kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (кружковая работа) ЭКОЛОГО – БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ «СВЕТЛЯЧОК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок «Светлячок» имеет эколого – биологическую  направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (кружковая работа) ЭКОЛОГО – БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ «СВЕТЛЯЧОК»»

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ № 2 им. С.И.Подгайнова
г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ№2
им. С.И.Подгайнова
г. Калининска Саратовской области»
_______________________Т.А.Парфёнова
Приказ № 408 от 31.08.2017г.










ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(кружковая работа)

ЭКОЛОГО – БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ



«СВЕТЛЯЧОК»











Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.2017г


Срок реализации: 2017 – 2018 учебный год.

Руководитель: Дубова Е.В.







г. Калининск 2017

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это,

прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник

детского разума».

В. Сухомлинский.

Направленнность и актуальность:

Кружок «Светлячок» имеет эколого – биологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

В основу содержания данной программы легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Причинами создания рабочей программы «Светлячок» на 2017-2018 учебный год стали:

- воспитание гармоничной личности

- желание родителей,

- работа с любознательными детьми.

При построении системы работы эколого - биологического кружка я обратила особое внимание на следующие основные направления.

1. Познавательно-развивающее направление ставит целью знакомство детей с

компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на

эти компоненты в игровой занимательной форме.

2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира,

работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной

деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.


Основной целью программы является:

- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и

любить окружающий мир, бережно относиться к природе;

Задачи:

Программа реализует следующие задачи:

1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса,

расширении и уточнении знаний ребенка об окружающем мире, обучению

повествовательной речи (пересказывание, составление диалога), развитию у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе.

2) Развивающая задача направлена на развитие личности ребенка в целом,

умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса и стремление к самостоятельным повторам.

3) Воспитательная задача заключается в развитии у ребенка эмоций, умения

сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах,

воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.


Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет

6-7 лет (подготовительная группа)


Этапы работы:

  1. Организационный

- Изучение методической литературы

-Подготовка материального обеспечения

  1. Практический

- Работа с родителями

- Работа с детьми

  1. Итоговый.

- Подведение итогов

- Презентация


Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.


Формы проведения:

- игра – путешествие;

- занятия в игровой форме;

-экскурсии в природу;

- досуги;

- экспериментальная деятельность;


Методы проведения:

-рассматривание картин;

-труд в природе;

-коллективный труд;

-индивидуальные поручения.


Наглядные:

Наблюдения: кратковременные и длительные;

Определение предмета по определённым признакам;

Восстановление картины целого по отдельным признакам.

Практические:

Игра;

Эксперименты;

Дидактические игры (настольно-печатные, словесные),

Игры-занятия;

Подвижные игры;

Творческие игры.

Словесные:

Рассказывание;

Беседа;

Чтение.

 Режим работы: 1 раз в неделю по 30 минут, среда / четверг, 16.00 - 16.30.

 

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны знать и уметь:

- называть природные объекты и воспроизводить их по требованию взрослого;

- правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести

ответственность за свои поступки, и понимать их последствия для окружающего мира;

- владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки

рационального природопользования;

- знать условия существования живого организма и зависимости пребывания

его в разных условиях.

- понимать ценность природных объектов.

Итоговое мероприятие: Праздник посвящения в юные эко – биологи.












Тематический план


месяц

Занятие

Кол – во час

теория

практика



Тема:  «Неживая природа осенью»

5



Сен.

1

«Я и природа»

1

+


2

«Наш дом -природа»

1

+


3

Осенние явления в неживой природе

1


+

Окт.

4

«Почему бывают разные времена года»

1

+


5

«Знакомим детей с почвой»

1


+


Тема 2.  «Растительный мир осенью»

2



6

«Как растения готовятся к зиме»

1

+


7

Цветущие растения

1


+

Нояб.


Тема 3.   «Животный мир осенью»

3



8

«Поможем дождевому червю найти дом»

1


+

9

Сравнение диких и домашних животных

1


+

10

Беседа о перелетных птицах

1

+



Тема 4. «Человек и природа»

2



11

«Планета Земля в опасности»

1

+


12

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

1

+


Дек.


Тема 5.    «Экосистема – лес»

3



13

«Лес – многоэтажный дом» «Цепочка в лесу»

1

+


14

«Кто главный в лесу?»

1

+


15

Плакат на тему «Сохраним елку –красавицу наших лесов»

1


+


Тема 6.    «Неживая  природа  зимой»

3



16

«Круговорот воды в природе» «Это волшебница - вода»

1

+


Янв.

17

«Что мы знаем о воздухе»

1

+


18

«Зимние явления в неживой природе»

1


+


Тема 7.  «Растения зимой»

4



19

«Как растения приспособились зимовать»

1

+


20

«Зеленая служба Айболита: посев семян на рассаду

1


+

Февр.

21

Комнатные растения – живой организм

1

+


22

Размножение растений  

1


+


Тема  8.  «Животный мир зимой»

3



23

«Как животные проводят зиму в лесу?»

1

+


24

«Животные  холодных и жарких стран»

1

+


Март.

25

«Беседа о зимующих птицах»

1

+



Тема  9.   «Природа и человек»

2



26

«Зимовка диких и домашних  животных»

1

+


27

«Красная книга Саратовской области»

1


+


Тема   10.  « Природа растения  весной»

3



Апр.

28

«Весенние явления в неживой природе»

1


+

29

«Растения  весной»

1


+

30

«Берегите первоцветы»

1

+



Тема 11.   «Животный мир весной»

2



31

«Особенности жизни зверей весной»

1

+


Май.

32

«Встречаем птиц»

1


+


Тема 12.  «Природа и человек»

4



33

«Земля – живая планета»

1

+


34

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

1

+


35

«Этот удивительный мир насекомых»

1

+


36

Беседа о Весне.

1

+


Перспективный план кружка «Светлячок»

Тема:  «Неживая природа осенью»

Тема

Программные задачи.

Предварительная работа.

Наблюдения. опыты.

Сопутствующие формы работы.

1

«Я и природа»

- Воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных;

- Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек – часть природы/

Дидактическая игра

«Природа –не природа»,

«Угадай, что в мешочке»

Наблюдения на экологической тропе

 «Что такое природа».

Сбор мусора на экологической тропе.

2

«Наш дом -природа»

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого.

Чтение худ. Литературы: Э.Мошковская «Жил на свете человек»,

В.Орлов «Дом под крышей голубой»

Сравнить:

«Дом – жилище человека» и

«Дом – природа»

Игра «Мой дом»

Аппликация из природного материала

«Сокровища природы»

3

Осенние явления в неживой природе

Познакомить с комплексом характерных  явлений неживой природы и их сезонными изменениями;

Уточнить зависимость изменений живой природы от изменений в неживой природе;

Сезонные изменения: день укорачивается, становиться холоднее, часто идут дожди, дуют  ветры.

Чтение художест-

венной

литературы, заучивание стихов. Дидактическая игра «Когда это бывает».

Наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями в жизни растений и животных нашего региона.

Игра «Следы осени»

 

Развлечение

«Путешествие в осеннее царство»

4

«Почему бывают разные времена года»

- Солнце – источник света и тепла.

- Смена времен года.

- Сезонные изменения в природе.

- Роль Солнца в жизни человека.

Рассматривание глобуса. Игра «День и ночь».

Моделирование

«Смена времен года». Опыт «Передача солнечного зайчика»

Просмотр обучающего видеофильма «География для самых маленьких»

5

«Знакомим детей с почвой»

- Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля»;

-Загрязнение почвы, возможные последствия;

- Необходимость охраны почвы.

Опыты: свойства почвы, как происходит загрязнение почвы.

Сезонные наблюдения за опавшими листьями.

Акция

«Поможем земле подготовиться к зиме»

 

Тема 2.  «Растительный мир осенью»

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Наблюдения, опыты

Сопутствующие формы работы

6

«Как растения готовятся к зиме»

Прогулка по территории сада

- Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений.

- Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев.

Изготовление моделей «Цветок», «Условия жизни»

Наблюдение за цветущими растениями  в группе

Аппликация

«Осенний пейзаж»

/из засушенных листьев/

7

Цветущие растения

- Закрепить названия

4-5 цветущих растений

- Познакомить детей с разнообразием видов растений в природе.

- Уточнить части растений  и их функции.

Пересаживание растений с клумб, уход за растениями

Наблюдение за ростом и развитием цветущих растений

Сбор семян

 

Тема 3.   «Животный мир осенью»

Тема занятия

Программные  задачи

Предварительная работа

Наблюдения,

опыты

Сопутствующие  формы работы

8

«Поможем дождевому червю найти дом»

-Закрепить знания: почва как верхний слой земли.

- Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы.

Домашнее задание: узнать о пользе дождевых червей,

Игра «Экологические цепочки»

Наблюдение за дождевыми червями после дождя. Создание дома для червей.

Просмотр обучающего видеофильма

9

Сравнение диких и домашних животных

- Расширить и уточнить представления детей о диких и домашних животных, дать представление о верблюде

 

Чтение рассказов из книги «Лесная мозаика» В.Золотова

Поиск мест зимовки животных, насекомых

Домашнее задание: поискать книжки с иллюстрациями  разных  животных

10

Беседа о перелетных птицах

- Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах.

- Связь птиц со средой обитания.

– Заботливое отношение к птицам

Изготовление кормушек, заготовка кормов, кормление птиц.

Наблюдение за поведением птиц

Акция «Помогите птицам выжить»

                                       

Тема 4. «Человек и природа»

Тема  занятия

Программные задачи

Предварительная работа

Наблюдения, опыты

Сопутствующие формы работы

11

«Планета Земля в опасности»

- Дать представление о планете Земля, об обитателях Земли.

- Закреплять представления, чтобы сохранить нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, бережно с ней обращаться.

Рассматривание глобуса: материки, океаны, моря, Северный и южный полюсы. Просмотр обучающего фильма «География для самых маленьких»

Осматривание территории детского сада, сбор мусора. Опыт

Природоохранная работа: очистка поляны, «лечение» деревьев, кустов

12

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

- Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах;

- воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе.

Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки

Наблюдение состояния деревьев, кустов участка

Модель «Сухое(несчастное) дерево».

Стенд «Панорама добрых дел»

 

Тема 5.    «Экосистема – лес»

Тема занятия

Программные задачи

Предварительная работа

Наблюдения, опыты

Сопутствующие формы работы

13

«Лес –многоэтажный дом»

«Цепочка в лесу»

- Учить замечать взаимодействие обитателей леса, их пищевую зависимость друг от друга;

- Уточнить: лес как пример сообщества.

Домашнее задание: лес и его обитатели,

Дидактическая игра «У каждого свой дом», «Экологические цепочки»

Экскурсия  по территории сада

Составление схем

«Цепочки питания»

14

«Кто главный в лесу?»

- Учить распознавать    5-6 деревьев,

3-4 кустарника;

- Закрепить, главное звено в лесу – растение;

- Уточнить последствия уничтожения деревьев;

_ Воспитывать бережное отношение к лесу.

Игра «Что в лесу растет?», «Кто в лесу живет?»

Домашнее задание: подобрать литературу о питании обитателей леса

 Прогулка по территории сада «Определение пород деревьев и кустарников»

Домашнее задание: поискать книжки с иллюстрациями  разных  деревьев и кустарников леса

15

Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку –красавицу наших лесов»

- Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его;

- Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться.

Сравнение искусственной и живой ели

Подсчет  выброшенных елок. Опыты «Растения выделяют кислород», «Растения увлажняют воздух»

Беседы о пользе деревьев и о вреде их вырубания

                                                                 

 



Тема 6.    «Неживая  природа  зимой»

Тема     занятия

Программные задачи

Предварительная работа

Наблюдения,   опыты

Сопутствующие формы работы

16

«Круговорот воды в природе»

«Это волшебница - вода»

- Закрепить основные свойства воды, льда, снега, пара;

- Уточнить состояние воды (жидкое, твердое  в виде льда и снега, газообразное в виде пара)

Замораживание цветных льдинок

Исследовательская работа, опыты по выявлению свойств воды. Наблюдение за снегом, изморозью.

 

Просмотр обучающих фильмов «О воде живой и мертвой».

«Берегите воду»

17

«Что мы знаем о воздухе»

Систематизировать знания о свойствах воздуха.

- Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов.

Игры с вертушками, надувными игрушками, шариками.

Опыты по выявлению свойств воздуха

 

18

«Зимние явления в неживой природе»

- Уточнить зимние явления в неживой природе: холодно, дует холодный, порывистый ветер.

Наблюдения за сезонными явлениями зимой: изменение положения солнца.

Опыты «Высота солнца, температура, длина тени»

Просмотр обучающего видеофильма

 

 

Тема 7.  «Растения зимой»

Тема занятия

Программные задачи

Предварительная работа

Наблюдения, опыты

Сопутствующие формы работы

19

«Как растения приспособились зимовать»

-  Учить замечать деревья и кустарники без листьев;

- Закреплять разнообразие видов растений в природе: деревья, кустарники, травы –их характерные признаки.

Различать деревья и кусты по стволу, веткам, особенностям почек.

Наблюдения за растениями зимой.

Сочинение экологической сказки «Что снится деревьям зимой?»

20

«Зеленая служба Айболита: посев семян на рассаду

- Закрепление навыков по уходу за комнатными растениями.

- Зависимость роста растений от условий окружающей среды.

- Определение хорошего или плохого состояния растений по внешним признакам, выявление недостающих условий, способы ухода, которые могут их восполнить.

«Огород на окне». Посев семян на рассаду, пикирование рассады. Уход за растениями уголка природы

Опыты с семенами.

Определение здоровья растений дома. Помощь детям младшей группы в уходе за комнатными растениями

21

Комнатные растения – живой организм

-  Объяснить понятие  «комнатные растения»;

- Узнавать и называть 5-6 комнатных растений по форме, окраске листьев, цветов, стеблей.

Уход  за комнатными растениями

Цикл наблюдений за комнатными растениями

Групповая выставка рисунков «Мое любимое комнатное растение»

22

Размножение растений  

- Учить пересаживать комнатные растения.

- Познакомить со способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, усами, листьями)

Пересадка комнатных растений и посев семян цветов на рассаду.

Наблюдения за ростом и развитием пересаженных растений.

Помощь детям младшей группы в уходе за комнатными растениями

 

Тема  8.  «Животный мир зимой»

Тема   занятия

Программные задачи

Предварительная работа

Наблюдения, опыты

Сопутствующие формы работы

23

«Как животные проводят зиму в лесу?»

- Закрепить значение внешних факторов в жизни животных.

- Уточнить, питание животных  зимой, способы передвижения, места обитания.

- Сезонные изменения в жизни животных.

Чтение худ. литературы о жизни зверей в лесу зимой, рассматривание картин

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Домашнее задание: поискать книжки с иллюстрациями  животных зимнего леса

24

«Животные  холодных стран»

- Приспособление диких животных к жизни в природных условиях;

- Особенности погодных условий Крайнего Севера.

Чтение худ. литературы о суровом климате Арктики, о жизни в холодном климате

Демонстрационный материал «Животные Севера»

Домашнее задание: поискать книжки с иллюстрациями  животных холодных стран

25

«Беседа о зимующих птицах»

- Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам.

- Сезонные изменения в жизни птиц.

Подкормка птиц.

Дидактическая игра по классификации птиц

Цикл наблюдений за зимующими птицами, кормление птиц.

Аппликация  «Птицы на кормушке»

Изготовление кормушки в домашних условиях



 

Тема  9.   «Природа и человек»

  Тема   занятия

Программные задачи

Предварительная  работа

Наблюдения,   опыты

Сопутствующие формы работы

26

«Зимовка диких и домашних  животных»

- Учить детей замечать сезонные изменения в жизни животных;

- Уточнить признаки домашних и диких животных.

Домашнее задание: подобрать литер.  о зимовке домашних и диких животных

Просмотр демонстрационного материала « Дикие и домашние животные»

Коллективная работа

 « Домашние животные зимой»

27

«Красная книга Саратовской области»

- Бережное отношение к растениям и животным;

- Правила поведения в природе.

Изучение  «Красной книги»  края

 

Рисование (коллективная работа) «Природа родного края»

 

Тема   10.  « Природа растения  весной»

Тема    занятия

Программные  задачи

Предварительная работа

Наблюдение,   опыты

Сопутствующие формы работы

 

28

«Весенние явления в неживой природе»

- Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи;

- Взаимосвязь с живой природой.

Сравнение признаков зимы и весны

Наблюдения по теме «Влияние света, тепла, воды на жизнь растений, животных»

Сбор мусора на территории детского сада

«Весну встречаем чистотой»

                                                               

29

«Растения  весной»

- Учить наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава…

- Уточнить видеть разнообразие видов растений в природе.

- Воспитывать эстетическое отношение к растениям.

Сравнение: дерево – куст;    куст – трава.

Наблюдения за состоянием растений в разные времена года.

Рисование (коллективная работа) «Первые цветы  родного края»

30

«Берегите первоцветы»

- Учить распознавать и называть первые весенние цветы по листьям и цветам.

- Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом;

- Особенности строения и назначения всех органов

Дидактическая игра о цветах.

Цикл наблюдений за первоцветами.

Выпуск листовок «Берегите первоцветы»

 

Тема 11.   «Животный мир весной»

Тема

 занятия

Программные  задачи

Предварительная работа

Наблюдения, опыты

Сопутствующие формы работы

31

«Особенности жизни зверей весной»

- Учить замечать особенности жизни зверей весной.

- Уточнить что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных

 

 

Рисование (коллективная работа) «Звери весной»

32

«Встречаем птиц»

- Совершенствовать знания о перелетных птицах;

- Уточнить сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов)

Классификация птиц: насекомоядные, водоплавающие, зерноядные, хищные.

Наблюдение за прилетающими птицами, их поведением

 «Домик для скворца». Наблюдение за  скворечниками на птичьем дворе.

 

Тема 12.  «Природа и человек»


Тема  занятия

Программные  задачи

Предварительная работа

Наблюдения,   опыты

Сопутствующие формы работы

 

33

«Земля – живая планета»

- Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей.

- Воспитывать чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая» планета, является общим домом для всего живого, этот дом надо беречь.

Чтение художественной литературы о жизни растений и животных в разных экосистемах, необходимых условиях жизни. Дидактическая игра « Где чей дом?»

Наблюдения за живыми объектами, необходимые условия жизни

Выпуск листовок, плакатов «Сбережем планету нашу»

34

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

- Обобщить представления о том, что животные, растения – живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

- Необходимость создания соответствующих условий близких к природным.

Знакомство детей с жизнью животных в природных условиях.

Выделение правил общения с животными

Цикл наблюдений за животными в домашних условиях.

Уход за животными дома

35

«Этот удивительный мир насекомых»

- Уточнить многообразие насекомых.

- Сезонные изменения в жизни насекомых.

Исследовательская деятельность по теме «Поиск насекомых в природе»

Цикл наблюдений за насекомыми

Консультация «Почему дети обижают насекомых?»

36

Беседа о

Весне.

- Учить видеть сезонные изменения в природе.

- Взаимосвязь живой и неживой природы.

- Весенние работы на огороде, в саду, поле.

Чтение художественной литературы о весне

Цикл наблюдений за сезонными изменениями в природе, за жизнью растений и животных

Труд на детском огороде и участке

 





































              

 









Список литературы

1. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»,Москва 2001.

2.  Л. Г Горькова , А.В.Кочергина, Л.А. Обухова  «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

3. О.В. Дыбина,  Н,П, Рахманова, В.В. Щетинина «Неизвестное рядом», Москва 2002.

4 .А.И. Иванова «Живая экология»,Москва 2005.

5. Л.П. Молодова  «Экологические праздники для детей», Минск 2001.

6. С.Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников», Москва 2002.

7. С.Н.Николаева«Сюжетные игры в экологическом воспитании», Москва 2003.

8. С.Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии», Москва 2005.

9. С.Н. Николаева «Юный эколог», Москва 2010.

10. Т.А Шорыгина«Зелёные Сказки»,Москва 2005.

11. Т.А. Шорыгина «Птицы какие они?», Москва 2005.

12.  Т.А. Шорыгина  «Травы. Какие они?» Москва,2011 г.

13. Т.А.  Шорыгина  «Какие звери в лесу?» Москва,2011 г

14.  Т.А. Шорыгина  «Деревья. Какие они?» Москва,2011 г





































 

Список детей


Ф.И. ребёнка

Дата рождения

1

Высочкин Серёжа

08.09.11

2

Гусев Максим

28.10.11

3

Забелина Вика

03.05.11

4

Максимова Вера

24.11.11

5

Лозовая Маша

20.11.11

6

Ковылин Вадим

02.09.11

7

Семиглазкин Рома

17.06.11

8

Ткаченко Катя

27.09.11

9

Халова Влада

11.11.11

10

Чернышова Полина

15.05.11

11

Шинкаренко Артём

09.08.11

12

Якушев Дима

13.05.11

13

Шагалов Серёжа

07.08.11




 
















































































Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ № 2 им. С.И.Подгайнова
г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ№2
им. С.И.Подгайнова
г. Калининска Саратовской области»
_______________________Т.А.Парфёнова
Приказ № 408 от 31.08.2017г.








ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(кружковая работа)

ЭКОЛОГО – БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ



«СВЕТЛЯЧОК»











Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.2017г


Срок реализации: 2017 – 2018 учебный год.

Руководитель: Дубова Е.В.







г. Калининск 2017




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дубова Елена Васильевна

Дата: 21.08.2019

Номер свидетельства: 518065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства