах 6.

Пространственные отношения.


Буква щ. Написание буквы щ.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

7.

ноябрь

НОД

1

Счёт в пределах 6.

Временные отношения:


Написание букв, слогов, слов с буквами Ч,Щ.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

8.

ноябрь

НОД

1

Число 7 и цифра 7. Взаимосвязь целого и частей.


Буква б. Написание буквы б.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

9.

декабрь

НОД

1

Число 7 и цифра 7. Сравнение групп предметов.


Буквы б и п. Написание букв, слогов и слов.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

10.

декабрь

НОД

1

Число 7 и цифра 7. Сравнение групп предметов.


Буква д

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

11.

декабрь

НОД

1

Число 8 и цифра 8. Закрепление представлений о длине предметов.


Буквы д и т. Написание букв, слогов и слов.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

12.

декабрь

НОД

1

Число 8 и цифра 8. Сравнение групп предметов по количеству.


Буква С,с. Написание буквы с. Написание слогов и слов с данной буквой.


Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

13.

январь

НОД

1

Число 9 и цифра 9. Сложение и вычитание чисел.


Буква Ц. Написание буквы Ц.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

14.

январь

НОД

1

Число 9 и цифра 9. Сложение и вычитание чисел.


Буквы Ц – С, Ц–Ч. Написание слогов и слов.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

15.

январь

НОД

1

Число 0 и цифра 0. Счёт в пределах 9.


Буква Г. Написание буквы Г.


Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

16.

февраль

НОД

1

Число 0 и цифра 0. Счёт в пределах 9.


Написание букв, слогов и слов с Г – К.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

17

февраль

НОД

1

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


Буква З,з Написание буквы З. Написание слогов и слов с данной буквой.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

18

февраль

НОД

1

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


Буквы С – З. Их написание в слогах и в словах.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

19

февраль

НОД

1

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


Буква ш Написание буквы Ш.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

20

март

НОД

1

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

21

март

НОД

1

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


Буквы Ш – С,Ш – Щ

Их написание в слогах, словах.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

22

март

НОД

1

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


Написание Ж – Ш, Ж – З.

Слоги и слова с данными буквами.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

23

март

НОД

1

Число 10. Представления о  сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.


Буква Р,р.. Написание буквы Р. Написание слогов и слов с данной буквой.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

24

апрель

НОД

1

Счёт в пределах 10.


Буквы р -- л. Написание в слогах и словах.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

25

апрель

НОД

1

Счёт в пределах 10.


Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

26

апрель

НОД

1

Счёт в пределах 10.


Русская Азбука. Написание всех букв.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

27

апрель

НОД

1

Счёт в пределах 10. Пространственные и временные отношения.


Русская Азбука. Написание всех букв.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

28

май

НОД

1

Геометрические фигуры. Объемные тела


Русская Азбука. Написание всех букв.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

29

май

НОД

1

Геометрические фигуры. Объемные тела


Русская Азбука. Написание всех букв.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

30

май

НОД

1

Счёт в пределах 10. Игра – путешествие  в страну Математику


Русская Азбука. Написание всех букв.

Кабинет

опрос детей, самостоятельное выполнение заданий в тетради

2.2. Условия реализации программы

2.2.1. Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук, доска с маркерами.

2.2.2. Информационное обеспечение:

  • ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

2.2.3. Кадровое обеспечение

В реализации программы принимает участие педагог начальных классов – Головко Оксана Валентиновна, первая квалификационная категория.


2.3. Формы аттестации (способы проверки результатов освоения программы)


2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

Журнал наполняемости, работа в тетрадях.

2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: тематическое открытое занятие – ежегодно 1 раз в год (апрель).

2.4. Оценочные материалы( см. приложение)

2.5. Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса – очно.

Методы и приемы обучения:

Наглядные: показ иллюстраций, фотографий, графических изображений, метод демонстрации, просмотр презентаций.

Словесные: слушание, пояснение, объяснения, ситуативный разговор, беседа, рассказ;

Практические: игровые, упражнения, соавторство, экспонирование (фото и видео выставки работ), элементы театрализации; пальчиковая гимнастика рисование с ребенком

Форма организации образовательного процесса: групповая в количестве не более 10, воспитанники в возрасте 4-7 лет.

Формы организации НОД: групповая форма.

Формы организации учебного занятия: НОД

Педагогические технологии:

1. Информационно – коммуникационная технология

2.     Технология развития критического мышления

3.     Технология развивающего обучения

4.     Здоровьесберегающие технологии 

5.     Игровые технологии

Алгоритм НОД:


Структура НОД

  • Приветствие. Мотивация, ритуал «входа» в занятие. Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  • Гимнастика для мелкой моторики рук. Упражнения на зрительно-моторную координацию. Развитие тактильных ощущений. Графические упражнения. Кинезиологические упражнения.

  • Обучение технике пескографии. Освоение различных приемов рисования на песке.

  • Физическая минутка. Психогимнастика.

  • Самостоятельная деятельность детей. Создание собственного замысла. Проявление самостоятельности и инициативы в творческой работе.

  • Любование. Эстетическое восприятие творческой работы. Анализ творческих работ.

  • Эмоциональная установка на успешность. Ритуал «выхода» из занятия.



2.6. Список литературы и интернет-источников


  1. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунева, О.В.Пронина. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 (7) лет (ч. 1, 2).

  2. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008.



  1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.и перераб. – М.: Издательство

«Ювента», 2008.

  1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»). Ковалева Е.С., Синицына Е.И. Готовим ребенка к школе. М., 2001. . Никитин Б.П.

  2. Ступеньки творчества и развивающие игры. М., 1990. Гатанов Ю.Б.

  3. Развиваю логику и сообразительность. Спб.,2000.

  4. Шпарева Г.Т., Коновалова И.П. Интеллектуальные игры для детей 3- 7 лет. М., 2001.

  5. Васильева Н.Н., Новоторцева И.П. Развивающие игры для дошкольников. Яр., 2001.

  6. Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников. Яр., 2001

  7. . Башаева Т.В. Развитие восприятия. Дети 3- 7 лет. Яр., 2001. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. М., 2003.

  8. Осипова Е.А. Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет. М., 2004.





































Приложение

Итоговый Тест

Фамилия_________________________Имя_________________

Итоговый тест дошкольника (5 - 6 лет)

1. Соедини точки по линейке.

.

.

2. Найди среди фигур треугольник и раскрась его.





3. Найди пятёрку и обведи её кружком.

9 6 4 1 2 5 3

4. Обведи самое большое число.

1, 5, 4, 3, 2

5. Считая слева направо, раскрась четвёртую звёздочку.



6. Запиши в окошке, сколько сердечек.


7. Нарисуй 3 морковки.





8. Сосчитай. Запиши цифру (количество насекомых) в квадрат.

 =

9. Нарисуй 1 фрукт. Раскрась.






10. Нарисуй 1 овощ. Раскрась.






11. Запиши под диктовку слоги.




12. Божья коровка села не на цветок и не на листок, жук сел не на грибок и не на цветок. Куда села бабочка? А божья коровка и жук?

Поянительная записка

Наибольшее количество баллов - 18.

Все задания (кроме 11 и 12) - по 1 баллу. Задание 11 - 5 баллов (по баллу за каждый слог). Задание 12 - 3 балла (по 1 баллу за каждое соответствие).






32



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Подготовка к школе"- "Пиши-читайка"

Автор: Головко Оксана Валентиновна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства