kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа краткосрочной образовательной практики «Я веночек сделаю, солнышко сплету…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления детей об одуванчиках, их пользе и красоте; развивать способность "смотреть " и "видеть";воспитывать любовь к родной природе; познакомить с техникой плетения венка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочной образовательной практики «Я веночек сделаю, солнышко сплету…»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 287» г. Перми



Программа краткосрочной образовательной практики

«Я веночек сделаю, солнышко сплету…»

Возраст детей: 5-7лет

Направление: познание/художественно-эстетическое

Руководитель КОП:

воспитатель высшей категории

Т.Н.Субботина







Пермь 2019-2020 учебный год

Технологическая карта

Аннотация для родителей

Наступило лето. Цветут цветы. На территории нашего детского сада расцвело много одуванчиков. Ну, кто из нас в детстве не плел венок из одуванчиков? Это занятие увлекало всех — и мальчиков, и девочек. Венок можно изготовить в считанные минуты на природе или же в парке.

Традиция плетения венков из живых цветов появилась давно. Наши предки владели этим навыком в совершенстве. Также они знали многие секреты, которые помогали им сохранять свежесть цветов и форму готового украшения на протяжении длительного времени. Наши предки говорили: «Веночек вить – жизнь любить». Традиция носить венки из цветов вновь начинает возрождаться в последние годы. Знакомство с чудесным ремеслом – плетением венков, невольно соединяешь вместе старину и современность.

Цель КОП, в том числе ТН

Расширить представления детей об одуванчиках, их пользе и красоте; развивать способность «смотреть» и «видеть»; воспитывать любовь к родной природе; воспитывать аккуратность в работе, мотивировать дошкольников на создание оригинальной композиции; познакомить техникой плетения венка; развить художественно-творческие способности детей.

Количество часов КОП, в том числе ТН

2 встречи

Максимальное количество участников

4-6 детей

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН

Фоторепродукции одуванчиков, репродукции картин К. Маковского «Русская красавица», «Головка девочки». Музыкальный материал: песня « Самая счастливая» (музыка Ю. Чичкова, стихи К. Ибряева);цветы, ножницы, нитки или ленточки; Схема «Техника плетения венка», карточки с изображением венков; раскраски.



Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)

Оформление в группе фотовыставки с изображениями детей в цветочных венках. Увидеть положительный эмоциональный отклик на красоту природы; аккуратные работы детей ; радость от полученного результата; навыки культуры поведения в природе.

Знакомство с технологией плетения венка.

Тематический план занятий Встреча№1

Мультимедийная презентация, фоторепродукции, на которых изображены желтые и белые одуванчики, а также послушать стихотворения Е. Серова «Одуванчик»

Аудио рассказ Михаила Пришвина «Золотой луг»

Дыхательное упражнение «Одуванчик» Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Дидактическая игра «Братцы одуванчики»

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Знакомство с алгоритмом плетения венков.

Встреча№2 Мастерская по плетению венков.

Встреча с детьми проходит на улице. Сбор букетов.

Мастерская по плетению венков.(знакомство с алгоритмом)

Дети наряжаются и встают в хоровод.

Организуется чаепитие с вареньем из одуванчиков.

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН

https://www.youtube.com/watch?v=y4RUqvE_-vg - Мастер-класс. Венок из одуванчиков. Интересное занятие для детей.

https://www.youtube.com/watch?v=X2c-lbxzGKs –видео презентация про одуванчики детям.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12475574827122537224&text=одуванчики%20и%20дети&path=wizard&parent-reqid=1591325880583682-1249576313574441533200257-production-app-host-vla-web-yp-333&redircnt=1591327368.1- веселый мультик детям



ПРИЛОЖЕНИЕ

АЛГОРИТМЫ ПЛЕТЕНИЯ ВЕНКОВ.

Вариант первый .

Первое действие. Начнем плетение венка с двух одуванчиков, скрестив их под углом в девяносто градусов. Для начала венка лучше выбрать крупные одуванчики с толстым длинными стеблями. Стебель верхнего одуванчика сгибаем и обводим вокруг нижнего таким образом, чтобы он оказался справа от бутона. Направляем стебель так, чтобы он перекрывал основание бутона.

Второе действие. Повторяем данное действие нужное количество раз, вплетая все последующие одуванчики, до тех пор, пока венок не достигнет необходимой длины. Чтобы венок вышел красивый и пышный, как корона, вплетать цветы нужно плотно, крепко прижимая их друг к другу. Не забываем примерять венок время от времени, чтобы вовремя прекратить плетение.

Третье действие. Достигнув необходимой длины венка, приступим к соединению его концов. Это очень важная операция, ведь от того насколько тщательно закреплен венок, зависит его красота и долговечность. Чтобы венок вышел аккуратным, сначала следует заправить все торчащие концы стеблей. Для закрепления концов возьмем в руки начало и конец венка, и повернем цветами от себя. Возьмем новый одуванчик и приложим его к началу работы. Заведем стебель одуванчика за первый цветок и обведем вокруг до тех пор, пока стебель не станет коротким. Повторим эту операцию со следующим одуванчиком, с того места, где закончился предыдущий.

Продолжать закрепление венка следует до тех пор, пока все свободные стебли одуванчиков не будут надежно закреплены в венок. Стебель последнего соединяющего одуванчика необходимо надежно закрепить. Для этого введем его в середину жгута из стеблей.

Вариант второй .Можно также сплести венок из одуванчиков более простым способом, по принципу «косички». Одуванчики для такого венка могут иметь более короткие стебли, чем в первом варианте, но обязательно должны быть цветущими и свежими, ведь от этого зависит внешний вид цветочного украшения.

Для начала венка возьмем три одуванчика и начнем сплетать из них косу. Сделав первый виток косы, добавим к центральному одуванчику четвертый и сделаем новый виток.

Добавляем следующий одуванчик к стеблю, оказавшемуся центральным, и делаем очередной виток косы.

Плетем косичку из одуванчиков, вплетая все новые и новые цветы до тех пор, пока венок не достигнет нужной длины, равной обхвату головы.

С изнаночной стороны наш венок будет выглядеть как настоящая коса, а все концы стеблей окажутся аккуратно вплетенными.

Соединим концы венка, плотно обмотав их при помощи нитки, или сплетая свободные концы стеблей в косу.

Дыхательное упражнение «Одуванчик»

Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)

Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Подуйте на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдайте за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Дидактическая игра «Братцы одуванчики»

Главная цель игры — найти сходство и различие между двумя одуванчиками, двумя братцами. Один из них должен быть с желтой головкой, а другой — с пушистой белой. Пусть малыш сначала сам сравнит оба цветка и расскажет вам, что у цветов одинаковое, а что разное. А затем дополните его ответ (если, конечно, будет что дополнить).

Можете продолжить познавательную игру. Скажите, что одуванчик с пушистой головкой постарел и вырастил маленьких деток, которые уже готовы разлететься по всему свету. Спросите, как думает малыш, кто помогает пушинкам-малышам одуванчика разлететься? Конечно, ветер. Но и он, ваш ребенок, сможет им помочь. Достаточно сильно дунуть на головку цветка, и пушинки разлетятся. Предложите посильнее дунуть на седую голову одуванчика, а затем догонять его улетающих деток.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Физкультминутка

Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.

Растут, растут — выросли.

Подул ветер, Руки вверх, легкое покачивание.

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются. Приседают, руки на голове.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, Опять медленно встают, руки вверху,

Головками качают. качаются на месте.

Радуются солнцу. Улыбаются.

Вот такие веселые одуванчики Идут на свои места. Растут на нашей полянке.


Дидактическое пособие «Одуванчик»

Комплект состоит из 15 карточек. Карточки №1-9 – части одуванчика, стадии его развития (1- корень, 2 – стебель, 3 – цветок, 4 – бутон, 5 – цветок «заснул», 6 – пчелы над цветком, 7 – семена парашютики, 8 –семена «улетают», 9 – листья одуванчика); карточки №10-15 – природные факторы (10 – снег, покрывший землю, под которой зимует корень одуванчика, 11 – солнце,12 – ветер, 13 – ночное небо,14 – дождь идет, 15 – снег идет)

Вариант 1 (для детей 5 лет)

Цель: дать представление о строении растения и его функциях (на примере одуванчика).

Проводится в форме рассказа воспитателя, сопровождающегося работой с карточками.

Воспитатель: Жил на свете одуванчик. Были у него листья – руки, которые он тянул к солнцу. (прикрепляет к доске карточку № 11,под ней карточку №9). Что еще есть у одуванчика, кроме листьев?

Если дети отвечают, что есть еще цветок, воспитатель над карточкой №9 прикрепляет карточку №3 и спрашивает:правильно? Дети видят, что неправильно.

Воспитатель: На чем растет цветок? (прикрепляет карточку №2 под карточкой №3,а карточку №9 убирает). Есть у нашего одуванчика ножка- стебелек, на которой и держится цветок, вернее не один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых к друг другу. Когда вы нюхаете одуванчик, нос у в ас становиться желтым. Почему? В цветках одуванчика есть желтый порошок, мелкий как пыль, поэтому он и называется «Пыльца». А еще цветы содержат вкусный сок- нектар. Прилетит пчела попить его (карточка №3 заменяется на №6, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появиться у одуванчика семена с пушинками – парашютиками. (меняет карточку №6 на №7). Постарел наш одуванчик, стал седым. Как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки – парашютики? (ответы детей). Да, подует ветер (прикрепляет рядом карточку №12,разлетятся парашютики с семенами по всему белому свету (меняет Карточку №7 на №8, полетают, полетают, а потом упадут на землю, и вырастут из них новые одуванчики.

Чего еще не хватает нашему одуванчику? (прикрепляет карточку № 2 и №3). Может, мы что-нибудь забыли? А откуда одуванчик берет пищу, что его держит в земле? (прикрепляет каточку №2 ,№1). У одуванчика один большой толстый корень, в нем он «запасает» пищу и много маленьких – через них он получает из земли воду и пищу. Корень «держит»одуванчик в земле.

В конце занятия воспитатель подводит итог: из каких частей состоит одуванчик? какую роль они играют в его жизни?

Задание детям: сложить одуванчик из своих карточек самостоятельно или с помощью воспитателя который называет части одуванчика, а дети находят их на карточках. Можно предложить детям нарисовать одуванчик с цветами или семенами, выделив нВ рисунке все части растения. Попросите детей вспомнить другие растения и сказать, есть ли у них цветы, листья, корни.

Опыт показывает:многие дети 5-6 лет не знают, из каких частей состоит растение. Так, некоторые дети одуванчиком называют только цветок, а стебель с бутоном и листья одуванчиком не считают. Большинство детей, не знают, что корень тоже часть растения. Работа с комплектом карточек позволила ликвидировать эти пробелы, помогла на конкретном примере дать детям понятие о целом и его частях.

Вариант 2

Цель: дать представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающей средой. Проводится в форме рассказа воспитателя, по ходу которого он меняет карточки и задает вопросы детям.

Воспитатель: Весной Костя с папой пошел в огород. Папа взял большую лопату, а Костя маленькую. Только начали они кокать, как Костина лопата зацепилась за что то твердое. «Это корень одуванчика, - объясняет папа, из него скоро вырастут стебель, листья. Он помешает расти другим растениям, надо выкопать его из земли». «Пап,- попросил Костя,- давай оставим корешок. Это будет мой одуванчик, я буду наблюдать за тем, как он растет».

«Ну ладно, один оставим, тем более что он на краю огорода», - не стал возражать папа.

А Костя решил сделать для своего одуванчика забор из палочек, чтобы не потерять его. Теперь он знал, что в земле находится корень одуванчика. (прикрепляет карточку №1). Когда через несколько дней папа с сыном опять пришли на огород, на этом месте уже зеленели листочки. (карточка»9). Костя так обрадовался, что его одуванчик начал расти, а папа объяснил, что весной растут все растения, потому что греет солнышко. (№11)

Прошло еще несколько дней, и Костя с родителями опять пришел на огород и сразу же бросился к своему одуванчику. Он опять не узнал его: кроме листьев,у одуванчика выросла ножка – стебель с бутоном наверху. (вместо Карточки №9 прикрепляет №4 над №2). Костя оглянулся и заметил, что многие одуванчики уже открыли свои желтые головки. «А мой?»- огорчился он. «Не унывай, уже недолго осталось ждать»,-заверила мама. И оказалась она права. Через день Костя увидел красивую желтую головку. (меняет №4 на №3). Цветок был раскрыт навстречу солнцу, к нему подлетали пчелы, садились на него, что то искали и улетали. (меняет №3 на №6). У некоторых пчел Костя заметил на лапках желтые шарики. Он понюхал цветок, нос его тут же стал желтым. «Мама, мой одуванчик расцвел!» - закричал Костя. «Я сразу поняла, у тебя нос желтый». «Почему?»- Костя вытер нос, и ладошка стала желтой. «Потому что у тебя на носу цветочный порошок,он очень мелкий, как пыль, поэтому и называется пыльцой,- объяснила мама. – Пчелы ищут в цветках одуванчикаособый вкусный сок – нектар, а когда пьют его,могут испачкаться. Затем летят на другой цветок, пыльца с их лапок упадет на него, и через некоторое время появится семя – парашютик.

Прошло несколько дней,солнышко пригревало все жарче, а дождика не было. Костин одуванчик наклонил головку, уронил один листик на землю, совсем плохо ему без воды. Но вот наконец солнышко закрыла большая туча (меняет на №14),пошел долгожданный дождь, а цветы спрятались. (меняет №6 на №5). Одуванчик напился, стал опять красивым и сильным.

Наступило лето, Костя обнаружил что его одуванчик изменился: поседел, постарел. (меняет №7 на №8,вместо цветов появились семена парашютики. Однажды подул ветер (прикрепляет №12) и полетели семена в разные стороны. (меняет №7 на №8). «Мам, наш одуванчик стал совсем лысым»- засмеялся Костя. «Зато теперь у него много деток вырастут в других местах, особенно в нашем огороде»- заметила мама.

Потом Костя уехал к бабушке, одуванчик остался один и стал похож похож на себя весеннего, потому что у него остались только листья. (убирает №2,№8 и крепит №9). Правда они стали побольше и потемнели, а к осени потемнели и упали на землю.

Вернулся Костя домой, сразу побежал проверять одуванчик, а от него один корень в земле остался. «Теперь он стал толстым, таким же,как ранней весной»- сказала мама. «Он что, толстеет?»- удивился Костя. «Конечно корень может толстеть и худеть,-подтвердила мама. После того, как парашютики улетели он начинает запасать пищу на зиму. Чем больше запасы, тем толще корень. Ели его жучки не сгрызут осенью, то к весне из этого корешка появится новый стебель,новые листья. А чтобы они выросли и появились цветы, корешок отдаст им все, что с осени припас. И чем больше становятся листья, стебель с цветами, тем тоньше корень. А потом…Потом разлетятся семена -парашютики по белу свету, и корень опять начнет толстеть, и к следующей весне готовиться…И так каждый год».

«Значит мой одуванчик на следующий год опять вырастет?» -обрадовался Костя. «Да, на этом месте вырастет весной одуванчик, похожий на твой первый. Так устроены одуванчики. И не только они, но и все другие растения»,- закончила свой рассказ мама.

Закрепление материала:

Что нужно для того, чтобы вырос одуванчик?

Как меняется одуванчик? (весной, летом, осенью, зимой) Дети отвечают при помощи карточек.

Можно предложить понаблюдать за одуванчиком, который растет на участке детского сада или во дворе возле их дома: нарисовать его по своим наблюдениям. (например: одуванчик в разное время года)












Рассказ про одуванчик детям

Это растение имеет много названий. Кто-то называет его молочником, кто-то – пуховиком. Собиратели целебных трав называют его зубной травой. Но самое известное его название – одуванчик. Это веселое растение, с пышной белой прической, где только не растет! На поле, на лугу, да и около дачного участка обязательно встретится этот всепроникающий цветок.

Зацветает одуванчик еще весной, в каких-то местах это происходит уже в марте, в других – в апреле или в мае. Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений.

К шапочному разбору Когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветков созревают плоды, «семянки», каждый из которых имеет длинный носик с волосками на конце. Семянок у растения созревает много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Правда, держится эта «шапка» на растении не очень долго – до первого порыва ветра. Дунет ветер – и семянки срываются с одуванчика и дружной гурьбой отправляются в путешествие по воздушному океану. И лететь они могут, подхваченные воздушными потоками, достаточно долго. А как семянки устают лететь, они садятся на землю и на этом месте потом появляются новые одуванчики. Так одуванчик, с помощью семянок-путешественниц и расселился по всей нашей планете.

Любовь и… одуванчики Одуванчик – очень живучее растение. Он растет, где можно и где нельзя. Садоводы и дачники, которым одуванчик мешает выращивать культурные растения, борются с ним долгие годы, но пока безуспешно. Есть даже одна забавная история о человеке, который, испробовав все способы борьбы с одуванчиками, написал письмо ученым с вопросом, как ему решить эту проблему? И получил от них довольно неожиданный ответ: «Советуем вам полюбить одуванчики». Конечно же, это шуточная история, но как говорится, в каждой шутке есть доля истины. И хотя одуванчик не жалуют садоводы и дачники, растение это является весьма полезным.

Полезные свойства одуванчика Например, из молодых листьев и стеблей одуванчика делают вкусный салат. А из цветков этого растения, оказывается можно приготовить варенье. Поджаренные корни одуванчика могут с успехом заменить кофе.

Используют одуванчик и в медицине. Причем используются и корни, и листья и сок растения. Препараты на основе одуванчика помогают от многих болезней и обладают, например, антивирусными, антиканцерогенными и противодиабетическими свойствами.

Известны и косметические свойства одуванчика – маска из его свежих листьев хорошо увлажняет кожу. А настой из цветков одуванчика помогает бороться с веснушками.

Автор текста: Лев Поясникин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Николаевна Субботина

Дата: 07.06.2020

Номер свидетельства: 552823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства