kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА Кружковой работы «Бумажные чудеса» (конструирование из бумаги, аппликация и рисование) подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям свойственно стремление к прекрасному и,вообще, к творчеству. К видам детской творческой деятельности можно отнести аппликацию, конструирование и рисование. С

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Кружковой работы «Бумажные чудеса» (конструирование из бумаги, аппликация и рисование) подготовительная группа»



ПРОГРАММА

Кружковой работы

«Бумажные чудеса»

(конструирование из бумаги, аппликация и рисование)

подготовительная группа

Воспитатель: Попеляева Н.В.

Пояснительная записка

Актуальность: Детям свойственно стремление к прекрасному и ,вообще, к творчеству. К видам детской творческой деятельности можно отнести аппликацию, конструирование и рисование. Создавая свои маленькие шедевры на занятиях, многие дети не сразу справляются. Ведь они только учатся. Именно поэтому занятия должны строится по принципу «от простого к сложному».

Целью образовательной деятельности является: научить детей конструированию из полосок бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя главное, развивать объёмно-пространственное мышление и фантазию.

Цель осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели.

Задачи:

1)  обучающие – развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем и цветными карандашами; развитие мотивации к работе с предложенными материалами.

2)  воспитательные - приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них творческих способностей; формирование общественной активности личности в процессе создания коллективных работ.

3)  развивающие – развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, актуальности; формирование потребности в самопознании, самореализации.

Материалы: полоски цветной бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши.

Место проведения: помещение группы.

Такой материал, как полоска бумаги, может вдруг оказаться «волшебной» и превращаться в различных персонажей. Каждого занятия дети ждут с нетерпением: «В кого сегодня превратиться полоска?». Мы знакомим детей с конструированием из бумаги и работой с объёмными фигурами.

Воспитатель объясняет ход работы и показывает, как полоска превращается в какую-нибудь фигурку, дети часто воспринимают как фокус или волшебство, иногда сопровождают аплодисментами.

Главное преимущество конструирования из полоски бумаги – это доступность материала и то, что к занятию не нужно готовиться дополнительно (никаких выкроек).

На первом занятии мы знакомим детей с тем, что полоска легко превращается в «колечко», а «колечко» превращается в «капельку», «листочек», «арочку». Имея в арсенале эти простые формы, уже можно сконструировать забавные фигурки, добавив только глазки, хвостик, ножки и т. д. Итак, на первых занятиях конструируем гусеницу, улитку, мышку или кошку, а можно предложить детям придумать собственный персонаж.

Немного трансформировав эти детали (склеив и разрезав, отогнув), можно изготовить игрушки более сложной формы (зайчика, лису или волка).

Когда дети освоили способы изготовления основных деталей, нужно предоставить им возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно. Воспитатель помогает каждому ребёнку осуществить его замысел, советуя или напоминая, и поощряя нестандартные решения.

В подготовительной к школе группе необходимо уточнять и обогащать представления детей о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изготовить, изобразить. Чтобы занятия в кружке были интересны детям мы предлагаем разнообразные темы, привычный образ дополняем новыми деталями. Дети к этому возрасту уже имеют значительный опыт восприятия и познания различных предметов и их качеств. Его следует обогащать и давать волю их фантазии и выдумке.

В подготовительной группе дети совершенствуют навыки предметного и сюжетного изображения. А также создают декоративные композиции по замыслу. Кроме того, могут передавать в конструировании и аппликации предметы и объекты по представлению – это сказочные герои, игрушки, дворцы и т. д. Взрослым следует поощрять внесение дополнений в уже созданные образы. Это способствует развитию творчества у детей.

Расширение знаний по ИЗО деятельности, обогащение представлений о предметах и явлениях, развитие речи позволяют учить ребёнка аргументировать и оценивать свою работу, своих сверстников. При этом следует обращать внимание на доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей, а также воспитывать стремление помочь друг другу.

В этой возрастной группе следует организовать создание коллективных работ, что и отражаем в плане своей работы на год. Коллективные работы требуют умения действовать согласованно, учитывать интересы друг друга, самостоятельности. Кроме того, у детей подготовительной группы нужно формировать умение замечать недостатки своей работы и исправлять их, вносить дополнения, направленные на то, чтобы создаваемый образ был более выразительный, чтобы он нравился ребёнку и другим детям, и взрослым. Созданию работы предшествуют непосредственные впечатления, восприятия предмета или явления. Для этого предварительно проводим наблюдения, беседы, чтение произведений, рассматривание игрушек, фотографий, картин и т. п. При этом нужно развивать у детей умение видеть новые качества предмета.

Детям даётся максимум самостоятельности, а в случае затруднения обязательно нужно помочь.

Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная группа (26 детей).

Режим занятий: Кружковая работа проводится 1 раз в неделю (пятница) во второй половине дня, продолжительность – 30 мин.

Работа с семьей: приобретая навыки работы с полоской бумаги на занятиях, ребята могут легко организовать свой досуг дома. Для этого им просто нужно взять лист бумаги и нарезать несколько полосок. А ещё в этом прочесе могут принять участие друзья и родители. Совместное творчество можно превратить в интересную сказку, в которую можно играть, добавляя все новых персонажей. А подарки, сделанные своими руками для родных и близких, помогут детям вырасти заботливыми и внимательными людьми. Занятии строятся по принципу «от простого к сложному».



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

Недели


Тема занятия


Цель занятия


Схема


СЕНТЯБРЬ

1 неделя


«Полоска превращается…» в «колечко»

отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «колечко».

2 неделя


Полоска превращается в «капельку»

отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «капельку».

3 неделя


Полоска превращается в «арочку»

отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «арочку».

4 неделя


Полоска превращается в «листочек»

отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «листочек».

ОКТЯБРЬ

1 неделя


«Гусеничка»


закрепление приёмов изготовления «арочек» и «колечек»; развитие фантазии, творчества.

2 неделя


«Улитка»


закрепление приёмов изготовления «арочек» и «колечек»; накручивание полоски на карандаш; развитие фантазии, творчества

3 неделя


«Мышка»

закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

4 неделя


«Кошка»


закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества

НОЯБРЬ

1 неделя


Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажами (мышка и кошка).

Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.


2 неделя


«Сконструируй что-нибудь сам»

Позволить детям действовать самостоятельно, дать возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно.

3 неделя


«Заяц»


закрепление приёмов изготовления «колечек», «листочков»; развитие фантазии, творчества

4 неделя


«Лиса»


закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

ДЕКАБРЬ

1 неделя


Драматизация сказки «Заячья избушка» (персонажи – лиса и заяц)


Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.


2 неделя


«Волк»


закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

3 неделя


«Медведь»


закрепление приёмов изготовления «колечек», «листочков»; работа с цветными карандашами, развитие фантазии, творчества.

4 неделя


«Сконструируй что-нибудь сам»

закрепление всех знакомых приёмов работы, фантазия и творчество детей

ЯНВАРЬ

1 неделя


«Змея»

закрепление приёмов изготовления «гармошки» развитие фантазии, творчества

2 неделя


«Лягушка»

закрепление приёмов изготовления «листочков»; «гармошки» развитие фантазии, творчества

3 неделя


«Дракончик»


закрепление приёмов изготовления «гармошки», вырезания треугольников, развитие фантазии, творчества.

4 неделя


Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажами (змея, лягушка и дракончик)

Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.


ФЕВРАЛЬ

1 неделя


Чтение сказки «Змей Горыныч»

Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.


2 неделя


«Змей Горыныч»

закрепление приёмов изготовления «гармошки», работы с ножницами, цветными карандашами, развитие фантазии, творчества.

3 неделя


«Придумай что-нибудь из «гармошки»»

закрепление всех знакомых приёмов работы, фантазия и творчество детей.

4 неделя


«Придумай что-нибудь из «гармошки»» и обыграй.

закрепление всех знакомых приёмов работы, фантазия и творчество детей

МАРТ

1 неделя


Декоративное панно «Тюльпан»


Изготовить подарок для мам и бабушек к празднику 8 марта. Закрепление приёмов вырезания из бумаги, наклеивания, фантазия, аккуратность.

2 неделя


«Коврик»

Отработать приём плетения из полосок бумаги разного цвета; аккуратность; подбор цветов; усидчивость и терпение.

3 неделя


Чтение сказки «Золотая рыбка»

Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.


4 неделя


«Золотая рыбка»


Закрепить приёмы вырезания и наклеивания аппликации; подбор контрастных цветов; аккуратность и внимательность.

АПРЕЛЬ

1 неделя


Познавательная беседа о Звездном небе.

Беседа о звёздах ночного неба, луне Показ картин звёздного неба; самостоятельные наблюдения детей.


2 неделя


«Звёздное небо» (Коллективная работа)


Закрепление приёмов работы с полоской бумаги путём складывания по контур геометрических фигур; вырезание ножницами кружков и звёзд аккуратность; ответственность за общее дело.

3 неделя


Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.


4 неделя


«Гуси-лебеди»

Закрепить приёмы вырезания и складывания; аккуратность и внимательность; чёткая последовательность

МАЙ

1 неделя


Гуси-лебеди» (продолжение)



2 неделя


Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажем «Лебедя»

Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.


3 неделя


Чтение сказки «Кот в сапогах»


Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.


4 неделя


«Кот в сапогах»

Закрепить приёмы работы с шаблоном, чёткого нанесения линий, вырезания подбор контрастных аккуратность, внимательность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попеляева Наталья Владимировна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1390 руб.
2310 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства