Актуальность данной программы"Волшебные кружочки" одна из ведущих задач ФГОС дошкольного образования. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Волшебные кружочки"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №6
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок
« Волшебные кружочки»
(для детей от 3 до 4 лет)
Руководитель: Ремнева Инна Сергеевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ………………………………стр. 2
- актуальность
- цель и задачи
- формы и режим занятий
2. Тематический план …………………………………….стр.3
3. Форма проведения подведения итогов …………….стр.4
4.Список литературы……………………………………..стр.5
1. Пояснительная записка
Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально- практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.
Актуальность данной программы кружка «Волшебные кружочки» основывается на том, что развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Цель и задачи программы
Цель – организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи детей младшего дошкольного возраста через организацию различных видов продуктивной детской деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: *произвольного внимания;
*логического мышления;
*зрительного и слухового восприятия;
*памяти, речи детей.
3. Формировать навыки учебной деятельности:
*умение действовать по словесным инструкциям;
*умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
*контроль за собственными действиями.
4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Формы и режим занятий.
При наполняемости группы 24 ребенка, занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, по 12 человек в подгруппе, продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 15 минут. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
2. Тематический план
Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с формой круг. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.
2. «Какие бывают кружочки?». Практическое занятие. Практическое знакомство с кругом в разном материале.
3. Мониторинг.
Октябрь
1. «Колобок». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Воздушные шарики». Выполнение поделки из цветной бумаги.
3. «Ароматный ёжик». Выполнение поделки из теста и природных материалов.
4. «Любимый фрукт». Выполнение поделки из пластилина.
Ноябрь
1. «Солнышко». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Яблоки в корзине». Выполнение поделки из соленого теста.
3. « Колобок катится по дорожке». Выполнение поделки из цветной бумаги.
4. «Веселая неваляшка». Выполнение поделки из соленого теста ( метод вырезания фигурной формой).
Декабрь
1. «Зайчик». Выполнение поделки из косметических дисков.
2. «Мишка». Выполнение поделки из крупы.
3. «Зеленый горошек». Выполнение поделки из пластилина.
4. «Божья коровка». Выполнение поделки из цветной бумаги.
Январь
1. «Шарики для новогодней елки». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Снежные комочки». Выполнение поделки из салфеток (метод скатывания).
3. « Наряжаем Ёлочку». Выполнение поделки из пластилина.
4. «Гусеничка». Выполнение поделки из цветной бумаги.
Февраль
1. «Неваляшка» Выполнение поделки из пластилина.
2. «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Выполнение поделки из косметических дисков.
3. «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» (Светофор). Выполнение поделки из пластилина.
4. « Я пеку, пеку, пеку…». Выполнение поделки из соленого теста( метод вырезания фигурной формой)
Март
1. « Сладкий виноград». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Цветы для мамы!». Выполнение поделки из цветной бумаги.
3. « Яркое солнышко!». Выполнение поделки из цветной бумаги + дорисовывание.
4. « Бабочка». Выполнение поделки из пластилина.
Апрель
1. «Вышла курочка-хохлатка, с нею - желтые цыплятки». Выполнение поделки из косметических дисков.
2. «Укрась павлину хвост». Выполнение поделки из пластилина.
3. «Цветная пирамидка». Выполнение поделки из пластилина.
4.»Подсолнух». Выполнение поделки из пластилина.
Май
1. Мониторинг.
2. Презентация детских работ.
3. Форма проведения подведения итогов
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля. Формы проведения итогов реализации программы: *выставки детских работ в детском саду; *дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
4. Список литературы
1.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. СПб., 2011. 220 с.
2.Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников). М., 2010. 140 с.
3.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. 108с.
4.О.С. Ушакова, Е.М. Струнина " Программа развития речи детей четвертого
года жизни" ("Развитие речи детей 3-4 лет" Москва издательский центр "