Просмотр содержимого документа
«Программа вариативного компонента "Удивительные краски"»
Программа рассмотрена и одобрена Утверждаю
на заседании педагогического совета Заведующая КГКП «Ясли-сад №1»
КГКП «Ясли-сад №1» акимата города Рудного акимата города Рудного
Протокол № 1 от «26» августа 2015 г. ________________ О.Вакулович
Программа вариативного компонента
«Удивительные краски»
Составитель:
воспитатель
КГКП «Ясли-сад №1»
акимата города Рудного
Самарова К.А.
г.Рудный – 2015 г.
Пояснительная записка
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычнымиспособами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
- ориентироваться в понятиях: форма, цвет, количество, величина предметов;
- использовать разнообразие цвета, смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка;
- комбинировать разные способы изображения и изоматериалы;
- изображать отдельные предметы, а также простые по композиции сюжеты;
- создавать простейшие узоры из чередующихся по цвету элементов одинаковой формы;
- творить в сотворчестве с воспитателем и детьми.
Перспективный план
1
Тема: «Мой любимый дождик»
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показ приёма получения точек и коротких линий (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).
2
Тема: «Нарядный мухоморчик»
Цель: Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.
3
Тема: «Солнышко лучистое» (коллективная работа)
Цель: Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков, дорисовать недостающие элементы (веснушки, глаза, улыбку)
4
Тема: «Яблоки поспели!»
Цель: Упражнять в рисовании дерева, используя различные приёмы и изоматериалы: ствол и ветки изображать кистью или восковыми мелками, яблоки — в технике печатания (оттиск пробкой).
5
Тема: «Волшебный лес, осенний лес!»
Цель: Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы.
6
Тема: «Осенний коврик» (коллективная работа)
Цель: Занятие-эксперимент: знакомство детей с нетрадиционной изотехникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями).
Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией.
7
Тема: «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)
Цель: Знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).
8
Тема: «Поможем овечке согреться»
Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида животных. Упражнять в передаче фактуры пушистой кудрявой шерсти овечки тычкованием полусухой жёсткой кистью.
9
Тема: «Грустная картина — дождик без конца» (подготовка фона)
Цель: Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые, зеленовато-серые холодные тона. Учить работать с палитрой, смешивать краски.
10
Тема: «Колючий ёжик»
Цель: Закреплять представление об особенностях строения животного. Передача образа ежа разными способами: оттиском мятой бумаги (колючая спинка животного), картофельными матрицами (яблоки, грибы на колючках ежа), кистью дорисовывать недостающие детали.
11
Тема: «Первый снег»
Цель: Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью рисования пальчиками. Развивать чувство композиции.
12
Тема: «Ёлочки зелёные встали в хоровод»
Цель: Знакомство с техникой печатания поролоном по трафарету, передача в данной технике фактуры пушистых ёлок. Свободный выбор способов изображения снега (губкой, пальчиком, ватными палочками, кистью).
13
Тема: «Волшебные снежинки»
Цель: Знакомство с техникой рисования свечой. Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком.
14
Тема: «Сарафанчик для матрёшки»
Цель: Украшение силуэта матрёшки узором по мотивам дымковской росписи (круги, точки, пересекающиеся, волнистые линии), используя нетрадиционные техники: оттиск пробкой, рисование ватными палочками.
15
Тема: Подводный мир «Разноцветные рыбки»
Цель: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).
16
Тема: «Дерево дружбы»
Цель: развитие творческой деятельности, они не только видят краску но и чувствуют её, аккуратность при работе с красками, развитие мелкой моторики пальцев рук.
17
Тема: «Яблонька белая»
Цель: Передача строения дерева путём выбора и комбинирования разных изоматериалов и способов рисования (карандаш, восковые мелки; тычкование; оттиск смятой бумагой; тампонирование губкой).
18
Тема: «Салют»
Цель: познакомить детей с тёплыми цветами, способами получения их оттенков. Использовать смешанную технику рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию.
Список литературы
Григорьева Г.Г. «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности», М.: Просвещение, 1995 г.
Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», М.: Просвещение, 2004 г.
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
Н.П.Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду», 2008 г.
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования», Москва,2007 г.