kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа краткосрочной образовательной практики "Бумажная флотилия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная образовательная практика «Бумажная флотилия»  активизирует интерес детей к занятиям оригами. Оригами-традиционная техника складывания бумажных фигурок, уникально влияющая на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочной образовательной практики "Бумажная флотилия"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «407» г.Перми
















Бумажная флотилия

Программа краткосрочной образовательной практики

Для детей подготовительного дошкольного возраста

(3 встречи)







Воспитатель: Чернавина

Наталья Валерьевна










Пермь 2021 г.



Аннотация для родителей


Краткосрочная образовательная практика «Бумажная флотилия» активизирует интерес детей к занятиям оригами. Оригами-традиционная техника складывания бумажных фигурок, уникально влияющая на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости.


Цель практики – ознакомление с искусством оригами, овладение элементарными приёмами оригами.


Задачи:

  1. Научить складывать кораблик с двумя трубами, лодочку, парусник из бумаги.

  2. Формирование умения складывать бумагу в разных направлениях, пользоваться схемой.

  3. Развивать глазомер, мелкую моторику.

  4. Развитие фантазии, воображения, творческого мышления.


Количество встреч: 3

Количество детей: 12 человек

Перечень материалов и оборудования:

1,2,3 встреча: цветная бумага квадратной формы, схемы поделок, фломастеры, альбом с картинками кораблей, лодок, парусников, музыкальное сопровождение.



Предполагаемые результаты:

1 встреча - поделка из бумаги «Лодочка».

2 встреча - поделка из бумаги «Кораблик с двумя трубами». Расширение знаний о разных видах транспорта, видах судов.

3 встреча - поделка из бумаги « Парусник»


Тематический план встреч


Встреча№1


Задачи занятия:


  • научить сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы;

  • продолжать развивать мелкую моторику рук;

  • воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

  • продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;


Содержание занятия:


  • знакомство с новым видом водного транспорта – лодочкой;

  • беседа с детьми;

  • просмотр детского фильма про морской транспорт;

  • пальчиковая гимнастика;

  • изготовление поделки по схеме;

  • обыгрывание поделок;

  • выставка поделок.


Встреча№2


Задачи занятия:


  • расширение знаний о разных видах транспорта, о водных видах транспорта;

  • рассказать детям о русской флотилии;

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе;

  • продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;




Содержание занятия:


  • знакомство с разными видами транспорта;

  • знакомство с кораблем, их видами и конструкцией;

  • показ иллюстраций и рассказ о русской флотилии;

  • беседа с детьми;

  • рассматривание и изучение схемы;

  • изготовление поделки по схеме;

  • обыгрывание готовой поделки;

  • выставка поделок.



Встреча№3


Задачи занятия:


  • продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы;

  • Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук.

  • воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

  • продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;



Содержание занятия:


  • знакомство с морскими профессиями;

  • беседа с детьми;

  • подвижные игры;

  • изготовление поделки по схеме;

  • обыгрывание поделок;

  • выставка поделок.








Конспект встречи №1


На телевизоре под музыкальное сопровождение выведены слайды с современными лодками и кораблями.

Воспитатель:

Вопрос: «Дети, какие виды транспорта вы знаете?»

Дети:

Воспитатель: А хотите посмотреть, как изготавливается лодочка?

Дети: «Хотим»

Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Сядьте поудобнее.

Просмотр видео фильма про лодочку на телевизоре.

Воспитатель: А где же сооружают морские суда? Яхты?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами построим лодочку в конструкторском бюро. Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

По волнам с жемчужной пеной. (прижать руки ладонями друг другу)

Я - отважный капитан, (показать как лодка качается на волнах)

Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны).

Чайки белые кружатся (скрестив руки, соединив ладони)

Тоже ветра не боятся. (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

Лишь пугает птичий крик (Выпрямленными ладонями с пальцами)

Стайку золотистых рыб. (прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде).

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.


Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.

Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист цветной бумаги. Берем листок:

1.

Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками, чтобы получилось ровно.

2.

Полученный листок сгибаем еще раз пополам.

3

Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.

4

Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.

5

Загибаем получившиеся треугольники внутрь слева и справа.


6

Повторяем с другой стороны.

7

Загибаем отвороты наверх.

8


9


10


11

На следующем этапе показано, как раскрыть лодку. Для этого надо потянуть за боковые части фигурки.

Индивидуальная помощь при затруднение.

Воспитатель: Наша лодочка готова. У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Хотим.

Погружение в игровую ситуацию, обыгрывание готовых поделок под музыку.








Конспект встречи №2


На телевизоре под музыкальное сопровождение выведены слайды с разными видами транспорта.


Воспитатель загадывает загадки детям и предлагает ее отгадать.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.

Дети: Машина.

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?

Дети: Самолет.


По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.


Дети: Кораблик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: отвечают.

На телевизоре выведены слайды с водным видом транспорта – корабли, яхты, лодки и др.

Вопрос: «Какие виды кораблей вы знаете?»

Дети: отвечают.

Воспитатель:

«Сегодня я расскажу вам об истории возникновения русской флотилии. Какой большой вклад внес Петр I в развитие флотилии.

На телевизоре выведен слайд с портретом Петра I и иллюстрации русской флотилии.

Воспитатель:

Посмотрите на картинки, как выглядел Русский флот много лет назад, какие были суда и как они сейчас изменились.

Рассказ: Как появился флот?

Первые корабли были построены в российском государстве еще в 9 веке, однако тогда они еще не были сильным и организованным флотом. Они использовали в основном для торговли или разовых военных операций.

Активное развитие флота началось, когда страной правил Петр I. Именно он создал флотилию из современных кораблей, которая могла бы обеспечить безопасность страны.

Петр I увлекался мореплаванием с детских лет.


Воспитатель:

- Ребята, вы уже умеете рисовать корабли, можете их построить из деталей конструктора, а сегодня мы будем учиться складывать кораблик из бумаги. Итак, берем листочек бумаги понравившегося цвета и вперед!



1

Для начала нам понадобится квадратный лист бумаги, сложите и разверните его по диагоналям, чтобы сделать разметки.

2

Теперь все четыре угла подгибаем к центру. Теперь у нас должен получится квадрат, но только поменьше.

3

Переворачиваем наш квадрат и делаем тоже самое, что и в прошлый раз, сгибаем все углы к центру.



4

И опять переворачиваем и повторяем процедуру с углами.





5

Теперь самая сложная часть, берем верхнюю и нижнюю стороны квадрата. И разворачиваем их, чтобы у нас получились трубы. Теперь берем за другие два края и просто вытягиваем вверх, складываем фигурку пополам. Наш чудесный кораблик оригами готов.

Индивидуальная помощь при затруднение.



Воспитатель:

- Вы у меня сегодня молодцы: отлично справились с поставленной задачей! У вас получились очень красивые корабли.

Погружение в игровую ситуацию, обыгрывание готовых поделок под музыку.


Конспект встречи №3


Воспитатель: Ребята, какая река течет в нашем городе?

Дети: Кама.

Показ иллюстрации моряков.

Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке?

Дети: Моряки.

Воспитатель: они защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка,

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

Воспитатель:

Капитан – высшая должность на судне. Профессия капитана подразумевает под собой управление всей командой и несение ответственности за судно, его экипаж, пассажиров и груз. Во время опасности именно на плечи капитана ложится поиск выхода и принятие решений. Именно капитан в случае потопления корабля покидает борт последним, убедившись, что все спасательные операции проведены.

Штурман – водитель корабля. Это человек, управляющий судном, в чьи обязанности входит вычислять и отмечать передвижение корабля на карте, прокладывать курс, следить за приборами, их исправной работой.

Кок – это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со всей работой как в одиночестве, так и с помощью помощников или матросов. 

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру "Море волнуется раз".

Под веселую музыку. 

Правила игры:

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя»фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Воспитатель:

Тихо плещется вода, (показать плавным движением рук сами волны). В небе тучки как овечки (руки вверх)

Разбежались кто куда.

Мы из моря вылезаем,

А теперь глубокий вдох (ходьба с движением рук в стороны- ввех- вниз)

И садимся на песок.

Изготовление вместе с воспитателем лодочки- парусника. Объяснение.


1

Развернули лист бумаги так, чтобы один из уголков смотрел вниз, а другой – вверх. Согните квадрат пополам, сторона к стороне, уголок к уголку. Сглаживаем пальчиками. чтобы получилось ровно. Получилась базовая форма «треугольник» - «косынка».Открываем. (возвращаемся в исходную позицию.)

Получилась базовая форма «треугольник» - «косынка».Открываем. (возвращаемся в исходную позицию.)

2

Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к намеченной линии. Получилась базовая форма «воздушный змей».

3

Теперь, ребята, сложим получившуюся заготовку по горизонтали так, чтобы край нижней детали смотрел вверх.


4

Заготовка поворачивается обратной стороной. Короткие боковые стороны прикладываются к центральной линии.

5

Две трети верхней свободной части сгибаются вниз, оставляя сверху острый задний угол, и поднимаются под прямым углом от основной плоскости.

6

Острый нос слегка подкручивается кверху.

Индивидуальная помощь при затруднение.

Воспитатель: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. Ребята, хотите причалить к берегу?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?

Дети: ответы детей.
















Список литературы:

  1. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких. Санкт-Петербург.2016

  2. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2010










Схемы











Фотоотчет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа краткосрочной образовательной практики "Бумажная флотилия"

Автор: Чернавина Наталья Валерьевна

Дата: 19.02.2021

Номер свидетельства: 573681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства