kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования «Театральная студия» для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе «Театральная студия» представлены материалы по обучению дошкольников театральному искусству, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-4 лет. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по театральной деятельности, для детей дошкольного возраста, рассчитанное на два года обучения. В программе дано примерное тематическое планирование и диагностика. Представленные разработки направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей.

Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования «Театральная студия» для детей второй младшей группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Звездочка» детский сад №10 г. Йошкар-Ола




Согласовано:___________ Утверждаю______________

Зам. заведующего Заведующая

______________________ ________________________

«__»__________2016 г. приказ №

«__»____________2016 г.







Программа

дополнительного образования

«Театральная студия»

для детей второй младшей группы

Срок реализации 2 года










Составитель: воспитатель

Домрачева А.С.









Йошкар-Ола

2016





Авторы:

Домрачева Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Звездочка" д/с №10 г. Йошкар-Ола


Рецензенты:


Домрачева А.С. Программа "Театральная студия" – 20016 г. – 38с.




В программе «Театральная студия» представлены материалы по обучению дошкольников театральному искусству, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-4 лет. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по театральной деятельности, для детей дошкольного возраста, рассчитанное на два года обучения. В программе дано примерное тематическое планирование и диагностика. Представленные разработки направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей.

Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

















Содержание:



Пояснительная записка 4



Учебно-тематический план 10

Содержание программы 11

Оборудование детской театральной студии 16

Механизм отслеживания качества дополнительной образовательной программы 18



Заключение 24

Приложение. 29






















Театр – волшебный край,

в котором ребёнок радуется играя,

а в игре он познаёт мир.

С.И. Мерзлякова


Пояснительная записка


Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить самые актуальные проблемы современной педагогики.

Именно театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, свое неумение, застенчивость, робость, непонимание, затруднения, когда он прикладывает усилия. Театральные игры способствуют снятию стрессообразующих факторов, раскрепощают детей, стимулируют развитие духовного потенциала и творческой активности.

Именно поэтому содержание программы «Театральная студия» направлено на:

  1. развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);

  2. художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста;

  3. формирование эстетического вкуса;

  4. воспитание нравственных начал;

  5. развитие коммуникативных качеств личности;

  6. воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;

  7. снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Предмет работы: дети младшего дошкольного возраста

Объект работы: творческие способности детей

Новизна работы: Собранный в программе материал, позволяет выявить у детей способности к театрализованной деятельности

Программа определяет важнейшие дидактические принципы организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста:

  • Принцип психологической комфортности.

Это прежде всего – создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.

  • Принцип творчества.

Это максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

  • Принцип целостного представления о мире.

Это личностное отношение ребенка к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

  • Принцип вариантности.

Он предполагает у детей понимание возможности различных вариантов решения задачи.

Примерная структура занятия по театрализованной деятельности:

А) ритмическая разминка: задания, способствующие эмоциональному настрою, развитию умения владеть своим телом;

Б) речевая разминка: упражнения на дикцию и артикуляцию:

В) упражнения и этюды на развитие речевой интонации: по одному, диалоги с использованием кукол, шапочек – масок и т.д.;

Г) упражнения на мимику и жесты;

Д) этюды на развитие воображения, фантазии, творчества;

Е) поэтапное разучивание спектакля: отдельные сценки, диалоги, танцы, песенные номера и т.д.;

Ж) уточнение знаний детей о театре как о виде искусства: по ходу занятия.

Все части занятия могут выстраиваться в разной последовательности. Это зависит и от возрастной группы детей, времени года (начало, середина или коней учебного года) и, главное, от задач, которые ставит педагог.

Театрализованные занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 минут.

Дети в возрасте 3-4 лет, посещающие детский сад. В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа -10-15 минут. Занятия кружка начинаются с октября и заканчиваются в мае.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Ожидаемый результат:

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2. Использование необходимых актерских навыков: свобод­но взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3. Владение необходимыми навыками пластической вырази­тельности и сценической речи.

4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.

5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

6. Активное проявление своих индивидуальных способно­стей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.

7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.

В результате прохождения программного материала дети будут

Иметь представление о:

— театре, театральной культуре;

— устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);

— театральных профес­сиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер).

Знать:

— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский и др.);

— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновом, пластмассовом, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске, верховых кукол, марионетки.

Уметь:

— разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства

вырази­тельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

— самостоятельно разыгрывать сценки по знакомым сказкам, песням, с использованием кукол, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций, распределять между собой обязанности и роли;

— чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

— выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией.


В программе «Театральная студия» разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков.





Учебно-тематический план


I год обучения


Наименование разделов и тем курса

Всего

Контроль

Раздел 1. Введение в программу

1.1.

«Давайте познакомимся»

2

Вводное тестирование


Итого по разделу:

2


Раздел 2. Основы театральной культуры

2.1.

«Что такое театр?»

2




Театрализованная викторина

2.2.

«Театр – особое царство»

2

2.3.

«Сказки из сундучка»

1

2.4.

«Тишина! Идёт спектакль!»

2

2.5.

«Всё о театре»

1


Итого по разделу:

8


Раздел 3. Ритмопластика

3.1.

«Фантазёры»

1


3.2.

«В зоопарке»

2

3.3.

«Далёкое путешествие»

2

3.4.

«Угадай-ка»

1

3.5.

«Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?»

2

3.6

«Сценки-малышки из знакомой книжки»

1

Театрализация сказки


Итого по разделу:

9


Раздел 4. Театрализованная игра

4.1.

«Удивительный мир кукол»

2






Драматизация сказки

4.2.

«Сказки на столе»

2

4.3.

«Куклы на сцене»

1

4.4.

«Весёлые зверушки»

1

4.5.

«Вот как я умею»

2

4.6.

«Театральная разминка»

2

4.7.

«Игра в спектакль»

2


Итого по разделу:

12



Всего:

31




Содержание программы

Задачи I года обучения:


  1. Способствовать развитию пластической выразительности и правильной артикуляции.

  2. Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

  3. Знакомить с устройством театра и театральной терминологией.

  4. Воспитывать культуру поведения в театре.


I год обучения

Раздел 1. Введение в программу


Тема 1.1. «Давайте познакомимся»

Знакомство с оборудованием театральной студии. Правила поведения в театральной студии.


Раздел 2. Основы театральной культуры


Тема 2.1. «Что такое театр?»

Виды театров: резиновый, пластмассовый, мягкой игрушки (кукольный), настольный, настольно-плоскостной, конусной игрушки.

Тема 2.2. «Театр – особое царство»

Ознакомление с видами искусства: литература, живопись, музыка, хореография.

Тема 2.3. «Сказки из сундучка»

Понятие театральные профессии: гример, костюмер, актёр.

Тема 2.4. «Тишина! Идёт спектакль!»

Ознакомление детей с правилами поведения в театре: в зрительном зале, фойе, гардеробе, буфете.

Тема 2.5. «Всё о театре»

Рассматривание альбома. Изготовление театральных билетов.


Раздел 3. Ритмопластика

Тема 3.1. «Фантазёры»

Понятия «жест», «мимика», «интонация», «диалог».

Тем 3.2. «В зоопарке»

Музыкально-образные характеристики животных, птиц. Пластичность жестов.

Тема 3.3. «Далёкое путешествие»

Имитация повадок животных. Образная характеристика.

Тема 3.4. «Угадай-ка»

Знакомство детей с пиктограммами: радость, грусть, обида, страх, злость, удивление .

Тема 3.5. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»

Понятие: сценический костюм. Интонационная выразительность речи.

Тема 3.6. «Сценки-малышки из знакомой книжки»

Понятие: режиссёр, декоратор. Обыгрывание небольших по объёму сценок.


Раздел 4. Театрализованная игра


Тема 4.1. «Удивительный мир кукол»

Виды кукол: настольные, куклы с «живой рукой». Показ способов действия с куклами.

Тема 4.2. «Сказки на столе»

Особенности настольного театра. Обучение способам действия.

Тема 4.3. «Куклы на сцене»

Назначение и удобство театральной ширмы. Возможности ширмы.

Тема 4.4. «Весёлые зверушки»

Знакомство с элементами актёрского мастерства: подражание и имитация движений героев сказки.

Тема 4.5. «Вот как я умею»

Этюды на развитие мимики и жестов. Артикуляционная гимнастика.

Тема 4.6. «Театральная разминка»

Тренировка речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания.

Тема 4.7. «Игра в спектакль»

Драматизация сказки «Кто сказал: «Мяу?».

Учебно-тематический план программы

II год обучения

Наименование разделов и тем курса

Всего

Контроль

Раздел 1. Введение в программу

1.1.

«Наш любимый зал опять очень рад встречать ребят»

2

Тестирование


Итого по разделу:

2


Раздел 2. Основы театральной культуры

2.1.

«Что мы знаем о театре?»

2





Изготовление альбома о театре

2.2.

«Театры разных стран»

2

2.3.

«Кто главней?»

1

2.4.

«Встреча в театре»

2

2.5.

«Хочу всё знать»

1


Итого по разделу:

8


Раздел 3. Ритмопластика

3.1.

«Марионетки»

1


3.2.

«Цирк зверей»

2

3.3.

«По волнам любимых телепередач»

2

3.4.

«Мы не скажем, а покажем»

1

3.5.

«У нас сегодня маскарад»

2

3.6

«Театр-миниатюр»

1

Театрализация сказки


Итого по разделу:

9


Раздел 4. Театрализованная игра

4.1.

«Театр двух актёров»

2






Постановка спектакля «Сказка о красках»

4.2.

«Весёлые сочинялки»

2

4.3.

«Пойми меня»

1

4.4.

«Игры с бабушкой Забавой»

1

4.5.

«Волшебный мир эмоций»

2

4.6.

«Полёт на Луну»

2

4.7.

«Играю роль»

2


Итого по разделу:

12



Всего:

31



Задачи II года обучения:

  1. Побуждать детей создавать образы животных с помощью выразительных средств.

  2. Совершенствовать умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства и умение строить диалог с партнёром на заданную тему.

  3. Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

  4. Углубить понимание детей о театральной терминологии и зрительской культуре.

Содержание программы


II год обучения

Раздел 1. Введение в программу


Тема 1.1. «Наш любимый зал опять очень рад встречать ребят»

Знакомство с новыми детьми. Правила поведения в театральной студии. Дружеские взаимоотношения.


Раздел 2. Основы театральной культуры


Тема 2.1. «Что мы знаем о театре?»

Знакомство с назначением театра. Виды театров: стендовый на фланелеграфе и магнитной доске, верховых кукол.

Тема 2.2. «Театры разных стран»

Понятие: «труппа», «трагедия», «комедия». История возникновения театра в России. Театры разных стран.

Тема 2.3. «Кто главней?»

Понятие театральные профессии: осветитель, суфлер, звукорежиссёр.

Тема 2.4. «Встреча в театре»

Этические нормы поведения в театре. Разыгрывание сценок на правила поведения в театре.

Тема 2.5. «Хочу всё знать»

Изготовление альбома о театре.


Раздел 3. Ритмопластика


Тема 3.1. «Марионетки»

Изображение в движении людей разных профессий, животных. Этюды на воображение.

Тема 3.2. «Цирк зверей»

Понятия: «номер», «трюк». Импровизация под музыку.

Тема 3.3. «По волнам любимых телепередач»

Ролевые диалоги на основе текста. Диалогическая и монологическая речь.

Тема 3.4. «Мы не скажем, а покажем»

Использование художественных средств для выражения своего настроения.

Тема 3.5. «У нас сегодня маскарад»

Создание образа с помощью комплекса средств выразительности: пантомима, интонации, мимика. Умение пользоваться гардеробом.

Тема 3.6. «Театр - миниатюр»

Импровизация с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.


Раздел 4. Театрализованная игра


Тема 4.1. «Театр двух актёров»

Знакомство с приёмами кукловождения различных видов кукольных театров: напольные, верховые, марионетки.

Тема 4.2. «Весёлые сочинялки»

Использование шапочек-масок и пальчикового театра для разыгрывания диалогов между детьми. Упражнения на хорошую дикцию.

Тема 4.3. «Пойми меня»

Выразительность жестов, фантазия. Сочетание движений рук с речью. Пальчиковые игры со словами.

Тема 4.4. «Игры с бабушкой Забавой»

Артикуляция. Вхождение в образ героя, роль. Подбор рифмы слова.

Тема 4.5. «Волшебный мир эмоций»

Знакомство с основными эмоциями человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых.

Тема 4.6. «Полёт на Луну»

Приёмы перевоплощения. Работа с воображаемыми предметами.

Тема 4.7. «Играю роль»

Постановка спектакля «Сказка о красках».

Оборудование детской театральной студии

1.Настольный театр игрушек.

2.Настольный театр картинок.

3.Стенд-книжка.

4.Фланелеграф.

5.Теневой театр.

6.Пальчиковый театр.

7.Театр Би-ба-бо.

8.Театр Петрушки.

9.Детские костюмы для спектаклей.

10.Взрослые костюмы для спектаклей.

11.Элементы костюмов для детей и взрослых.

12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

13.Ширма для кукольного театра.

14.Музыкальный центр, видеоаппаратура

15.Медиотека (аудио- и CD диски).

16.Декорации к спектаклям

17. Методическая литература









Механизм отслеживания качества дополнительной образовательной программы


Считаем, что работа по театрализованной деятельности не была бы полной без учета, который свидетельствует о достижениях и недостатках педагогической работы. При этом речь идет об объективной уровневой оценке музыкального и артистического развития каждого ребенка в динамике. Важно сравнить первоначальные умения и навыки ребенка в начале учебного года (конец сентября – начало октября) с его достижениями к концу учебного года (май). С этой целью я провожу диагностику развития артистических и музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Конечно, диагностика – дело сложное, субъективное, требует много времени, сил, умения описать словами эффективность методики развития артистичности и эмоциональности детей в процессе театрализованной деятельности. Тем более, что многие результаты развития детей невозможно зафиксировать ни в качественной, ни в количественной оценке. Конечно, знания и умения детей тоже являются показателем развития их внимания, памяти, мышления. Поэтому я обращаю внимание на такие проявления детей, которые можно увидеть и зафиксировать с тем, чтобы осознанно отнестись к дальнейшей коррекции развития ребенка в театрализованной деятельности.

В процессе наблюдения и совместной деятельности с ребенком обращаю внимание на следующее:

- желание ребенка участвовать в игре, активность и инициативность;

- отношение к выбранной или порученной роли;

- развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело или роль до конца);

- эмоциональность и выразительность исполнения (в движении, речи);

- развитие произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, любознательности;

- умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа (в движении и речи);

- способность придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д. (отметить оригинальность, логичность, законченность сюжета, выразительность речи, пластики).

Обращая внимание на проявления в театрализованной деятельности, обращаю внимание на те позитивные изменения, которые можно отметить в развитии ребенка.


Для того чтобы проверить уровень развития детей, я разработала следующие задания.

1.Цель – развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.

Задание: С закрытыми глазами внимательно послушать звуки окружающего мира. Вопросы: Чьи голоса слышны на улице, в соседнем помещении? Какая машина проехала, легковая или грузовая? Кто прошел по коридору – ребенок, женщина на высоких каблуках, группа детей, пожилой человек т т.д.? какие настроения у людей, которые разговаривают за стеной (слов не разобрать): они спокойно беседуют, либо один что-то возбужденно рассказывает?


2.Цель – развитие выразительности речи и дикции.

Задание: а)Произнести скороговорку – сначала медленно, потом с ускорением:

Над овражком у дорожки

Страшный стражник строит рожки.

Стражник в крепости сидит,

Стражник грозен и сердит.

б) Произнести одно слово с разной интонацией:

- Киска, как тебя зовут?

- Мяу! (нежно)

- Сторожишь ты мышек тут?

- Мяу! (утвердительно)

- Киска, хочешь молока?

- Мяу! (с большим удовольствием)

- А в товарищи щенка?

- Мяу! Фф-ррр! (изобразить по-разному: испуганно, трусливо, возмущенно)


3.Цель – развитие выразительности и пластики движений.

Задание: а)Взять со стола карандаш так, как будто это:

  • Червяк,

  • Горячая печеная картошка,

  • Маленькая бусинка.

б)Показать, как Баба Яга (Красная Шапочка, Буратино, любопытная сорока) смотрится в зеркало.


4.Цель – адекватное выражение эмоций.

Задание: Рассказать и показать движениями стихотворение «Мальчики и девочки» Н.Сорокиной:

Девочки и мальчики (кланяются)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!


5.Цель – развитие умения отыскать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.

Задание: показать, как хитрая Лиса подкрадывается к Колобку;

как Винни-Пух нашел большой горшок с медом.


Проведя индивидуальную работу с каждым ребенком группы, я фиксировала полученные результаты, учитывая следующие критерии оценки уровней развития детей:

Высокий уровень (В) – творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах деятельности).

Средний уровень (С) - эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театрализованную деятельность. Но ребенок затрудняется в выполнении задания, ему требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор).

Низкий уровень (Н) – мало эмоционален, не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к музыке, к музыкальной и театральной деятельности. Не способен к самостоятельности.


Характеристика уровней знаний и умений

театрализованной деятельности

Высокий уровень (18-21 баллов).

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание.

Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности.

Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам или использует ДМИ, свободно поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.


Средний уровень (11-17 баллов).

Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения.

Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения.

Владеет знаниями о эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя.

Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа. Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности.

С помощью руководителя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета.

Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.


Низкий уровень (7-10 баллов).

Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра.

Знает правила поведения в театре.

Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета.

Пересказывает произведение только с помощью руководителя.

Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения.

Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем.

Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности.

Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью руководителя.








Заключение


Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение. Главным источником удовольствия и радости являются активная деятельность ребенка, общение с близкими ему взрослыми и детьми. Поэтому и дома и в дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы все условия для удовлетворения и укрепления самой естественной его потребности в разнообразной деятельности: смотреть, слушать, двигаться, в процессе чего происходит всестороннее развитие. Ребенок все шире и глубже знакомится с окружающим его миром. Эстетическое воспитание имеет существенное значение. Впечатления раннего детства надолго сохраняются в памяти.

Театр в жизни ребенка — явление в современном мире не редкое. Замечательно, если дети с родителями не только идут в профессиональный театр, но и когда самодеятельный детский театр входит в повседневную жизнь ребенка, посещающего дошкольное учреждение. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства — это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству.

Артисты театра, педагоги проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник. Еще в холле театра можно увидеть выставку детских рисунков,макеты спектаклей, сказочных персонажей. Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно — прикладного искусства. Но самое главное — это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле. С ребенком двух-трех лет можно довольно интересно и, что важно, с пользой провести время.

Путешествие в мир сказки и волшебства лучше всего начать с кукольного театра. Основой репертуара кукольного театра является сказка — народная и литературная, русская и зарубежная. Это настоящая сказочная страна, где детей ждут замечательные, по детски наивные, трогательные и добрые сказки — кукольные спектакли с игрой, начинающиеся от самого входа в театр, ведь общение с таинственным миром кукол требует дополнительной подготовки. Спектакль длится от сорока минут до часа. Родители и дети, бабушки и внуки будут здесь смеяться, и плакать над приключениями знакомых и незнакомых героев.

В репертуаре современных театров — лучшие произведения литературы для детей. Каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности, терпимости и милосердии, доброте и мужестве. И вместе с героями спектакля дошкольник ищет ответы на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла. Ребенок знакомится с лучшими произведениями Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Николая Васильевича Гоголя, Петра Павловича Ершова, Ганса Христина Андерсена, Корнея Ивановича Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака.

Таинственное, волшебное, смешное, грустное и непременно доброе — вот суть и форма спектаклей детских театров. Основная задача детского театра — чтобы через сказки и народное творчество познакомить детей с традициями и обычаями разных народов и одновременно пробудить в них интерес к чтению. Через игру дети могут познакомиться с театральным и музыкальным искусством народов мира.

Театр — это еще целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра. Музыка в спектакле занимает большое место, она способна помочь юным актерам настроиться на нужный эмоциональный лад, в некоторой степени восполнить в восприятии зрителей недостатки их игры.

Музыка украшает спектакль, помогает более яркому и полному восприятию, создавая необходимое настроение. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Одной из самых сложных форм театральной постановки считаются мюзиклы. Композитор не только написал музыку, но и сделал оркестровую фонограмму, что, разумеется, обогащает звучание мюзикла. Мюзиклы разработаны и созданы с учетом детского восприятия, а значит, дети не утомляются от музыки, с интересом работают над своей ролью и получают огромный простор для собственного творчества. Здесь сплавляются воедино и вокальное искусство, и театральная игра, и пластика. Мгновенный переход от разговора к песне, от песни к танцу — это так естественно для ребенка. А мюзикл на этом и построен. Такие музыкальные спектакли станут большим событием и для детей, и для педагогов, и для родителей.

Музыкальный театр для детей представлен разнообразием жанров — балеты для детей, музыкальные комедии и мюзиклы создавали и создают ведущие композиторы современности — Тихон Хренников, Эдуард Колмановский, Александр Чайковский, Ширвани Чалаев и другие: сказки «Муха Цокотуха», «Царевна Лягушка», «Дюймовочка».



Список литературы:



  1. Анисимов В.П. Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры. / Музыкальная палитра. СПб: 2006, №4

  2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.

  3. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002

  4. Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб., 2002.

  5. Горбина Е.В., Михайлова М.А. В театре нашем для вас споем и спляшем. - Ярославль: Академия развития, 2001.

  6. Григорьева Н. Н. Роль театра в жизни дошкольника // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 472-473.
    Цукасова Л. В., Волков Л. А. Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы. Изд.3, доп. М., 2009.
    Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. - М.: «ВЛАДОС», 1999.

  7. Дошкольник: обучение и развитие. /Под ред. Н.В.Белкиной, Н.Н.Васильевой и др. – Ярославль: Академия развития,1998.

  8. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003.

  9. Зарецкая Н., Роот З. Праздники в детском саду. - М.: «Айрис-Пресс», 2003.

  10. Зарецкая Н.В Праздники в детском саду. - СПб., «Литера», 2003.

  11. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития , 2000.

  12. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальные праздники в детском саду. - М.: «Просвещение», 2000.

  13. Легаспи де Арисменди, Альсира. Дошкольное музыкальное воспитание. - М.: «Прогресс», 1989.

  14. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. - Ярославль: Академия развития, 2002.

  15. Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002.

  16. Луконина Н., Чадова Л. Утренники в детском саду. Сценарии о природе. - М.: «Айрис-Пресс», 2003.

  17. Мерзлякова С. Планирование и анализ работы по музыкальному воспитанию. /Дошкольное воспитание. - М.: 2000, №1

  18. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная Пресса», 2000.

  19. Раевская Е., Соболева Г., Ушакова З. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. - Л., 1961

  20. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М.: «АРКТИ», 2001.

  21. Фольклор – музыка – театр / Под ред. С.И.Мерзляковой. –М.: «ВЛАДОС», 1999.

  22. Цветкова О. Театр + мы.=… /Детский сад. Управление. 2002 №22.

  23. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

  24. Шорыгина Т.А. Красивые сказки. Эстетика для малышей. - М.: «Книголюб», 2003.

  25. Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002.

  26. Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О.Л.Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.





Приложение.

«День театра». Сценарий для дошкольников ко «дню театра»


Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Ведущий.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

                                     (театр)

(Рассказ сопровождается показом слайдов №1)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Звучит муз «Буратино» №2.

Ведущий.

Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок.

Мальвина с Пьеро еще не приходили?

Ну тогда пока их еще нету давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Проводится «Зверорбика» №3.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

 

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

 

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

 

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

 

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

 

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

 

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

 

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Под музыку появляется Пьеро

Буратино.

Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.

Пьеро.

Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол)

Ребята, значит я пришел первый?

Буратино незаметно забирает чемодан.

Пьеро.

Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?

(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку №4.

Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.

Буратино.

Ребята помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?

Исполняется песня «Чудо театр»

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник Буратино появился.

 

Припев: Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Пьеро продолжает плакать.

Буратино. Я знаю веселую игру, которая точно развеселит Пьеро.

Дети с Буратино исполняют танец «4 шага» № 6 (Буратино путает детей)

Пьеро улыбается

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?

Пьеро. Не знаю, он кудо-то исчез (плачет)

Буратино. Я знаю (выносит чемодан)

Мальвина. (Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

Проводится конкурс «собери и узнай сказочного героя» (Пьеро, Буратино) – Эстафета

Герои угощают детей.

Ведущий. Спасибо вам дорогие гости. Наши маленькие артисты приготовили для вас подарок «Лесную сказку».

(Звучит музыка в гостях у сказки.)

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!






Занятие Вводное. Давайте познакомимся.


Программное содержание:

Театральная азбука. Познакомить с особенностями театра как вида искусства, историей возникновения театра, видами театров (кукольный, детский, драматический, театр оперы и балета).

Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка».

Сценка «Маленькая прачка» М.Яснова


Ход занятия.

Звучит приятная инструментальная музыка (Кассета «Шедевры инструментальной музыки»), дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель (МР).


МР: Здравствуйте, дорогие мои! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришла Фея Театра, вот она! (Показывает куклу, сделанную из кегли.) Вместе с ней мы поговорим о театре и сами попробуем стать актерами. (Ставит куклу на столик, предлагает детям сесть на стулья, расставленные полукругом.)Садитесь поудобнее и давайте поговорим о театре. Были ли вы когда-нибудь в театре? Какие спектакли смотрели? (Ответы детей,)


I. А вы знаете, как возникло театральное искусство? Давным-давно, много тысяч лет назад на месте современной Греции жили люди, которые называли себя эллинами, а свою страну - Элладой. Эллины верили, что в мире обитает множество высших бессмертных существ - богов. Древние греки думали, что боги живут на высокой горе Олимп, где они пируют и веселятся. Иногда боги спускались с Олимпа и приходили к людям. Вот об этих богах древние греки придумывали разные истории и легенды. И наступило время, когда они поняли, что подвиги богов и знаменитых героев будут производить большее впечатление, если их не рассказывать, а показывать - разыгрывать. Так возникло театральное искусство

Позднее театром стали называть и здание, где демонстрируются спектакли. Уже более 2 тысяч лет существует театр. По-гречески слово «Театрон» означает - «зрелище». Театры в Древней Греции сооружались под открытым небом на склонах гор так, чтобы ряды каменных скамей для зрителей охватывали круглую площадку «орхестру», поднимаясь вверх по горе.

Театры вмещали более 10 тысяч человек. (Показывает иллюстрацию в

учебнике «История Древнего мира», 5 кл., с. 179,181)

Театр состоял из 3-х частей: места для зрителей, в первых рядах которых сидели самые почетные граждане. За остальные места зрителям приходилось платить. Другая часть театра - орхестра, круглая площадка, на которой выступали актеры и хор. Третья часть театра называлась скене. К ее стене крепились декорации. Внутри скене хранились костюмы актеров.

Позднее театры появились в других странах, а также в России. В древности по русским дорогам путешествовали бродячие актеры - скоморохи, которые разыгрывали целые спектакли, веселя людей на ярмарках и праздниках. Они разыгрывали веселые игрища с плясками, песнями, показывали медвежьи представления, распевали веселые скоморошины и героические былины. В 17 веке появился еще один вид народного театра - кукольный. С рождением кукольного театра рождается и герой комедии — веселый и хитрый человек, лукавый и насмешливый Петрушка.(Достает из-за ширмы и надевает на руку Петрушку, меняет голос, говорит)

1) Эй, мальчишка из первого ряда!

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка?

А я - Петрушка!

Остер колпачок.

Еще острей язычок.

Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,

Да так, что и вы расхохочетесь сами!

МР: Вот какой веселый герой наш Петрушка! (убирает куклу)

Театры бывают самые разные. Театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, действия и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для этой пьесы, - это опера.

Театры, в которых артисты не говорят, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, - это балет. Если речь, пение и танец объединяются в одном музыкальном представлении, это называется опереттой. Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых людьми кукол.

Есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой – театры пантомимы. Есть драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как в реальной жизни.

Как вы думаете, для чего нужен театр? (Ответы детей.) Он помогает человеку понимать себя и других, посмотреть на жизнь со стороны и в то же время заглянуть в глубь ее.

Театр — это особый мир. Там есть зрительный зал — ряды стульев и кресел, которые называют партер, что в переводе с французского означает «на земле». Взоры и внимание публики обращены к месту, где будут представлять пьесу, оно называется сценой. До начала спектакля ее скрывает красивый занавес. Передняя часть сцены называется авансцена. А еще в театре есть кулисы – боковая одежда сцены, где стоят и ждут своего выхода действующие лица.

Итак, сегодня мы с вами благодаря Фее Театра узнали очень много нового о том, как возник театр, какие театры бывают, что есть в театре.


П.Люди, которые играют в театре, называются артистами. Стать артистом, или актером, очень непросто. Необходимо владеть мимикой — т.е. с помощью выражения лица передавать настроение героя, реакцию на событие, реальное или воображаемое. Хороший актер должен владеть не только мимикой, но и жестами - движениями рук и головы.


Работа над мимикой и жестами:

1) Упражнение «Вкусный арбуз».

Мама купила большой круглый арбуз, принесла его домой. За обедом арбуз разрезали и каждому дали по большому, спелому, сочному, сладкому куску. Покажите, как вы едите вкусный арбуз.

2) «Мне грустно».

Целый день идет дождь. Мальчик сидит у окна и грустит. Покажите это.

3) «Ем лимон».

Вы ели когда-нибудь лимоны? Знаете, каковы они на вкус? Тогда представьте, что вам дали лимон, разрезали его на части и предложили съесть. Покажите, как.

4) «Я на скрипочке играю».

Мы с вами знаем песенку «Веселый музыкант». Сейчас я буду петь ее, а вы –изображать жестами то, о чем поется: играть на скрипке, на балалайке, на барабане.

III. Сценка «Маленькая прачка» М.Яснова.

МР: Сейчас мы с вами с помощью мимики и жестов разыграем сценку

«Маленькая прачка». (Показывает две плоскостных куклы - Девочка и Филин)

Прачка: Серый филин, пыльный филин!

Филин: (спокойно, с любопытством) Гу-гу-гу!

Прачка: Хочешь, чистым будешь, филин?

Филин: (одобрительно) Гу-гу-гу!

Прачка: Будешь, филин, ты не пылен.

Филин: (радостно) Гу-гу-гу!

Прачка: Ты доволен будешь, филин?

Филин: (довольно) Гу-гу-гу!

Прачка: Я тебя полью водою...

Филин: (раздумывает) Гу-гу-гу?!

Прачка: С порошком тебя помою...

Филин: (удивлен) Гу-гу-гу?

Прачка: Накрахмалю, выжму крепко...

Филин: (хмурится) Гу-гу-гу??

Прачка: И повешу на прищепку.

Филин: (злобно) Гу-гу-гу!

Прачка: Будешь, филин, ты не пылен! Слышишь, филин? (филин думает) Где

ты, филин? (филин прячется под крыло) Ни в лесу, ни на лугу - ни гу-гу.

(Филин прикладывает палец к губам — знак молчания.)


МР: Понравилась вам сценка? Вы все старались, изображая филина. Молодцы! Но вот уже Фея Театра подсказывает нам, что время занятия истекло. Мы должны попрощаться до следующей встречи. Вам было интересно? Тогда приходите на следующее занятие. И вы узнаете еще немало интересного. И, как в театре после спектакля зрители аплодируют артистам, так давайте и мы похлопаем друг другу и споем нашу прощальную песенку.

Дети аплодируют друг другу, поют песенку:

Дружно скажем «до свиданья»

И помашем на прощанье.

Нам недолго встречи ждать –

Мы придем сюда опять.

До свиданья! До свиданья! До свидания!


Звучит музыка. Дети выходят из зала и идут в группу.



Диагностика развития артистических способностей

Тест № 1

Какая из перечисленных театральных профессий лишняя:

А) гримёр;

Б) актёр;

В) повар;

Г) режиссёр.

Тест № 2

Какое выразительное средство не использует актёр для передачи образа?

А) мимика;

Б) жесты;

В) запах;

Г) интонация.

Тест № 3

Какого вида театра не существует?

А) музыкальный;

Б) животный;

В) детский;

Г) драматический

4

Чего нет в устройстве театра?

А) буфета;

Б) гардероба;

В) сцены;

Г) фонтана.

Тест № 5

Душевное переживание, чувство человека, зависящее от поведения человека, его реакции на то или иное действие это:

А) фантазирование;

Б) воображение;

В) эмоции;

Г) вредность.

Тест № 6

Что из нижеперечисленных не является эмоцией:

А) грусть;

Б) удивление;

В) страх;

Г) жадность.








Ключи к тестовым заданиям


Тест № 1

В

Тест № 2

В

Тест № 3

Б

Тест № 4

Г

Тест № 5

В

Тест № 6

Г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Домрачева Анастасия Сергеевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства