Программа детско-родительского клуба "Поэтическая гостиная"
Программа детско-родительского клуба "Поэтическая гостиная"
Цель программы: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поэтическому художественному слову, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных и равноответственных партнеров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа детско-родительского клуба "Поэтическая гостиная"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 78 «Серебряное копытце»
ПРОГРАММА
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ»
Составители:
Павлив Е.Р.
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Нижневартовск, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
№
Наименование
Страницы
1
Содержание
2
Паспорт программы
3
Пояснительная записка
4
Цели и задачи программы
5
Этапы организации работы клуба
6
Планируемые результаты
7
План работы клуба
8
Материально-техническое обеспечение
9
Список литературы
Паспорт программы
Наименование программы
«Поэтическая гостиная»
Основание для разработки программы
Решение педагогического совета
Приказ от 01.09.2017 г. № _____
Заказчик программы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 78 «Серебряное копытце»
Составители программы
Павлив Е.Р.
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Цель программы
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поэтическому художественному слову, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных и равноответственных партнеров.
Задачи программы
1. Создать условия для познавательно-речевого и художественно - эстетического развития воспитанников;
2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
3.Формировать навыки выразительного чтения, артистического умения у воспитанников;
4. Воспитать положительно-эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям у воспитанников и их родителей (законных представителей).
5. Привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству.
Пояснительная записка
«Дать ребенку радость поэтического вдохновения,
пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества –
это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи».
В.А. Сухомлинский.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Л.С. Выготский пришел к выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».
По мнению многих ученых, педагогов огромное положительное влияние на развитие речи ребенка оказывает поэзия. Поэтическая речь кардинально отличается от обычной - разговорной речи. Она насыщена яркими образами, красочна, фонетически богата и воспринимается, как песня. Дети чувствуют эти особенности и тянутся именно к таким произведениям.
Разучивание поэтических произведений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, речь, открывается богатство интонаций, формируется культурный уровень маленького человека. Стихи воспитывают у ребенка особое, трепетное, вдумчивое отношение к литературе, позволяют привить с ранних лет понимание всей красоты слова, мелодии и ритма.
Повторение и заучивание стихов является прекрасной тренировкой для мозга.
Давно доказано, что ребенку, знающему большое количество стихов в детстве, в дальнейшей жизни намного проще даются любые познания, они демонстрируют лучшие показатели интеллектуального развития, чем их сверстники, которых по каким-либо причинам со стихами не знакомили.
Встречи в детско–родительском клубе «Поэтическая гостиная» проходят в различных формах:
конкурсы чтецов;
тематические вечера;
просмотры видеоматериалов;
оформление стендов с фотоматериалами и др.
Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, мы решаем следующие задачи:
- воспитание речевого слуха детей (фонематический слух, темп, ритм);
- формирование произносительной стороны речи (правильное произношение звуков, дыхание, голос, дикция);
- воспитание интонационной выразительности речи (умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, и тембра).
Окружая детей выражениями в разнообразных литературно-художественных формах, мы обеспечиваем, не только становление у него осмысленной правильной и красивой речи, но и обогащаем его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение, воспитываем чувство красоты, аромат, самые тонкие оттенки слова.
Цели и задач программы.
Цель программы:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поэтическому художественному слову, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных и равноответственных партнеров.
Задачи программы:
1. Создать условия для познавательно-речевого и художественно - эстетического развития воспитанников;
2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
3.Формировать навыки выразительного чтения, артистического умения у воспитанников;
4. Воспитать положительно-эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям у воспитанников и их родителей (законных представителей).
5. Привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству.
Этапы организации работы клуба
1 этап: подготовительный
Определение потребностей родителей (законных представителей) воспитанников в проведении детско-родительского клуба «Поэтическая гостиная» через собеседование и анкетирование.
2 этап: организационный
Составление плана работы детско-родительского клуба, утверждение положения о деятельности детско-родительского клуба и графика проведения детско-родительского клуба.
3 этап:
Работа детско-родительского клуба «Поэтическая гостиная».
Планируемые результаты.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поэтическому художественному слову, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных и равноответственных партнеров.
План работы клуба
2017 - 2018 учебный год
№
Мероприятие
Участники
Форма проведения
Сроки
1
Поэтическая гостиная
«Стихи известных детских поэтов»
Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Тематический вечер
IV неделя
Сентябрь
2
Поэтическая гостиная
«Осенний калейдоскоп»
Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Тематический вечер
IV неделя
Октябрь
3
Поэтическая гостиная
«Золотая осень»
Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Конкурс чтецов
IV неделя
Ноябрь
4
Поэтическая гостиная
«Мое любимое стихотворение»
Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Конкурс чтецов
IV неделя
Декабрь
5
Поэтическая гостиная
«Зимушка - красавица!»
Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Конкурс чтецов
IV неделя
Январь
6
Поэтическая гостиная
«Наша гордость - Родине служить!»
Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Тематический вечер
IV неделя
Февраль
7
Поэтическая гостиная
«Мой любимый город Нижневартовск»
Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Конкурс чтецов
IV неделя
Март
8
Поэтическая гостиная
«Природе края строки посвящаем»
Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Тематический вечер
IV неделя
Апрель
9
Поэтическая гостиная
«День Победы»
Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Конкурс чтецов
IV неделя
Май
Материально – техническое обеспечение
Организация детско-родительского клуба «Поэтическая гостиная» осуществляется в музыкальном зале, расположенного на первом этаже МАДОУ города Нижневартовска № 78 «Серебряное копытце». Музыкальный зал оснащен современный оборудованием (интерактивная доска, проектор, компьютер, магнитофон и др.), столами, стульями, методическими пособиями и материалами.
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. - М., 1998.
2. Андросова В. Чтение произведений художественной литературы: Старшая группа // Дошкольное воспитание. - 1991. - №4.
3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 1981.
4. Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. - М., 1981.
5. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. - СПб., 2004.
6. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М., 2008
7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. - М., 2010
8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2004.