kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа детско-родительского клуба "Поэтическая гостиная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поэтическому художественному слову, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных и равноответственных партнеров. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа детско-родительского клуба "Поэтическая гостиная"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 78 «Серебряное копытце»














ПРОГРАММА

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ»



Составители:

Павлив Е.Р.

учитель-логопед

высшей квалификационной категории











Нижневартовск, 2017 г.

  1. СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

Страницы

1

Содержание


2

Паспорт программы


3

Пояснительная записка


4

Цели и задачи программы


5

Этапы организации работы клуба


6

Планируемые результаты


7

План работы клуба


8

Материально-техническое обеспечение


9

Список литературы























  1. Паспорт программы

Наименование программы

«Поэтическая гостиная»

Основание для разработки программы

Решение педагогического совета

Приказ от 01.09.2017 г. № _____


Заказчик программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 78 «Серебряное копытце»


Составители программы

Павлив Е.Р.

учитель-логопед высшей квалификационной категории


Цель программы

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поэтическому художественному слову, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных и равноответственных партнеров.


Задачи программы

1. Создать условия для познавательно-речевого и художественно - эстетического развития воспитанников;

2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей  при чтении стихотворений;

3.Формировать навыки выразительного чтения, артистического умения у воспитанников;

4. Воспитать положительно-эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям у воспитанников и их родителей (законных представителей).

5. Привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству.

     












  1. Пояснительная записка

«Дать ребенку радость поэтического вдохновения,

пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества –

это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи».

В.А. Сухомлинский.


Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Л.С. Выготский пришел к выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».

По мнению многих ученых, педагогов огромное положительное влияние на развитие речи ребенка оказывает поэзия. Поэтическая речь кардинально отличается от обычной - разговорной речи. Она насыщена яркими образами, красочна, фонетически богата и воспринимается, как песня. Дети чувствуют эти особенности и тянутся именно к таким произведениям.

Разучивание поэтических произведений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, речь, открывается богатство интонаций, формируется культурный уровень маленького человека. Стихи воспитывают у ребенка особое, трепетное, вдумчивое отношение к литературе, позволяют привить с ранних лет понимание всей красоты слова, мелодии и ритма.

Повторение и заучивание стихов является прекрасной тренировкой для мозга.

Давно доказано, что ребенку, знающему большое количество стихов в детстве, в дальнейшей жизни намного проще даются любые познания, они демонстрируют лучшие показатели интеллектуального развития, чем их сверстники, которых по каким-либо причинам со стихами не знакомили.



Встречи в детско–родительском клубе «Поэтическая гостиная» проходят в различных формах:

  • конкурсы чтецов;

  • тематические вечера;

  • просмотры видеоматериалов;

  • оформление стендов с фотоматериалами и др.

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, мы решаем следующие задачи:

- воспитание речевого слуха детей (фонематический слух, темп, ритм);

- формирование произносительной стороны речи (правильное произношение звуков, дыхание, голос, дикция);

- воспитание интонационной выразительности речи (умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, и тембра).

Окружая детей выражениями в разнообразных литературно-художественных формах, мы обеспечиваем, не только становление у него осмысленной правильной и красивой речи, но и обогащаем его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение, воспитываем чувство красоты, аромат, самые тонкие оттенки слова.














  1. Цели и задач программы.

Цель программы:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поэтическому художественному слову, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных и равноответственных партнеров.


Задачи программы:

1. Создать условия для познавательно-речевого и художественно - эстетического развития воспитанников;

2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей  при чтении стихотворений;

3.Формировать навыки выразительного чтения, артистического умения у воспитанников;

4. Воспитать положительно-эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям у воспитанников и их родителей (законных представителей).

5. Привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству.














  1. Этапы организации работы клуба


1 этап: подготовительный

Определение потребностей родителей (законных представителей) воспитанников в проведении детско-родительского клуба «Поэтическая гостиная» через собеседование и анкетирование.

2 этап: организационный

Составление плана работы детско-родительского клуба, утверждение положения о деятельности детско-родительского клуба и графика проведения детско-родительского клуба.


3 этап:

Работа детско-родительского клуба «Поэтическая гостиная».




















  1. Планируемые результаты.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поэтическому художественному слову, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных и равноответственных партнеров.



























  1. План работы клуба

2017 - 2018 учебный год


Мероприятие

Участники


Форма проведения

Сроки

1

Поэтическая гостиная

«Стихи известных детских поэтов»

Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Тематический вечер

IV неделя

Сентябрь

2

Поэтическая гостиная

«Осенний калейдоскоп»


Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Тематический вечер

IV неделя

Октябрь

3

Поэтическая гостиная

«Золотая осень»

Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конкурс чтецов

IV неделя

Ноябрь

4

Поэтическая гостиная

«Мое любимое стихотворение»

Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конкурс чтецов

IV неделя

Декабрь

5

Поэтическая гостиная

«Зимушка - красавица!»

Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конкурс чтецов


IV неделя

Январь

6

Поэтическая гостиная

«Наша гордость - Родине служить!»

Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Тематический вечер

IV неделя

Февраль

7

Поэтическая гостиная

«Мой любимый город Нижневартовск»

Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конкурс чтецов

IV неделя

Март

8

Поэтическая гостиная

«Природе края строки посвящаем»

Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Тематический вечер

IV неделя

Апрель

9

Поэтическая гостиная

«День Победы»

Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конкурс чтецов

IV неделя

Май





  1. Материально – техническое обеспечение
Организация детско-родительского клуба «Поэтическая гостиная» осуществляется в музыкальном зале, расположенного на первом этаже МАДОУ города Нижневартовска № 78 «Серебряное копытце». Музыкальный зал оснащен современный оборудованием (интерактивная доска, проектор, компьютер, магнитофон и др.), столами, стульями, методическими пособиями и материалами.


























  1. Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. - М., 1998.

2. Андросова В. Чтение произведений художественной литературы: Старшая группа // Дошкольное воспитание. - 1991. - №4.

3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 1981.

4. Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. - М., 1981.

5. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. - СПб., 2004.

6. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М., 2008

7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. - М., 2010

8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2004.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа детско-родительского клуба "Поэтическая гостиная"

Автор: Павлив Елена Рудольфовна

Дата: 16.03.2018

Номер свидетельства: 462216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства