kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа вариативного компонента "Удивительные краски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа вариативного компонента "Удивительные краски"»

Программа рассмотрена и одобрена Утверждаю

на заседании педагогического совета Заведующая КГКП «Ясли-сад №1»

КГКП «Ясли-сад №1» акимата города Рудного акимата города Рудного

Протокол № 1 от «26» августа 2015 г. ________________ О.Вакулович












Программа вариативного компонента

«Удивительные краски»






Составитель:

воспитатель

КГКП «Ясли-сад №1»

акимата города Рудного

Самарова К.А.


















г.Рудный – 2015 г.

Пояснительная записка

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.


«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.


Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычнымиспособами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.


Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.


Задачи:

  • Развивать художественное восприятие, образное мышление.

  • Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции).

  • Познакомить с разными видами нетрадиционной техники.

  • Создавать условия для работы с разными материалами. Способствовать использованию их как одного из средств самовыражения.

  • Побуждать нетрадиционными методами выразительности изображать то, что для детей интересно или эмоционально значимо.

  • Помогать детям осваивать цветовую палитру. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

  • Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности.

  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха

собственным трудом

  • Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.




Ожидаемый результат:

- владеть нетрадиционными изобразительными техниками: рисование пальчиками, ладошкой, печатание различными печатками, тычкование полусухой жёсткой кистью, рисование ватными палочками, печать поролоном;

- ориентироваться в понятиях: форма, цвет, количество, величина предметов;

- использовать разнообразие цвета, смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка;

- комбинировать разные способы изображения и изоматериалы;

- изображать отдельные предметы, а также простые по композиции сюжеты;

- создавать простейшие узоры из чередующихся по цвету элементов одинаковой формы;

- творить в сотворчестве с воспитателем и детьми.



Перспективный план

1

Тема: «Мой любимый дождик»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показ приёма получения точек и коротких линий (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).

2

Тема: «Нарядный мухоморчик»

Цель: Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.

3

Тема: «Солнышко лучистое» (коллективная работа)

Цель: Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков, дорисовать недостающие элементы (веснушки, глаза, улыбку)

4

Тема: «Яблоки поспели!»

Цель: Упражнять в рисовании дерева, используя различные приёмы и изоматериалы: ствол и ветки изображать кистью или восковыми мелками, яблоки — в технике печатания (оттиск пробкой).


5

Тема: «Волшебный лес, осенний лес!»

Цель: Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы.


6

Тема: «Осенний коврик» (коллективная работа)

Цель: Занятие-эксперимент: знакомство детей с нетрадиционной изотехникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями).

Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией.


7

Тема: «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)

Цель: Знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

8

Тема: «Поможем овечке согреться»

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида животных. Упражнять в передаче фактуры пушистой кудрявой шерсти овечки тычкованием полусухой жёсткой кистью.

9

Тема: «Грустная картина — дождик без конца» (подготовка фона)

Цель: Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые, зеленовато-серые холодные тона. Учить работать с палитрой, смешивать краски.

10

Тема: «Колючий ёжик»

Цель: Закреплять представление об особенностях строения животного. Передача образа ежа разными способами: оттиском мятой бумаги (колючая спинка животного), картофельными матрицами (яблоки, грибы на колючках ежа), кистью дорисовывать недостающие детали.

11

Тема: «Первый снег»

Цель: Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью рисования пальчиками. Развивать чувство композиции.

12

Тема: «Ёлочки зелёные встали в хоровод»

Цель: Знакомство с техникой печатания поролоном по трафарету, передача в данной технике фактуры пушистых ёлок. Свободный выбор способов изображения снега (губкой, пальчиком, ватными палочками, кистью).

13

Тема: «Волшебные снежинки»

Цель: Знакомство с техникой рисования свечой. Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком.

14

Тема: «Сарафанчик для матрёшки»

Цель: Украшение силуэта матрёшки узором по мотивам дымковской росписи (круги, точки, пересекающиеся, волнистые линии), используя нетрадиционные техники: оттиск пробкой, рисование ватными палочками.

15

Тема: Подводный мир «Разноцветные рыбки»

Цель: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

16

Тема: «Дерево дружбы»

Цель: развитие творческой деятельности, они не только видят краску но и чувствуют её, аккуратность при работе с красками, развитие мелкой моторики пальцев рук.


17

Тема: «Яблонька белая»

Цель: Передача строения дерева путём выбора и комбинирования разных изоматериалов и способов рисования (карандаш, восковые мелки; тычкование; оттиск смятой бумагой; тампонирование губкой).

18

Тема: «Салют»

Цель: познакомить детей с тёплыми цветами, способами получения их оттенков. Использовать смешанную технику рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию.



Список литературы

  1. Григорьева Г.Г. «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности», М.: Просвещение, 1995 г.

  2. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», М.: Просвещение, 2004 г.

  3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

  4. Н.П.Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду», 2008 г.

  5. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования», Москва,2007 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа вариативного компонента "Удивительные краски"

Автор: Самарова Кымбат Арушкеновна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства