Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Фантазеры» Нетрадиционная техника рисования»
Программа кружка «Фантазеры»
Нетрадиционная техника рисования
Составила: Бичахчан Светлана Александровна
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Целевой раздел
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Именно взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
.
Актуальность. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Фантазеры» (образовательная область «Художественное творчество»).
Программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Фантазеры» является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста, определяет ценностно – целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей 3-4 лет. Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В дополнение к ней используется программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-4 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.
Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами.
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).
Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
«Развитие речи». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом в процессе рисования обсуждают своюработу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
«Ознакомление с окружающим». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
«Сенсорное воспитание». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
«Музыкальное воспитание». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
«Физическая культура». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
Работа по программе придерживается общедидактических и частно-методических принципов и методов обучения, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
Системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
Наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
Цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;
Доступность– комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);
Принцип гуманности – комплекс занятий составлен на основе;
Глубокого знания и понимания физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; созданы условия для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
Проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;
Принцип сознательности и активности- обучение, опирается на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям;
Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на детей 3-4лет, продолжительность обучающей программы 1 год. Кружок посещают дети второй младшей группы.
Содержательный раздел
Форма проведения занятий: групповая.
Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа 10-15 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.
Занятия проходят во второй половине дня.
Продолжительность учебного года по программе устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Предполагаемый результат:
дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;
научатся приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом;
дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;
у детей разовьется мелкая моторика рук;
сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту;
разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
появится любовь и уважение к изобразительному искусству;
сформируется художественный вкус и чувство гармонии
сформируются навыки самостоятельности.
Методы и приемы обучения:
словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);
практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование)
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей;
Тематические выставки в ДОУ;
Проведение открытого мероприятия;
Проведение мастер-класса среди педагогов
Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих
материалов и оборудования:
-Наборов разнофактурной бумаги, ткани.
Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).
Художественно-изобразительного материала.
Инструментов для художественного творчества.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют принципы:
Гуманистической направленности воспитания: создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Творческого подхода: креативность организация воспитательно-образовательного процесса.
Вариативности: использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Уважительного отношения к результатам детского творчества.
Индивидуализации: дифференцированный подход в обучении к каждому воспитаннику.
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Ребенок умеет держать карандаш и свободно им манипулирует, хорошо копирует. Соблюдает пропорции фигур, линии рисует относительно параллельными. Обводит по контурам.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
В ходе реализации данной программы дети знакомятся со следующими нетрадиционными техникамирисования:
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки на бумагу).
монотипия;
(Задачи: закреплять знания детей о симметрии и ассиметрии. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать воображение, пространственное мышление).
рисование по мокрой бумаге;
(Материалы: бумага для акварели, акварельные краски, кисти, акварельные карандаши или мелки, влажная чистая ткань.
Способ получения изображения: хорошо смочить лист водой, по мокрому листу нанести тон акварельной краски, промокнуть лист чуть влажной ткань, рассмотреть с ребенком изображения различных цветов, обговорить форму, цвет. Хорошо смочить кисть, набрать достаточное количество краски. По мокрой бумаге, слегка касаясь листа кистью, наносим изображение выбранного предмета (например, цветка), как бы капаем краской на бумагу, придерживаясь формы и цвета, дорисовываем нужные элементы.)
рисование путем разбрызгивание краски;
(Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика.
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу, оттиски штампов различных видов)
Материалы: жесткая кисть или тычок, сделанный при помощи карандаша и поролона, гуашь, бумага, на которой нарисован контур предмета или животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь тычок или кисть, и ударяет по бумаге, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь контур или шаблон.)
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.)
рисование трафаретом
(Вариант 1. Сначала вырежем трафарет. Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведем по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона.
Вариант 2. Вырежем в центре листа силуэт, приложим лист к другому листу и с помощью тампона «Закрасим» силуэт.)
Примерное годовое планирование
№ п/п
Наименование разделов
Количество платных услуг
1
Пальчиковая живопись
27 часов
2
Рисование жёсткой кистью (тычок)
15 часов
3
Монотипия
11 часов
4
Рисование по мокрой бумаге
2 часа
5
Рисование путём разбрызгивания краски
1 час
6
Оттиски штампов различных видов
9 часов
Итого:
65 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (вторая младшая группа)
№
Тема занятия
Нетрадиционные техники
Программное содержание
Оборудование
СЕНТЯБРЬ
1-2
«Мой любимый дождик»
Рисование пальчиками
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
Гуашь в мисочках,
салфетки, альбомный лист.
3-4
Осеннее дерево
Тычок жесткой кистью
Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.
Жесткие кисти,
гуашь в мисочках,
салфетки, альбомный лист.
5-6
Мухомор
Рисование пальчиками
Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.
Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.
2.
Нарисуй воздушные
шарики
Оттиск пробкой,
рисование
пальчиками
Учить рисовать предметы овальной формы.
Упражнять в украшении рисунков.
Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти, пробка.
3.
Компоты и варенье в баночках
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции.
Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.
Вырезанные из бумаги платья,
кисть, гуашь.
5
«Кукла – неваляшка»
Рисование кистью
Учить изображать предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины. Учить закрашивать изображение. Дополняя предмет дополнительными деталями .
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами
Лист бумаги, гуашь.
8
Украсить свитер
Тычок жесткой кистью
Совершенствовать умение в данной технике.
Развивать чувство ритма.
Вырезанные из бумаги свитера.
Жесткая кисть, гуашь.
ДЕКАБРЬ
1.
Красивые салфетки
Рисование кистью.
Учить рисовать узоры на салфетках круглой формы.Закрепить умение сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые). Развитие чувства композиции.
Лист тонированной бумаги круглой формы, гуашь, кисти.
2.
«Моя любимая чашка»
Рисование в технике печатанья
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.
Альбомный лист, гуашь, печати.
3.
«Дерево зимой»
Рисование кистью.
Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Дорисовывать хлопья снега путем примакивания белой краски, ворсом кисти.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
Альбомный лист, гуашь, поролон.
7
Елочка-красавица
Коллективная работа, рисование ладошками
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
Альбомный лист, гуашь.
8
Елочка-красавица
Коллективная работа, рисование ладошками
Учить рисовать пальчиками.
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
Альбомный лист, гуашь.
ЯНВАРЬ
1.
«Новогодние игрушки»
Рисование кистью
Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.
Альбомный лист, гуашь.
4
Снегопад за окном
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
Лист тонированной бумаги, гуашь.
5
Вьюга
Рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому.
Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.
Альбомный лист, акварель.
6
Снеговик
Оттиск пенопластом
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.
Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции.
Альбомный лист, акварель, кисти.
МАРТ
1.
Во дворе
Рисование ладошками и пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками и печатанья ладошками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес и отображению ярких впечатлений в рисунке различными средствами. Развивать чувство композиции.
Альбомный лист, гуашь.
2.
Веселые осьминожки (коллективная работа).
Рисование ладошками
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
Лист тонированной бумаги, гуашь.
3.
Веточка мимозы
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
Альбомный лист, гуашь.
3.
Жар- птица
Рисование ладошками
Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –птицы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.
Альбомный лист, гуашь.
4.
Улитки на прогулке
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.
3-4
Сказочный домик-теремок
Рисование фломастерами.
Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать:
- образные представления;
- воображение;
- самостоятельность и творчество
в изображении и украшении сказочного домика.
Совершенствовать приемы
украшения
Альбомный лист, фломастеры.
5.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
Лист тонированной бумаги, гуашь.
6.
Божьи коровки
Рисование пальчиками
Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать мелкую моторику.
Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.
7.
«Мой веселый звонкий мяч»
Рисование кистью
Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.
Альбомный лист, гуашь, кисть.
8.
«Радуга-дуга»
Рисование кистью
Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору, развитие творческого воображения.
Альбомный лист, гуашь, кисть.
ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ
Диагностическая карта
по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
№п/п
Ф.И. ребенка
Технические навыки
Точность движений
Средства выразительности (цвет, форма, композиция и др.)
Наличие замысла
Проявление самостоятельности
Отношение к рисованию
Речь в процессе рисования
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
«н» – начало года; «к» – конец года
Режим дня в ДОУ
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
время приёма пищи;
укладывание на дневной сон;
общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей второй младшей группы и способствует их гармоничному развитию.
Режим дня
Время
Режимные моменты
7:00 – 8:30
Прием и осмотр детей. Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа с детьми.
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.
8:30 – 8:50
Завтрак.
8:50 – 9:55
Игры. Самостоятельная деятельность. Подготовка к ООД.
9:00– 9:15
9:20 – 9:35
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность.
9:40-9:55
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников.
10:00-10:15
Второй завтрак.
10:30 – 12:00
Подготовка к прогулке. Прогулка.
12:00 – 12:10
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Гигиенические процедуры.
12:10 – 12:40
Подготовка к обеду. Обед.
12:40 – 15:00
Дневной сон.
15:00 – 15:15
Постепенный подъем.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
15.15 – 15.35
Чтение художественной литературы.
15:35 – 15:45
Полдник.
15:45 - 16:00
16:05-16:20
Самостоятельная и совместная деятельность воспитателя и детей.
Дополнительные образовательные услуги.
16:25 – 19:00
Подготовка к прогулке. Прогулка. Индивидуальная работа с родителями. Уход детей домой.
Расписание работы дополнительной развивающей услуги
«Фантазеры»
Название услуги/ педагог
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Обучение рисованию
Бичахчан С.А.
15:45-16:00
1подгр.
16:05-16:20
2 подгр.
15:45-16:00
1подгр.
16:05-16:20
2 подгр.
15:45-16:00
1подгр.
16:05-16:20
2 подгр.
15:45-16:00
1подгр.
16:05-16:20
2 подгр.-
15:45-16:00
1подгр.
16:05-16:20
2 подгр.
-
Примечание:
1,3 неделю месяца –понедельник-среда.
2,4 неделю месяца - вторник-четверг.
Список используемой литературы:
Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.
Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.
Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.
ТРИЗ в изодеятельности. - г. Набережные Челны, 2007г.
Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.
Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
Колль М. -Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е. А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.
Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.– 256с.
Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с
Список детей.
Авдиенко Мария 06.08.2014
Аверченко Валерия 03.01.2014
Антонов Савва 02.09.2014
Бабин Олег 28.01.2014
Боброва Дария 11.04.2014
Бойко Кирилл 11.08.2014
Букина Даша 11.06.2014
Жевна Анастасия 05.09.2014
Иванов Иван 24.03.2014
Калнина Агата 06.12.2014
Колесников Ренат 20.04.2014
Кононова Анастасия 22.11.2014
Королькова Виолетта 30.04.2014
Ляликова Диана 18.03.2014
Михальцова Настя 06.03.2014
Назарова Варвара 17.12.2014
Родионов Саша 14.04.2014
Ручко Людмила 22.05.2014
Ткаченко Ульяна 16.07.2014
Юрченко София
Расписание работы дополнительной развивающей услуги