kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования по художественно-эстетической деятельности «Весёлые ладошки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес к рисованию появляется у детей после первого года жизни. Малыш знакомится с бумагой, карандашами, красками и сначала играет с ними, а после наблюдения за взрослым, малыш начинает подражать его действиям и, ”овладев” пишущим предметом, приходит к радостному открытию, что и он может оставлять след на бумаге, и не только…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по художественно-эстетической деятельности «Весёлые ладошки!»»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Родничок»









Программа дополнительного образования

по художественно-эстетической деятельности

«Весёлые ладошки!»








Программа

ориентирована на детей

2-3 лет



Составила:

воспитатель

Асхатова А.К.





2017 – 2018 гг



Пояснительная записка

…Это правда, это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, дети любят,

Очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!...

Э. Успенский.

Интерес к рисованию появляется у детей после первого года жизни. Малыш знакомится с бумагой, карандашами, красками и сначала играет с ними, а после наблюдения за взрослым, малыш начинает подражать его действиям и , ”овладев” пишущим предметом, приходит к радостному открытию, что и он может оставлять след на бумаге, и не только…

Рисование для детей  - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую  гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не  только  игра, но  и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Между тем даже маленькие художественные неудачи могут свести на нет их   желание заниматься изобразительной деятельностью, поэтому  использование нетрадиционных  приемов  создания рисунка обеспечивает  элементы сюрприза, дарит малышам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной  деятельности.

Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.

При реализации программы еженедельно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.

Теоретические основы программы:

Цель программы: - Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

-помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками  и  современными  техниками  рисования  для воплощения замыслов в своих рисунках.



Задачи программы: - образовательные:

1. Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой

2.  Знакомить детей с цветовой гаммой,

3.  Знакомить детей со свойствами материалов (пластилином, солёным тестом, красками, бумагой и т. д.) 

4. Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.

5. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- воспитательные:

1.  Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом .

2.  Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Воспитывать умение и желание организовать своё рабочее место и убрать его.

- развивающие:

1. Развивать у детей художественно – творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание.

2. Помогать ребенку познавать и открывать мир  рисунка.

3. Развивать мелкую моторику рук.



Принципы реализации программы: - подача материала в игровой форме.                                                                                           - развитие творческих способностей детей, фантазии.                                                         - приобщение детей к нормам и традициям семьи, общества.                                         - выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.                       - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Формы и методы реализации программы:

-беседы;                                                                                                                                                   -занятия;                                                                                                                                         -групповая и индивидуальная  работа;                                                                                        -коллективно-творческая работа;                                                                                            -работа с родителями, мастер-классы;                                                                                          -игры, развлечения;                                                                                                                           -оформление выставок -наглядный;                                                                                                                   -практический,                                                                                                            -объяснительно-иллюстративный,                                                                     -публикация информации на сайте ДОУ, группы.

        В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:                                                                                                                                                   -Социально-коммуникативное-развитие                                                                                  -Познавательное-развитие                                                                                                               -Речевое-развитие                                                                                                                             -Художественно-эстетическое-развитие                                                                                   -Физическое развитие

Материальное обеспечение:

-тычок жесткой кистью;

-оттиск печатками из овощей;                                                                                                                   -восковые мелки и акварель;

-свеча и акварель; -отпечатки листьев;

-рисунки из ладошек;                                                                                                                         -пальчиковое рисование;

-печать по трафарету.

Организация занятий: Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – дети группы раннего развития (2- 3года) .                                           Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения. Реализация программы рассчитана на 36 календарных недель, и включает в себя 1 занятие непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного занятия в группе раннего развития 8-10мин., согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

Предполагаемый результат:                                                         В результате освоения данной программы дети к концу года смогут:                          -подбирать цвета, соответствующим изображаемым предметам.                              - cумеют правильно пользоваться кисточкой.                                                                      - проявить свои творческие способности, воображение, фантазии.                            -у детей будет более развито чувство композиции, зрительная память, мышление.



Работа с детьми:

Тематический план занятий с детьми 2-3 лет



Тема

Задачи

Сентябрь


Здравствуй, детский сад!

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Веточка рябины

Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показать приём получения точек. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Мой любимый дождик

Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования.  Показать приём получения коротких линий из точек (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).

Нарядный мухоморчик

Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.

Нарядный мухоморчик в травке

Упражнять в аккуратном наклеивании силуэта гриба на лист бумаги и рисовании травки пальчиками.

Октябрь


Превращение ладошки. (цветок)

Знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

Осеннее деревце

Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева), развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью.

Листопад

 Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Подводное царство.

Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании рыбок ладошками, а пальчиками – водоросли.

Ноябрь


Пушистые котята играют на ковре

(коллективная работа)

Знакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Вишнёвый компот

Знакомить  с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

«Шарики воздушные, ветерку послушные...»

Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками.

Подарок маме.- «Полюбуйся  на герань.»

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный цветок, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

 

Декабрь


Первые снежинки

Упражнять в рисовании ватными палочками, Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Зима пришла

Знакомить с техникой рисования поролоном. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).

«Маленькой ёлочке холодно зимой...»

Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле).

Праздничная ёлочка

Упражнять в технике тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация фактуры колючей хвои дерева).

Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир (дугообразные линии) — «зажжём огоньки на ёлочке».

Новогодний салют!

Закрепить технику рисования пальчиками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа

Январь


Снеговичок

Упражнять в технике тычкования жёсткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика).

Учить дополнять рисунок простыми деталями, дорисовывая их фломастерами (глазки, нос-морковка, пуговки на шубке).

Зимние узоры

Знакомство с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком.

Матрешка.

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт готовой формы. Обогатить сюжет детской игры

Февраль


Зимний денёк

(коллективная работа)

Знакомить детей с техникой бумагопластики: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек. Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»).

Шарфик для куклы

Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком.

Ракета

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на ракете,вместо окон)

Украсим чашку для папы

Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма.

Март


Красивые бусы для мамы

Упражнять в технике печатания различными печатками (пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков). Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету.

Разноцветные рыбки

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

«Смотрит солнышко в окошко»

(коллективная работа)

Закреплять умение рисовать ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

Капают сосульки

Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли.

Апрель


Коровка на травке

 Знакомить детей с техникой рисования по трафарету. Побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Закреплять у детей знание зелёного цвета. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Космос

Упражнять в технике печатания картофельными печатками (звезды в космосе), в рисовании  ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»).    

Клоуны в цирке

(планируется 2 занятия)

1. Упражнять в технике рисования ватными палочками, располагая мазки по всей поверхности («украсим костюм клоуну», - наряд в горошек). Развивать чувство ритма.


2. Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир.

Май


Воздушные шарики

Продолжать учить детей изображать формы похожие на округлые. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию.

Салют на нашей улице

(коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Одуванчик

Упражнять детей в технике печатанья печатками. Учить рисовать цветок со стебельком и травкой. Закреплять приём примакивания. Развивать чувство композиции.

Дождик, радуга и солнышко!

Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью Развивать эстетическое восприятие.

. Работа с родителями: Сентябрь Адаптация детей к детскому саду.(родительское собрание)

Октябрь Волшебные краски. «Роль нетрадиционного рисования в развитии детей раннего возраста» (консультация для родителей)

Ноябрь  Как часто рисует ваш ребёнок(анкета для родителей).                               Порисуйте вместе (рисование на стекле)- Портрет мамы.

Декабрь  Рисуем солью.(семинар-практикум для родителей)

Январь  Особенности изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.(публикация на нашем сайте)

Февраль  Рисование без препятствий самыми необычными вещами. (мастер-класс)

Март  Все маленькие дети – художники.(папка-передвижка)

Апрель Развитие мелкой моторики рук. (консультация для родителей)

Май  Полезные советы по развитию творческих  способностей детей. (памятки для родителей)



Список  литературы:

1. И.А.Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет »  2011г.

2. И.А.Лыкова – «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы »  2010г.

3. И.А.Лыкова – «Дидактические игры и занятия, интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников »  2010г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Асхатова Анюта Касимовна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства