kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса по выбору "Цветные ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность развивающего курса изучаемого от 3 до 6 лет на развитие иоторики у деей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору "Цветные ладошки"»




«Жуков негізгі мектебі» ММ

ГУ «Жуковская основная школа»









«Түрлі түсті қолдар» факультативтік курсы

Факультативный курс «Цветные ладошки»

таңдау бойынша курстың бағдарламасы түрлі-түсті алақандар




















Құрастырушы/составитель: Баженова Г.Р

Воспитатель мини – центра

Жуковской основной школы






Утверждено

На заседании педагогического совета

Протокол №1от __________________

Руководитель _______ Борисенко Е.И



.















ПРОГРАММА КУРСА



«Цветные ладошки»















Құрастырушы/составитель: Баженова Г.Р

Воспитатель мини – центра

Жуковской основной школы







СОДЕРЖАНИЕ



1 Пояснительная записка....................................................................... 3

2 Содержание программы факультативного курса «Цветные ладошки»

3Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Цветные ладошки»

4 Учебно-методическое обеспечение














































Пояснительная записка.


Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Направленность развивающего курса «Цветные ладошки», изучаемого в возрасте с3 до 6 направлена на развитие моторики у детей дошкольного возраста, позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников.

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию, обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Актуальность:

Актуальность программы определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.





Проблемы:

  • Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.

  • Недостаточный уровень речевой активности детей.

  • Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация, лепка.

Задачи:

  1. Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.

  2. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

  3. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

  4. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.

  5. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

  6. Развивать умение производить точные движения ножницами, кистью, нетрадиционными материалами.


Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

– наблюдения с детьми;
– обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
– объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
– показ способов действия;
– упражнения;
– игровые приемы;
– совместный анализ выполненной работы.

Ожидаемый результат:

Воспитанник среднего дошкольного возраста:

  • Дети освоят правила безопасности во время работы.

  • Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

  • Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.

  • У воспитанников выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.











































Бектімін: Кедісемін Каралды:

Утверждаю: Согласовываю Рассмотренно

Директор : оқу ісінің менгерушісі на заседании МО

зам.директора по УВР Хаттама №

Протокол №

«_____»_____________ «______»_____________ «_____»______________





КҮНТІЗБЕЛІК–ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАУ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол-во

Дата

1.

«Мой весёлый, звонкий мяч»

1


2.

«Шарики воздушные,ветерку послушные»

1


3.

«Яблоко с листочком»

1


4.

«Ягодка за ягодкой» (на кустиках)

1


5.

«Выросла репка – большая - пребольшая»

1


6.

«Мышка и репка»

1


7.

«Падают, падают листья»

1


8.

«Листопад»

1


9

«Грибная полянка»

1


10

«Дождь, дождь»

1


11

«Светлячок»

1


12

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

1


13

«Волшебные снежинки»

1


14,15

«Праздничная ёлочка» (Рисование, аппликация)

2


16

«Бублики - баранки»

1


17

«Колобок на окошке»

1


18

«Большая стирка»(платочки и полотенца)

1


19

«Сосульки - плаксы»

1


20

«Неваляшка танцует»(аппликация, рисование)

1


21

«Ходит в небе солнышко»

1


22

«Божья коровка»

1


23

«Флажки такие разные»

1


24, 25

«Букет цветов» (аппликация, рисование)

2


26

«Почки и листочки»

1


27

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

1


28

«Цыплята и одуванчики»

1


29

«Грибы на пенёчке»

1


30

«Сороконожка»

1


31

«Я пеку, пеку, пеку»

1


32

«Весёлая неваляшка» (лепка)

1


33

«Чудо ладошки»

1


34

«В некотором царстве» (рисование по замыслу)

1


35

«Подводное царство»

1


36

«Весёлая лужайка»

1



Итого:

36















Бектімін: Кедісемін Каралды:

Утверждаю: Согласовываю Рассмотренно

Директор : оқу ісінің менгерушісі на заседании МО

зам.директора по УВР Хаттама №

Протокол №

«_____»_____________ «______»_____________ «_____»______________





КҮНТІЗБЕЛІК–ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАУ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во

Дата

1.

«Мой весёлый, звонкий мяч»

1

5

2.

«Шарики воздушные,ветерку послушные»

1

7

3.

«Яблоко с листочком»

1

12

4.

«Ягодка за ягодкой» (на кустиках)

1

14

5.

«Выросла репка – большая - пребольшая»

1

19

6.

«Мышка и репка»

1

21

7.

«Падают, падают листья»

1

26

8.

«Листопад»

1

28

9

«Грибная полянка»

1

3

10

«Дождь, дождь»

1

5

11

«Светлячок»

1

10

12

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

1

12

13

«Волшебные снежинки»

1

17

14,15

«Праздничная ёлочка» (Рисование, аппликация)

2

19

24

16

«Бублики - баранки»

1

26

17

«Колобок на окошке»

1

7

18

«Большая стирка»(платочки и полотенца)

1

9

19

«Сосульки - плаксы»

1

14

20

«Неваляшка танцует»(аппликация, рисование)

1

16

21

«Ходит в небе солнышко»

1

21

22

«Божья коровка»

1

23

23

«Флажки такие разные»

1

28

24, 25

«Букет цветов» (аппликация, рисование)

2

30н

26

«Почки и листочки»

1

5

27

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

1

7

28

«Цыплята и одуванчики»

1

12

29

«Грибы на пенёчке»

1

14

30

«Сороконожка»

1

19

31

«Я пеку, пеку, пеку»

1

21

32

«Весёлая неваляшка» (лепка)

1

9.01

33

«Чудо ладошки»

1

11.01

34

«В некотором царстве» (рисование по замыслу)

1

16

35

«Подводное царство»

1

18

36

«Весёлая лужайка»

1

23

37

Лепка предметная. Веселые человечки.

1

25

38

Аппликация из бумаги. Веселые портреты.

1

30

39

Аппликация с элементами рисования. Машины на улицах города (коллективная композиция).

1

01.02

40

Лепка предметная из соленого теста.

1

13

41

Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка).

1

15

42

Рисование декоративное (модульное). Чудесная мозаика.

1


43

Рисование предметное (дидактическое). Радуга – дуга.

1


44

Аппликация силуэтная симметричная. Нарядные бабочки.

1


45

Аппликация и плетение из бумажных полос. Плетеная корзинка

1


46

Аппликация предметная (коллективная композиция). Рюкзачок с кармашками.

1


47

Аппликация и рисование – фантазирование. Домик с трубой и сказочный дым.

1


48

Рисование декоративное (оформление лепных поделок). Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки).

1


49

Рисование декоративное (по мотивам «гжели»). Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства)

1


50,51

Аппликация декоративная (прорезной декор). Салфетка под конфетницу.

2


52

Аппликация из шерстяных ниток. Пушистые картины (ниточка за ниточкой).

1


53

Рисование с натуры. Букет цветов.

1


54

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги. Звезды и кометы.

1


55

Лепка сюжетная (коллективная). Пластилиновый спектакль

1


56

«Чудесное превращение кляксы» (Рисование-экспериментирование).

1


57

«Ветер по мору гуляет и кораблик подгоняет…» (Лепка рельефная).

1


58,59

Беседа о декоративно – прикладном искусстве. Чудо – писанк

Рисование на объемной форме (скорлупе яйца). Чудо – писанки.

2


60

«Наш аквариум» (Аппликация из цветной бумаги).

1


61

«Чем пахнет лето?» (Рисование – фантазирование с элементами детского дизайна).

1


62

«Жила-была конфета» (Аппликация с элементами рисования).

1


63,64

Рисование парный партрет «мамина улыбка»

2


Итого:

64















Учебно-методическое обеспечение::

1Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.

2Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.

3Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.

4Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

5Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

6«Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.

7Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».

8Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

9Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическоепособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

10Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

11Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

12Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса по выбору "Цветные ладошки"

Автор: Баженова Галина Радиковна

Дата: 08.10.2018

Номер свидетельства: 479914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Родительское собрание будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "137036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417262322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства